Вопрос к Планетоводам

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

Вопрос к Планетоводам

#1 Сообщение Pavel » Чт дек 30, 2004 17:23

Уважаемые владельцы Ижевской мототехники !
Сегодня купил Иж Планета 5, моц мне нравится, но у меня есть кое - какие вопрсы:

1). В каком положении должен находиться рычажок топливного обогатителя (который справа) во время езды ( слева, в центральном положении, справа), и в какое положение его надо ставить, когда заводишь моц (холодный пуск) ?

2). Как правильно пользоваться рычажком декомпрессора ?

3). Как правильно готовить топливную смесь ? ( я имею в виду следующее: 1 к 50 - это означает, что к 50 литрам бензига доливаем 1 литр масла; или же в 50 литрах смеси доджно быть 49 литров бензина и 1 литр масла ?

Заранее благодарен! :eek:
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение MedveD » Чт дек 30, 2004 21:33

Поздравляю с покупкой. Рычажок обогатителя при езде должен быть в левом положении. При холодном пуске делаю так - при выключенном зажигании пару раз жмешь на кик с обогатителем в правом положении. Потом обогатитель влево или немного недоконца влево, вкл. зажигание и пускаешь двигатель. Если холодно ( скажем ниже +5 ) при пуске обогатитель в середину и до прогрева двигателя. Если двигатель исправен - про декомпрессор можешь забыть. Про топливо - на 5 литров 100 гр масла, на 10 - 200 гр. и т. д. Это касается МГД 14. И не мерий по граммам - двигатель на это не обидется.
Все там будем.

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#3 Сообщение Pavel » Чт дек 30, 2004 22:22

Пасиба.
Сейчас собираюсь его перебрать (боюсь до дачи не доеду).
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#4 Сообщение Pavel » Пт дек 31, 2004 16:51

У меня еще тут вопрос возник: в инструкции к моцу не написано - каким должно быть давление воздуха в передней и задней покрышках ? ( или обычно люди этим не заморачиваются и качают шины на глаз, как на велосипеде ? :???: )
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение MedveD » Пт дек 31, 2004 17:17

Все зависит от резины. В стандарте в передней 1.5 в задней 2.1
Все там будем.

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#6 Сообщение Pavel » Вт янв 04, 2005 23:24

Тут еще такой вопрос: продавец в салоне сказал, что каким бы ИЖ хваленым не был, а перебирать все равно надо :(

Вопрос вот в чем: с чего начать и что вообще надо проверять в моце ?

Я , конечно, понимаю, что каждый моц - это отдельный случай со своими заморочками, но если ,так сказатьб в общем случае рассуждать - куда надо руки приложить ?
Одни говорят, что надо ходовую просмотреть по винтику, а в двигло и коробку передач можно не соваться - мол, надежно заводом делается, другие наоборот говорят , мол, в ходовой за тебя все сделали - лезь в горшок и в коробке ковыряйся.
Вобщем стою я сейчас перед моим конем с ключем в одной руке и отверткой в другой и не знаю с чего начать.

Посоветуйте, плиз, откуда начать переборку и что можно оставить без переборки на авось!

Заранее пасиба. :shock:
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение MedveD » Вт янв 04, 2005 23:58

:) Перебирать то придется - вопрос когда. Дам тебе один маленький совет - в общении с нашими мотоциклам главное найти золотую середину между двумя крайностями : 1-При малейшем подозрительном звуке полная переборка всего, чего только можно 2-Полное наплевательство на все и как результат остановка где нибудь на дороге.
Я так понял ты новый взял. Какая комплектация и почем нинче это все ? Вообще нехрен никуда лазить без надобности. Если все будет работать как надо - то и ничего перебирать ненадо. Единственное что следи за резьбовыми соединениями - у новых они довольно легко ослаойются. Обкатаешь - тогда сделаешь вывод о том, что купил. Сам в год наматываю 20 с лишним тысяч - и особо без проблем. Хотя раз в год бывает.
Все там будем.

Аватара пользователя
bobas

Участник 1го слета Мотофорума Участник 2го слета Мотофорума
На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 00:09
Награды: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Владимир Шильников
Мотоцикл: ИЖ-Планета5, HONDA XR250
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение bobas » Ср янв 05, 2005 00:04

Насчет переборки - вопрос сложный. Все зависит от твоих рук, головы, понимания двигателя, конструктива и умения работы с "железом". Если опыта мало - лучше не трогать, все косяки сами повылезают со временем. Если можешь собрать разобрать с закрытыми глазами, как автомат Калашинкова, тогда перебирать однозначно. И еще - обязательно нужно иметь нормальный инструмент.
Все сказанное - ИМХО.
Не сочтите за ... , но есть сайт www.motoizh.ru , рекомендую начать со строки "поиск" на интересующий вопрос.
Быстро я не езжу... но и скорость не сбрасываю

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#9 Сообщение MedveD » Ср янв 05, 2005 00:20

Кстати - если ты его купил в салоне - должна быть гарантия. Хотя она у Ижа смешная - 3.500. Но все же.
Все там будем.

