Накачка шин азотом

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kidman
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт мар 05, 2004 20:01
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

Накачка шин азотом

#1 Сообщение Kidman » Пн май 17, 2004 13:19

Появилась возможность накачать азот :) Стоит или нет? Какие приемущества, какие недостатки? Кто-нибудь уже пробовал?
Let the good times roll.

Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение ZEROCOLD » Пн май 17, 2004 13:27

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во - первых, он ускоряет ее старение. Во - вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шины, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.

До сих пор наполнение шин азотом осуществлялось из баллонов, в которых азот находится под давлением в 150 бар, что, конечно, представляет собой определенную опасность. Этим и объясняется появление устройств, обеспечивающих полную безопасность при наполнении шин азотом.

Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам. Ожидается объем продаж вышеупомянутых наполнительных колонок до 2000 шт. в год только в Европе.
После того, как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержится пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса.

Поэтому азот- это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:


· Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
· Резко снижается содержание конденсата в шине. Феномен, который приводит к старению шин и коррозии колес.
· Снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины.
· Повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом ( который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью.
Особенно рекомендуется использовать азот для автомобилей, предназначенных для туризма, туристских прицепов и т.п., т.е. автомобилей, долгое время стоящих без движения. Длительный простой может изменить структуру шины и ускорить ее старение.

Для использования азота до настоящего времени существовало две возможности: использовать баллон высокого давления с азотом или приобрести (взять в аренду) устройство, производящее азот.

Устройство нитропрофи имеет всего один внешний пневмовывод ( шланг для накачки шин). Это означает его высокую мобильность, возможность установки в любом месте без ограничений.
Нитропрофи обеспечивает автоматическое производство азота ( по потребности), который поступает в 50 л ресивер.

Затраты на обслуживание низки, благодаря использованию долговечных материалов, в особенности для фильтров, являющихся сердцем системы.

Устройство удобно в обслуживании.
В корпус прибора имеются ячейки для вентилей.
На передней панели находятся все необходимые элементы управления и подключения.
· Манометр, показывающий давление азота в ресивере.
· Устройство позволяет наполнять шины азотом или воздухом ( простой поворот переключателя).
· Ручное устройство накачки шин присоединяется быстрозажимной муфтой.

На рынке представлены устройства того же названия фирмы Butler. Благодаря наличию высокопроизводительных фильтров, они не требуют наличия ресивера, но по этой же причине они очень дороги.

Сколько стоит накачка шин азотом в Европе?
В Германии это стоит 2,0 - 2,5 евро за одно колесо.

Как осуществляется первая "замена" воздуха на азот?
Наиболее эффективно в первый раз накачивать шину, снятую с автомобиля, когда можно выпустить из шины "весь воздух". При этом, пока шина еще не села плотно на обод, из нее под давлением азота выходит значительная часть воздуха. Считается, что при этом в шине получается смесь воздуха и азота с содержанием азота до 85 - 90 %.

Как часто надо менять фильтр?
Это зависит от качества воздуха, поступающего в устройство, и производительностью
( В информации не упоминается, что к устройству для наполнения шин азотом воздух подается от компрессора с давлением до 10 бар; других источников питания устройству не требуется).
Желательно, чтобы поступающий воздух не содержал масла, влаги, пыли, т.е. был бы хорошего качества. В этом случае фильтр приходится менять не чаще одного раза в год.
Фильтр устройства нитропрофи рассчитан на производство до 1000 л/час азота.
Высокопроизводительный фильтр, применяемый в устройстве фирмы Butler, рассчитан на 2000 - 3000 л/час (и стоит втрое дороже).

Взято с <noindex><noindex><noindex><a href="http://tehsnab21.ur.ru" target="_blank">http://tehsnab21.ur.ru</a></noindex></noindex></noindex> >>> НЕ является рекламой !

Аватара пользователя
Kidman
На форуме: 20 Лет 1 Месяц 28 дней
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт мар 05, 2004 20:01
Откуда: Нижневартовск
Контактная информация:

#3 Сообщение Kidman » Пн май 17, 2004 13:34

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Взято с <noindex><noindex><noindex><a href="http://tehsnab21.ur.ru" target="_blank">http://tehsnab21.ur.ru</a></noindex></noindex></noindex> >>> НЕ является рекламой !<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Тут я читал. Про недостатки ни слова.
Может и правда попробовать?
Let the good times roll.

