Чернигов – Санкт-Петербург за 16 часов

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
EGORs
На форуме: 8 Лет 22 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 01:15
Откуда: Гатчина, Лен.обл.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Magna
Пол:
Контактная информация:

Чернигов – Санкт-Петербург за 16 часов

#1 Сообщение EGORs » Чт мар 17, 2016 21:04

Памяти Вадима Игнатко посвящается.

Сейчас уже осень, пишу эти строки с журавлиной тоской октября, а в душе странное ощущение пустоты…
Благодушно, словно с вершины печальный взгляд назад на пройденный путь. С улыбкой, за то, что сегодня уже не кажется наш путь таким сложным и таинственным как когда-то, когда впервые в сердце поселилась страстная мечта – прокатиться в Санкт-Петербург вольной птицей, да на своих колесах. Я вынашивал эту мысль несколько лет, представляя себе тот день в различных вариантах, словно пробуя его на вкус. И был твердо убежден, что однажды это произойдет. Конечно, будет непросто, ведь расстояние - 1200км.
НО МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ!
Измученные зимними вечерами мечты, затертые до дыр уже даже не своими руками, но сбываются. Это происходит в тот самый миг, когда ты уже окончательно созрел, прошел сквозь непонимание близких людей и переступил через монолит времени. Тогда в тот день даже звезды выстраиваются в свое самое удобное положение, и ложатся тропой к ТВОИМ НОГАМ. Мне этот миг показался настолько неестественно волшебным, что вполне можно сопоставить со сценарием приключенческого фильма, где обязательно в конце все главные герои будут счастливы. Но вот сегодня эта вершина уже покорена, и сбывшаяся мечта глубоким рубцом прочно отпечаталась в моей судьбе. Остается теперь задаваться вопросом: а что дальше? Теперь предстоит успокоиться и грустить? Отсюда и грусть и пустота в душе…
Я расскажу обо всем по порядку, а ты, постарайся почувствовать это вместе со мной.


Часть 1

Выезд был назначен на 17 июня в 4 ч утра. Этот день был выбран не случайно, а именно для того, чтобы все-таки увидеть знаменитые Питерские «белые ночи» во всей красе. Когда наступит самый длинный день в году, тени под ногами не исчезнут, а лишь изменят свой цвет, и ночь закончится, едва начавшись, мы будем уже там – в северной столице России.
Итак, на часах половина четвертого, спать стало невыносимо сложно. Я тихо оделся, выпил на дорогу крепкий чай, «посидел на дорожку» по старому обычаю, и вышел из дома. Мрак ночи еще не был тронут утренним светом, на это мы с Сергеем и рассчитывали – выехать надо засветло и рассвет обязательно встретить в дороге. На стоянке мой конь уже упакованный вещами тихо дремлет и готовится к долгожданному «крестовому походу» на север. Ключ в замке зажигания, поворот… Моторчик завелся сразу и деловито заурчал, разорвав абсолютную тишину дворов. Ровно в указанное время подъезжает Серега (Пух) на китайском максискутере MX250S, разворачиваем план нашего маршрута, просчитанный до минуты по каждому километру, делаем первый снимок для истории, и обменявшись короткими фразами, катим по сонным улицам родного Чернигова. В это самое время вокруг ни единой живой души, дороги пусты светофоры и за какие-то считанные минуты мы уже пересекаем последнюю городскую черту. В плеере у меня играет Машина Времени, Макаревич еще тот любитель путешествий, и мы друг друга отлично в этом понимаем.

Небо летнее на яркость звезд необычайно щедрое, красота-а-а-а-а! Так бы ехать и любоваться, но рассвет уже подкрался, вот-вот совсем рядом, будто дышит в затылок. А солнце пока не торопится вступать в свои законные права, первые лучи то вырывались на свободу, то снова утопали за лесным горизонтом. Морозящий утренний воздух пробирался за ворот и я ощутил такой поток свежести, что еще немного таких воздушных ванн и зубы начнут пристукивать в такт мотору. Хотя, мы и оделись потеплее, но к такому холоду готовы не были. Когда же, наконец, солнце забралось по стремянке дерев, и новый день начался, мы проезжали поселок Репки (30 км от Чернигова). Утренний туман оказался настолько могучим, что погрузившись в его логово в низине дороги, у нас моментально запотели зеркала и визиры на шлемах. Скорость снизили со 100 до 60 км/ч, и тут по пути начали попадаться встречные фуры-дальнобойщики. Точно так же неспешно и с фарами полными внимания они как громадные ледоколы штурмовали это густое покрывало. Через пару километров туман полностью исчез, и еще через стометровку мы снова погрузились в его логово. Чудеса, да и только! Особенно контрастно это выглядело с переменным июньским солнечным светом. Я открыл визир и на большой скорости вдохнул сырой прохладный воздух, он оказался как освежающий молочный коктейль, еще глоток и я бы напился до самой глубины легких и совсем замерз.
Через 77 км знаки оповестили нас о том, что территория Украины и борьба с бездорожьем уже закончена и где-то там за незримой чертой начинается «правильная Белоруссия». Предвкушение новой свободы уже закралось, и многообещающе одарило улыбкой. Притормаживаем перед шлагбаумом на выезде из «родимого Черноземья».
Украинский таможенник, завернутый зеленый плащ, неторопливо подошел к нам с традиционным вопросом:
- Куда и откуда?
На таможне больше никого не было, и вся процедура заняла не больше 5 минут. Надо было заполнить декларацию о выезде в двух экземплярах, предъявить техпаспорт на технику, водительские права и зеленую карту (ее оформили за 24 грн. на 10 дней пребывания в России). При въезде на территорию Белоруссии процедура та же, и по времени ничуть не больше. Накануне поездки я составил примерную схему-план, в котором рассчитал поминутно весь маршрут нашего следования. И, учитывая даже все возможные задержки в пути, рассчитал примерное время нашего прибытия. Сейчас на часах 6:00! Мы не только хорошо идем по намеченному плану, но даже обгоняем время.
Первые белорусские заправки буквально повергли в шок. Бензин на наши деньги получался по 11 грн. Хорошо еще, что мы заправились перед самым выездом на полный бак да за наши 7,80 грн. Но даже на полном баке проскочить всю страну не удастся, (а это получается почти 500км) однажды все-таки придется раскошелиться.

