Брест

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
motoadmin
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 25 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2013 13:00
Откуда: Курск
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR 800
Пол:
Контактная информация:

Брест

#1 Сообщение motoadmin » Пн ноя 25, 2013 12:39

13 ноября. 21:00, время местное. Брест.
Я поднимаю Ямаху TDM 850, в кузов пикапа Тойота Тундра. Олег, владелец Тундры, помогает закрепить мотоцикл растяжками.
Завтра TDM поедет на новую, еще неизвестную для него, родину. В Россию!
Мы едем к Олегу домой, ужинаем, оформляем документы. Пора спать. На улице +6 С, мелкий дождь.
Изображение

Свой мотосезон 2013, как мне казалось, я закрыл еще в конце августа, вдоволь накатавшись по России. Чувство глубокого удовлетворения стояло буквально комом в горле. Хватит. Дайте просто пешком походить. Дурь как бы выбилась плохими дорогами и такими же байкерскими мероприятиями. Однако в сентябре Украина и Лиски пробудили вкус к мотожизни, затем внезапная поездка на Выфере в Москву и перегон Sachs MADASS в Курск раззадорили аппетит.
А вообще, в последнее время мне кажется, что привычка запрыгивать в дверь уходящего поезда стала нормой.
На этот раз уходящий поезд шел в Брест и имел лицо очень холодного и сердитого дядьки. И лицо это каждый день становилось лишь темнее (так по крайней мере показывал Яндекс). С другой стороны изменить ничего уже нельзя, поэтому и бояться нечего.

14 ноября. 09:00, время местное. Окраина Бреста.
Оформив утром страховку на мотоцикл за 2 евро, мы с Олегом поехали за пределы города, в сторону Минска. Такой фортель потребовался, чтобы не попасть на крупный штраф местных полицаев за проезд по платной дороге на иностранном мотоцикле, до поворота на Пинск. Остановились на заправке. Здесь рады российским рублям, долларам и евро - даже жвачку в подарок дали. Мот заправили не снимая с борта Тундры. Сразу завели, пусть греется. После заправки скатились за пределы дороги - они все насыпные, и откинув задний борт, TDM легко выкатили на асфальт. Все брат, теперь тебе везти меня, настраивайся, будем знакомиться.
Короткая проверка кофров и экипа. Шлем, перчатки, рюкзак. За бортом + 5 С, облачно. Дождя пока нет. Олег сопровождает меня еще 3 км, до нужного поворота. Короткое прощание. Осмотр байка со всех сторон и Тундра развернувшись, полетела в Брест. Мое же направление - Россия.
Изображение
Едем. Опыт помогает быстро свыкнуться с незнакомым мотоциклом, его органами управления и повадками. Хотя я знаю - нам привыкать друг к другу не одну тысячу километров! Зеркала настраиваю уже на ходу, поправляю свистящий шлем и неплотно застегнутый воротник. Бак под завязку. Все что от меня требуется - просто ехать вперед. И я еду. Накануне вечером в телефонной беседе обсуждали дорогу Брест - Пинск - Гомель. Рекомендация для авто звучала - лучше в объезд. TDM же может смело пренебречь такими мелкими трудностями и валить. Немного вкатившись, привыкаю держать 4-5000 оборотов. Скорость 120 км/ч. Машин довольно мало. Дорога кусками ремонтируется и демонстрирует снятый асфальт или крошку. Пролетаю не замечая и не снижая скорости. Подвеска проглатывает неровности вместе с километрами белорусских дорог. Из-за состояния концентрации есть совсем не хочется. Взгляд и мысли кочуют по приборке, датчику топлива и дороге. Иногда смотрю на облака. Они подернуты свинцом и постоянно кружат вокруг моего пути. Удовольствие попасть под ноябрьский дождь не окрыляет.