Аватара пользователя
VasVF
На форуме: 19 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
Откуда: Челябинск (GMT+5)
Контактная информация:

#4 Сообщение VasVF » Чт ноя 30, 2006 12:28

освежим темку........

у меня как у физика в голов не укладывается. При нагреве шины там хотите сказать расширяется только кислород? эти 21%? тогда это должна получаться просто ничтожная величина, никак не приводящая к взрыву колеса. Но раз иногда шины взрываются, то значит расширяется весь объем. А значит и азот тоже. Тогда почему азот по вашим представлениям не расширяется когда он находится в "чистом" виде?

ну и еще для затравки мысли одного парниши.....

----------------------------------------------------
1.Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно.
2.Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины.
3."Азот берется для того, чтобы шина не окислялась". Ктонить когданить видел окисленную покрышку, для этого нужно более 100 лет. Учитывая что воздух и вообще среда снаружи более агресивная это глупый аргумент.
4.Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!
Вроде всё!
----------------------------------------------------

оригинал тут
<noindex><noindex><a href="http://city.is74.ru/forum/showpost.php? ... stcount=24" target="_blank">http://city.is74.ru/forum/showpost.php? ... ></noindex>
просто хороший человек...

По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение MedveD » Чт ноя 30, 2006 13:55

Вот людям охота морочицца ...
Все там будем.

Аватара пользователя
KrAnT
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 423
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 11:01
Откуда: м.о. г.Пушкино
Имя: Vadik
Мотоцикл: FZ6N '04
Контактная информация:

#6 Сообщение KrAnT » Чт ноя 30, 2006 17:01

MedveD, +1
Подкачал насосом, и всё в путь, и гемора намного меньше (ИМХО!)

Аватара пользователя
Makc
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 5 дней
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 09:31
Откуда: МОСКВА
Имя: Макс
Мотоцикл: Vmax
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение Makc » Вт дек 05, 2006 03:15

VasVF, Хорошо загнул Изображение :-D

Я не физик, по этому скажу так:
Мне и с воздухом неплохо, а когда котику делать нечего - он себе яи444ки лижет...

Аватара пользователя
Jager

Участник 4го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Награды: 1
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение Jager » Пт фев 29, 2008 14:26

А какое давление должно быть в шинах? Я имею ввиду воздух. У меня кава ZZR 400. 200 кг веса
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
deputat
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 21:02
Откуда: Липецк-Москва
Имя: Слава
Мотоцикл: всё продал .жду джиксер
Контактная информация:

#9 Сообщение deputat » Пт фев 29, 2008 14:37

по мне так безполезная весчь .нафиг не нужная .мы резину меняем раньше чем её кислород съест.а уж если гдето подтравливает и колесо спускает .даже чуть чуть .то лучше сразу искать причину и устранять .дабы она сама не устранилась вместе с тобой на скорости 200
Умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии...

Жениться нужно не на той женщине, с которой можно жить, а на той без которой жить нельзя!

Аватара пользователя
SiN-TeZ
На форуме: 18 Лет 13 дней
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 22:17
Откуда: Москва
Имя: Юрис
Мотоцикл: Kawasaki Ninja 250R=>продан
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение SiN-TeZ » Пт фев 29, 2008 15:01

Kidman писал(а):Появилась возможность накачать азот :) Стоит или нет? Какие приемущества, какие недостатки? Кто-нибудь уже пробовал?
Смеялся долго :)))

Горе от ума :)))

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение zaez » Сб мар 01, 2008 01:31

имхо баловство.но если есть возможность-че ж не побаловать себя ))

рекламная статья ппц притянута за йайца.
ай да я ))

Аватара пользователя
NJK
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 11:06
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda XR 250 Motard
Пол:

#12 Сообщение NJK » Сб мар 01, 2008 10:08

Всё это баловство и томленье духа.
Последний раз редактировалось NJK Сб мар 01, 2008 10:09, всего редактировалось 1 раз.
C уважением.

Ответить