Здесь не только на аэродинамике и посадке котелка все завязано - причины могут быть разные. Например слишком низкий штатный ветровик, направляющий поток ветра прямо в бошку, что неизбежно загрузит шею и будет постоянно держать ее в напряжении.Виталий писал(а):По большей части вес чувствуется когда у него плохая аэродинамика и сидит не по голове.
Или вообще установлен какой нибудь модный китайский муляж ветрового стекла, заказанный с али. На вид с 10 метров все они вроде бы одинаковые.. Только когда квалифицированные специалисты прорабатывают аэродинамические детали они имеют какое то понимание с опытом, проводят тесты, допиливают до совершенства, в результате потоки воздуха преобразуются в ламинарные (ровные, с наименьшим сопротивлением), или кусок гнутого на коленке с феном поликарбоната по мотивам оригинальной запчасти от дяди Ляо, который будет преобразовывать потоки в турбулентные (вихревые-беспорядочные) и мало того, что долбить в шлем, так еще и отвлекать внимание райдера от дороги.