Страница 1 из 1

Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 00:36
RolleX12
Привет друзья)Хочу немного поделиться своими мыслями.В связи с малым заработком и приближением зимы было решено построить самопальный эндурик "из того что было". Был куплен мотоцикл Восход "Сова" в убитом состоянии. Из живого - рама и коробка, поршневую нужно менять. Полистав страницы форумов, сделал вывод, что восходовские колеса буду слишком малы, да и ведомая звезда тоже не по размеру. Нашел на пункте сдачи металлолома маятник от иж планета 5 со ступицей и тормозной системой, а так же два колеса. Принеся все это в гараж, решил прикинуть,как это все будет выглядеть. Смотрелось уже более интересно, НО тут я решил что для "полноценного" эндурика мне не хватает моноамортизатора. Поставив планетовский маятник и установив колеса, я приступил к проектированию аморта. Найдя в гараже старый аморт от мотоцикла Урал, стал думать как бы его правильнее при****. Благо отец токарь, вытачив систему креплений аморт был установлен. И тут долгожданный момент, проверка подвески....Ну и как вы наверное уже догадались, них*** из этого не получилось...Потеряв последнее терпение и выругавшись, было решено отложить проект.Так и простоял мой самопал месяца три,теперь опять решил вернуться. У кого есть какие идеи по поводу доработки аморта?Варианты не е**и мозги,поставь обратно старую подвеску не принимаются, мы не ищем легких путей ;-) . Подумывал о покупке нового китайского моноаморта,но опять же ДЕНЬГИ.Если кому-то вдруг интересен проект, могу рассказать все более подробно и с фото)

Re: Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 00:50
Виталий
с амортом с урала думаю ничего не выйдет
без опыта с ходу ничего не получится.
самый простой способо максимально приблтзится к конструкции заводского агрегата (по русски - содрать конструкцию). при этом конструкция должна быть взята с того-же агрегата что и сам аморт

вариан сложнее - делать макеты из картона наример и подбирать ход колеса под ход аморта, но при этом можно промахнуться с жескостью

амортизатор планируется ставить горизонтально? вертикально?

самая простая конструкция с горизонтальным амортом и треугольным маятником, но страдает компактность конструкции
Изображение

Re: Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 01:16
RolleX12
Аморт будет стоять вертикально.Один конец привариваем под сидение, другой к самодельному криплению на маятнике. Крепление на матнике плавающее, им регулируем высоту мотоцикла и угол аморта.

Re: Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 01:25
Виталий
RolleX12 писал(а):Один конец привариваем под сидение, другой к самодельному криплению на маятнике. Крепление на матнике плавающее, им регулируем высоту мотоцикла и угол аморта.
если с ходом подвески понятно как подбирать аморт, то с жескостью сложнее будет.
нужно искать моноаморт который также где-то стоял и приблизительно теже характири что и должны быть.
плавающие крепление спасет если найти нужный аморт. если хараетиристики не будут подходить, то ничего это не даст

Re: Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 01:57
Jackill
мда самоделкины видать нонче с геометрией совсем не дружат
для начала надо посчитать/определить передаточное отношение между осью колеса и точкой крепления аморта
обычно там получается не менее 2.5, не забываем учесть угол наклона аморта ;-)
затем понимая что будет за нагрузка на хвост, умножая ее на это отношение получаем нагрузку на пружину амортизатора
затем предполагая напр 30-40% просадку колеса под весом пилота и хвостовой части мота, получаем изменение хода аморта в данной ситуации,
из этих цифирей нагрузка и ход аморта, делением получаем ориентировочную жесткость пружины
исходя из средне поперечных цифирей восхонды , пер отношения 3 можно получить от 60 до 120 кг/см пружину
зависит еще от угла наклона и тд
на советских мото амортах таких пружин нет %-)
если только не раздобыть моносхему от последней Совы или на что она там ставилась

ЗЫ
и эта, самое главное ;-)
а зачем понадобился моноаморт ? тем более на пластилиновом планетовском маятнике ?
как бы нагрузка в этих двух случаях будет Очень сильно отличаться
в штатном варианте нагрузка сразу идет в раму по креплениям амортов, избавляя весь маятник от излишних скручивающих и изгибающих моментов.
для моноаморта жесткость самого маятника имеет крайне большое значение тк там вся нагрузка от оси колеса прет к точке крепления аморта далеко и успеет погнуть маятник и нагрузить его ненужными силами
одним словом не стоит выдумывать лисапед
ездили старые Чезеты (да и все остальные) на парных амортах и все ок было

Re: Самопал на самопале

Добавлено: Пн дек 01, 2014 02:03
SaSh'ok
Не надо городить моношок, сразу убьешь всю жесткость ходовой части, просто подбери 2 нормальных аморта и поставь их под правильным углом