Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Ответить
Сообщение
Автор
Red_ED
На форуме: 1 Год 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн май 22, 2023 23:17

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#1 Сообщение Red_ED » Вт май 23, 2023 01:07

Доброго времени суток, форумчане!
Решил тут недавно для души взять мопед, и довести до ума. Все мопеды собраны из говна и палок, и мне всегда было интересно, станет ли мопед реально крут и приятен, если на место ноунейм узлов и агрегатов поставить фирму с хорошими характеристиками.
Цель - создать мопед, который по своим ездовым качествам как минимум сопоставим с легкими мотоциклами. При этом все должно не просто ехать, а ехать безопасно и комфортно, не разваливаясь на ходу.

Изучив рынок, базой выбрал мопед Colt. Качественный мопед, с мотоциклетной трубчатой рамой. Второй вариант для базы Trickler, тоже полноценная рама, он меньше, легче и с претензией на софт эндуро.
Жесткость рамы точно лишней не будет, поэтому берем эти варианты.

Прежде всего - двигатель. Раму, подвеску и трансмиссию уже дорабатывать под новую мощность.

Двигатель ставить планирую Zongshen 1P62YML-2,
Подкупило наличие электростартера и особенно пятиступенчатая интернациональная МКПП. В совокупности с мощностью 190 кубов - идеальный вариант для мопеда, его и буду прорабатывать.

Собственно, про болячки этого двигателя, типа болезни декомпрессора, я уже в курсе, поправимо. Интересует меня вот что: как двигатель, заточенный под оффроад, будет чувствовать себя в продолжительных заездах город-межгород, интересует функциональность систем смазки и охлаждения, придется ли через некоторое время езды делать остановки на перекур как на советах, или каким-то образом дорабатывать?
Еще не нашел вменяемой информации по эксплуатации, по ресурсу поршневой и двигателя в целом.
Понятно почему, мотокросс это спорт, а для спортсмена движок это расходник ;-)
Но все-таки, подскажите, кто катался на таком, есть ли у него проблемы или характерные особенности в эксплуатации, ну и сколько проживет оцените, учитывая что для мопеда пих скорее всего будет крутоват, и газ в палас будет открываться не всегда :-)

Если у кого был опыт постройки и эксплуатации "супермопедов", с пихлом в 2-3 раза мощнее расчетного, поделитесь опытом!)))
Жду любых соображений по теме от владельцев данных мопеда и двигателя))
Последний раз редактировалось Red_ED Вт май 23, 2023 11:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt.

#2 Сообщение ►sergeech007◄ » Вт май 23, 2023 09:24

Я совсем не механик и с техникой на Вы, но у меня вопрос чисто из сферы логики: зачем покупать китайский мотор от эндуро/кросса, если есть достойный и надежный от ебрика, с японским проверенным качеством и предназначенный именно для променада и долгих поездок, а не для кроссовых передергиваний? И по цене разница не существенна! Вы же сами изначально обозначили фразу "поставить фирму с хорошими характеристиками"!

Red_ED
На форуме: 1 Год 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн май 22, 2023 23:17

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt.

#3 Сообщение Red_ED » Вт май 23, 2023 10:48

►sergeech007◄ писал(а):
Вт май 23, 2023 09:24
Я совсем не механик и с техникой на Вы, но у меня вопрос чисто из сферы логики: зачем покупать китайский мотор от эндуро/кросса, если есть достойный и надежный от ебрика, с японским проверенным качеством и предназначенный именно для променада и долгих поездок, а не для кроссовых передергиваний? И по цене разница не существенна! Вы же сами изначально обозначили фразу "поставить фирму с хорошими характеристиками"!
Ну здесь как раз таки все просто, движок от ебра очень сильно визуально отличается, его ни под каким видом нельзя будет выдать за родной.

Это двигатель с вертикальным расположением цилиндра, прочая геометрия скорее всего тоже отличается.

