Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Адольф
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 00:34
Откуда: Москва, Крылатское
Имя: Адольф
Мотоцикл: Урал
Контактная информация:

#1 Сообщение Адольф » Пт дек 14, 2007 18:30

Очередной ламерский вопрос))))))))))))

В связи с пропаданием 80 бензина в Москве, подумываю, о переходе на 92-й...
Вот мне интересно, как движок приспособить пот это дело?
Вроде на оппозите читал, что достаточно тока поршни поменять на специальные, или еще что нить надо?
И к стати, бывают ли неприятные последствия при использовании 92-го в урале?
Я не ГИТЛЕР!!!!!!!

Аватара пользователя
Damp
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 23:39
Откуда: Мск
Мотоцикл: FZX750,ИЖлютый говномес,TTR250кросс
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение Damp » Вс дек 16, 2007 12:17

я езжу на 92м... впечатления тока положительные (кроме дороговизны) Поставил ковку от "автотехнологии" и радуюсь жизни
++:
Нет прихвата
Двигло не греется
Пуск с полтыка
Возможность поставить нормальные колечки
Резвая динамика

единственное "но" в том, что 76й разбавить нечем (кроме ослиной мочи), а 92й-легко! Поэтому нада не жалеть на цене горючки...
верховая езда, иппотерапия
моторемонт, эвакуатор, грузоперевозки, межгород

Аватара пользователя
Адольф
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 00:34
Откуда: Москва, Крылатское
Имя: Адольф
Мотоцикл: Урал
Контактная информация:

#3 Сообщение Адольф » Пн дек 17, 2007 01:49

ну так байк первоначально на 76-й расчитан, поэтому мне кажется, что ему не фатально будет если октан вдруг ниже 92-х окажется...

Но всё таки. как его переделать под 92?
достаточно поршни сменить?
Я не ГИТЛЕР!!!!!!!

Аватара пользователя
Damp
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 23:39
Откуда: Мск
Мотоцикл: FZX750,ИЖлютый говномес,TTR250кросс
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение Damp » Пн дек 17, 2007 10:53

насчет фатальности каждый решает сам... ты уменьшаешь ресурс ЦПГ вот и всего делов...

чтоб перейти на 92й нужно увеличить степень сжатия до 9.5. Степень сжатия это отношение объема котла к камере сгорания( не путать с компрессией). Можешь просто головки к токарю отнести и пусть он снимет пару-тройку мм... тока нада смотреть чтоб потом кляпы не цепляли за поршень....
верховая езда, иппотерапия
моторемонт, эвакуатор, грузоперевозки, межгород

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение tomatoapple » Чт янв 10, 2008 18:35

Товарищ Damp не прав. Ресурс не уменьшается. Октановое число лишь указывает на детонационную стойкость бензина,т.е. способность не воспламеняться при сжатии. обратный эффект используется в дизелях,где топливо воспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. Удельная теплота сгорания бензинов с разным октановым числом не изменяется. Таким образом двигатель не будет перегреваться и не будет недогреваться :-D. Что такое степень сжатия и как её едят? Степень сжатия-это отношение объема камеры сгорания,т.е. когда поршень находится в верхней мертвой точке,к объему цилиндра,когда поршень в НМТ. Увеличение степени сжатия увиличивает индикаторный КПД двигателя,тобишь увеличивается мощность. Но двигатель начнет сильнее греться=> возникнут тепловые напряжения=>уменьшение русурса. Для карбюраторных ДВС с воздушным охлаждением обычно степеь сжатия выбирается меньше 7(жидкостное охлжадение от 7 до 12). Бензин А-76 соответствует степени сжатия 7-7,5. Аи-92 - 8,5-10,5. Если токарь снимет с головок пару-тройку мм,то объем камеры сгорания увеличится=>степеь сжатия уменьшится=>мощность двигателя упадет,зато жить он будет долго и счастливо. Головки можно заказать по своим чертежам,но это будет неоправданно ДОРОГО для незначительного увеличения мощности. Обычно,для увеличения степени сжатия используют специальные поршни с очень причудливыми формами головок =). Это оправдано,но ОНО вам надо? Так что,уважаемый Адольф,жжешь ты деньги впустую. Но зато меньше вредишь экологии Изображение.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение MedveD » Чт янв 10, 2008 19:17

Адольф - шоб перейти на 92 - нада поставить поршни под 92 (Есть практически во всемх магазинах где есть запчасти для Урала !) Днище там не плоское а выпуклое за счет чего увеличиваеца степень сжатья ! Мощность должна немного увеличица !

Тока вот оно нада ? 80 в Москве еще навалом ! Да и цена его намного привлекательнее ! Опять же почти невозможно нарваца на разбодяженный бензин !

Если немного вдаца в теорию - чем больше октановое число - тем медленней горит бензин (разница в копейках - но ... ) Поэтому при переходе на более высокооктанове топливо зажигание ставят немного пораньше ! Если вообще без каких либо переделок - то есть вероятность перегрева выпускного тракта и как следствие прогар выпускных клапанов !


tomatoapple - откуда цифры про соответствие степени сжатия и октанового числа ? Просто сам давно их искал ! И если снять с головы несколько мм - это снять не в глубине камеры сгорания а с места стыковки с цилиндром ! Объем должен уменьшица а не увеличица !

