Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

Реальные истории из жизни мотоциклистов
Не стесняйтесь, расказывайте свои смешные или курьезные истории из мотожизни
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#1 Сообщение Soloart » Чт фев 14, 2013 21:28

Минувшим летом в одном из номеров западногерманского журнала "Моторрад" ("Мотоцикл") нам бросился в глаза необычный снимок: "Хонда-голд винг" с итальянским и советским флагами возле Василия Блаженного в Москве. Это был репортаж корреспондента, побывавшего в СССР с группой мототуристов из западных стран. Тогда вспомнили - еще весной "Моторрад" поместил изумившее нас объявление: австрийская фирма "Эдельвейс байк тревел" приглашает мотоциклистов в путешествие по Советскому Союзу. Маршрут начинается в Вене, проходит через Венгрию к советской границе и далее через Ужгород, Львов, Брест, Минск, Москву, Ленинград и Выборг. Возвращение - через Финляндию, откуда паромом в ФРГ. Следовали обычные подробности: адрес фирмы, стоимость и продолжительность тура, сроки заездов.

Что ни говори, но даже в период гласности, перестройки, интенсивного расширения международных контактов появление иностранных мототуристов воспринимается как событие нерядовое. Во-первых, насколько нам известно, иностранцы, если иметь в виду западные страны, на мотоциклах не появлялись в Советском Союзе лет шестьдесят, не считая единственного с финишем в Москве моторалли ФИМ в 1967 году. Во-вторых, если с "живыми" зарубежными автомобилями мы как-то знакомы, то мотоциклы приходилось видеть только на картинках, да изредка на выставках. Решили встретиться с туристами, пригласить их в редакцию и, конечно, пройти вместе участок маршрута от Москвы до Ленинграда. Надо сказать, мы встретили полное понимание и поддержку Госкоминтуриста СССР, в лице начальника отдела специальных видов туризма В. Вионцека.

Знакомство началось с приятной неожиданности. 25 мощных мотоциклов с включенными фарами подкатили к московской гостинице "Космос" совершенно бесшумно. Мы-то привыкли, что группа из трех-четырех "аппаратов" производит такой же шум, взлетающий авиалайнер. Ну, а когда говорим о мотоциклистах, перед глазами молодой человек 14-20 лет в кирзовых сапогах, ватнике или - верх элегантности - потертой кожаной куртке. Клиенты "Эдельвейса" были в опрятных, удобных комбинезонах, кожаных или из водоотталкивающей ткани. Поставили мотоциклы в подземный гараж; щелкнув замками, отстегнули от багажников пластмассовые контейнеры с вещами; взяв их за ручки, понесли как обычные чемоданы. А когда сняли шлемы, стало ясно, что перед нами вполне взрослые люди. Как мы узнали, самому молодому 24, самому старшему - 70! В среднем - около сорока.

Из беседы, которая состоялась в редакции, выяснилось, что "Эдельвейс байк тревел" организует мотоциклетные туры по многим странам мира и они пользуются популярностью. Белым пятном на карте фирмы был Советский Союз. Но вот в конце 1987 года достигли соглашения с Госкоминтуристом, и в 1988-м с мая по сентябрь состоялось пять поездок. Продолжительность каждой - 18 дней, из которых 12 - в Советском Союзе. Узнали, что в нынешнем году, кроме маршрута Ужгород-Москва-Выборг, планируется принять группы в республиках Прибалтики, на дорогах Большого Кавказского кольца. Интерес к нашей стране повсеместен: в составе групп - туристы из Австрии, Италии, ФРГ, Швейцарии и даже США. Многие не впервые воспользовались услугами "Эдельвейса", успев с его помощью проехать по Индии, Китаю, странам Африки.

Разговор в редакции проходил очень заинтересованно и касался, конечно, мотоциклов, туризма, расширения наших связей. Гости оказались людьми дружелюбными, контактными. Что ж, общительность всегда отличала настоящих туристов.

Прямо отсюда, из редакции, автору предстояло тронуться в путь. Но прежде пришлось выбрать модель мотоцикла. наиболее подходящую для совместного движения с мотоциклами зарубежных фирм. ЯВА, "Юпитер-5", "Днепр"? Остановился на Урале" ИМЗ-8.103-10, проходившем испытания в редакции. Зная, что в колонне только "одиночки", демонтировал боковой прицеп и установил "девятку" - главную передачу с отношением 3,89 (35:9) вместо 4,62 (37:8). Забегая вперед, скажу, что не пожалел о выборе. Хотя, конечно, машины партнеров превосходили мою прежде всего в мощности. Все - с четырехтактными моторами объемом от 600 до 1200 кубиков, не меньше 60 сил. Типы самые разные - дорожные, туристические, эндуро, супербайки и даже чопперы. Шире всего были представлены БМВ: дорожные с традиционными оппозитными моторами - "Р80РС", "Р100РС", эндуро "Р80ГС", "Р100ГС", новейшие "К100", "К75" с рядными четырех- и трехцилиндровыми двигателями, дорожные и туристические. Четырехцилиндровые "хонды" - "ВФР750" и "Голдвинг", два одноцилиндровых 750-кубовых эндуро "сузуки-биг", два "харлея". В седле наиболее мощной и скоростной "Ямахи-ФДжи1200" (100 л. с.) сидел самый старший по возрасту 70-летний турист из Швейцарии.

