Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
skill_
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 09:47
Откуда: Москва
Имя: Nik
Мотоцикл: CB400 VTEC-2 > CBR600RR'07
Пол:
Контактная информация:

Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#1 Сообщение skill_ » Пн окт 14, 2013 22:11

Сегодня я поставил мот на зимнее хранение, обыденно, по-деловому, точно так же как из недели в неделю закупаю продукты в магазине. Полтора часа - метро, автобусы. С экипировкой, частично на себе, частично по мешкам и в рюкзаке. Час отмывал, отстирывал и упаковывал все на зиму... и только тут я ощутил, что закрыл сезон, свой первый в жизни!

Все началось со смерти. Прошлым летом на мотоцикле разбился мой товарищ, одногрупник из универа. Это сильно на меня повлияло, я неожиданно понял, что нельзя терять время, что жизнь может оборваться в любой момент. Нет, не понял, почувствовал это! Я расстался с девушкой, отношения с которой давно были обречены, но тянулись, скорее по привычке. Я поменял работу, я поменял город, возможно, я поменялся сам. Тогда еще не было желания сесть на мотоцикл, это тем более казалось странным после случившегося.

Хотя идея ездить на мотоцикле жила в моей голове очень давно, но, до событий прошлого лета такие идеи подолгу не находили реализации. В мае этого года, друг прокатил меня на своем мотоцикле, точнее это было что-то среднее между подвез и прокатил, но мне хватило. Это была любовь с первого... раза. Билеты ГИБДД на телефоне, несколько занятий на площадке, битва с Минском, и вот вместо отличных пластиковых прав мне выдают кустарного вида ламинированную бумажку. Но зато там есть категория А!

Не смотря на относительную легкость получения категории, я все еще испытывал неуверенность перед серьезной техникой на Московских дорогах. Две недели чтения статей и форумов, что выбирать, и как выбирать - выбор сводится к фуре и зизеру. "Попотест" однозначно определил победителя - зизер показался неуправляемой коровой на фоне воздушной сибихи! И хотя я уже думал, что придется брать уроненый на тест-драйве зизер, владелец(дядька лет за 40) не повел и глазом, и я, в итоге, стал обладателем ВТЕК-2 2003 года.

Эмоции от первой самостоятельной поездки я запомню на всю жизнь! В голове каша из опыта вождения автомобиля, "навыков", полученных в процессе обучения, "не падает только тот, кто не катается" и прочего. А руки-ноги тем временем уверенно управляют агрегатом, заключенным межу ними. Вся моя неуверенность пропала уже после первой поездки! Пара занятий уже на своем моте, джимхана, и меня переполняет уверенность в том, что это лучшее приобретение в моей жизни!

Затем было еще много "первых разов": поездка со вторым номером, дальнобой в Питер и обратно, дождь, ночной прохват... Как много приятных воспоминаний. Мотоцикл стал твердо ассоциироваться у меня с радостью, свободой, отсутствием проблем, и каким-то особым чувством того, что ты существуешь в другом мире, что все что вокруг тебя, все эти машины, стоящие в пробках, люди на тротуаре, все это есть, но не реально, из другого мира. А в твоем мире есть только ты, мотоцикл, и ветер. Ох уж этот ветер!

Я стал по-другому смотреть на мир, я стал еще свободнее. Всего лишь став мотоциклистом, я понял столько, сколько, возможно, не понял благодаря любому другому событию в моей жизни. Я сделал еще один шаг, в том направлении, которое выбрал, после смерти друга. Шаг навстречу... себе!
Хонда не валит.

Аватара пользователя
Сергей Степаныч
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 23:47
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Джиксер
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#2 Сообщение Сергей Степаныч » Пн окт 14, 2013 22:17

Всего-то на всего тыщ за 120 деревянных, столько позитива получил)) Сколько за сезон проехал?

