Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
- Thug
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2338
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Есть такое мнение от владельца SV1000 https://bikepost.ru/blog/84221/Prodljae ... S.html#cut
""Не секрет, что требования по экологии вводят поэтапно. Времени между этими этапами производителям часто не хватает для адаптации текущего поколения двигателей или разработки новых. Так произошло и с двигателем Suzuki SV1000 — экологические требования ввели, а сузуковцы не смогли/не сумели вписаться. И они прибегли к ухищрению — подняли температуру работы ДВС, снизив тем самым как выброс токсических веществ, так и ресурс ДВС. До сегодняшнего дня сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60. Плюс температура включения вентилятора 105С — и вот уже пошел слух про жрущие масло ненадёжные твины от сузуки.
Решается проблема просто: ставим термостат на 82С и термовыключатель в радиатор на 85/88/93С. Всё, при равных условиях эксплуатации ДВС будет жить до капремонта в 2-3 раза дольше, плюс масляный аппетит(у кого есть) серьёзно поубавится — снизится температурная нагрузка на ДВС вообще и на масло в частности. Под катом подробности по деталям…
PS: желающим поорать высказаться «инженеры не дураки» прошу проследовать в комментарии)) """
Что скажут благородные доны? Я нашел что в пике температура около 109 градусов (2я скорость вентиля), в пробках бывало минут по 10 так тащился. Имеет смысл или заблуждение? На литрах никасиль, есичо.
""Не секрет, что требования по экологии вводят поэтапно. Времени между этими этапами производителям часто не хватает для адаптации текущего поколения двигателей или разработки новых. Так произошло и с двигателем Suzuki SV1000 — экологические требования ввели, а сузуковцы не смогли/не сумели вписаться. И они прибегли к ухищрению — подняли температуру работы ДВС, снизив тем самым как выброс токсических веществ, так и ресурс ДВС. До сегодняшнего дня сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60. Плюс температура включения вентилятора 105С — и вот уже пошел слух про жрущие масло ненадёжные твины от сузуки.
Решается проблема просто: ставим термостат на 82С и термовыключатель в радиатор на 85/88/93С. Всё, при равных условиях эксплуатации ДВС будет жить до капремонта в 2-3 раза дольше, плюс масляный аппетит(у кого есть) серьёзно поубавится — снизится температурная нагрузка на ДВС вообще и на масло в частности. Под катом подробности по деталям…
PS: желающим поорать высказаться «инженеры не дураки» прошу проследовать в комментарии)) """
Что скажут благородные доны? Я нашел что в пике температура около 109 градусов (2я скорость вентиля), в пробках бывало минут по 10 так тащился. Имеет смысл или заблуждение? На литрах никасиль, есичо.
Последний раз редактировалось Thug Пн фев 25, 2019 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 20739
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)
Почитал, подумал. Как теория вполне состоятельна. Но вот доказать или опровергнуть ее будет сложно. А именно то, что только термостат и датчик средство достежения экологии и причина снижения ресурса.
Практика тут не поможет. Ведь пребег у меня и у соседа до окончания ресурса будет кратно отличаться даже на заводских параметрах.
Практика тут не поможет. Ведь пребег у меня и у соседа до окончания ресурса будет кратно отличаться даже на заводских параметрах.
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 10004
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)
Thug, А как же цикл Карно? При снижении температуры повысится бензожор и износ ЦПГ. Об экономии чего речь, масла??? Вы серьезно? Чота ражу. Судя по вашей логике, если снизить температуру до 36.6С двигатель мотоцикла станет вечен как и масло в нем?
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 20739
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)
Serega iz Nvmskovska писал(а):экономии
А где вообще речь про экономию была?Serega iz Nvmskovska писал(а):речь
Про ресурс было.Serega iz Nvmskovska писал(а):износ ЦПГ
Тогда нужно развернуть про проблемные места и про влияние температуры.
Режим работы масла влияет же на работу двигателя?Serega iz Nvmskovska писал(а):масла
Инфа стопроцентная!
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)
Thug Совершенно некорректно сравнивать рабочие температуры разных двигателей. Никаким образом невозможно чисто умозрительно заключить, что увеличение или уменьшение рабочей температуры ДВС на пяток градусов хоть как то повлияет на его ресурс. Обычно задается вилка приемлемых температур для данного конкретного двигателя, тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С. Существуют отдельные типы двс, для которых нормы расширены до 110°С, чаще всего это моторы с воздушным охлаждением.
Мне кажется ,что обсуждать разницу температур 82-88 просто смешно - они по любому находятся в-допуске.
Мне кажется ,что обсуждать разницу температур 82-88 просто смешно - они по любому находятся в-допуске.
Маленького каждый обидеть может...
- Thug
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2338
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)
Тут скорее вопрос в состоятельности постулата: "чем ниже температура масла - тем лучше двигателю" без тонны оговорок и привлечения статыщ дополнительных вводных. У тех же амеров было довольно большое обсуждение, что "на 650 гильза чугуниевая - это одно, т.к. расширение гильзы и поршня с кольцами сааавсем разное, а вот у литра никасиль, там зазоры меньше и потому менее прогретое масло может быть хуже". А уж что там с экологией - меня парит в последнюю очередь (и тащемта не стыдно).Виталий писал(а):Но вот доказать или опровергнуть ее будет сложно. А именно то, что только термостат и датчик средство достежения экологии и причина снижения ресурса.
