Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
-
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Лето протекло дождями и уныние перешло в активные действия.Пора заняться тонкой доводкой мотоцикла BMW..
Прочитав великолепный обзор Александра о таком же мотоцикле по модели и году,с огорчением для себя обнаружил
тот самый "тюк-тюк" в редуктора заднего колеса. А уж где живёт этот "тюк-тюк" без научного подходя не понять.
ПОСТ АЛЕКСАНДРА.....http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... mw+k1200gt
Цитата...."Тщательно осмотрите кардан и редуктор. Все резиновые манжеты должны быть сухими, так же без масляных подтёков и масляных пятен. Особенно в месте соединения крышки кардана и редуктора, справа, сзади. Если там видны следы масла, то это грозит заменой сальника редуктора и, скорее всего, подшипников редуктора. Поставьте мотоцикл на центральную подножку, чтобы вывесилось заднее колесо. Обхватите колесо двумя руками и покачайте его перпендикулярно мотоциклу. Колесо должно сидеть плотно и не должно быть никакого люфта и даже малейшего стука. Если присутствует люфт или звук "тюк-тюк", это значит, что главный (большой) подшипник редуктора требует замены"
Литература,опрос механиков и собственный опыт навели меня на мысль о необходимости солидно взяться за дело.
Нашлись умело-очумелые ручки и совместным мозговым штурмом был разработан и изготовлен МОТОСТОЛ.
Не скажу,что очень "фирменно" получился,но запас прочности по материалу,осям был просчитан немеренный,а именно до 3 тонн!!
Уже не в том возрасте,чтобы кланяться чуду немецкого мотопрома и сидеть на коленях перед ним. Надо гордо стоять!!
МОТОСТОЛ позволяет поднимать мотоцикл и надёжно фиксировать в 3-х уровнях по высоте.
Не прошло и двух месяцев,как были исправлены ошибки конструкторов и МОТОСТОЛ торжественно занял место
в гараже у приятеля-соратника Константина (mardrider777)
Просмотрев учебное видео в ютубе,вооружившись мануалом по данной модели мы смело начали действовать..
И...первый день нам сказал....а вот так просто,немчика не взять!! Болты колёсные не открутились.
На другой раз привезли мощные головки и поскрипев,для солидности,болты выкрутились.
Подёргали руками редуктор и так и сяк. "Тюк-тюк" живёт,его слышно и толчки отдают в корпус редуктора.
Ну что ж...разбираем по науке....Греем горелкой винты крепления тормозного диска. Резьба сидит на фиксаторе.
Греем...попытка вывернуть неудачная. На грани срыва шестигранника. Но мы то русские!! Простучали упрямые винты,
снова прогрели,простучали. У вот они..горячие и дымящиеся немчики повержены..
Далее...открутили крышку редуктора в сборе с подшипниками. Снова руками трясём,дёргаем корпус редуктора.
"Тюк-тюк" жив!!! Вот чёрт...
И вдруг Костя вспоминает о дорожном приключении с его ретро BMW K100. И точно указывает на место стука.
Это цапфа с подшипником ведущего вала. Зазор между корпусом кардана и внешней обоймы этого подшипника
и выдавал нам "тюк-тюк". Ура...Греем и отворачиваем зажимной болт с одной стороны корпуса. Люфт и стуки стали
очевидными и затянув,для проверки зажимной болт ,выбираем все стуки. Значит дело именно в этом узле.
Снова открутили болт,замазали резьбу фиксатором и успешно затянув его и контргайку успокоились. Люфтов нет!
Но перед нами разобранный узел главной пары. Надо его изучить,раз уж разобрали..
Тонкость в том,что сопряжение нескольких деталей,а именно пары зацепления,преднатяг конического подшипника
регулируются. Немцы предусмотрели несколько размеров прокладок-колец. И сделав замеры,можно уверенно притянуть
конический подшипник к обойме,исключив малейший люфт. Но при этом,не нарушив правильного зецепления
ведущей и ведомой шестерён. Пятно контакта можно проверить несколькими способами. Мы вспомнили про зубную пасту
и надраив зубья обеих шестерён,собрали узел в сборе. Прокатав вручную кардан,снова разобрали редуктор.