Дороги «у батьки» действительно проложены на совесть. Знаки ограничения скорости не только классические - на одной ноге, но и через несколько метров прямо на асфальте цветастые такие огромных размеров. Теперь уже не найдешь для гайцов в свое оправдание никаких подходящих слов. Может оно так и надо? И мы ехали не нарушая.
Везде полная чистота и ощущение порядка. Очень много зон для отдыха туристов у обочины, все как полагается с деревянными домиками от дождя, скамейками и столами для удобства. В Украине тоже такие видел, но гораздо реже и в очень загаженном состоянии. Может у нас меньше патриотов? Или это гадят не наши люди, а только приезжие, которым у себя мусорить неловко?  Верите в такое? я - нет. Проявление любви к своей Родине выражается в первую очередь в отношении к ее чистоте, чтобы не стыдно было передавать своим детям. Беларусь в такой теме видимо понимает больше Украины.

Около 7 часов пролился кратковременный дождь, и внес кое-какое разнообразие в неполную гамму наших переживаний. Мы и промокнуть толком не успели, как утреннее солнце вновь вернулось сквозь серые облака и бросило блики на сырой черный асфальт.
Три часа за рулем. Все так легко и замечательно, что с подобным настроем можно и Владивосток покорить без перерыва на отдых. Мотор жужжит, лошадка летит, свист ветра бережно гладит меня по шлему. В Беларуси даже небо кажется немного другим. Такое манящее, зовущее в свою великую глубину с пересечением белых линий от самолетов. Ловлю себя на мыслях, что давно уже так не всматривался в кудрявые по овечьи облака и сказочные полуночные созвездия, перестал смотреть в глаза бездомных собак, и слушать на своем окне капли дождя под тихую медленную музыку, перестал ловить одинокие снежинки и согревать их на ладони. Житейская суета и погоня за временем в быту беспощадно делает свое дело. Как речной водоворот поймав добычу затягивает на дно, не оставляя шансов на спасение. Весь рабочий сезон от сентября до июня я вертелся в своем колесе, даже не переводя дыхание.
Неведомой силой пережил чудовищную и бессовестную зиму, зимой пережил коварное предательство от лучшего друга, который разрушил веру в человека. Ехидно улыбаясь, он натравил меня на общих знакомых, изображая из обоих лагерей врагов, и когда я ввязался в бой, он сильно ударил в спину, выходя из бойни с улыбкой, будто спаситель, протягивая руки недавним врагам. И потом, чтобы самому выглядеть красиво нагло лгал в глаза, спихивая все свои мерзости на меня. И я сидел, глядя в его бесстыжие очи, надеясь, что он опомнится и вспомнит о совести, но видимо напрасно. И так неподъемной глыбой каждый день давил на грудь, но я смог подняться и не сойти с ума. Конечно, так вечно продолжаться не может, но в те дни и даже месяцы, будто земля под ногами гудела. И кулаки нервно сжимались до судорог, требуя передышки в этой войне, но водоворот нещадно вертел и втягивал и втягивал глубже. Передохнуть от всех баталий получилось только спустя девять месяцев. И вот, ОНА - мечта нескольких лет в самом процессе своего исполнения. Это счастье, господа! Заслуженное, измученное, но более чем реальное СЧАСТЬЕ!!!

Первая остановка на утренний моцион состоялась только в 8:00 в небольшом городке Довск. Несколько снимков на память, десяток смс-ок на телефоне от новых операторов, включаю свой плеер и снова в седло. Едем не нарушая: по трассе 90-100км/ч, через населенные пункты 60-70. Штрафами доблестных белорусских гаишников нас пугали еще дома. Очень не хотелось бы в этом убедиться на собственной шкуре.