Нам нужен именно "кабовский" двигатель, с электростартером, и мощностью от 12 кобыл, ради меньшего не стоило морочиться.
Японского качества есть Daytona Anima, кабовский движок, с которого епонцы 20 лошадей сняли, но во-первых он вдвое дороже, не имеет электростартера и пятиступенчатой коробки, а это очень жирные плюшки для повседневной езды в смешанном цикле.
Пинать 200кубовый высокофорсированный движок по 10 раз на дню будет трудно и возможно опасно, кикбек чудовищный, без серьезных мотобот будет бобо.
А пять передач на ДОПах всегда лучше четырех)

Зонгшенг190 пожалуй самый оптимальный вариант из всех мною рассмотренных, одно что он визуально великоват, на 50 кубиков совсем не похож... :smile11:
Но из меньшей кубатуры встречал только четырехступки... :smile11:

Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#4 Сообщение ►sergeech007◄ » Вт май 23, 2023 12:15

Все понятно.
А визуально, как я понимаю, все изменения не должны быть заметны по Вашей задумке?

leher
На форуме: 3 Лет 24 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2021 09:46

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#5 Сообщение leher » Вт май 23, 2023 16:58

Анонизм какой то. Купил баджадж пульсар 180 и наслаждайся...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13790
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#6 Сообщение Самоделкин96 » Вт май 23, 2023 17:50

Red_ED писал(а):
Вт май 23, 2023 01:07
Colt. Качественный мопед, с мотоциклетной трубчатой рамой.
Нет там качественной рамы, обычная хребтовая рама, желе с китайскими швами
Red_ED писал(а):
Вт май 23, 2023 01:07
Trickler
То же самое
Red_ED писал(а):
Вт май 23, 2023 01:07
Прежде всего - двигатель. Раму, подвеску и трансмиссию уже дорабатывать под новую мощность.
Прежде всего колеса и тормоза, потом кинематика подвески, потом силовая установка под все это дело, потом упругие элементы подвески под получившееся чудо...
Сначала строится шасси с оглядкой на предполагаемую мощность и массу, а потом уже в шасси интегрируется силовая установка... От земли надо идти, а то потом внезапно обнаружишь погнутым то, что гнуться не должно)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13790
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#7 Сообщение Самоделкин96 » Вт май 23, 2023 18:00

Red_ED писал(а):
Вт май 23, 2023 10:48
пятиступенчатой коробки, а это очень жирные плюшки для повседневной езды в смешанном цикле.
Пятиступки на слабых моторах не просто так нет... Двигатель развивает определенный крутящий момент, с учетом передачи и диаметра колеса это все дело превращается в совсем другой крутящи момент... Короче, такие двигатели не дают на колесе достаточно момента, необходимого для преодоления сопротивления набегающего потока. Не реализуема 5 переда на движке с 15нм крутящего, просто потому что на 120кмч ты уже будешь толкаться в воздух с огромной силой и с чуть меньшей силой тебя будет тянуть назад зона пониженного давления, возникающая позади мотоцикла
Red_ED писал(а):
Вт май 23, 2023 10:48
Пинать 200кубовый высокофорсированный движок по 10 раз на дню будет трудно и возможно опасно, кикбек чудовищный, без серьезных мотобот будет бобо.
А пять передач на ДОПах всегда лучше четырех)
Пинать форсированный движок проще, тк в нем все вращаемые массы, в частности коленвал- банально легче. Передаточное число позволяет игнорировать более высокое давление в горшке, но не помогает когда нужно быстро раскрутить тяжелое колено
Кикбек... Даже советские оппозиты имеют какой-то там клапан, который не дает кике катапультировать тебя в космос
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8310
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#8 Сообщение evil_laugh » Ср май 24, 2023 08:29

Самоделкин96 писал(а):
Вт май 23, 2023 18:00
Не реализуема 5 переда на движке с 15нм крутящего
Ебрик со своими 10 Нм смотрит на тебя как-то недовольно, свирепо, но в то же время грустно и с недоумением.