Места контактов отлично проявились ,выдавив пасту между зубьев. Было видно,что,добавив новую прокладку ,мы сможем на 0.5 мм
притянуть конический подшипник к обойме,не нарушая зацепления.
Жадность и скупость..это не порок)) А просто смекалка русская. Не стали ждать и покупать новые прокладки по 700 р... Мы вырезали из листа паронита аналогичную
прокладку толщиной 0.5 мм. Зная,что паронит имеет усадку до 30% мы уверенно сможем собрать весь узел без люфтов,как и положено
по мануалу.
Зубная паста очищена щёткой. Всё смазано. Собрали узел,протянули,зафиксировали тормозной диск винтами с герметиком-фиксатором.
Установили колесо. Дергали...шатали бедного немчика мозолистыми руками. Крутили за колесо. ЛЮФТОВ НЕТ!!
Ура. Залили трансмиссионное масло повышенной вязкости 75W140 и запустили двигатель.
Кпп и редуктор радостно зашевелили шестерёнками,а мы с Костей,попивая чаёк,делились мудростями моторемонта.
Мотоцикл собран,обновлённый пластик на месте. И вот он красавец "кирпич". Готов покорять БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
P.S. Задачу по сборке всех узлов,моменты затяжки, значительно и качественно упрощает динамометрический ключ
и список необходимых моментов затяжек,выписанных из мануала отдельно.
Отдельное спасибо КОНСТАНТИНУ!!!
Прочитав великолепный обзор Александра о таком же мотоцикле по модели и году,с огорчением для себя обнаружил
тот самый "тюк-тюк" в редуктора заднего колеса. А уж где живёт этот "тюк-тюк" без научного подходя не понять.
ПОСТ АЛЕКСАНДРА.....http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... mw+k1200gt
Цитата...."Тщательно осмотрите кардан и редуктор. Все резиновые манжеты должны быть сухими, так же без масляных подтёков и масляных пятен. Особенно в месте соединения крышки кардана и редуктора, справа, сзади. Если там видны следы масла, то это грозит заменой сальника редуктора и, скорее всего, подшипников редуктора. Поставьте мотоцикл на центральную подножку, чтобы вывесилось заднее колесо. Обхватите колесо двумя руками и покачайте его перпендикулярно мотоциклу. Колесо должно сидеть плотно и не должно быть никакого люфта и даже малейшего стука. Если присутствует люфт или звук "тюк-тюк", это значит, что главный (большой) подшипник редуктора требует замены"
Литература,опрос механиков и собственный опыт навели меня на мысль о необходимости солидно взяться за дело.
Нашлись умело-очумелые ручки и совместным мозговым штурмом был разработан и изготовлен МОТОСТОЛ.
Не скажу,что очень "фирменно" получился,но запас прочности по материалу,осям был просчитан немеренный,а именно до 3 тонн!!
Уже не в том возрасте,чтобы кланяться чуду немецкого мотопрома и сидеть на коленях перед ним. Надо гордо стоять!!
МОТОСТОЛ позволяет поднимать мотоцикл и надёжно фиксировать в 3-х уровнях по высоте.
Не прошло и двух месяцев,как были исправлены ошибки конструкторов и МОТОСТОЛ торжественно занял место
в гараже у приятеля-соратника Константина (mardrider777)
Просмотрев учебное видео в ютубе,вооружившись мануалом по данной модели мы смело начали действовать..
И...первый день нам сказал....а вот так просто,немчика не взять!! Болты колёсные не открутились.
На другой раз привезли мощные головки и поскрипев,для солидности,болты выкрутились.
Подёргали руками редуктор и так и сяк. "Тюк-тюк" живёт,его слышно и толчки отдают в корпус редуктора.
Ну что ж...разбираем по науке....Греем горелкой винты крепления тормозного диска. Резьба сидит на фиксаторе.
Греем...попытка вывернуть неудачная. На грани срыва шестигранника. Но мы то русские!! Простучали упрямые винты,
снова прогрели,простучали. У вот они..горячие и дымящиеся немчики повержены..