Аватара пользователя
Stasmaxima
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 21:57
Откуда: Москва
Имя: Стас А Агапов
Мотоцикл: M109R
Пол:
Контактная информация:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#3 Сообщение Stasmaxima » Пн окт 14, 2013 22:28

а где фраза:?
- Москва пахнет!!!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#4 Сообщение maxys146 » Пн окт 14, 2013 22:30

Сергей Степаныч писал(а):Всего-то на всего тыщ за 120 деревянных, столько позитива получил)
Плюс экип :blush2:
Последний раз редактировалось maxys146 Пн окт 14, 2013 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

skill_
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 09:47
Откуда: Москва
Имя: Nik
Мотоцикл: CB400 VTEC-2 > CBR600RR'07
Пол:
Контактная информация:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#5 Сообщение skill_ » Вт окт 15, 2013 08:29

Ну за 120к 3й год в июне было не взять даже близко.
1й ВТЕК не стеснялись за 150 продавать.
В итоге все все все вышло 260 тыщ. Это с экипом, ТО, бензином и пр.
Поехал за сезон не много, примерно 8 тык.
Хонда не валит.

Аватара пользователя
_Олежка_
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 08:11
Откуда: Нижний Новгород
Имя: а вот догадайтесь! ;)
Мотоцикл: разныя, люблю менять
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#6 Сообщение _Олежка_ » Вт окт 15, 2013 08:40

Автор молодец! Так держать!
Желаю исполнения и других твоих мечт! :smile37:
Классно, когда тебя где-то ненавидят! Можно приходить и бесить этих людей... :)

Romany4
На форуме: 11 Лет 5 дней
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сб май 04, 2013 13:44
Откуда: Moscow ювао
Имя: Роман
Мотоцикл: Yamaha FZ6 S2
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#7 Сообщение Romany4 » Вт окт 15, 2013 11:11

Как близко к моим мыслям прям)))
Развод с женой, правда почти сразу после покупки мота:)
Работу не сменил, но сделал бы это с удовольствием, если получу выгодное предложение:)
Изменение сознания в позитивную и свободную сторону, появление новых друзей, изменилось отношение к миру вообще!
Да мотоцикл он как то меняет тебя, но только если ты этого хочешь и стремишься к лучшему!

В.А.А.
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 23:24
Откуда: 1111111111111
Имя: 1111111111
Мотоцикл: 111111111111111
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#8 Сообщение В.А.А. » Вс окт 27, 2013 02:49

Если у человека с головой всё в порядке, мотоцикл ничего не меняет. Что-то стало лучше (маршрут проходишь быстрее), что-то хуже (в комфорте потерял, экип не всегда уместен, из-за чего не всегда на мото можно ехать, когда хотелось бы).
Развод с женой, правда почти сразу после покупки мота:)
Если это из-за покупки мото, то вообще глупость. Тут у кого-то из форумчан приписка есть:

Свою жену не ругаю,
Её никогда не брошу.
Это же со мной она стала плохая
А брал-то я её хорошей!

Очень, кстати, мудрое умозаключение.
А менять дуру на дуру - это на любителя...
Я стал по-другому смотреть на мир, я стал еще свободнее. Всего лишь став мотоциклистом, я понял столько, сколько, возможно, не понял благодаря любому другому событию в моей жизни. Я сделал еще один шаг, в том направлении, которое выбрал, после смерти друга. Шаг навстречу... себе!
Аффтар, тебе уже 18 -то лет есть уже али как?
Вообщем - незачёдддд...
Последний раз редактировалось В.А.А. Вс окт 27, 2013 02:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Маркиза
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 08:48
Откуда: Крайний север
Имя: Ната
Мотоцикл: Будет
Пол:
Контактная информация:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#9 Сообщение Маркиза » Вс окт 27, 2013 07:24

skill_ сколько ещё шагов к себе нам предстоит сделать... удачного пути!
Последний раз редактировалось Маркиза Вс окт 27, 2013 07:24, всего редактировалось 1 раз.
что, жить надоело? (с)

Аватара пользователя
Qwest
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 06:54
Откуда: Абакан
Имя: Андрей
Мотоцикл: Suzuki 250 SB
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#10 Сообщение Qwest » Пт ноя 15, 2013 07:10

Вся моя неуверенность пропала уже после первой поездки!
Надо же, а я тяжело, как мне кажется, осваиваю мотоцикл. Скорее всего потому, что впервые сел на него в автошколе, в июле текущего года :-) до этого же кроме велосипеда ничем не управлял. Наверное, я единственный, кто откатал все, положенные по программе часы на площадке. И все равно первый выезд на дорогу - как первый в жизни. Руки-ноги просто деревянные, мотоцикл натурально не едет, даже тени наработанных навыков нет, осталась только грубая работа с органами управления... И лишь после того, как выбрав пару тихих улочек, откатал там час в режиме "тронулся-разогнался-остановился на перекрестке" более-менее вспомнил, что нужно делать.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
О, нашел свои заметки по теме

