Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
Ioghan Vaiss

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума
Дальнобойщик
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Награды: 3
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:
Контактная информация:

#1 Сообщение Ioghan Vaiss » Сб ноя 17, 2007 16:51

Вот такая фигня. Меня ужо достала это релюха. Или как она называется. Вообщем так: при включении поворотников, они просто горят, а не моргают. Горят слабо. Когда нашел эту чудо коробочку, вскрыл ее. Там есть два контактирующих элемента, при размыкании их соответственно лампочка гаснет, когда в контакте горит. А у меня такая фигня: эти два контактирующих элемента размыкаются на минимальное время. Получается так, что они постоянно находятся в контакте. Вечером постараюсь скинуть фотку, к ней описание.
Мне кажется, что там перегорел какой-то элемент, который отвечает за время размыкания. Может это сопротивление какое-то или конденсатор.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 29 дней
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение opavelo » Сб ноя 17, 2007 16:58

Поворотники или лампочки в них не менял?

У меня такое было потому что поставил лампочки 4 Вт, а не 21 как нужно - следовательно реле просто "не чувствовало" такие лампочки и поворотники не моргали, а просто горели.

Ioghan Vaiss

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума
Дальнобойщик
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Награды: 3
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение Ioghan Vaiss » Сб ноя 17, 2007 17:36

Не, лампочки все одинаковые. Дело стопудово в релюхе.

Красный кружок - это как раз место контакта.
Синий кружок - подозрение на сгоревшую деталь. Вроде это емкость, внизу на плате, прямо под ней есть небольшой налет.

Аватара пользователя
Анатолич
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:30
Мотоцикл: cbr1100xx
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение Анатолич » Сб ноя 17, 2007 18:07

Такие реле - вчерашний день. Поставь реле повротов от авто. Например от 2108 - гораздо надежнее. О том как это сделать - <noindex><noindex><a href="http://yunker-moto.ru/forum/viewtopic.php?t=1794" target="_blank">http://yunker-moto.ru/forum/viewtopic.p ... ></noindex> Только в твоем случае нужно будет бросить доп. провод от реле на массу.

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 17 Лет 21 дней
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#5 Сообщение opossum » Пн ноя 19, 2007 14:53

Скорее всего проблемма в электролитах(конденсаторы,те что как бочёнки выглядят,у тебя их 3 штуки,скорее всего один из них или все сразу просто высохли)поэтому и не обеспечивается цикл полноценный.Кстати,меняя их ёмкость можно подобрать частоту моргания. Изображение Но проще установить новое реле,сейчас есть даже поддерживающие светодиодные поворотники.Стоят в районе 500-600 рублей.

Аватара пользователя
Damp
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 23:39
Откуда: Мск
Мотоцикл: FZX750,ИЖлютый говномес,TTR250кросс
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение Damp » Вт ноя 20, 2007 11:23

Анатолич дело говорит. Либо от классики, либо от девяток. Стоит меньше 100 рублей. Девятошная лучше, там микруха стоит и не капризна к напруге в сети и мощности лампочек.
Если хочешь такое же, двух контактное то от ВАЗ 2101, тобишь от копейки...
верховая езда, иппотерапия
моторемонт, эвакуатор, грузоперевозки, межгород

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 17 Лет 21 дней
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#7 Сообщение opossum » Ср ноя 21, 2007 16:26

От копейки там биметаллическая пружина,регулировать постоянно придётся,(мощность ламп + зависимость напряжения от оборотов).На полупроводниках стабильнее,а от 09 ,там тоже надо мощность ламп учитывать(у тазов 10+21+3 Ватт на сторону)

Аватара пользователя
Анатолич
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:30
Мотоцикл: cbr1100xx
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Анатолич » Ср ноя 21, 2007 18:15

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->а от 09 ,там тоже надо мощность ламп учитывать(у тазов 10+21+3 Ватт на сторону)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Не у всех -лично мне попадались восьмерочные реле как зависимые так и независимые от нагрузки. На моем уралее и иже стоят именно такие реле уже более двух лет (лампы в поворотниках по 21 Вт + 3 Вт контролька)

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#9 Сообщение Брат » Чт ноя 22, 2007 09:55

Толи дело было на старом Минске, подкрутил регулировочный винтик и настроил..И не барахлило..Научно-технический регресс, блин..
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Ioghan Vaiss

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума
Дальнобойщик
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4755
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
Награды: 3
Откуда: Раменское
Имя: Горелов Михаил
Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение Ioghan Vaiss » Чт ноя 22, 2007 21:36

Буду делать как Анатолич написал. Так вроде проще.