Далее...открутили крышку редуктора в сборе с подшипниками. Снова руками трясём,дёргаем корпус редуктора.
"Тюк-тюк" жив!!! Вот чёрт...
И вдруг Костя вспоминает о дорожном приключении с его ретро BMW K100. И точно указывает на место стука.
Это цапфа с подшипником ведущего вала. Зазор между корпусом кардана и внешней обоймы этого подшипника
и выдавал нам "тюк-тюк". Ура...Греем и отворачиваем зажимной болт с одной стороны корпуса. Люфт и стуки стали
очевидными и затянув,для проверки зажимной болт ,выбираем все стуки. Значит дело именно в этом узле.
Снова открутили болт,замазали резьбу фиксатором и успешно затянув его и контргайку успокоились. Люфтов нет!
Но перед нами разобранный узел главной пары. Надо его изучить,раз уж разобрали..
Тонкость в том,что сопряжение нескольких деталей,а именно пары зацепления,преднатяг конического подшипника
регулируются. Немцы предусмотрели несколько размеров прокладок-колец. И сделав замеры,можно уверенно притянуть
конический подшипник к обойме,исключив малейший люфт. Но при этом,не нарушив правильного зецепления
ведущей и ведомой шестерён. Пятно контакта можно проверить несколькими способами. Мы вспомнили про зубную пасту
и надраив зубья обеих шестерён,собрали узел в сборе. Прокатав вручную кардан,снова разобрали редуктор.
Места контактов отлично проявились ,выдавив пасту между зубьев. Было видно,что,добавив новую прокладку ,мы сможем на 0.5 мм
притянуть конический подшипник к обойме,не нарушая зацепления.
Жадность и скупость..это не порок)) А просто смекалка русская. Не стали ждать и покупать новые прокладки по 700 р... Мы вырезали из листа паронита аналогичную
прокладку толщиной 0.5 мм. Зная,что паронит имеет усадку до 30% мы уверенно сможем собрать весь узел без люфтов,как и положено
по мануалу.
Зубная паста очищена щёткой. Всё смазано. Собрали узел,протянули,зафиксировали тормозной диск винтами с герметиком-фиксатором.
Установили колесо. Дергали...шатали бедного немчика мозолистыми руками. Крутили за колесо. ЛЮФТОВ НЕТ!!
Ура. Залили трансмиссионное масло повышенной вязкости 75W140 и запустили двигатель.
Кпп и редуктор радостно зашевелили шестерёнками,а мы с Костей,попивая чаёк,делились мудростями моторемонта.
Мотоцикл собран,обновлённый пластик на месте. И вот он красавец "кирпич". Готов покорять БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
P.S. Задачу по сборке всех узлов,моменты затяжки, значительно и качественно упрощает динамометрический ключ
и список необходимых моментов затяжек,выписанных из мануала отдельно.
Отдельное спасибо КОНСТАНТИНУ!!!
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт июл 07, 2017 23:33, всего редактировалось 10 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
-
- На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:02
- Откуда: Москва
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Спорт-Турист
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Чем больше знакомлюсь с BMW этим, тем больше хочу Stels.
Беспечен тот, кто забыл прибавить к стоимости штрафа стоимость лечения.
- дядяваня
- На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2740
- Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
- Откуда: Москва бутово
- Имя: Герман
- Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
В современных бмв мотоциклах, как в китае или нашем мотопроме, что то доделывать приходится))
- Bespechny
- На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Джентльмены просто типичные перфекционисты)gesper писал(а):Чем больше знакомлюсь с BMW этим, тем больше хочу Stels.
А стук/люфт есть в любом кардане
Как мне тут намедни Александр из Пилот-сервис сказал "ну и типичный фыжеровый люфт..."
P.S. Вообще на самом деле написано же вовсе не о кардане.. - эта песнь о чуде инженерной мысли "мото-стол"
Последний раз редактировалось Bespechny Ср сен 06, 2017 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Walking on the Air...
-
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Bespechny Привет,Владимир!