Водительское удостоверение имеется у немалого числа жителей нашего города. Но вот рассказы о том, чему и как учат в автошколе и каким образом проходит итоговый экзамен, очень сильно различаются. Волею случая мне довелось лично познакомиться с современными методами обучения и быть одним из первых, кто сдавал теоретический экзамен по обновленным правилам дорожного движения.
Немного философии
Правда, в отличие от подавляющего большинства претендовал я лишь на категорию «А», дающую права управлять лишь мотоциклом, а в будущем – еще и скутером или мопедом. Зачем? Вопрос это будущим мотоциклистам задают часто. Кроме универсального ответа «а почему бы и нет?», в процессе обучения и последующей езды на ум пришло несколько вариантов ответа. Мотоциклы, как и двухколесный транспорт вообще, сегодня существуют в двух основных видах. Это либо «рабочие лошадки» в теплое время для тех, у кого не хватает средств на автомобиль, либо то, что называют «состоянием души» – предметом увлечения частью жизненной философии, и лишь потом – средством передвижения. Так что и ответ на вопрос «зачем тебе это?» очень сильно зависит от конкретного человека. При этом стороннему не пояснить удовольствие от упруго толкающего в грудь ветра, ощущения контроля над техникой, когда три, пять, сорок, да сколько бы там ни было «лошадей» в буквальном смысле находятся под рукой. Когда скорость ощущается всем существом, а не выглядит лишь мелькающими столбами за окном закупоренного салона автомобиля…
– Мотоцикл предназначен для отдыха, – не раз доведется услышать мне эту фразу от мастера обучения – ветерана мотоспорта Виктора Абросимова.
В ней – тоже целая философская концепция. В первую очередь, отношение водителя к технике. Прислушиваться к двигателю, к тому, как реагирует мотоцикл на твои действия, понимать его и ни в коем случае не стараться действовать силой там, где нужна отточенная техника. «Ты должен отдыхать за рулем», – повторит Виктор Павлович, глядя на прилипшие ко лбу волосы и ручейки пота, текущие из-под шлема после часа занятий на площадке. И не раз еще будет полушутя требовать снять шлем после очередного круга, определяя, насколько тяжело он дался не слишком умелому ученику.
Школьные реалии
Вопрос модернизации обучения водителей категории «А», то есть, мотоциклистов, поднимается давно. Однако пока, и это правило общее, подготовка идет в смешанных группах. Теория постигается вместе в «бэшниками», как называют порой курсантов, обучающихся вождению легкового автомобиля (из-за прав категории «В», которые они получат в итоге), а вот для практики слушатели расходятся по разным автодромам. Кстати, однокурсникам повезло – им достались новые, едва ли прошедшие обкатку Lada Granta и Skoda Fabia. И только мотоцикл «Минск» остается в Абакане неизменной «учебной партой» уже не одно десятилетие. Что внушает уважение к технике времен СССР и умению техников оживить агрегат. Но заставляет тосковать о московских мотошколах с их блестящими BMW и Yamaha для каждого курсанта.
Как бы то ни было, группа собирается вновь на первом экзамене в ГИБДД, где проверяется знание правил дорожного движения. Впрочем, до этого предстояло еще пройти школьное испытание. И на нем-то во всей красе проявляется уровень знаний среднестатистического курсанта автошколы. Из приблизительно двух десятков человек шесть – абсолютные «второгодники», допускающие просто невероятное количество ошибок. Еще шестеро – «троечники», которым грозит переэкзаменовка на следующий день, накануне официального испытания. А ведь учили правила два с половиной месяца, причем натаскивали нас преподаватели безо всяких скидок на возраст, пол и режим работы. Знания давались – и требовалось их демонстрировать в ответ, отговорки здесь не принимались, и, честно сказать, давно не приходилось с таким усердием постигать новое.
Впрочем, мне оказалось чуть легче: практическое школьное испытание позади, со мной напутствие и своеобразная похвала инструктора «С тобой уже не интересно заниматься». Но за день до испытания окончательно ясно: в день общего экзамена на площадку выйдет на два мотоциклиста меньше. Самые юные, едва отпраздновавшие шестнадцатилетие, с треском провалились на знании правил дорожного движения. А ведь один из них все лето провел за рулем скутера, благо пока права для этого не нужны. Остается только гадать, как он ездит, и сколько раз получал в «награду» гневные окрики и гудки от водителей.
Финишная прямая
Перед экзаменом многое меняется. Отчитывающие «двоечников» и рисовавшие мрачные перспективы пересдачи преподаватели, которых курсанты начали опасаться и вслух уже поругивали в коридорах за чрезмерное рвение теперь почти по-отечески успокаивают всех нас. А вот с курсантов слетела прежняя лихость. Кто-то безудержно болтает, кто-то, напротив, впал в задумчивость, из которой не выйдет даже сев за руль на площадке.