На первом отрезке Ленинградского шоссе, где группу сопровождал в "Жигулях" инспектор ГАИ, темп движения был задан чрезмерно высокий: скорость достигла 140. Минут пять я с удовольствием ехал в таком режиме и радовался, что не отстаю от колонны. Но вскоре от цилиндров повеяло жаром, еще немного - заклинит мотор. Скорость пришлось сбросить, и я отстал. На 20-м километре от Москвы увидел стоявшие у обочины мотоциклы. Туристы простились с сопровождавшим и разделились на две группы. Далее двигались в спокойном темпе, не выше 90 км/ч, а все правила выполнялись строго и полностью. Стиль езды и маневрирование сильно отличаются от привычных нам. Первое . время у меня создавалось впечатление, что вышедший на обгон мотоциклист непременно столкнется со встречным автомобилем. Но вот резкое ускорение с 80-100 км/ч - и маневр завершен с хорошим запасом.

Все это, конечно, определялось высокими характеристиками машин. Но иногда ни дисковые тормоза, ни специальные шины, ни мастерство вождения не спасали от попадания в многочисленные выбоины на шоссе или от других огрехов, почти нечувствительных для автомобиля, но опасных для мотоцикла: комьев грязи на выездах с проселочных дорог, рассыпанного щебня. Я также заметил, что многие не готовы к объезду препятствия с резким наклоном мотоцикла вправо или влево. Поэтому "Эдельвейс" участникам тура рекомендует мотоциклы "эндуро" с большим ходом подвесок, эластичными спицованными колесами, двигателями, у которых понижена степень сжатия: после заправки бензином АИ-93 моторы многих мотоциклов сильно детонировали. Не случайно моих новых знакомых поразила всеядность "Урала": в зависимости от наличия он потреблял и А-76 и АИ-95. Вообще "Урал" понравился тем, кто попробовал на нем проехать. Отметили удобную посадку водителя, мягкую работу мотора и хорошую динамику мотоцикла, а передача заднего хода привела их в полный восторг. Но по ее наличию быстро раскусили, что мотоцикл используется с боковым прицепом.

Как отрицательные стороны отметили очень жесткую работу подвесок, низкую эффективность тормозов (хотя мне они кажутся великолепными), отсутствие контрольно-измерительных приборов (только спидометр!), электростартера. И, конечно, негерметичность картеров, на которую указывали следы масла на коробке передач и моторе.

В свою очередь, я испробовал две машины: четырехцилиндровый БМВ-К100РТ и двухцилиндровый "Харлей-Давидсон-спортстер-1100". Действительно, все сделано, чтобы мотоцикл был безопасным на дороге. К примеру, запас мощности у ВМВ-К100 такой, что я сумел с места метров тридцать ехать с пробуксовкой заднего колеса. При торможении на участках с разным коэффициентом сцепления мне так и не удалось пустить ни переднее, ни заднее колесо в юз. Усилия в тормозных механизмах (кстати, передний - двусторонний дисковый) регулируются АБС - антиблокировочной системой. Запас мощности и эффективные тормоза позволяют в экстремальной ситуации резко ускориться или мгновенно затормозить, успев избежать наезда или столкновения, чего я, пожалуй, не смог бы сделать на ЯВЕ или ИЖе. Приятно вспомнить и то, как двигатель послушно отзывался рокотом на первое нажатие кнопки стартера.

Мотоциклы туристов практически не обслуживались, но постоянно находились под наблюдением трех опытных механиков "Эдельвейса", сопровождавших группу на двух эндуро "Сузуки-биг" и микроавтобусе "Форд-транзит" с прицепом. Не приходилось и мыть машины, хотя не было дня, чтобы мы не попали под дождь. Мотоциклы покрыты составом, отталкивающим пыль, грязь, воду. Ну, а я каждый вечер драил "Урал", чтобы его хромированные части, от задних амортизаторов до переднего крыла, придавали машине "породистый" вид.
Несколько дней в увлекательной поездке пролетели быстро. В Ленинграде мы расстались, а вернувшись, я снова и снова переживал впечатления, обсуждал их с коллегами. Первое что взволновало - почему сегодня у нас молодые люди знают о мотоциклетном туризме только по рассказам старших. Ведь он был широко распространен в 50-60-е годы, когда увешанные рюкзаками, сумками, канистрами мотоциклы можно было увидеть, поодиночке или колонной, на любом шоссе и глухом проселке. Теперь на тысячекилометровом пути порой встретишь одного-двух мототуристов.