…мы не сбавляем шаг и не считаем дней, и в буре передряг становимся сильней,
Но слышишь, бьют часы в тот самый миг, когда наверняка никто не ждет последнего звонка.
Но нет конца пути и так светла дорога, где день родится вновь, и будут песни петь
И тот, кто шел за мной, пусть поспешит немного. Успеть все то, чего мне не успеть…


Позавтракать остановились в одном из туристических домиков на обочине перед Могилевом. На часах 8:50 солнце уже заставило вытащить теплые подкладки из мотоштанов и куртки. Мимо проехал первый встречный мотоциклист на сером чоппере, увешанном кожаными сумками, традиционно подняв левую руку. Ну вот, мы уже не столь одиноки в этом безумном мире. Ощущение покоя и стабильности в дороге, спать не хочется вовсе, напрягает лишь одна деталь – датчик топлива на максискутере у Сереги нерабочий. Бензобак почти в два раза меньше, чем на моем мотоцикле. Рассчитать более точно, когда и сколько вливать, не так просто. И все бы здорово, да вот именно с этим мы и попали…. Но об этой беде потом.

В 13ч уже начались первые признаки утомляемости. За рулем все-таки девять часов, а это сказывается. Мы довольные свернули с дороги при первой же возможности и, распаковав вещи, сели пообедать. На этот раз надо плотненько покушать, а то завтрак был слишком легким и в животе явно не хватает новой энергии. Мой дружище Пух, оказывается, пока я ехал и слушал в шлеме музыку, от скуки сам песни орал во все горло. Причем так старался в своем репертуаре, что даже слегка охрип. Мы с ним знакомы уже 22 года, прошли вместе не одну тысячу километров, и когда выбираемся не в одиночку, а все-таки вместе, то меня с ним никогда не покидает уверенность в пути. Толи Серега такой человек, то ли наш союз притягивает удачу, не знаю.
Отдыхали полтора часа, в домике в тени под крышей даже пытались подремать, но тщетно. Рядом подъехала молодая семья с малыми детьми и с детскими визгами разложились на перекус. Номера российские, небось, тоже путешественники едут издалека, сумок с собой везут немало.

Судя по нашему расположению на карте, через полторы сотни километров уже начинается Россия. Дорожное покрытие так ни разу не разочаровало, все крупные города: Гомель, Могилев, Орша, Витебск, мы проходили по объездной дороге, увеличив тем самым расстояние, но сократив время в пути. Один раз пришлось заправиться, деньги мы обменяли на белорусские рубли еще дома. И заливая полный бак, выложили всю сумму до копейки. На обратный путь, как оказалось, можно рассчитаться и российскими рублями.
Граница между Белоруссией и Россией все же есть. Мы пересекали ее около 15ч, но как-то очень просто. Если из Украины выехать - время на «бумажные дела» не более 5 минут, то здесь и того меньше. Мы с Пухом подкатили к самому шлагбауму, очередь нас любезно пропустила. Россия радушно приняла.

Часть 2
Россия!!!
Кто мы – люди?
Виновники каждой из своих побед или невинные жертвы обстоятельств… Вечные борцы за справедливость со справедливостью других… Эпизод времени и пространства в истории человечества… Неоспоримость мудрости богов или ошибка природы…

Когда находишься в дороге наедине с самим собой по несколько часов, мысли буквально терзают, распирают и требуют себе новой пищи. Узники в камерах-одиночках, вероятно, так медленно, но неотвратимо сходят с ума. Шум ветра, теперь уже ставший надежным другом, выдувал напрочь из моей головы эти рассуждения «о вечном». И как только проветривал мозги, вслед за этим безумием напрашивались новые мысли «об исполнении желаний», и тут в один миг стало страшно. Все о чем я мечтал последнее время начало стремительно быстро сбываться. Причем даже такое, на что я лишь позволял себе надеяться, наблюдая откуда-то издалека. А не подведение ли ЭТО итога всей моей жизни? Словно уже стоишь на пороге своей финальной черты, и дата такая хорошая – 33 года. Весьма символично! В груди кольнуло тревогой. Да, что ж такое! Понавыдумывал тут себе. А НУ, ХВАТИТ!!! Очередной бред только мешает контролировать дорогу.

Ну, уж не-е-е-е-ет, так не должно быть! Взять себя за шиворот и встряхнуть хорошенько. Я же человек заговоренный, мне обещано в этой жизни еще многое пережить. Но странная ядовитая мысль уже поселилась в голове, и выкинуть ее было непросто. На ближайшей остановке обязательно надо включить музыку и отвлечься. А пока сделал вывод: отдых в пути мотоциклисту-путешественнику необходим в первую очередь для общения! Одиночество сильно угнетает.
Сразу после пересечения границы Беларусь-Россия, началась та-а-а-а-кая дорога, что невольно вспомнились слова русского классика о двух бедах России. Времена то меняются, но эти золотые слова, обрели бессмертие. И если от дураков еще можно как-то отмахнуться, то с дороги сворачивать, увы, больше некуда. Выбора другого у странника нет.
Еще на пути попадались такие участки, на которых ведутся ремонтные работы, тогда нам пришлось по-черепашьи пробираться по встречной полосе со скоростью 40-45км/ч вдыхая на пылающем солнце запах горячей смолы. Удовольствие разве что для «настоящих гурманов всякого безобразия». Вспоминаю, как до боли в скулах сжимались зубы оттого, когда по пластику градом барабанила мелкая щебенка и руль, буквально плавал в руках. Управление мотоциклом становится очень нервным, неуверенным, напряжение мышц, напряжение внимания. Резко тормозить и укоряться крайне нежелательно, колеса теряют дорогу. К счастью, у нас обошлось без завалов, и участки оказались не особо длинными, километра два, не более. Сказывается большой опыт и любовь к мотоциклам. (вот уже на обратном пути нас ждал та-а-а-а-аакой жесткий сюрприз, что эти мелочи вспоминались как детская шутка) Но об этом лучше потом.