PS Кстати на Фуре со степенью сжатия 11.3 лью 92 ! Никаких проблем ! Вроде дажа в мануале говорица что не ниже 91 !
Все там будем.

Аватара пользователя
Damp
На форуме: 18 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 23:39
Откуда: Мск
Мотоцикл: FZX750,ИЖлютый говномес,TTR250кросс
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение Damp » Чт янв 10, 2008 19:25

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Товарищ Damp не прав. Ресурс не уменьшается<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
бугога
верховая езда, иппотерапия
моторемонт, эвакуатор, грузоперевозки, межгород

Reider
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2008 19:38
Откуда: Видное
Имя: Влад
Мотоцикл: зид50->пара китайцев->ZXR-400->GT-650R->???
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Reider » Пт янв 11, 2008 18:28

НА 92-м вполне можно ездить, никаких проблем не должно возникнуть

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение tomatoapple » Пт янв 11, 2008 21:41

Да простит меня Damp! Про токаря неправильно понял =) Тогда согласен. Но прочнисты не рекомендуют. Типа там условия распространения пламени изменяться и т.д.
MeDveD есть у меня учебничег по проектированию двигателей: "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" Колчин,Демидов. Там есть табличка соответствия бензинов степени сжатия. Могу кинуть,только в личку отпиши.

11,3-это круто! По-хорошему должен быть 98. Охлаждение цилиндра знать у тебя хорошее. Но ведь 92 ой -то не япоского розлива. На совкоцикле точно бы дизель вышел. Японцы.....

Ещё буду спорить по поводу скорости горения. Скорость горения всё таки зависит от вида безина и от его качества. На АЗС никто ж не пишет,что ,например, 92ой зимний,летний,универсальный. Если в него воды налить октановое число не изменится,а гореть он будет уже по-другому. В моей любимой книжке по двиглам есть только два уравнения реакции горения бензина: полное и неполное. И там точно написано,что теплота сгорания смеси не зависит от октанового числа,а зависит она от коэфициента остаточных газов и от коэффициента избытка воздуха.

Всё таки книжка-не журнал. Там всё обосновано и доказано. Я не имею образования в этой сфере,но из прочитанного я делаю вывод,что лить можно 92ой. У нас,у русских, как по народной мудрости: доверяй,но проверяй. Товарищи говорят,что ничего с уралом от этого бензина не происходит.Значит работает теория!

И вообще эта книжка-для меня находка. Ну всё там есть! Там написано на понятном языке,что будет,если поиграться с теми или иными параметрами. Вот...

Можете меня глумить,но 92ой лить можно!



MeDveD,не видел суперфуру и смотреть не хочу,так как обзавидуюсь и скачусь в депрессию. Топливо воспламеняется от сильного сжатия за счет увеличения температуры воздуха,типа дизель-эффект =) Так оно может воспламенится от стенки перегретого цилиндра,от высокой температуры искры и т.д. Почему 92ой не воспламеняется в супер фуре тогда? Из сказанного следует,что у тебя офигенное охлаждение цилиндра,аля технологии турбо-реактивных двигателей. Там температура в камере сгорания выше температуры плавления металлических стенок этой самой камеры. Видал камеру в разрезе. Там у стенки куча всяких трубочек,расширений различной формы-вообще замес. Видать у тебя такая же система. Поршень сжимает,а тепло успевает отвестись. И нихрена не детонирует.
Последний раз редактировалось tomatoapple Пт янв 11, 2008 21:44, всего редактировалось 1 раз.

suhar
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 16:35
Мотоцикл: днепр К-650
урал соло
Контактная информация:

#10 Сообщение suhar » Пн янв 21, 2008 22:53

знаю, что под 92-й бензин другие распредвалы продаются. думаю это связано с тем, что 92-й дольше горит. догарает не в камере сгорания, а в выпускном тракте

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение tomatoapple » Вт янв 22, 2008 17:59

Ну прям как турбореактивный двигатель в режиме форсажа. Там тоже топливо сгорает вне камеры сгорания. Правда в таком режиме он может проработать 20% от гарантированнго срока службы =)

Аватара пользователя
Адольф
На форуме: 16 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 00:34
Откуда: Москва, Крылатское
Имя: Адольф
Мотоцикл: Урал
Контактная информация:

#12 Сообщение Адольф » Пн янв 28, 2008 03:20

Ё-моё, я расхотел уже ...
Страшно))))
Я не ГИТЛЕР!!!!!!!

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение tomatoapple » Сб фев 09, 2008 17:38

Не боись! Книгам надо верить. Лей хоть 98ой ;-) и будь счастлив

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD » Сб фев 09, 2008 20:27

Tomatoapple - все же скорость и теплота сгорания - разные вещи ! И это - про воспламенение от раскаленной стенки цилиндра - прежде чем топливо начнет воспломеняца от цилиндра - двигатель десять раз заклинит ! Сдаеца мне ты путаешь детонацию с калильным зажиганием ! Калилка - это воспламенение смеси от раскаленного электрода свечи ! Происходит оно при перегреве двигателя, неправильном калильном числе свечи и т.п.
Все там будем.

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 6 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение tomatoapple » Вс фев 10, 2008 16:19

Опытному товарищу виднее ;-)

Ответить