Говорили о разных причинах, по которым упала популярность мототуризма: и-де на автомобиль пересели, и условий для путешественников никаких, и бензин дорог. Касались и того, что часть мотоциклистов - малая, но весьма шумливая, присвоившая себе прозвище "рокеры" - превратила машину в инструмент устрашения окружающих. Все правда, но не вся.

Беда в том, что развитие нашей мотоциклетной техники многие годы топчется на месте. Идет модернизация: меняются формы баков, световые приборы, седла. Движение вроде бы есть - но при этом ни одной модели, которая ознаменовала бы качественный скачок, стала новым словом хотя бы для наших мотоциклистов. К тому же по многим параметрам мотоцикл уступает у нас не только легковым, но и грузовым автомобилям, а значит, из полноправного участника движения превращается в помеху на дороге. Мотоциклисты отворачиваются от предлагаемой им техники - в этом далеко не последняя причина кризиса мототуризма.

А приезд зарубежных гостей наглядно показал: путешествие в седле мощного, маневренного, послушного и комфортабельного мотоцикла и сегодня, при самой массовой автомобилизации сохраняет особую привлекательность. На наш вопрос к гостям, почему они предпочли для поездки мотоцикл, ответ был таким: "Конечно, мы могли приехать поездом, прилететь самолетом. Наконец, каждый имеет автомобиль для ежедневных разъездов. Но путешествуем в седле: только мотоцикл дает ни с чем не сравнимое ощущение свободы, единения с дорогой, природой, людьми".

В. СУББОТИН, спец. корр. "За рулем"
Москва-Ленинград

Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

http://www.ljpoisk.ru/archive/652301.html

Аватара пользователя
Cry
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 23:03
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW G650GS; BMW R1200GS; WR250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#2 Сообщение Cry » Чт фев 14, 2013 21:35

Помню эту статью
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь

Димм
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 1 День
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 09:34
Откуда: ЗаМКАДыш
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#3 Сообщение Димм » Чт фев 14, 2013 21:36

Помню эту статью дословно. Тогда был шокирован, что ТАК бывает.
И всё-таки в том времени мы что-то потеряли...

Аватара пользователя
SAB_SABbI4
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3793
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 22:45
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Андрей
Мотоцикл: Мотоцикламана
Пол:
Контактная информация:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#4 Сообщение SAB_SABbI4 » Чт фев 14, 2013 21:45

Спасибо, читал с великим удовольствием!
- Быть добру!
A(II) Rh+

Аватара пользователя
Chewbacca
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 7300
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 17:53
Откуда: Москва/ЮВАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Гусь
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#5 Сообщение Chewbacca » Чт фев 14, 2013 21:48

Спасибо, хорошее чтиво перед сном...

...хочу сезон... :~[
В России единственный запрещающий знак - бетонный блок посреди дороги. Остальные - предупреждающие.

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 12 Лет 14 дней
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#6 Сообщение msergeyn » Пт фев 15, 2013 01:00

я тоже помню эту статью

Аватара пользователя
Джокер 850
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 20:01
Откуда: Замкадистан...
Имя: Сергей
Мотоцикл: Мокик "Карпаты-2" V-50
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#7 Сообщение Джокер 850 » Пт фев 15, 2013 01:09

А у меня и журнал этот сохранился... :secret:
и это пройдёт...

dmch
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5058
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 13:46
Откуда: Москва
Имя: Дима
Мотоцикл: YZF R-1
Пол:
Контактная информация:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#8 Сообщение dmch » Пт фев 15, 2013 08:14

Спасибки!!! Очень хорошая статья :good:

Аватара пользователя
Агата
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 21:05
Откуда: Изм-й Лесопарк
Имя: Агатень
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#9 Сообщение Агата » Пт фев 15, 2013 08:25

прекраснейше!
◦— Цигель, цигель, ай-лю-лю!


ffedin
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 13:34
Откуда: павлодар
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Mt-09tracer.
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#10 Сообщение ffedin » Сб фев 16, 2013 22:39

Вот еще одна незабываемая для меня статья в ЗА РУЛЕМ.http://www.zr.ru/archive/zr/1998/07/khobbi#136

Аватара пользователя
Veselyj_Rodzher
На форуме: 11 Лет 1 Месяц
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 19:14
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400, Kawasaki ZR-7
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#11 Сообщение Veselyj_Rodzher » Вс май 12, 2013 16:59

Там ещё фотка к статье прилагалась, где куча мотов с туристами и мот автора так из ряда выбивается)

Руслан М
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 09:24
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Honda CB1000
Пол:

Re: Журнал "За Рулем", №3, 1989г.

#12 Сообщение Руслан М » Сб июн 01, 2013 09:30

Помню эти статьи, особенно про Ямаху, которая на 120 в букс уходит - незабываемые ощущения для владельца П5)) Ну и остальные плюшки в виде стартера, приборок и тд и тп.

Ответить