Написана маленькая история о поиске "тюк-тюка"..
В мотоцикле всё должно быть ПРЕКРАСНО )))
А МОТОСТОЛ..это каприз ветерана
Написана маленькая история о поиске "тюк-тюка"..
В мотоцикле всё должно быть ПРЕКРАСНО )))
А МОТОСТОЛ..это каприз ветерана
Последний раз редактировалось MOTOEJ Ср сен 06, 2017 15:56, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- Bespechny
- На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Добрый день Геннадий,MOTOEJ писал(а):Bespechny Привет,Владимир!
Написана маленькая история о поиске "тюк-тюка"..
В мотоцикле всё должно быть ПРЕКРАСНО )))
Я и говорю - Вы перфекционист)
Сам такой..от чего и страдаю постоянно
Ибо совершенство, увы, недостижимо...и, наверно, это к счастью
Он прекрасен, как все гениальное)MOTOEJ писал(а):А МОТОСТОЛ..это каприз ветерана
У меня, в отличие от Вас, мысль пошла вглубь...к счастью совсем в гаражной яме не завалило любимым Птицем...даже виларпрошные дуги не поцарапал (в общем-то в одиночку что-то делать...подобные нюансы возникают регулярно - то третьей руки не хватает, то не могу ногой до нужного ключа дотянуться, не подумав заранее о его нужности )
Последний раз редактировалось Bespechny Ср сен 06, 2017 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Walking on the Air...
-
Kali
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 19:39
- Награды: 3
- Откуда: г. Ростов - на - Дону
- Имя: Артем
- Мотоцикл: нетути
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Буквально в пятницу ремонтировал этот узел, на ГС1100, в славном городе Рославле. На границе РБ и РФ, потекло масло с редуктора. Скинув колесо, выпал сальник и высыпались шарики большого подшипника. Подшипники и сальник нашего производства были куплены за 1500 р, замена была произведена в ближайшей автомастерской. Ничего греть не пришлось, все само открутилось. На поиск подшипников потрачен день, на перебору узла 2 часа. После этого доехал до дома 1300 км, полет нормальный. Думаю этого ремонта на 50-80 тыс км хватит.
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта"(с)
- Bespechny
- На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 1600
- Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
- Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
- Имя: Vladimir
- Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Не к ночи будет помянуто...совсем не мото, но не могу не поделиться)Kali писал(а):Думаю этого ремонта на 50-80 тыс км хватит.
Навеяло "импортозамещением"
Лет 15-17 назад приятель купил себе 200-ю ауди (таксовать и по-точкам развозить - милое дело)
Комфортная люксовая машина. Пока едет.
А дальше начала сыпаться ходовая (две беды Руси, т.с.)
Ввиду экзотичности модели, запчасти с разборов от 80-к и 100-к не подходили..ну а новое заказать..почти невозможно (жаба недопустит)
Спасал наш автопром, благо макферсон и задняя балка, что у ВАГа, что у нашего...
В общем спустя примерно полгода оная ауди вид имела весьма удивительный для типичного бюргера... - высокая, жесткая, поджарая)
Ломалась что-то из "имплантантов" регулярно.
На тот момент проблем с быстро загнаться-починиться не было никаких (рембаза раллийной команды)
Но мы ее называли не иначе Ауди-99..
P.S. Ничего не хочу сказать плохого о изначальном предмете - сам участвовал в установке 10-ного бензонасоса/фильтра в рыжую Бэшку R1100RT.. Года полтора уже исправно бегает.
Последний раз редактировалось Bespechny Ср сен 06, 2017 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Walking on the Air...
- SheWolf
- На форуме: 11 Лет 9 Месяцев
- Сообщения: 14463
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Гена,MOTOEJ писал(а):Литература,опрос механиков и собственный опыт навели меня на мысль о необходимости солидно взяться за дело.
Нашлись умело-очумелые ручки и совместным мозговым штурмом
Последний раз редактировалось SheWolf Ср сен 06, 2017 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
-
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
Huntress Привет,Татьяна! Смотрел и читал отчёт о морях-океанах))) Впечатлений на год...здорово прокатились.
