Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

Всё что нас Защищает.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
phenikomperekt
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 14:27
Откуда: Барнаул
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Rocket III touring
Пол:

Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#1 Сообщение phenikomperekt » Пн сен 14, 2015 13:39

Изображение

Пять лет назад я обновлял экипировку. Долго-долго листал обзоры, интернет-магазины. Знамо дело же, - выбор гораздо интереснее самой покупки. И по нраву пришелся тогда диковинный шлем Shark Evoline 2. До этого модуляров у меня не было. Рискнул, купил. Четыре года отъездил в нем. Состарился шлем. И в прошлую зиму купил следующую модель — третью итерацию. В версии Pro Carbon. Откатал в нем сезон. Ездил и за огромным лопухом Триумф Рокет 3 туринг. И с регулируемым стеклом БМВ 1600 GTL. И с символическим стеклышком бмв гуся. И теперь расскажу вам своё мнение.
В обзоре шлемы сфотографированы "как есть", не мытые, не битые, не крашеные, без пробега по РФ
Далее по тексту, чтобы не путаться в картинках, второй - черненький, третий - красненький.

Изображение

Ну во-первых, эволайн, это единственный, из мне известных модуляров, который можно полноценно использовать в обоих режимах — и открытом и закрытом. Ну если не считать китайских подделок под него конечно. Что это означает? Это значит, что у вас, по сути, один шлем заменяет два. Закрытый интеграл и открытый ¾. Shark клянется и божится, что сертифицировал по безопасности оба режима.
Что это дает? А это очень удобно. Если едешь по трассе, если начинается дождь, холод, ветер, наступает зима, нападают белые ходоки и т. п. - закрываем шлем и едем в интеграле.
Если двигаемся в городе, в жару, просто неспешно катаемся в хорошем настроении — открываем, и нашу бороду треплет ветерок.
Какие у данной конструкции есть недостатки? Разумеется за всё нужно платить. Самое главное отличие, с точки зрения пользователя, - вес. Шлем на четверть тяжелее интеграла. Для некоторых граждан это весьма существенный недостаток. Девушки со слабой шеей будут недовольны. Лично мне было не критично, поэтому особого дискомфорта не ощущал.
Далее. Шлем большой. Громоздкая конструкция так же кому-то может показаться неприглядной, если тельце небольшое и хилое. Опять же девушки...
Наличие движущихся частей — норма для модуляра, поэтому в недостатки записывать не будем. За всё время эксплуатации ни разу ничто не заело, не сломалось, не заклинило. И это хорошо.
Изображение

Немаловажный момент — за счет особенностей механизма открывания, на шлем довольно проблематично закрепить дополнительное оборудование. Я ооочень извращался, чтобы гарнитура скала райдер 9х и камера гопро 3 хоть как-то встали и ими было возможно пользоваться. Крепление камеры только сбоку. На макушку — точно никак. И на челюсть только если согласны снимать только в закрытом шлеме. Ну если вы видеоблоггер и снимаете обзоры — может быть и удобно, - в закрытом шлеме будет лучше записываться звук. )
Разница в развесовке и аэродинамике в разном положении. Да, она есть. Но не так, чтобы открыл — и голову оторвало нафиг. Если долго едете в закрытом, то открыв, несколько секунд будете привыкать к сместившемуся балансу массы.
Изображение

Шумоизоляция откровенно слабая. Да. С зализанными интегралами от шуберт не сравнить. Но терпимо. Самое любопытно, что в открытом виде она не становится хуже. Может быть потому, что и в закрытом её не особо много, но факт.
Вентиляция, на мой взгляд, тоже не ахти какая. Канал на макушке и на челюсти. При открытии их появляется слабенький поток воздуха. Но если шлем можно открыть, то это, наверное, не так актуально.
Изображение

Как работает механизм открытия? Сначала поднимаем визор. Иначе не откроется. Открывается шлем нажатием снизу на челюсти шлема кнопки и далее эта часть закидывается на затылок. Закрывается в обратную сторону, но уже без кнопки, просто с небольшим усилием поднимаем дугу и возвращаем на место до щелчка с обеих сторон. Если кому интересно — поищите видео в интернете. Не найдете — пишите в комментариях, сниму видео.