Первая сотня километров тянется словно мед. Не могу дождаться чтобы ее быстрее размять. Как будто эта сотня что-то изменит, а впереди ведь 1 000 км пути. Хотя верно и то, что дорога из 1000 миль начинается с одного шага. Тем временем в голове непроизвольно начинаю сравнивать TDM с VFR. При одинаковой кубатуре, это разные мотоциклы: подвеска, геометрия, мощность двигателя, система впрыска, посадка и т.д. Такое чувство, что Хонда едет росчерком лезвия бритвы - жестко и подконтрольно, идеально вычерчивая линии руля и ускоряясь вперед бесконечно ровным подрывом. Ямаха другая: плавно, она метит по полотну свой рисунок грифелем карандаша, меняя свое направление; двигатель набирает обороты с характером рыси - рыкнув и мягко ускоряясь; заднице и рукам комфортно более 6-ти часов подряд; вилка позволяет не смотреть на мелочевку и валить под сотню почти по любому покрытию.
Кроме нового мотоцикла я имею отличную возможность рассмотреть Белоруссию. Она вовсе не кажется мне чем-то новым. Сотканная из сосновых лесов и берез, мой взгляд находит тут знакомые архитектурные решения, купола церквей и бескрайние ровные поля. Внутренне, отличить Белоруссию от России почти невозможно. Чувствую себя как дома.

Датчик топлива почему то стоит на одном месте. Позади уже 130 км, а он все вертикален. Ну наконец то! Значит еду не на воздухе. Иногда останавливаюсь, чтобы сфотографироваться. Тратить время попусту опасно. Кроткие световые дни ноября и ночные температуры возьмут с путников свою плату. Грузовики обгоняю легко. Разметка есть везде, да и встречных машин мало. Надо спешить. Программа минимум - добраться до России и найти где переночевать. Вот и километры начали бежать с привычным темпом. Значит вкатился. Тело держит набегающие + 5 С с достоинством, подмерзают только пальцы на руках. Уже 300 км позади. Пора заправляться. На заправке вошло 14 литров. Хорошо. Значит жрет чуть меньше 5 литров на сотню. Хочется есть. Надо спросить местных добрых людей про кафе.
Изображение
На заправке еду за российские не продают. Первое кафе встретило меня веселыми взглядами официанток и множеством вопросов про одежду. Наверное они правы. Действительно странно выгляжу. Поесть тем не менее не смог - нужны местные белорусские миллионы. Кстати чай стоит 10 рос рублей или 2 000 белорусских, а борщ тысяч 30 местных денег. Банзай. Чумодан возить для денег надо! Второе кафе с мотелем оказалось не таким категоричным и приняло у меня 250 рублей в обмен на солянку, драники и кофе с шоколадкой. Все отличного качества, только немного специфично - приправы и перец местные.

Попробовал включить плеер. Куда там. Батарея замерзла и вырубилась уже через 15 минут. Еду снова и тишине и одиночестве. Под Гомелем останавливаюсь, увидев в центре кукурузного поля нефтяные вышки. И правда нефть качают! Только непонятно кукуруза зачем? Прятать вышки от ВТО? Или нефть вместо удобрений? Непонятно...
Поворачиваю в объезд Гомеля. Направо. Вывеска гласит - Бранск 293. По нашему это Брянск. Время уже 16-ть по московскому, скоро свет превратиться в тьму. Навигатор карты Белоруссии не показывает. Что то надо делать. Поехали.

Шаг за шагом, приближаюсь к России. Ехать тяжело. Холодно. Фары начали появляться на темнеющем асфальте. Температура падает. Уже около + 4С, временами сверху капает, несильно так, но капает. Километры снова превратились в резиновую ленту. Ну когда?
Вижу впереди огоньки. Торможу. Справа/слева маленькие вагончики страховых агентов с плакатами "Страховка" и "Осаго". Спрашиваю в первом из них "На мот транспортная сколько?" - "Семьсот" слышу в ответ. Напомню, что в Белоруссии оформил такую за 80 рублей! Да идите вы... Совсем в Москве зажрались отцы-командиры. Решили каждый себе по острову на канарах с наших страховок купить. Так поеду! Первый раз что-ли.
Ну а раз страховщики здесь, значит и граница рядом. Правильно. Только не думал, что граница бывает именно такой. Привыкнув к террору украинцев, я ждал пристальное внимание и потерю 1 часа времени. В итоге затраты времени = 0 минут. А нет там границы! Просто высокий шпиль и две стрелки: влево Белоруссия, вправо Россия. Все. Больше ничего и НИКОГО! НИ одного полицая! Еле-еле смог остановиться, что сфотографировать стеллу.
Изображение
Впереди Брянские леса. Остановившись через 15 минут, включаю телефон. Ура. МТС рус, можно звонить. Навигатор с радостью начал показывать карты. Все стало на свои места.
Что имею:
время 17:00
до брянска 200 км
до курска 523 км
Нет это не вариант. Решаю ехать в Стародуб. Это всего 84 км. Там живут родственники. Так чего ждем? Повеселее!

