Ладо писал(а): ↑Вс авг 09, 2020 19:54
Как дальнобой в этом году? Порадуй аудиторию фотами)).
Скрытый текст
Пауза в сезоне в путешествиях, Дим: коронавирус закрыл выезд и план не состоялся.
Фоток хочешь? Держи)):
Скрытый текст
Или из свежего:
Ладо писал(а): ↑Вс авг 09, 2020 19:54
забыл написать как стоит мот "вказливать"
Ну как новичкам без этого.....
Не, Дим. Я не могу быть объективным к тебе.) Ибо знаю тебя как доброго и правильного "вказливальщика".)))
Milas728 писал(а): ↑Вс авг 09, 2020 20:04
Все, кто учился со мной, получив права, помчали в город и уже гоняют 130-150 км/ч. Я так не хочу, хочу прожить долгую яркую и немного занудную жизнь, в которой будет мотоцикл
Ваша задача, как и любого мотоновичка, не гонять, а учиться ездить безопасно, в адекватных условиям низко-средних режимах, с применением правильных техник.) Это - точно не трек.))
Как бы поступил я:
Скрытый текст
1. Начать с площадки на своем мотоцикле.
1). Настроить мотоцикл под себя (регулировка положения рычагов, усилий и т.д.),
2). Закрепление правильной посадки, хвата, взгляда:
-Ноги плотно охватывают бак, без растопырки,
-Спина прямая,
-Руки и кисти свободны (как в спокойном движении, так и при выполнении маневров: без жесткой фиксации ("хватания") руля, наваливания на него при торможении, в поворотах; при поворотах соответствующую рукоятку отводим (мягко отталкиваем) от себя, а не тянем к себе),
-Правая стопа свободна, комфортно расположена на подножке, площадка лапки заднего тормоза - около 1 см ниже стопы,
-Положение рычага переднего тормоза отрегулировано так, чтобы был достигнут баланс между возможностью его захватить и выжать указательным и средним пальцами, но достичь полного выжима без упора им в безымянный и мизинец. Также, скорее всего, потребуется отрегулировать угол наклона рычага. Подобная регулировка - у рычага сцепления.
-Взгляд вперед: туда, куда мы хотим ехать. При маневрировании - смотрим в сторону маневра, с опережением. Взгляд "сканирующий", блуждающий, так сказать. Ни в коем случае не смотрим под/на переднее колесо, на рычаги или на, например, конус.
3). Простейшие базовые упражнения, которые должны выполняться правильно и до автоматизма:
-Торможение задним тормозом до блокировки.
Постоянная скорость 30-35 (до 40) км/ч, по чувству контроля мотоцикла, остановиться, используя только задний тормоз. В повторениях выполнять плавно, наращивая усилие на нажатие и сокращая тормозной путь. По мере закрепления чувства заднего тормоза и техники торможения, добиться блокировки заднего колеса (до срабатывания АБС в вашем случае).
-Торможение с использованием заднего и переднего тормозов. Здесь есть несколько техник, их нужно показывать.
-Стоп/энд/гоу: 30-40 км/ч, движение прямо, замедление практически до полной остановки, максимальный завис и удерживание равновесия, дальнейшее движение... повторение, пока хватает дистанции.
-Желательно поставить конусы для езды змейкой и в различных фигурах аля мотошкольных. Для отработки поворотов, чувства баланса, взгляда... Но тут нужно также показывать и смотреть за правильным выполнением.
2. Доведя до автоматизма навыки дозирования газа, торможения, правильного взгляда и простейшего маневрирования можно выезжать на незагруженные ДОП, желательно вне трафика (лучше при дневном освещении).
Постепенно вкатываться в ДОП.
Все этапы можно реализовывать одной. На ДОП будет полезным опытный мотоциклист для выкатывания. Но тут возникает вопрос в находке этого самого "опытного" мотоциклиста, а то ведь ладно нейтральным или бесполезным навыкам научит, так еще и вредным и опасным может.) При выкатывании с напарником потребуются гарнитуры у обоих.
Обобщенно, упрощенно и абортивно - как-то так.)
ПС. Джимхана, пока нет базовых навыков, доведенных до автоматизма, бесполезна. Трек, как инструмент обучения управления мотоциклом на ДОП, не только бесполезен, но и опасен.