Теперь о том, что изменилось при переходе со второй модели на третью.
В третьей модели можно не поднимать стекло перед открытием челюсти шлема. Сделан дополнительный механизм, который при нажатии кнопки выдавливает стекло на несколько миллиметров вверх. В принципе, полезно и удобно. Во второй иногда забывал поднять визор и ругался.
Улучшили вентиляцию, сделав воздухозаборники шире и упростив движение воздуха в верхней части шлема.
Изменили форму накладок под воздухозаборниками. Не знаю чем это обусловлено, но смотрится интереснее. Немного измененная форма поверхностей, по словам Shark, улучшила аэродинамику и снизила шум. Достоверно утверждать не буду, но по ощущениям, стало немного лучше, да.
Возможно именно в моих экземплярах, но есть улучшение с встроенным противосолнечным стеклом. Во втором оно после долгой эксплуатации начинало царапаться пылью при выдвижении. И хватало его на пару месяцев. В третьем такой проблемы пока нет. Стекло выезжает легко и не касается рабочей поверхностью шлема. Увеличилась и изменила форму и сама кнопка, которой выдвигается это стекло. Она на макушке, кстати. И по сравнению с дискретными кнопками на шуберте и каберге, его преимущество — можно выдвигать стекло именно настолько, насколько вам нужно, а не два положения — открыто/закрыто.
Изменилась палитра окрасок шлемов. По мне так, стало более авангардно и современно. Что не всем понравится. Очень нравилась мне расцветка Absolute на второй модели, черная с серыми узорами. В линейке третьих такой нет. Там всё полосатое и современное. Поэтому выбрал просто минимальное зло — черно-красный.
Полностью новая внутренняя отделка. Материал более мягкий и приятный на ощупь. А на местах, где на второй модели облезал и вышоркивался, теперь прочнее и крепче.
Внутренности, разумеется, полностью снимаются для чистки. В щеках предусмотрены отверстия для динамиков гарнитуры. В третьей версии появились каналы для дужек очков, что актуально для всех очкариков.
Изображение

По субъективным ощущениям, лучше сделали форму внутри. Во втором была одна особенность - если долго ехать, километров так 800-1000, то начинало очень сильно давить лоб. Особенно в жару, когда и так всё раздражает. Мою тупость в этом вопросе вылечила прекрасная девушка Лиза из питерского MV Avgusta, которая посоветовала примять в проблемных местах шлема пенопласт. Что я и сделал, натурально пальцами. Проблема ушла. А вот в третьей модели этого нет изначально. Приятно, что шарк следит за отзывами мотоциклистов и устраняет множество мелочей.
Тут внутренности второго -слева, а третьего - справа на иллюстрации.
Изображение

На замке ремешка сделали тканевую петельку расстегивания вместо пластиковой. Не знаю, лучше или нет. Мне одинаково удобно.
Изображение

Если кому будет полезна эта информация — визор и противосолнечное стекло у второй и третьей модели одинаковы. Визор крепится просто, защелкивается в двух местах и снимается в полевых условиях любым острым предметом, например ключом зажигания, ну или ногтем, при должной сноровке. Пинлока нет. Но внутри на визоре специальное покрытие, которое сопротивляется запотеванию. Проверено — пока новый, реально не запотевает. Через год-два начинает. Но визор это расходник и менять его нужно хотя бы раз в год-полтора. В продаже у шарка есть, кроме прозрачных, затемненные визоры. На которых мелким шрифтом указано, что они, дескать, не для эксплуатации на дорогах общего пользования, а «рейс онли». Но мы-то с вами знаем что и где пользовать, ага.
Внетреннее, противосолнечное стекло меняется тоже просто, в полевых условиях и без инструмента. Сначала опускаем его вниз, а потом освобождаем по бокам.
Изображение