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#10 Сообщение Pavel » Ср янв 05, 2005 09:44

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->:) Я так понял ты новый взял. Какая комплектация и почем нинче это все ?.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

Моц 2000 - годов, без пробега, вобщем томился пару лет в ангарах нашей Родины. Комплектация самая скромная: спицованные колеса, 2 глушака, дуги безопасности. Единственное, что расстроило - не оказалось Планет с однофазными генераторами на постоянных магнитах , кот. без аккумулятора фурычат, так что пришлось брать аккумуляторный вариант. Все это удовольствие обошлось в 27 000 деревянных.

Да ! Еще на складе, когда я его брал косяк вышел: когда продавец его заводил, то , очевидно, от его "старательности" и "напористости" после 5 ударов по кику тихо отвалилась на землю лапка переключения передач. Продавец сказал, что че - то там расточит и все будет чики - пики. :???:
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение MedveD » Ср янв 05, 2005 18:45

Да не расстраивайся - то что они без аккомулятора работают, это плюс. Зато там мощность генератора меньше чуть ли не в 2 раза. А вот то что без дискового тормоза - это зря. Насчет лапки - так скорее всего ее так прикрутили - вот и отвалилась. Кстати гарантию то дали али как ?
Все там будем.

егор
На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2004 21:40
Откуда: респ коми
Имя: Игорь
Пол:

#12 Сообщение егор » Ср янв 05, 2005 19:08

Я свой муравей, 16-ть лет на складе простоявший, но с 100 метрами пробега тоже думал перебирать или нет проехал- 500 м коробка заклинила выкрошилась промежуточная шестерня. Перебрал, заменил все сальники и прокладки уже 2000 набежало больше ничего не "просится", думаю с новья лучше не беспокоить. Ксати Иж у нас на 30000 р тянет.
А можно я и ваш распилю?

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#13 Сообщение Pavel » Ср янв 05, 2005 20:41

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->А вот то что без дискового тормоза - это зря. Насчет лапки - так скорее всего ее так прикрутили - вот и отвалилась. Кстати гарантию то дали али как ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

По поводу дискового - я собирался в начале навороченную Планетищу брать: дисковый тормоз, литье, регулируемая гидро - пневмо вилка. Однако такого экспоната я так и не отыскал в крупных мотосалонах Москвы. Да и вообще - почему - то с Планетами сейчас напряженка. Куда ни позвони - везде ЗИД'ы (Совы, Курьеры), Юпитеров много, а Планеток то мало. Вобщем планету тока в "Мотоантане" отыскал, была тока в стандартной комплектации и синего цвета ( мне кстати цвет покатил, хотя я просил красную). Так вот - спросил у механика - мол, можно нахлобучить на этот моц дисковый передний. В ответ услышал, что для этого надо вилку менять, и вообще это очень долго и геморно, но за 5.500 рублей готовы были сделать ( т.о. если самая крутая планета с литьем по Москве в среднем 31.000 стоит, то мой бы моц вышел бы в 32.5 , да еще и без литья). Да я в принципе тока на даче ездить буду, по разбтитым дорогам, так что дискач мне не очень и нужон. А вот гарантия - 1 год. Вот ! :)
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
Pavel
На форуме: 19 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 18:16
Откуда: Москва первопристольная
Контактная информация:

#14 Сообщение Pavel » Ср янв 05, 2005 20:58

Тут ешо вопрос по поводу приготовления смеси:
Можно ли делать смесь непосредственно в бензобаке?
Я имею в виду следующее: закрыть бензокраник, залить масло, бензин, пошатать мотоцикл.
Одни говорят, что это теоретически возможно, но на практике обычно смесь заготавливают заранее, другие говорят, что такой подход " на скорую руку" убъет движок, а тут мне вчера товарищь позвонил и сказал, что такой трюк может пройти, но только с легкосмешиваемыми
маслами.
Секс без дивчины - признак дурачины !

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение MedveD » Ср янв 05, 2005 23:21

На счет 5.500 - это дешево за замену. В магазинах вилка стоит 3.5-4 + колесо с диском больше штуки + тормоза около 1.5-2. Литье тебе вообще то нахрен ненужно - они тяжелее спицованных, да и разбить их проще тем более на проселке. Один плюс - спицы подтягивать не нужно.
Гарантия год ??!! Без учета пробега ??!! Вот это да. Если б я взял там новый - вот они бы со мной намучались. Раз есть гарантия - тогда точно ненадо никуда соваться.
Смесь можно и баке готовить - залил бензин, налил нужное количество масла, поболтал немного это все и поехал. Краник закрывать ненадо. Я для этих целей прикрепил бутылку от Пепси. В ней всегда есть масло. Двигатель это конечно же не убьет. И кроме МГД14 тоже ничего лить ненадо. Другие масла, имеется ввиду автомобильные, тока увеличат дымность выхлопа и нагар в двигателе. Да и смешивать их нужно 1:25. Так что закупись заранее маслом. Литра хватает где то на 1000 км. Оно есть в Сокольниках в подвальчике. Стоит где то около 60 руб.
Все там будем.

Ответить