SheWolf писал(а):Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку.
Безусловно можно изменить систему и заставить вентилятор работать на отслеживание Т двигателя, но на двигателях с водяным охлаждением изначально было придумано не это..
Для простоты понимания : представляем что радиатор имеет неограниченный обьем ОЖ и и постоянно достаточно низкую температуру( северный ледовитый океан
. Это теоретический идеал. За температурой двигателя следит именно термостат. В такой системе вент вообще не нужен.
Но радиатор увы мал. Карлсон работает на то, чтоб поддерживать температуру радиатора НИЖЕ чем Т двигателя... Чтоб термостату было с чем работать
)) В реальности на практике все несколько по другому, поскольку даже полной производительности вентилятора хватает не всегда, но придумано было именно так
. Выключается вент в случае когда Т ниже чем задумано - исключительно с целью экономии ресурса и электричества...Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат
)
Маленького каждый обидеть может...