А так, мы снова на федеральной трассе и обычный скоростной режим составлял 110-120 км/ч. Надо отдать должное российским широтам - никаких населенных пунктов на пути не было по 30-50км, это очень радовало. Можно смело гнать! Но при одной мысли о заканчивающемся бензине улыбка сползала с лица. По подсчетам у Сереги на максискутере уже остатки плещутся на дне бака. В народе это называется «ехать на парах». А если попытаться перелить из бака мотоцикла? А шланга то нет.
Но ничего, вот-вот, скоро уже должна быть заправка. Далее случилось то, что мудрыми замечено давно: «Нет худа без добра!»
В очередной раз, выхожу на обгон груженой фуры на 120 км/ч, в левое зеркало наблюдаю, как Пух за мной повторяет тот же маневр. Завершаю обгон, еду, некоторое время и вижу, что скутера то сзади нет, а фура все так же с грохотом несется. Сбрасываю скорость и всматриваюсь в зеркала заднего обзора. Ничего! Толи Серегу укусили вампиры и он теперь не отражается в зеркалах, толи что-то действительно случилось. Останавливаюсь у обочины, слезаю со своего стального коня, и вижу Пуха стоящего очень далеко на обочине. Стоит, слава великому Зевсу, да на своих двоих, вроде бы целый, и кажется все нормально. Тут только до меня дошло – а ведь давненько мы своих коней не поили, увлеклись слишком гонкой, а лошадки знаете ли, на пустых желудках уже. Это вам не вечный двигатель «перпетум мобиле». Что теперь делать то?

Трасса скоростная, на все четыре стороны света фактически безлюдная, только товарняк время от времени пролетает на бешеной скорости. Но Серега парень смышленый, я иногда даже удивлялся, насколько он везунчик в таких делах. В общем, из бака моего мотоцикла следовало любой ценой слить литр бензин, и колесить дальше до первой попавшейся заправки. Я поснимал все вещи с мотоцикла, добрался до инструментов в бардачке, достал гаечные ключи, и мы отвинтили бак. Допили минеральную воду из пластиковой бутылки. На тех шлангах, что имеются в мотоцикле, слили в бутыль ровно литр. По расходу этого бензина, скутеру должно хватить на 30-35км. А там, на заправке и привал сделаем, перекусим чего-нибудь в кафе, пока кони заправляются. Посмеялись с этого случая, сделали фото на память. Э-э-э-эх, нелепость! Но где наша не пропадала! Собрали все заново, вскочили на свои пылесосы и поскакали дальше. А красоты то, какие вокруг, по сторонам скоростной трассы растут непроходимые дремучие лесопосадки. Да такие, что только на картинках в книжках про бабу Ягу и увидишь. Мощные вековые стволы, как колонны театра, они молча стоят, смотрят и улыбаются нам, помахивая приветливо на ветру. Густая зеленая-зеленая трава, в которой хочется лежать и смотреть в июньское небо.

Едем в экономном режиме под 80км/ч, за спиной уже осталось 30 км. Вот-вот скутер встанет и опять вся мучительная процедура с переливом, по-новому. Аж думать об этом не хочется. Эх, велика Мать-Россия, да отступать некуда! Едем и всматриваемся вдаль, словно матрос с подзорной трубой на мачте корабля ожидает родимую землю и паруса танцуют как струны под пальцами вольного ветра.
Но вот оно, наконец-то. Долгожданное знамение! Прямо перед нами на повороте возникает дорожный знак «ЗАПРАВКА» Ура-а-а-а!!! И Пух торжественно вскинул вверх левую руку с оттопыренным большим пальцем. Наши молитвы были услышаны. Проезжаем дальше. Ну, и где она, эта заправка?
Вот мы проехали поворот, а ее не видно, вскоре еще один такой же знак «ЗАПРАВКА» и под ней… (затаите дыхание и почувствуйте это вместе с нами)
…заправка обещается через 15 км! Первое слово, что пришло на ум не выдержит никакой цензуры в печати.

Пух снова сделал решительный жест левой рукой, но он означал теперь совсем другое. Не знаю почему, но стало смешно. Скутер вскоре опять заглох, и мы ярко выражая эмоции, как можно точнее оценили свое положение. Используя весь арсенал бранных слов. И бутылку для перелива бензина я выкинул сразу, еще 35 км назад и что теперь делать? Осмотрели все вокруг с надеждой на спасение.
Ага, вот оно! И поволноваться даже не успели, как лучик света мелькнул в этом беспробудном царстве свинства – прямо у края дороги подарок от самих богов! Пустая и абсолютно сухая (!!!) водочная бутылка. Ну, СПАСИБО! Мы достойно оценили этот дар. Самое интересное, что она единственная в радиусе нашего поля зрения. Явно данная нам светлыми силами во спасение. Правда опять началась эта камасутра с перекидыванием багажных сумок и отвинчивание бака. На этот раз уже было не до шуток. Тратить время хотелось только на отдых, а не на это безобразие со шлангом в бутылке да под пекущим солнцем. Ведь когда мчишь на равных с ветром и жара нипочем, а тут в полях и укрыться негде. На часах 16:00 а солнце жарит будто на южные моря катим, а не на север.