Проглатываю километры. Батарея навигатора резко теряет емкость. Замерзла! приходиться его выключать и ехать по памяти. Вот вроде нужный поворот. Смотрю в карты. Точно! Без навигатора однозначно проскочил бы мимо не заметив. Указателей нет. Дорога резко ухудшается и начинает петлять. Понеслась. Батарея совсем разрядилась и выключила прибор. Еду вслепую. Темнота начинает обступать, как и объятия холода. Иногда останавливаюсь, чтобы сменить перчатки. Пока первые мерзнут на руках - вторые греются под курткой. Датчик бензина тоже стал приближаться к нулю. Через 20 км лампочка уверенно загорелась. А цивилизация так и не спешила появиться. Какие то деревни, повороты, все немного подвымершее и тихое. Иногда думаю, что если сломаться, то мот проще бросить, чем провести спасательную операцию. Стрелка топлива легла. Совсем легла. Жду перебоев в работе двигателя. Неожиданно вижу вывеску города на белом фоне. "Стародуб". Покатавшись, нахожу заправку. + 7 литров. Колонки из 60-х годов, с черными кнопками с другой стороны. И работает на ней местная "Королева бензоколонки", только без роликов, сильно постаревшая и поэтому со скверным характером.
Через 10 минут подъезжает дядька. Ну вот, сегодня я все таки буду спать в нормальных условиях, а не под кустом. Немного петляний в ночи и TDM стоит в гараже. Motoadmin - накормлен, напоен, согрет.
Смазали цепь, установили гнездо прикуривателя и протерли фары. Все, дальше только детский сон. Пройдено 660 км.

День второй.
Проснувшись, первым делом ползу на улицу проверить погоду. + 3С, облачно, дождя пока нет.
Лучше не будет. Снова короткие сборы, легкий завтрак, проверка мотоцикла, прогрев.
Я готов ехать. Навигатор из тепла, подключен к питанию. Вариантов дороги два: короткая (плохая) и длинная (хорошая).
Выбираю короткую. 323 км против 420 км. Вместо Брянска и Орла, поеду проселочными дорогами: Погар, Трубчевск, Суземка, Севск, Хомутовка, Дмитриев, Фатеж, Курск.
И я пожалел об этом маршруте. Состояние дорог иногда доходило до безобразно-отвратительного, избыточного даже для TDM.
Изображение
Красота природы к моему приезду успела сгинуть под напором осени. Так что на мою долю выпали пятнашки с ямами и ледяной ветер. А те незначительные куски ровной дороги что доставались, позволяли лишь выровнять скорость до 100 км/ч. Сегодня холоднее и руки мерзнут арифметически быстрее.
Немыслимые повороты, отвратительный асфальт, разруха и покой. Что еще я мог встретить на своем пути? Была рыжая кошка, требующая от меня печенье, бешено мчащаяся за мной почти 60 км почтовая машина УАЗ, деревенская свадьба на крашеных кисточками двух Ауди 80. В общем тоска. Никакой романтики.
Зато придумал новый способ греть руки - одевал перчатки на выхлопные трубы. Вуаля - теплые перчатки. Километров на 7 хватало. Дальше снова борьба с холодом.
Удивительно как много тяжелее становиться ехать при понижении температуры на 1-2 градуса, в диапазоне меньше + 5С.