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 17 Лет 21 дней
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#11 Сообщение opossum » Пт ноя 23, 2007 12:00

Брат писал(а):Толи дело было на старом Минске, подкрутил регулировочный винтик и настроил..И не барахлило..Научно-технический регресс, блин..
Ну на релюхе от копейки тоже винтик! Изображение Это от "ручника" если ставить там нет винтика,но можно вскрыть корпус и подогнуть пластину,под необходимую нагрузку, и габариты у этого реле намного меньше.Только оно с небольшой задержкой срабатывает,сначала лампа загорается,горит некоторое время,потом начинает моргать.
Анатолич , поэтому у тебя оно нормально и работает(все по 21W лампы),а ты поставь светодиоды,или 2*10W,тогда оно у тебя нормально уже не заработает.Кстати,если снять 1 лампу,реле должно срабатывать в 2 раза быстрее,это по ТТХ,у тебя данная схема работает?
Последний раз редактировалось opossum Пт ноя 23, 2007 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Анатолич
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:30
Мотоцикл: cbr1100xx
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение Анатолич » Пт ноя 23, 2007 15:12

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Кстати,если снять 1 лампу,реле должно срабатывать в 2 раза быстрее,это по ТТХ,у тебя данная схема работает?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Нет не работает. Хоть две, хоть одна лампа на борт, хоть лампы меньшей мощности - частота мигания одинакова. А со старым реле было именно так как ты и сказал. На Урале тепловое реле вообще настолько тупое, что может даже не запуститься при заглушенном двигателе, не говоря уже о зависимости частоты мигания от оборотов двигателя и мощности ламп.

Зато на таких реле, если перегорает лампа или отходит контакт в одном из повротников - это сразу замечаешь по удвоенному миганию оставшегося повротника. А с автошным реле я катался неделю, прежде чем заметил что один из задних поворотников не горит ))

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 17 Лет 21 дней
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#13 Сообщение opossum » Пт ноя 23, 2007 15:27

Я вот это и имел ввиду!Мне то ненапряжно каждое утро было проверять срабатывание стоп сигнала,от обоих рычагов,целостность ламп поворотников,уровня жидкостей,давления в колёсах( возле стоянки заправка с бесплатным компрессором)и т.д. От этого зависит безопасность тебя и других.Но всё равно приятнее когда электроника может тебе помочь,всю дорогу не будешь смотреть как мигают лампочки в поворотах,а если сгорит то обнаружишь это только перед выездом следующим,до этого времени шансы быть сбитым многократно могут возрости!Но это уже флуд....я всёже склоняюсь либо к реле для светодиодов,либо в автомобильному полнофункциональному,можно замутить аварийку))))

Тут вопрос еще возник,а без ламп оно работает?
Последний раз редактировалось opossum Пт ноя 23, 2007 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Анатолич
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 12:30
Мотоцикл: cbr1100xx
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение Анатолич » Пт ноя 23, 2007 17:24

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->либо в автомобильному полнофункциональному,можно замутить аварийку))))<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Автошные все полнофункциональные, как ты выразился )) Я не сделал аварийку только потому что нужна доп. кнопка или тумблер с двумя группами контактов, которые бы замыкали оба борта. Лишний гемор с проводами-конпками и проблема где это все разместить чтобы было удобно пользоваться.

И еще, к слову о зависимости таких реле от нагрузки. Если бы они были зависимы от нагрузки, то при включении аварийки частота мигания должна была бы снижаться вдвое от номинальной - ведь нагрузка увеличилась, но этого не происходит.

Кстати, есть суеверие, что сделав аварийку часто возникают необходимости ею пользоваться по прямому назначению )))

Аватара пользователя
opossum
На форуме: 17 Лет 21 дней
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 16:10
Откуда: SPb=>Люберцы
Имя: Андрей
Мотоцикл: Tornado-50cc,YamahaFZX-750
Контактная информация:

#15 Сообщение opossum » Пт ноя 23, 2007 17:37

функция аварийки немного по другому реализована вроде,поэтому частота не меняется,закон Ома никто не отменял Изображение
а насчёт частого пользования,так на то они и суеверия,сомневаюсь что владельцы новых мотиков часто пользуются "по назначению",а вот включить её ночью на обочине,когда ты "по грибы" отлучаешься,это действеннее габаритов и катафотиков.Моё сугубо личное мнение,да и не только ночью,а вот когда она тебе понадобится,что будешь делать,попеременно переключать левый-правый поворотник?)))

Ответить