До ближайшей заправки теперь уж мы дотянули. По иронии судьбы она находилась через 300м за поворотом. Мы с Серегой остро взглянули друг другу в глаза и отвернулись, сплюнув гнев, ни слова не произнося по этому поводу. Победителей не судят. Лишь долгожданный кофе со сникерсами успокоил наши подгулявшие нервишки.
На этой заправке в городе со странным названием Остров оказались очень общительные люди. Сначала увидев мототехнику, не скрывали свой интерес, потом заметили украинские номера, и с улыбкой обратили внимание на наши усталые перекошенные лица, недавно пережившие донорство меж двух стальных коней. Пока мы заливали в клюв кофе, нас никто не трогал. Но, выйдя на улицу, посыпались традиционные вопросы. Водитель Жигулей, например, когда услышал, что всадники из Чернигова, почтил протяжным молчанием эту информацию, а потом с осторожностью, пожелал нам удачи. Из фуры вылез дальнобойщик с вопросом:
- Куда путь держите, странники?
- На Петербург!
- ????
Почему-то, люди были твердо убеждены, что Чернигов это почти Киев. Доказывать разницу мы не стали. Странно это все, даже добавить нечего. Судя по карте, теперь нам предстояла встреча с городом Псковом. Объездной дороги не указано, ладно, проскочим его насквозь. Временной режим поддерживаем хорошо, но уже появляется ощущение тяжести во всем теле и тормозящий дурман в голове. За спиной 800 километров пройденного пути и 12 часов за рулем лишь с одним длинным перерывом на обед.
На подъезде к городу вышел на обгон длинной фуры «Вольво», скорость небольшая 110км/ч. И этот негодяй начал ускоряться, мешая мне завершить обгон, а на встречу несется такой же гонщик и уже предупредительно моргает фарами. Как я уже говорил, в голове дурман, отдохнуть бы не мешало, и ощущение опасности пришло уже потом. Когда я проскочил в аккурат, протиснувшись между ними, поднял скорость до 150км/ч и завершив маневр, перевел дыхание. А было ведь несколько вариантов от решения такой ситуации. Та, что в итоге получилась, оказалась не самой худшей, но черные мысли об итоге жизненного пути и смерти в дороге опять вернулись в мою голову. Хорошо ли это? Но, по-моему, подобное срабатывает положительно, уберегая от неоправданного риска в опасных ситуациях.

Останавливаюсь у огромного белого парашюта. Это оказался командно-пропускной пункт Псковского воздушно-десантного училища. Пух подкатил рядом со словами:
- Не надо было этого делать. И усталость у нас уже сказывается, реакция не та. Будь аккуратнее. Сзади обгон смотрелся, будто камикадзе за рулем мотоцикла! Отдыхать надо…
- Да сам теперь понимаю. И «у них» тоже есть придурки-шумахеры, как «у нас», а еще говорят, что мы не братские народы. Так же начинают гоняться с мотоциклами, провоцируя аварию.
Мы посидели несколько минут, сфотографировали чудо-монумент, и двинулись дальше. Псков проехали очень просто, на светофоре стояли лишь раз. Вероятно, эта дорога лишь краем захватила сам город и, как таковой центральный Псков мы не увидели.

От Пскова до небольшого города Луга всего 145 км. Они пролетели незаметно, словно открылось второе дыхание. Дорога превосходная по качеству, в нее не надо всматриваться как в каждую колдобину у нас. Просто едешь и любуешься красотой природы. Населенные пункты очень редкие, да и те какие-то мелкие. Представляю себе как наполеоновские войска, отступая зимой от Москвы, крыли французским матом российские просторы.
Фотоснимков можно было наклацать немерянно, жаль было часто останавливаться и терять время. Все надежды остались на обратный путь. Тогда уж мы спешить точно не будем. (знали бы мы, что обратный путь превратится в суровое испытание природой и погодой, так уж лучше бы сняли сейчас этот кусочек рая).
Вот-вот уже на подступах у города Петербурга, вот уже чувствую запах Балтики и вечерние сумерки бережно опускаются с небес обволакивая край величавым покоем, вот движение автомобилей и на магистрали стало более оживленным. Проехали пост ГАИ, на наши груженые самокаты никто и голову не повернул. Хм… Видимо, не ждут нас тут. Духового оркестра с хлебом-солью не предвидится. И родственники ожидают наш приезд только завтра. Сюрприз, однако, для них получается.