Ну про бензожор соглашусь, наверное, хотя от цикла карно бензиновые двигатели все равно далеки. А вот износ-то почему должен возрасти? Как-то я не очень вижу связь...Serega iz Nvmskovska писал(а):При снижении температуры повысится бензожор и износ ЦПГ
Масло **** с ним, вопрос его деградации (а точнее скорости этой деградации) при разнице в 10 градусов. Если HTHS не сильно изменяется и прочие параметры не критично падают на момент замены - это одно. Если же там приличная разница - таки согласись совсем другое. Попросту: свежее масло почти не уходит на отжигах, а к 5000 км оно таки бодрее улетает. ИМХО качества-то у него снижаются, раз такая фигня происходит, нэ?Serega iz Nvmskovska писал(а):вечен как и масло в нем?
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Абсолютно верно. Видимо, заголовок ввёл в заблуждение, поправлю. Речь об одном семействе двигателей SV/TL/DL 1000.Гришеньka писал(а):Совершенно некорректно сравнивать рабочие температуры разных двигателей
Умгум. Но часть элементов двигателя работает при более высоких температурах - возможно, снижение на 5-7 в целом даст бОльший эффект там? Ну и снижение температуры масла может дать некоторый положительный эффект на его стабильность, как мне кажется.Гришеньka писал(а):тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С.
Хотя, там масляный радиатор так жарится от коллектора, что в сущности, наверное, разницы и не будет.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
И правда ) В камерах сгорания температура достигает более 2000°С. ) снижение на 5-7 градусов может быть сильно критично )Thug писал(а):Но часть элементов двигателя работает при более высоких температурах - возможно, снижение на 5-7 в целом даст бОльший эффект там?
А если серьезно, повторяю, обсуждаемая разница температур на столько невелика для ДВС, что и обсуждать то , имхо, нечего
Последний раз редактировалось Гришеньka Пн фев 25, 2019 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...
- Thug
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2338
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Гришеньka дядь, ну подколол, ага. Основной износ, насколько я понимаю: стенки цилиндров, кольца, шейки валов и поршни. Клапана отдельной статьей.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Не очень понятно что имеется в виду под словами ОСНОВНОЙ износ. Изнашиваются ВСЕ движущиеся друг относительно друга части. Цилинды-поршни-кольца, втулки и вкладыши шатунов, шейки КВ,Клапана-их седла-штоки клапана- направляющие, Шестерни, цепи... и тд и тп...Thug писал(а):Основной износ, насколько я понимаю: стенки цилиндров, кольца, шейки валов и поршни. Клапана отдельной статьей.
И ? При изготовлении всех этих деталей изначально из нужного материала и в нужных размерах изменение рабочей температуры на указанные градусы, по моему, ни к чему существенному ( и даже не существенному) не приведут.
На сколько я понимаю вся работа систему охлаждения рассчитана на критичную температуру закипания ОЖ. Когда роль ОЖ исполняла вода ( простите но я еще это помню ) Критичной была Т 100 ...Сейчас при использовании антифризов в герметичных системах Т поднялась до 105-125 градусов в зависимости от давления в системах. Самому двигателю , как мне кажется все эти температуры практически глубоко параллельны. При перегревах двигателя в большинстве случаев вообще ничего не происходит кроме закипания ОЖ, а если повезет меньше страдают головки цилиндров и их прокладки, но никак не подвижные части...
Последний раз редактировалось Гришеньka Пн фев 25, 2019 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 20739
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
На этом можно тогда закончить обсуждение. Брать один фактор и отбрасывать другие никакого смысла нету.Thug писал(а): "чем ниже температура масла - тем лучше двигателю"
Инфа стопроцентная!
- Thug
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2338
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Окей, сколько значимых факторов, поддающихся учёту, будем учитывать? :). Ты уже сам сказал, что статистически достоверной выборки не получить даже на двух одинаковых мопедах, но с разными ездоками. Поэтому я и подкинул темку в обсуждение, т.к. учесть только температуру масла - глупо, а вот какие еще факторы считать значимыми - пока не представляю.Виталий писал(а): На этом можно тогда закончить обсуждение. Брать один фактор и отбрасывать другие никакого смысла нету.
В принципе обсуждение можно и не начинать, приняв мысль, что всё конечно, и, купив один мопед, нужно сразу зарабатывать/копить на следующий
Принято. Откровенно говоря, я думаю примерно также, но вдруг всё же есть аргументы в пользу более низких температур.Гришеньka писал(а):изменение рабочей температуры на указанные градусы, по моему, ни к чему существенному ( и даже не существенному) не приведут.
ЗЫ Аргумент автора на БП: при более низкой температуре масла толще масляный клин, но его толщина не ухудшает отвод тепла как в случае с более вязким маслом.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
А вопрос рассчитанного теплового расширения трущихся пар и нарушения этого теплового расширения в случае понижения Т автором в принципе не рассматривается ? )Thug писал(а):при более низкой температуре масла толще масляный клин
Имхо, изменение толщины масляного клина при изменении Т на указанные градусы смешное...Так же, в прочим, как и изменению размера деталей при тех же разбросах Т ))
Маленького каждый обидеть может...
- Thug
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 2338
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Если движок походил - думаю, там как раз толщина клина скомпенсирует выработку немного?Гришеньka писал(а):А вопрос рассчитанного теплового расширения трущихся пар и нарушения этого теплового расширения в случае понижения Т автором в принципе не рассматривается ? )
В общем, как я понимаю, это всё больше к "масло чуть дольше будет сохранять свойства" и эффекту плацебо?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Гришеньka
- На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 11591
- Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
- Откуда: Москва. м.Алексеевская
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000
Масло проектируется рассчитывается испытывается в расчете на некий диапазон рабочих температур. Мы говорим о температурах которые гарантированно попадают в этот диапазон...Thug писал(а):"масло чуть дольше будет сохранять свойства" и эффекту плацебо?
Главное, чтоб конкретный чел во что-то конкретно верил, и чтобы его это конкретно грело!:-))
Маленького каждый обидеть может...