Ну и отличие версии Pro Carbon.
Как ни банально, но оно именно в том, что сам шлем изготовлен из карбона, этим самым нивелируется основная проблема шлема — вес. И вместо, без малого, 2 кг. у второй модели, мы получаем вполне приемлемые 1600 г. в Pro Carbon. Ну и, разумеется, эффектный внешний вид модных карбоновых волокон под слоем лака.
Изображение
С обоими шлемами идут светоотражающие наклейки и тряпочные чехлы, в которых шлемы можно носить/возить. У второго чехол черный и с карманчиком, который подойдет под хранение сменного визора. А у третьего - серебристый, стильнее выглядит, с наружными швами и крупной надписью Shark, но без кармана. И ткань потоньше.
Изображение

В целом шлем мне очень нравится прежде всего своей универсальностью. После четырех лет во второй модели подумывал перейти на шуберт с4, но увидел в продаже карбоновую версию трёшки и не удержался.
По ценам. С прыгающим курсом невозможно указать адекватно. Но на момент написания обзора на фц-мото второй эволайн в расцветке Absolute есть с хорошей скидкой, по 11400 рублей или 168$. А Эволайн 3 Pro Carbon по 34140 рублей или 504$.
Стоит ли переходить со второго на третий? Ну это не айфон, тут сложнее. ) Если у вас второй еще в хорошем состоянии, то безусловно нет. Если это ваш первый шлем и финансы позволяют, то берите третий. Ну и, если хорошо позволяют, то третий карбон.

У меня всё. Если что вспомню — дополню. Традиционно отвечу в комментариях на вопросы по теме.
Всем бобра и котиков.

Изображение
Последний раз редактировалось phenikomperekt Пн сен 14, 2015 13:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
stiv260
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 12:47
Откуда: Воронеж
Имя: Станислав
Мотоцикл: Ямаха ТДМ 850-2
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#2 Сообщение stiv260 » Пн сен 14, 2015 14:35

Хороший шлем, пользуюсь вот этим Shark Evoline Serie 2 E-TEC Lumit(в темноте светится), уже 4 сезон, как шлем для города очень хорош, для путешествий купил шойку.

tsu
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:23
Откуда: Таганрог, Россия
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki SV1000S
Пол:
Контактная информация:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#3 Сообщение tsu » Пн сен 14, 2015 15:38

ТС - спасибо.
Винтовка - это праздник... (с)

Аватара пользователя
Djeker
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 2145
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 13:00
Откуда: Moscow
Имя: Илья
Мотоцикл: yamaha fz6s2 2007, yamaha XT1200Z Super Ténéré 2013, honda crf250r 2008
Пол:
Контактная информация:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#4 Сообщение Djeker » Пн сен 14, 2015 15:40

:good: отлично расписал.

Аватара пользователя
mig30
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2012 09:36
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Миха
Мотоцикл: BMW: R1200Gs=>К1200S=>R1200R
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#5 Сообщение mig30 » Пн сен 14, 2015 15:55

Два сезона пользую третье поколение.
Только сейчас узнал, что так элементарно визор снимается. :blush2:
:rofl: Спасибо! :good:
Шлем классный!

Аватара пользователя
darver
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 15:43
Откуда: Калуга->Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь варадеро
Пол:
Контактная информация:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#6 Сообщение darver » Пн сен 14, 2015 16:06

по массе наврал маленько)) у меня уже 3й эволайн, 2 расколотил в обоих режимах, реально безопасен. отличие карбоновой версии по массе весьма несущественно, при размере L, обычный весил 1750гр, карбон 1700, так что по сути ничего не поменялось, по сравнению с прошлым годом поменялась внутрянка шлема, щеки стали несъемные, они теперь одним целым с остальной частью, изменили воротник. так что если стоит выбор карбон или обычный то дело вкуса)) у обычных раскраска поинтереснее ;-)
Да! Я - нуб! А у тебя какое оправдание?