На пути табличка ГАТЧИНА, в груди что-то екнуло. Восемь лет я не был в этих краях, да и тот последний раз, когда был, отпечатался в памяти горечью разочарований. В рассказе «Мечты и их крушения» я постарался все подробно передать. Теперь же возвращаюсь назад как триумфатор!
Бывало ли у вас такое, когда радость захватывает настолько, что меняется ритм дыхания, улыбка не сползает с губ и перышки на ваших крыльях шевелятся, словно от легкого ветерка? И представить себе не мог, что смогу погрузиться в такие эмоции, поскольку не ощущал подобного уже много лет.
Вправо поворот на ПУШКИН, но я замечтался, заметив его поздно и мы проскочили мимо. Скорость все та же, идем не меньше сотни. Время 19ч (по Киевскому), пробег 1095 км. Может и к лучшему, что проскочили поворот на Пушкин, потому, что очень символично получилось, мы ворвались в самое сердце – в Питер, как будто пересекли финальную черту.
Город сказка. Город, породивший для нас гениев среди писателей, поэтов, ученых, художников, музыкантов, и наблюдавший за их предсмертной агонией скорбно кивая в такт их замирающим сердцам. А они в свое время спасали этот мир, принося себя в жертву нашим личным минотаврам. Гордо подняв голову, делали шаг за шагом и гибли. Кто с пером в руках за рабочим столом, кто с пистолетом на последней дуэли, кто с петлей на шее… Решительно и необратимо.… но мы всего лишь зрители перед сценой, так уныло с смотрим им вслед, чтобы потом навечно затосковать в истории. И очень мало делаем для того, чтобы спасти своих гениев уже сейчас, так как они спасают наши души.

Дороги ровные, движение в пять полос, авто летают как истребители «мессершмидты», сразу видно несколько постов ГАИ, которые машут полосатой колбаской и отдают честь (думаю не последнюю) в открытое окно машины. На мотоциклистов по старой русской традиции – ноль внимания.
Сворачиваем к заправке Лукойл. Мужичок в красном комбинезоне оказался земляком из Львова. Так обрадовался, когда увидел наши украинские номера, что напросился все сделать сам, чтобы мы не парились и отдохнули с дороги. Спасибо ему, если бы еще 10 рублей не потребовал за свой навязчивый сервис, то вообще оказался золотым человеком. В магазине обратили внимание на цены. Батюшки! Это же совсем другое кино!!! Да за что так жестоко к черниговским мотоциклистам, у которых всего-то осталось 850 гривен на каждого. И это на 5 дней погулять в колыбели России, посмотреть дворцы и посетить Эрмитаж. Благо дело, что хоть бензин по 4,50 на наши кровные. И тут же вспыли мечты - Вот бы так под Новый год сходить в баню с друзьями, расслабиться от души, а проснуться на полу в Ленинграде, не потратившись на проезд. И мысли тогда о чем угодно, только не о бешеных ценах на продукты питания. И не дай Бог мне сейчас проснуться в кровати у себя дома и искренне расстроиться, об этом почти реальном и долгом сне про наше путешествие. Сесть за стол и облокотиться подбородком в кулаки оживляя в уме недавние яркие картинки. Но…
Город нам сразу продемонстрировал свою масштабную необъятность. В самом Питере скрипя зубами в потоке машин, еле развернулись в обратном направлении. Мотоциклистов тут катается много. Половину из тех, что видели – были без номерных знаков. Выводы делайте сами….

Проезжаем длинный автомобильный тоннель с ярким освещением, следуем по указателям на Колпино. Именно там предстоит наконец-то бросить свой якорь. Проехали поворот в Пушкин, едем по городу. Улицы то знакомые какие, мало что изменилось за эти годы. Опять накатило чувство эйфории, улыбаюсь сам себе, ну как дитя малое, блин. Видел бы кто со стороны . Чуть слезу умиления не уронил под стеклом мотошлема. Ну что с собой поделаешь в такие минуты.
БГ в своем творчестве говорил так:
«я устал с собой бороться, и себе сдаюся в плен…»

В Пушкине начинаю понимать, память играет в свои странные игры, я не могу сообразить, как выехать в сторону Колпино. Кружим по вечерним улицам, а все без толку. До дома осталось всего 11 км, а мы остановились возле Царских Дворцов и как зомби смотрим друг на друга.
- Давай уже спрашивать у прохожих, чего ждать то?
Спросили у первой попавшейся женщины, но она лишь развела руками.
- Это где-то там!
Потом поинтересовался у веселой компании проходящей мимо, и мужик начал так старательно водить руками по воздуху, объясняя каждый куст на пути, что пришлось пожалеть о такой помощи. Только он умолк, мы вскочили в седло и помчались быстрее прочь. А он еще вслед кричал, что есть и другой вариант пути. Более 10 минут «Ваня Сусанин» рассказывал, как проехать через железную дорогу мимо Павловска к Колпино. Мы же воплотили это менее чем в десять раз быстрее.
Остался последний участок нашего путешествия, жжение неизъяснимого триумфа в груди, терпеливый рык мотора стального коня, и вот он – городок, с которым связаны мои детские воспоминания. Городок, из которого родом моя родня и я втайне от всех черниговских близких с лучшим другом наконец-то оказался здесь! Но никого же не предупредил, что уезжаю в Россию, в Питер. Домашние думают, что у меня командировка на пять дней по работе. Ох, и выслушать придется про себя много интересного, как вернемся.
А вот и дом на улице Тазаева, теплый свет в знакомом окне, и удивленный голос моей двоюродной сестры по домофону. Пробег 1123 км. Время еще не позднее, по Киеву 19ч, по Москве на час больше. Плечи и спину ломит от усталости, в голове шуршание крыльев ветра, но мы уже дома. Еще успеем сбегать на непослушных ногах в ближайший магазин и брызгами шампанского подтвердить старую истину о тех, «кто рискует» и побеждает.

