направление рисунка резины

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#31 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб фев 02, 2008 16:11

Для начала предлагаю вспомнить форму пятна контакта автошины и мотошины и почему возникает аквапланирование.
Пятно у автошины есть прямоугольник, причем длинная сторона располагается в поперечном направлении по отношению к вектору движения. А это значит, что вода должна отводится от центра покрышки в первую очередь.
У мотошины пятно представляет овал, причем вытянутый по вектору движения, да и пятно сильно уже, чем у авто. Поэтому вода выдавливается очень эффективно по той причине, что сначала в контакт вступает узкий участок по центру покрышки, а потом пятно контакта расширяется в поперечном направлении относительно движения. А канавки в основном нужны для того, чтобы в них скапливалась вода, неуспевшая выдавиться. Это касаемо езды прямо. А в повороте, когда байк наклонен, воду отводить надо к центру! шины. А так же сдедует учесть, что заднее колесо по поверхности, с которой часть воды переднее колесо уже убрало.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:
Контактная информация:

#32 Сообщение RODNOY » Сб фев 02, 2008 16:15

CrazyDr1v3r писал(а):Для начала предлагаю вспомнить форму пятна контакта автошины и мотошины и почему возникает аквапланирование.
Пятно у автошины есть прямоугольник, причем длинная сторона располагается в поперечном направлении по отношению к вектору движения. А это значит, что вода должна отводится от центра покрышки в первую очередь.
У мотошины пятно представляет овал, причем вытянутый по вектору движения, да и пятно сильно уже, чем у авто. Поэтому вода выдавливается очень эффективно по той причине, что сначала в контакт вступает узкий участок по центру покрышки, а потом пятно контакта расширяется в поперечном направлении относительно движения. А канавки в основном нужны для того, чтобы в них скапливалась вода, неуспевшая выдавиться. Это касаемо езды прямо. А в повороте, когда байк наклонен, воду отводить надо к центру! шины. А так же сдедует учесть, что заднее колесо по поверхности, с которой часть воды переднее колесо уже убрало.
Дык и я о том же. Только столько писать было лень.
Единственное что непонятно теперь - какого хрена на передней и задней рисунки в разные стороны Изображение НУ едет оно по колее переднего. А нахрена рисуноГ то переварачивать? Вопрос плин.
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#33 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб фев 02, 2008 16:29

Потому что заднее шире и условия работы разные у передней и задней шин. И рисунок на передней "перевернут" согласно фронту отвода воды, чтобы этот самый фронт гасился при попадании в канавку и не создавал сопротивления отводу воды.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:
Контактная информация:

#34 Сообщение RODNOY » Сб фев 02, 2008 16:31

CrazyDr1v3r писал(а):Потому что заднее шире и условия работы разные у передней и задней шин. И рисунок на передней "перевернут" согласно фронту отвода воды, чтобы этот самый фронт гасился при попадании в канавку и не создавал сопротивления отводу воды.
а почему на заднем так же не сделать?
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#35 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб фев 02, 2008 16:40

Еще раз - заднее колесо ШИРЕ и пятно контакта БОЛЬШЕ, а это значит давление на поверхность НИЖЕ. Плюс часть воды УЖЕ ОТВЕДЕНО - фронт менее выражен - условия более благоприятные, чем у переднего - задача "отвести остатки воды к краю" - поэтому рисунок более автомобильный.
Elemento asociale

Аватара пользователя
RODNOY
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 13:58
Откуда: Москва. Кунцево.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL1000 Varadero (Варька)
Пол:
Контактная информация:

#36 Сообщение RODNOY » Сб фев 02, 2008 16:43

ну типа убедил говорливый Изображение Хотя одинаковый рисуног смотрелся бы прикольнее
Да знаю я все.... Просто не помню :-(

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000
Контактная информация:

#37 Сообщение ПТИЦ » Сб фев 02, 2008 18:27

RODNOY писал(а):а почему на заднем так же не сделать?
Ды опять всё мимо кассы. Посмотри на рисунок заднего колеса и представь его работу в случае пробуксовки в луже. Канавки правильно работают? При пробуксовке правильно. А на торможении наоборот,ну и **** с ним,не так важно как с передним. Но блокировка переднего колеса это и есть пробуксовка "наоборот" и буксовать оно не может в принцыпе. Поэтому и рисунок разный. К тому ж торможение передним на мотике важнее чем торможение задним,поэтому ради отвода воды именно на торможении рисунок переднего сделан наоборот а остальными свойствами ради ЭТОГО можно пренебречь. Ведь надеюсь никто не станет спорить што стабильность и сила сцепления на торможении переднего колеса важнее чем его сила сцепления с асфальтом на разгоне?