Аватара пользователя
phenikomperekt
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 14:27
Откуда: Барнаул
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Rocket III touring
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#7 Сообщение phenikomperekt » Пн сен 14, 2015 17:11

darver писал(а):по массе наврал маленько)) у меня уже 3й эволайн, 2 расколотил в обоих режимах, реально безопасен. отличие карбоновой версии по массе весьма несущественно, при размере L, обычный весил 1750гр, карбон 1700, так что по сути ничего не поменялось, по сравнению с прошлым годом поменялась внутрянка шлема, щеки стали несъемные, они теперь одним целым с остальной частью, изменили воротник. так что если стоит выбор карбон или обычный то дело вкуса)) у обычных раскраска поинтереснее
Где наврал-то?

На втором наклейка - 1950г.
На карбоне - 1610г.
У третьего ST - согласно сайту - 1715г.

В обзоре я на обычный третий вес не указывал.
В карбоне щеки съемные. С заводскими вырезами под динамики гарнитуры. И по сравнению со вторым еще есть выштамповки под дужки очков. А воротник да, лучше сделали. С резинкой. Удобнее.

Изображение
Последний раз редактировалось phenikomperekt Пн сен 14, 2015 17:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
darver
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 20 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 15:43
Откуда: Калуга->Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: теперь варадеро
Пол:
Контактная информация:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#8 Сообщение darver » Пн сен 14, 2015 17:16

на моем 1710 наклейка,брал этим лето размер L, под щеками имелись ввиду треугольные вкладышы рядом с ушами, мне удобнее без них совсем, а резать рука не поднимается :smile1: у тя размер какой?я нисколько не пытаюсь уличить во лжи или испортить обзор))обзор шикарный :good:
если что, прошу прощения за то шо влез ;-)
Да! Я - нуб! А у тебя какое оправдание?

Аватара пользователя
phenikomperekt
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 14:27
Откуда: Барнаул
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Rocket III touring
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#9 Сообщение phenikomperekt » Пн сен 14, 2015 17:25

darver писал(а):на моем 1710 наклейка,брал этим лето размер L, под щеками имелись ввиду треугольные вкладышы рядом с ушами, мне удобнее без них совсем, а резать рука не поднимается у тя размер какой?
У меня оба XL. Вот не нашел информацию у Shark, - у них один или два размера колпака под разные размеры?
Последний раз редактировалось phenikomperekt Пн сен 14, 2015 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dred51
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 14:53
Откуда: Ревда Мурманской области
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB1300 SC40
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#10 Сообщение Dred51 » Пн сен 14, 2015 17:38

Отличный шлем! Катал во втором эволайне. Да шумноват, но все недостатки перекрыл краш-тест, когда на скорости за сотню поймал хайсайд. приземлился в асфальт головой и плечом. Шлем лопнул и скорлупа и внутрянка. Плечо - в ремонт, голова в порядке. Даже сотрясения не было. Ощущения от падения - как головой в подушки на диван. Теперь шлем в гараже на почетном месте! :good:

Turo
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 606
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 21:24
Откуда: PMK
Имя: Artur
Мотоцикл: V-Twin italiano
Пол:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#11 Сообщение Turo » Вт сен 15, 2015 10:59

Замечательный обзор. Теперь буду точно брать. Третий. В следующем году.

Кстати, Шарк Эволайн - не единственный шлем, сертифицированный одновременно как открытый и закрытый. Есть еще несколько, один помню - Айрох модуляр какой-то. Там фишка в том, что поднятое забрало какой-то пипкой фиксируется, чтоб не падало.
Последний раз редактировалось Turo Вт сен 15, 2015 10:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Frol3102
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср фев 05, 2014 14:34
Откуда: Новосибирск
Имя: Вадим
Мотоцикл: Honda ST1100, 2000 г.
Пол:
Контактная информация:

Re: Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro

#12 Сообщение Frol3102 » Чт апр 14, 2016 09:46

Третий сезон буду катать.
В сильный дождь тек и течет сверху. Сохнет безумно долго. Вставка сзади по контуру шеи- косточка лопнула. Менять надо на что-то, подобрал спицу из пластиковой строительной арматуры.
Уплотнитель визора сверху чуть подвернулся и теперь в жару плохо закрывается. С подвернутым уплотнителем боролся по всякому, так и не вышло ничего.
Визор есть у кого купить новый? Или ткните мордой, где продаются в Москве.
17 литров на сотню! Сердце стучит!

Ответить