Реализовать можно хоть 10 передач, вопрос в передаточных числах и в том, что ты больше определенной скорости не поедешь и всё.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13790
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#9 Сообщение Самоделкин96 » Ср май 24, 2023 08:56

evil_laugh писал(а):
Ср май 24, 2023 08:29
Самоделкин96 писал(а):
Вт май 23, 2023 18:00
Не реализуема 5 переда на движке с 15нм крутящего
Ебрик со своими 10 Нм смотрит на тебя как-то недовольно, свирепо, но в то же время грустно и с недоумением.

Реализовать можно хоть 10 передач, вопрос в передаточных числах и в том, что ты больше определенной скорости не поедешь и всё.
Так я о том же, но другими словами
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8310
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#10 Сообщение evil_laugh » Ср май 24, 2023 09:01

Самоделкин96 писал(а):
Ср май 24, 2023 08:56
evil_laugh писал(а):
Ср май 24, 2023 08:29
Самоделкин96 писал(а):
Вт май 23, 2023 18:00
Не реализуема 5 переда на движке с 15нм крутящего
Ебрик со своими 10 Нм смотрит на тебя как-то недовольно, свирепо, но в то же время грустно и с недоумением.

Реализовать можно хоть 10 передач, вопрос в передаточных числах и в том, что ты больше определенной скорости не поедешь и всё.
Так я о том же, но другими словами
Нет, ты написал о том, что с 15 Нм реализовать 5 передачу в моторе нельзя. Это неправда, и самый каноничный пример я тебе привел. Есть даже мелкие полтинники с 5 передачами.

Количество передач влияет на динамику и характер разгона, 4 передачи будут более растянутыми и двигатель будет крутиться в широких пределах, 5 передач будут более короткими и двигатель будет работать в более узком диапазоне, а 6 передач будут ещё более короткими и диапазон будет ещё более узким. В пределе мы получим бесконечное количество передач и двигатель, работающий на одних и тех же оборотах, и называется это - вариатор.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 13790
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Супермопед! Двигатель ZS 1P62YML-2 в мопед Colt / Trickler.

#11 Сообщение Самоделкин96 » Ср май 24, 2023 09:28

evil_laugh писал(а):
Ср май 24, 2023 09:01
Самоделкин96 писал(а):
Ср май 24, 2023 08:56
evil_laugh писал(а):
Ср май 24, 2023 08:29
Самоделкин96 писал(а):
Вт май 23, 2023 18:00
Не реализуема 5 переда на движке с 15нм крутящего
Ебрик со своими 10 Нм смотрит на тебя как-то недовольно, свирепо, но в то же время грустно и с недоумением.

Реализовать можно хоть 10 передач, вопрос в передаточных числах и в том, что ты больше определенной скорости не поедешь и всё.
Так я о том же, но другими словами
Нет, ты написал о том, что с 15 Нм реализовать 5 передачу в моторе нельзя. Это неправда, и самый каноничный пример я тебе привел. Есть даже мелкие полтинники с 5 передачами.

Количество передач влияет на динамику и характер разгона, 4 передачи будут более растянутыми и двигатель будет крутиться в широких пределах, 5 передач будут более короткими и двигатель будет работать в более узком диапазоне, а 6 передач будут ещё более короткими и диапазон будет ещё более узким. В пределе мы получим бесконечное количество передач и двигатель, работающий на одних и тех же оборотах, и называется это - вариатор.
Лишь бы доебаться и задушнить)
Суть уже изложил- от количества передач максималка не станет больше. Если для тебя реализации большего числа передач это просто добавление новых без внятной цели, просто что бы было- ок, но вообще-то передачи для того, что бы двигатель работал в оптимальном диапазоне оборотов и каждая последующая передача это оптимальный диапазон оборотов на более высокой скорости)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ответить