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#38 Сообщение CrazyDr1v3r » Сб фев 02, 2008 23:17

На мокрой трассе тормозить надо обоими колесами. Замедление меньше, чем посуху - трансфер веса меньше - вероятность заблокировать перед выше. Если заблокировался зад - отловить еще можно. А вот если перед...
Elemento asociale

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000
Контактная информация:

#39 Сообщение ПТИЦ » Вс фев 03, 2008 00:55

CrazyDr1v3r писал(а):На мокрой трассе тормозить надо обоими колесами. Замедление меньше, чем посуху - трансфер веса меньше - вероятность заблокировать перед выше. Если заблокировался зад - отловить еще можно. А вот если перед...
Ну теперь объясняй чо такое трансфер. А раз уж мимо темы ушли то камент по последней фразе. Сам раньше это под сомнение даже не ставил,но с некоторых пор засомневалсо. Кроме того видел обсуждение на ФазерКлубе на тему того што как раз блокировка заднего колеса опаснее чем переднего. Доводы были убедительные и в соответствии с ними блокировка переднего опасна толко в случае когда руль выворачивает,а при условии што переднее колесо остаетсо в плоскости движения шансов отловить мотик больше чем в случае заноса заднего. С этой мыслью согласен хотя бы потому што снос заднего колеса и хайсайд явления очень близкие. Но честно говоря теперь и сам не знаю что думать и чево опаснее. Но однозначно нежелательно и то и другое. А поскольку тема другая можно было бы и в отдельный топ повесить. Думаецо што мнений много будет...
П.С. Если очень захотите,то попробую ссылу на ФК найти по затронутой теме

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Награды: 2
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#40 Сообщение CrazyDr1v3r » Вс фев 03, 2008 01:09

Трансфер = перемещение, перенос.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#41 Сообщение Каримыч » Вс фев 03, 2008 09:35

Всем привет и спасибо за интересные мысли! Изображение Во как всех заинтересовало! Изображение
Но, друзья, я то задался вопросом почему на одних шинах в одну сторону на других в обратную? Если бы везде одинаково , тогда да, значить так лучше! А на моей XJR ке так вообще мелкие канавки в одну, крупные в другую, два в одном так сказать. Изображение
Последний раз редактировалось Каримыч Вс фев 03, 2008 09:36, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
ПТИЦ
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 13:47
Откуда: 71rus
Имя: Тимур
Мотоцикл: FZS1000
Контактная информация:

#42 Сообщение ПТИЦ » Вс фев 03, 2008 11:03

Каримыч писал(а):Всем привет и спасибо за интересные мысли! Изображение Во как всех заинтересовало! Изображение
Но, друзья, я то задался вопросом почему на одних шинах в одну сторону на других в обратную? Если бы везде одинаково , тогда да, значить так лучше! А на моей XJR ке так вообще мелкие канавки в одну, крупные в другую, два в одном так сказать. Изображение
Каримыч,читай пост на предыдущей странице. Про пробуксовку и блокирование. Тут и спорить особо не о чем. А канавки в одну и в другую сторону на некоторых моделях резины отдельных производителей действительно есть. Проста требования к мотоциклетной резине часто взаимоисключающие. Например как сила сцепления(читай мягкость резины) и ресурс. Паэтому сделать идеальный рисунок протектора который бы одинаково хорошо работал в любых условиях невозможно. Но попытки не оставляются. И каждый производитель идет по своему пути. У кого-то получаетсо лучше,у кого-то хуже. Но моя остановитсо на Мецелере СпорТэк 3 по причине отличного сцепления и удивительного ресурса. Мишлен неплохие модели последнее время делает. Но говорят што и Пирелька СуперКорса очень даже неплоха. Особенно III. На ней кстати канавки в обе стороны работающие кажись видел,или если не на трёшке,то на другой Пирельке. Но опять компромисы и универсальность. Которые обычно означают усредненное качество в одних и в других условиях. А одинаково хорошо или одинаково плохо уже каждый сам решает в зависимости от личных требований к изделию

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#43 Сообщение Каримыч » Вс фев 03, 2008 22:24

Каримыч,читай пост на предыдущей странице.

ПТИЦ.
Вот мне интересно, ты всех за лохов держишь или как?? Изображение
учишь и учишь... Изображение
или тебе просто нравится всех заводить??? Изображение
просто читал твои посты и везде где ты отметился там СКЛОКА или не так?? Изображение

считайте этот пост, как мои наблюдения Изображение
или я не прав??
техника, она ЖИВАЯ!!!

Аватара пользователя
меха-ник
УютныЙ
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 12:12
Откуда: Москва м.Автозаводская ЮАО
Имя: Карпов Александр Маркович
Мотоцикл: кастом
Пол:
Контактная информация:

#44 Сообщение меха-ник » Вс фев 03, 2008 22:33

Каримыч да ты брат мой сводный по мотику
всё зто охринительно весело

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#45 Сообщение Каримыч » Пн фев 04, 2008 10:31

меха-ник писал(а):Каримыч да ты брат мой сводный по мотику
А то!!!
Привет брат!!! Изображение
На 1000 процентов согласен : ЖЖЖЖ наших мотов - это не просто...ЭТО ЧТО-ТО!!!
Последний раз редактировалось Каримыч Пн фев 04, 2008 10:39, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

Ответить