Практический экзамен удивительная штука – на нем люди умудряются забыть даже раз и навсегда заученные действия. Творит за рулем такое, что потом сам себе удивляется. Поначалу я пытался собирать истории преподавателей, пытаясь найти самый нелепый случай, но очень скоро понял: на площадке и на дороге случается абсолютно все, что только можно придумать. Перепутать стороны и повернуть влево вместо того, чтобы ехать прямо, искать педали, сунув голову под приборную панель способны немногие. А вот проехать на красный свет, сбить на учебной площадке конусы-ограничители или не вписаться в габариты – через это проходят абсолютно все. Мотоциклистов эта участь не минула, но к счастью, большую часть оцепенения удалось стряхнуть на пробных заездах, благо перед экзаменом осталось немного времени. В итоге те немногие, что дошли до финала, получили права. Что же касается автомобилистов, то у них результаты обычно похуже: итоговое вождение в городе сдает примерно половина курсантов – они же получают заветный документ в этот день.
Теория и практика
Так все же, опасно или нет ездить на двухколесном транспорте? Однозначного ответа здесь нет. По статистике мотоциклисты рискуют больше автомобилистов, если учитывать число аварий на тысячу километров пути. На деле же многое зависит от самого водителя. Даже езда на скутере по городу позволяет переосмыслить некоторые стереотипы и понять, что немалая часть страхов – обычные домыслы.
Теория №1: Водители автомобилей часто не замечают двухколесный транспорт.
На деле многое зависит от дорожных условий. Чтобы не заметить одинокий мотоцикл или скутер на пустой дороге нужно постараться. Хуже дела обстоят в плотном потоке транспорта. Готовясь к повороту налево водитель, действительно может пропустить машину, едущую прямо и не разглядеть за ней маленький скутер. Это – вполне объяснимо: людям свойственно мыслить стереотипно. Оценивая дорожную ситуацию водитель видит крупный автомобиль и – промежуток за ним. Скутер, особенно если его водитель сокращает дистанцию, теряется на его фоне. И есть, наконец, третий вариант – двухколесный транспорт остается незамеченным, когда автомобиль двигается задним ходом из парковочного кармана. Поле зрения водителя ограничено, небольшой двухколесный транспорт заметить сложно. Если скутер двигается по своей полосе, его водитель, безусловно прав в этой ситуации и не должен уступать дорогу. По факту иногда автомобиль перегораживает дорогу внезапно, так что тормозить даже на легком скутере поздно. Приходится резко выворачивать руль влево, молясь, чтобы до идущей сзади машины было достаточное расстояние.
Теория №2: мотоциклистов и скутеристов на дороге не любят и постоянно «зажимают» или «подрезают».
Что касается любви, то это чувство между участников дорожного движения – явление редкое и правилами не предусмотренное. Однако предвзятое отношение к обладателям двух колес встречается. Если учесть, что вытворяет на дорогах молодежь, недавно севшая за руль, оно вполне оправдано. Но у адекватных водителей выражается оно в подчеркнуто осторожном отношении к скутеру или мотоциклу впереди. Например, некоторые без особой необходимости не пойдут на опережение, опасаясь, что скутер внезапно рванет в сторону. Но опытный водитель и быстро понимает, с кем имеет дело, так что разъехаться с ним можно без проблем. Впрочем, бывают исключения. От последнего пришлось уходить на обочину, благо она была широкой и укатанной. Другого способа обезопасить себя от попутного столкновения на опасном повороте я не нашел и до сих пор гадаю, что заставило водителя идти на опережение именно на этом участке дороги. Что же касается «выдавливания», то за него порой ошибочно принимают перестроение автомобиля в полосу, занятую скутером или мотоциклом. Если места на дороге достаточно, в принципе, никто не никому не мешает и можно двигаться дальше. Хотя новичков автомобиль сбоку, конечно, пугает. Однако страх – самый худший советчик на дороге, поскольку именно от испуга люди делают ошибки, подчас фатальные.
Теория №3: иногда нарушение ПДД будет лучше, чем их соблюдение.
На деле ездить по правилам элементарно удобнее. Другое дело, что к исполнению требований порой можно подходить творчески. Дорожная обстановка непредсказуема и меняется ежесекундно. Как следствие, приходится импровизировать. Например, пользоваться своим преимуществом при пересечении опасных перекрестков. Водители мотоциклов и скутеров могут, заранее «спешившись», провести своего «коня» по пешеходному переходу (естественно, с заглушенным двигателем). А дальше – докатить его по тротуару ближайшей попутной парковки. Там – запустить двигатель и продолжить движение. Способ хорош для новичков, не уверенных в своих силах, поскольку избавляет от опасных маневров – таких, как поворот налево.
Последний раз редактировалось Qwest Пт ноя 15, 2013 07:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Евген400
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 15:06
Откуда: Москва, Строгино
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda VTR1000F , Kawasaki KLX 250
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#11 Сообщение Евген400 » Пт ноя 15, 2013 07:10