И странное ощущение осталось от встречи с деревенской свадьбой:
Молодые парни, чинно стоящие перед двумя машинами в костюмах, купленные им мамками по великому случаю в сельпо (чтобы они умнее воспринимались перед городскими) и невеста, явно счастливая на всю жизнь, оттого, что среди 3-4-х местных парней она нашла одного-единственного со всей планеты Земля своего суженого, ниспосланного ей в эту деревню ангельским проведением. Чтобы он стал трактористом и сделал ее счастливее всех, живя в деревенском доме родителей. Сказка! И эту сказку свадебной ночи она несомненно запомнит надолго. Парней в дешевых костюмах, отвратительную дорогу на убитых Ауди в Загс и обратно, вечерние пляски и косые лица сегодняшних друзей, спящих в салате от обилия самогонки в крови. Состояние: " В .авно" Вот оно - женское счастье.
А еще, я представлял себе черные глаза старухи, продающей из полы очередную бутылку самогона парням, которым конечно "Одной бутылки мало" и говорящей при этом: "На здоровичко".
Удивительно! Зачем этим немощным, умирающим старухам все это? Что спрятано за их черными глазами? Что заставляет их гнать самогонку и отправлять нас в могилу, виновато улыбаясь и протягивая бутылку? Может желание обклеить свой гроб монетами из крови и слез... Кто эти благодетели? Кому служат? Чьим ангелам?
Вот так и живет Россия.
Дорог нет. Народ пьет. Тьма ликует. Власть смеется.
Нет чтобы сесть и почитать Тургенева. Эх, мы...братья славяне.
Да. Холод он собака такая. Ехал бы весной, думал бы про гормоны и цветы.
Изображение
До Дмитриева замучился петлять и прыгать по ямам. Дальше спокойнее. Выехав на Фатеж считал километры.
Вот они, считанные километры откуда взялись! Фото на память около въезда в город. Вниз-вверх. Паркуюсь. Осталось отогнать мот в гараж и согреться. Я дома. Пора завязывать с мотосезоном и начинать читать Тургенева.
Общий пробег за два дня: 983 км.

Оригинал отчета с фотками здесь:http://city46.blogspot.ru/2013/11/2013_17.html

Motoadmin. city46.ru
Последний раз редактировалось motoadmin Пн ноя 25, 2013 12:39, всего редактировалось 3 раза.
мотожизнь в Курске. www.city46.ru

Аватара пользователя
Timberlavka
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2013 05:15
Откуда: москау
Имя: Тима
Мотоцикл: был ёрш, стал неёрш
Пол:

Re: Брест

#2 Сообщение Timberlavka » Пн ноя 25, 2013 12:43

ЗдОрово! Молодец! Фотоотчет класс! :good:
so lonely, alone

Аватара пользователя
Джокер 850
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 20:01
Откуда: Замкадистан...
Имя: Сергей
Мотоцикл: Мокик "Карпаты-2" V-50
Пол:

Re: Брест

#3 Сообщение Джокер 850 » Пн ноя 25, 2013 12:57

Маладэц!!!ТДМ-рулит!!! :good: З.Ы Сцылка на фото-ни гу-гу...
и это пройдёт...

Roman13
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 15:49
Откуда: Вологда
Имя: Роман
Мотоцикл: XL400
Контактная информация:

Re: Брест

#4 Сообщение Roman13 » Пт янв 24, 2014 10:44

Для меня TDM - лучший турист!
Хороший отчёт.
Размышления про деревенскую свадьбу тронули
xv1100=>TDM900=>TDM900A=>KTM990Adventure=>Рено Логан )-:

Viruss
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 905
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 22:47
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Анастасия
Мотоцикл: ER-5, XJ6
Пол:

Re: Брест

#5 Сообщение Viruss » Вс янв 26, 2014 21:18

Очень познавательный отчет, отличный слог.
Спасибо)))
Чего не помню - значит не было

Аватара пользователя
keidg_
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 00:37
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: BMW K1200LT
Пол:

Re: Брест

#6 Сообщение keidg_ » Вс янв 26, 2014 21:45

я в этот же день ехал из пинска-там купил пацифика-но я выехал в 17,00-был на машине
Уже не HONDA!

Аватара пользователя
Агата
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 21:05
Откуда: Изм-й Лесопарк
Имя: Агатень
Пол:

Re: Брест

#7 Сообщение Агата » Ср мар 12, 2014 21:02

понравилось :good:
◦— Цигель, цигель, ай-лю-лю!


Ответить