Часть 3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Ты знаешь, как трудно бывает проснуться, когда накануне выложил все свои резервы.  Восемь часов сна лишь частично восстановили потраченные силы, но показывать этого при всех вовсе не хотелось. Хотелось наоборот, побыстрее окунуться в пучину Петербургских гранитных набережных, шагнуть туда, где ступала нога самого Александра Сергеевича и «духом истории России» пропитан каждый уголок. И чтобы даже стены шептали нам о трех столетиях отшумевших эпох этого города. А что еще таким идиотам-романтикам надо? Ха-ха-ха.

Мы, не задерживаясь, поспешили на автостоянку, где оставили вчера наших «стальных лошадок».
А там уже другой сторож. Он сильно удивился, когда услышал, откуда мы приехали. И еще больше округлил глаза, когда услышал ЗАЧЕМ мы сюда приехали. Люди, которые живут непосредственно вблизи красоты, настолько к этому привыкают, что у них это уже особого восторга не вызывает. Пристальным вниманием он почтил Серегин Viper Tornado250, проявив любопытство буквально к каждой мелочи этого максискутера. Как ни странно, но всегда в Петербурге люди больше проявляли внимание именно к этому «диванчику на колесах», мой мотоцикл не вызывал абсолютно никаких эмоций.
Прокатившись по небольшому городку Колпино, мы заехали в скромное кафе «Мороженое» на перекус. На пустой желудок прикасаться к прекрасному и при этом слушать, как урчит в животе, было бы настоящим самоистязанием. День нам выдался на редкость удачным в плане Питерской погоды. Солнце согревало легко и бережно, без того летнего фанатизма пустыни Сахары, который начался у нас в Украине уже через две недели и длился вплоть до самой осени 2010.
Сквозь жалюзи в кафе «Мороженое», да под ретро музыку восьмидесятых (музыку нашего детства), было особенно приятно завтракать. Взвесив все удобные и неудобные варианты отдыха, мы построили нашу культурную программу на ближайшие пару дней. Первым делом надо посетить государственный музей-заповедник - Павловск. Это южнее от Питера 25км. Там такой сказочный парк и царский дворец, что мои воспоминания об этом месте всегда были только положительными. Несколько лет назад, приезжая к родственникам, мы с женой кормили птиц на протянутой ладони и смелые белки спускались с деревьев, чтобы полакомиться сладким печеньем.

Потом обязательно посетим Пушкин (бывший городок под названием Царское село). Уж там-то каждая скульптура смотрит прямо в глаза прохожим и теми самими очами, которыми они смотрели в императоров и придворных. «Время камень точит» - говорят в народе. И взгляд этих мраморных глаз тоже наверное меняется. Если фотографировать каждую, ты потратишь на это все свое время, осознавая, насколько нелепа такая затея. А надо еще и в парке себя погулять, близко познакомиться со сказочным котом, который гуляет по златой цепи, да русалок на ветвях дуба увидеть.

Особенно приятно было переезжать с места на место на своих мотоциклах, не подстраиваясь под устои общественного транспорта. Ехать туда, куда душа желает. Ехать с улыбкой на лице, с любимой музыкой в голове, приветствуя множество байкеров на своем пути. Все эти радости принимались особо сладко в таких местах, где когда-то давным-давно ты мог лишь мечтать об этом. С частицей надежды на то, что такое вообще возможно воплотить в жизнь. За тысячу километров. С другом детства плечом к плечу. В городе, о котором думал последние десять лет.

Про город Пушкин (Царское Село) лучше всех сказал историк Э.Ф. Голлербах:
«есть города-купцы, есть города-летописцы, города-крепости, города-герои, а вот на долю города Пушкина выпала особая честь стать колыбелью пушкинской поэзии, стать литературным символом России».
Долго и подробно описывать наши впечатления не буду, ибо много уже сказано людьми поумнее меня и побогаче на язык. Одно лишь добавлю от себя – лучше раз увидеть и раз почувствовать это. Даже самые лучшие фотографии не в силах передавать эту атмосферу, хотя именно они помогают мне обо всем этом помнить.
Мы сначала очень побаивались за свою технику, оставили ее на платной стоянке. Расчет был почасово, но это настолько неудобно и разорительно, что удовольствие от прогулки тает с неумолимым ходом стрелок на часах. Ходишь с фотоаппаратом, улыбаешься, а сам все на циферблат поглядываешь да сумму в уме подбиваешь. Поэтому в следующий раз поступили по-хитрому, заехали в ближайший жилой двор, да пристегнули замком обоих коней друг к другу, причем место выбрали на самом виду, чтобы из всех окон был обзор. В таком случае, позариться на чужие мотоциклы и ломать замки у всех на виду, было бы верхом безрассудства.