душевно сложил слова. прям захотелось встать, одеца и поехать пораньше с работы прямо в лес замясить глину))))

чувак, садись на эндурик. после спортов и асфальтов там так прикольно и неустойчиво и постоянно падаешь, что эмоции переполняют каждый раз.

skill_
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 09:47
Откуда: Москва
Имя: Nik
Мотоцикл: CB400 VTEC-2 > CBR600RR'07
Пол:
Контактная информация:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#12 Сообщение skill_ » Вс ноя 17, 2013 10:41

Евген400 писал(а):чувак, садись на эндурик. после спортов и асфальтов там так прикольно и неустойчиво и постоянно падаешь, что эмоции переполняют каждый раз
Я только в след. Сезоне собираюсь на спорт садиться, так что у меня еще все впереди ;-)
Последний раз редактировалось skill_ Вс ноя 17, 2013 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Хонда не валит.

jaspa
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт июл 09, 2013 20:05
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: C600 sport
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#13 Сообщение jaspa » Вт ноя 19, 2013 05:25

Читаю и жесть завидую!!!

У меня были такие эмоции в последний раз в школе в начальных классах, потом, относительно счастливых детских лет абсолютная взрослая апатия ко всему!

Я исключение, или у всех так?

У меня были и ауди, и мерседес, и сейчас бмв - эмоций от киндерсюрприза в детстве было больше в 1000 раз!

Аватара пользователя
Freejack
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2013 15:48
Откуда: Красногорск
Имя: Алексей
Мотоцикл: FZ400 => DL650 => GSX1250FA
Пол:

Re: Шаг навстречу себе. Мой первый сезон.

#14 Сообщение Freejack » Вт ноя 19, 2013 05:59

Аффтар, прям за душу взял...
Сколько ж нас таких с похожими историями. :-)
Последние пару лет вспыхивало желание сесть на мот, но каждый раз притухало, когда очередной знакомый разбивался наглухо. Плюс мама и жена на мозг давили. И вот этим летом развод :rofl: , мама узбагоена, сменил работу, переехал, получил права и взял первый мот. Но столько сразу всего в первый сезон не успел, сколько ты... На дальняки не ездил, вторых номеров не катал, всего около 5000км накатать успел с середины августа. И даже разложился под занавес. Но тоже твердо уверен, что мотоцикл - это самое стоящее событие в моей жизни (пока).
jaspa писал(а):Я исключение, или у всех так?
У меня были и ауди, и мерседес, и сейчас бмв - эмоций от киндерсюрприза в детстве было больше в 1000 раз!
Ммм, не знаю насчет исключения, но точно не правило. Значит не в шмотках твое счастье, ищи в другом. © Кэп.
"По-моему, вы слишком много кушать", барин %-)
Никогда не знаешь, где тебе повезёт. ©

Ответить