Последний раз редактировалось MOTOEJ Пт сен 15, 2017 22:38, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
-
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 2253
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
это не перфекционизм, а идиотизм. изучать конструкцию по ютьбу и байкам других, а не по сервисмануалу. что и видно по рассказу- "грели болты крепления тормозного диска(с)"-простите, а нафига (хотя тут должно быть более крепкое слово), ведь тормозной диск на к41 вместе с задним колесом снимается (это не новые К1200-1300, где этот диск на фланце крепления колеса на выходе редуктора). Ну и диагносты тоже те еще- лезть в редуктор, хотя проблема в другом месте. А именно в роликовых конических подшипниках крепления "ноги" к мосту. Диагностируется очень просто-достаточно ладоно положить одновременно на мост и "ногу" и подергать колесо. Опять же, по мануалу эти подшипники тянуться 10Н*м и далее контровка, а не до упора и исчезновения люфта. Ну а если упустить момент и поездить на расслабленных подшипниках-то замена этих подшипников весьма вероятна- повреждается пластиковый сепаратор/иглы. А по редуктору- в любом редукторе люфт присутствует. и требуемую шайбу для выставления подбирают не по оттиску, а по измерениям базовых параметров, а уж потом прокатывают для контроля.Bespechny писал(а):Я и говорю - Вы перфекционист
вот когда все как задумано на заводе-тогда перфекционизм.
ЗЫ. добавлю диагностам- у "ноги" маятника еще впереди есть 2 аналогичных узла в виде роликовых подшипников и регулировочным узлом с одной стороны. и там тоже люфт возникает
Последний раз редактировалось R1100s Сб сен 16, 2017 09:47, всего редактировалось 1 раз.
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
-
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 1979
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
- Откуда: МОСКВА ЮЗАО
- Имя: ГЕННАДИЙ
- Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
....R1100s писал(а):Задачу по сборке всех узлов,моменты затяжки, значительно и качественно упрощает динамометрический ключ
и список необходимых моментов затяжек,выписанных из мануала отдельно.
Привет,Сергей!! Что-то ты невнимательно читал "научный" отчёт ))) Конечно..всё по мануалу и по замерам делается,если по-науке.
И диск тормозной на данной модели сидит на болтах с герметиком отдельно от колеса,на ступице.
И пока не погреешь,отвернуть болты невозможно.
И "пятно контакта" главной пары..это практика. Теория на бумаге хороша.
Мотоцикл передаёт тебе привет,шелестит поршнями и желает всего хорошего ...
Последний раз редактировалось MOTOEJ Сб сен 16, 2017 11:25, всего редактировалось 1 раз.
..осилит ДОРОГУ идущий..
- madrider777
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 5950
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
R1100s писал(а): ведь тормозной диск на к41 вместе с задним колесом снимается
Иногда лучше жевать...траву...
И расход масла до литра на тысячу по мануалу тоже норм.R1100s писал(а):Опять же, по мануалу эти подшипники тянуться 10Н*м и далее контровка, а не до упора и исчезновения люфта.
Это у механиков пятна контакта, а у профессиональных дятлов мануалы, чтоб долбиться по инструкцииMOTOEJ писал(а):И "пятно контакта" главной пары..это практика
Всем читающим привет от черкеской мотобратвы
Последний раз редактировалось madrider777 Сб сен 16, 2017 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Научные посиделки с BMW К1200GT (К 41)
А я вот с первых строк понял почему-то что ваш тюктюк это так и должно быть, даже вангую что после устранения тюктюка узел быстро сдохнет ибо зазор технологический и все упоминания тюктюка третьеми лицами не более чем повод нажиться на чужем страхе унд техническом неведении))) (без претензий на истину) Некоторые умельцы, кстати, тюктюк побеждают опилками добавляемыми в масло перед продажей)))) По поводу стола, есть очень неплохие и очень компактные варианты у фрицов(можно сидя на стуле одной рукой крутить мотоцикл как удобно а не кататься на стуле вокруг него самому) на эту тему, большие столы требуют много места и маломобильны, имхо. Но все равно всю движуху одобряю)))