Про Санкт-Петербург у меня тоже написать вряд ли получится, так что не судите строго. Описывать красоту словами – пустая затея, это все равно как на словах пытаться передать кому-то волшебство музыки или сочность красок с картин. Мир, который я вижу, вовсе не тот мир, который я знаю. И все же не сказать ничего о городе, ради которого мы проделали этот путь, было бы нечестно по отношению к читателям. Поэтому, вот он - его величество Санкт-Петербург:

Строгий, каменно - могучий, суровый Ленинградище основательно расположился на берегах Невы, его жизненный опыт слишком противоречив, но вот из под бровей глянули на тебя его по-мальчишески романтические глаза и лик задорно осветила теплая улыбка. Встретившись лицом к лицу, ты уже больше не в силах оторвать свой первый влюбленный взгляд и находясь в таком состоянии, стараешься прощать и не замечать грязные подворотни и вековую пыль на окнах домов. Через такие города время шагает как-то по-особенному. То, разгоняясь бегом, то, прихрамывая на одну ногу, с трудом преодолевая блокаду войны, то, поднимаясь, раз за разом с колен, гордо поднимая голову и снова протягивая ладони к солнцу. Но никогда-никогда не останавливаясь на месте, а лишь замирая отдельными сюжетами истории в наших человеческих душах. Но город многолик.
Только представьте себе: включаем отчаянные песни Владимира Высоцкого и отправляемся в экскурсию по улицам Петербурга. Серые монолитные дома кажутся еще серее и камень холоднее, тьма подворотен оставляет тяжелое впечатление грязи и криминала. Нищие безвольно глядят сквозь прохожих куда-то в пустоту, сами же в той пустоте проживая. И где-то над всем этим сверкает золото российских куполов с верой и надеждой на господа. Но, толи вера, толи безверие, связывает нам руки, и мы принимаем свое бессилие. Такие зловещие образы «Володиной Руси» видят многие, но надо ли? Конечно, я не смею говорить, что Высоцкий плох, совсем наоборот. Он гениален. Людям надо открывать глаза не только праздничные пироги, но и на грязную посуду. И в этом поэт своего времени – краток и талантливо-жесток. В любом другом месте его послушать будет полезнее, но не сейчас.

Давайте попытаемся изменить фон и окрасим нашу прогулку вежливостью и учтивостью песен Бориса Гребенщикова. Включаем творчество периода начала 90-х, например «Пески Петербурга» и вот, ты начинаешь больше смотреть не под ноги, а вверх. Туда, куда тянет остатками добра в твоей душе, и по пути начинаешь видеть, как крыши домов держат на себе чистую и холодную синь июньского неба. И хочется все больше и ближе, чтоб ветер на крыльях чаек проветрил наши головы и очистил от плевел наши сердца. Я чувствовал подобное неоднократно, и выбирал в попутчики именно того, от которого становилось легче и светлей. После таких процедур словно освобождаешься от цепей и окружающий мир, кажется, прост, как все гениальное.

Безусловно, что у многих людей интересы в жизни вовсе иные. Так было, так будет всегда. Подобные рассказы пишутся для всех, но не всеми читаемы. Мы разные, с абсолютно разными взглядами и принципами, но рождаемся в этот мир одинаково чистыми, а дальше время лепит нас каждого по-своему. Кто же за все это виноват, и кому сказать спасибо? И вроде бы каждый лично понимает, но в целом человечество подобно бездумной и бездушной массе. И вновь и вновь друг в друга летят камни, и всяческие споры не утихают по сей день. И не стоит ковать железо в пластмассовом мире. Не стоит считать деньги у кассы, если они не имеют никакого значения в твоей жизни. Одних любят, не понимают. Других ненавидят, но уважают, а третьих живут, но не замечают. До той самой поры, пока они не сделают «шаг» по зову свыше и заставят содрогнуться своих современников. Таким сложно идти по жизни, будто по длинному коридору среди глухих стен на манящий свет вдали. Но именно такие личности делают нашу с вами жизнь светлее, хоть и не небольшой участок времени.
Однажды я беседовал с монахом из православного монастыря о разном, в том числе и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Так вот насколько мое удивление было, когда он заявил:
- Вот ты все хочешь по справедливости в жизни решать. А ведь это не есть путь с Богом.
В этот миг, меня будто в холод бросило. Как? Не понимаю! А что же нужно тогда???
- Решения относительно всего, даже тех, кто против тебя, надо принимать с любовью к этому миру. Это и есть путь с Богом. И никак иначе. Желать справедливости – путь сатанинский, ибо лишать людей милосердия и раскаяния.


С того дня многие свои взгляды на прошлое пришлось поменять, а так же переоценивать современность.
Вернемся к рассказу о путешествии:

У нас не было достаточно наличных денег, чтобы продлить пребывание в городе, мы и так старались экономить на многом. Не покупать дорогой еды, заливать не самый дорогой бензин, да и вообще получалось думать о еде только когда голодный, а не потому что пришло время садится за стол. Цены в Петербурге мягко говоря расстроили. Наши денежные сбережения таяли подобно весеннему снегу. Последний день «съел» не пережевывая последние запасы. Серега захотел в Эрмитаж, а я прогулялся в зоологический музей.
Надо было съездить еще в Кронштадт, в Петергоф, в Ораниенбаум, по пути посетить могилу Александра Башлачева, но мы понадеялись вернуться в следующем сезоне.

июль 2009

Ответить