#21
Сообщение
estudice » Вт мар 21, 2017 17:56
Barabas, в пятницу увидел, скачал документ и перевел этот кусок, а потом увидел что просишь не писать в тему
Добавил немного своей интерпретации. В целом, все это и так было известно, лишний раз подтверждение статистикой:
таблицы 5.7, 5.8, 5.12, 5.13 (некоторые данные преобразовал, малозначительные цифры не учитывал)
Безотносительно виновника ДТП:
Непосредственно перед началом события, послужившего причиной ДТП (например,если причина ДТП - левый поворот авто - что делал мотоциклист до начала поворота)
Что делал мотоциклист:
- двигался прямо с постоянной скоростью 49,1%
- двигался прямо закрыв газ (т.е. тормозил только двигателем) 4,2%
- двигался прямо, тормозил 2,4%
- двигался прямо с ускорением 11,7%
- объезжал слева другое ТС 5,8%
- двигался по дуге (изгибу дороги) 12,1%
- выполнял поворот (в сумме по всем поворотам) 2,6%
- изменял полосу движения 2,1%
то есть, оценивая дорожную ситуацию и возможность возникновения опасности, как минимум 93,4% мотоциклистов ничего не ждали и не сбрасывали скорость.
Что делал второй участник:
- стоял 16,8%
- двигался прямо 56,5% (из них снижал скорость 20,5%)
- выполнял правый поворот 3,1%
- выполнял левый поворот или разворот 11,9%
После начала события, послужившего причиной ДТП, но до момента ДТП (например,если причина ДТП - левый поворот авто - что делал мотоциклист после того, как авто начало поворот)
Что делал мотоциклист:
- двигался прямо с постоянной скоростью 31,4%
- двигался прямо закрыв газ (т.е. тормозил только двигателем) 4,5%
- двигался прямо, тормозил 19%
- двигался прямо с ускорением 8,8%
- объезжал слева другое ТС 6,1%
- двигался по дуге (изгибу дороги) 12,4%
- выполнял поворот 7,3%
- изменял полосу движения 2,3%
снижают скорость уже 23,5% мотоциклистов, но в остальном особых изменений нет, то есть можно считать что 76,5% все еще не видят опасности, либо видят, но еще не успели ничего предпринять
Что делал второй участник:
- стоял 3,7%
- двигался прямо 38,4% (из них снижал скорость 13,9%)
- выполнял правый поворот 8,3%
- выполнял левый поворот или разворот 36,1%
- изменял полосу движения 3%
13% перестает стоять, 18% перестает двигаться прямо. на 24,2% больше поворачивают налево и на 5,2% направо. совпадение? не думаю
т.е. можно сказать, что наиболее частая ситуация, когда второй участник поворачивает налево (иногда направо), либо не меняет своей траектории
В целом до момента ДТП 49,3% мотоциклистов тормозят, из них 13,1% при этом теряет управление (таблица 5.20, 5.21).
С АБС попали в ДТП 0,6%, а в контрольной группе её имели 2,9%. Но её наличие или отсутствие не было признано статистически значимым в данном исследовании. Поскольку при опросах немногие мотоциклы с АБС были встречены в основном на сборищах бмв-шников.
Можно списать это на 2000 год. Было бы интересно увидеть современные данные.