То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
tomatoapple
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение tomatoapple » Вс фев 17, 2008 22:13

При наддуве поэтому и требуется бензин с большим октановым числом:воздух греем сжатием комрессора,а потом ещё и нагреваем сжатием поршня. А охлаждая наддувочный воздух убиваем 2х зайцев: понижаем требования к октановому числу бензина и увеличиваем плотность свежего заряда,тобишь чем холоднее,тем больше воздуха загоняем в один и тот же объем,а следовательно больше топлива можем сжечь ;-)

Аватара пользователя
Angstrem

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 22 дней
Сообщения: 7615
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Награды: 2
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#17 Сообщение Angstrem » Вс фев 17, 2008 22:17

Совершенно справедливо Изображение это основы теории наддува ДВС.

И почему нельзя на мот установить наддув с той же легкостью, что и на автомобиль? Млин, даже Оку можно турбировать Изображение А на мотах это настолько дорогостоящая и редкая услуга, что ппц.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение Каримыч » Вс фев 17, 2008 22:25

Angstrem писал(а):Совершенно справедливо Изображение это основы теории наддува ДВС.

И почему нельзя на мот установить наддув с той же легкостью, что и на автомобиль? Млин, даже Оку можно турбировать Изображение А на мотах это настолько дорогостоящая и редкая услуга, что ппц.
А смысл? И так отдача с объёма хорошая иначе ресурс маленький будет.
Опять же надо движёк переделывать уменьшать степень сжатия.
И потом на машине места достаточно что бы турбину воткнуть.
техника, она ЖИВАЯ!!!

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение tomatoapple » Вс фев 17, 2008 22:29

Angstrem писал(а):Совершенно справедливо Изображение это основы теории наддува ДВС.

И почему нельзя на мот установить наддув с той же легкостью, что и на автомобиль? Млин, даже Оку можно турбировать Изображение А на мотах это настолько дорогостоящая и редкая услуга, что ппц.
Я тоже про это думал. Двухтактник наддувать бесполезно-всё в трубу вылетит. Карбюраторный сложно. А вот инжектор-самое то.

Из нашей дискуссии уже можно сделать выоды: Повышенное октановое число позволяет избежать детонации,а также возгоранию от калилки. Но детонация возникает из-за резкого сжатия,как я понял. Резкое сжатие возникает при работе двигателя на высоких оборотах. И что получается? Если я залил фиговое топливо,для того чтобы сберечь свой двигатель,я должен ехать на низких оборотах? Странно как-то
Каримыч писал(а):А смысл? И так отдача с объёма хорошая иначе ресурс маленький будет.
Опять же надо движёк переделывать уменьшать степень сжатия.
И потом на машине места достаточно что бы турбину воткнуть.
А от чего уменьшается ресурс? От перегрева,от термических напряжений. Нужна хорошая система охлаждения. А турбинка-то с компрессором-она ж небольшая. Не самолет же. Аааа...забыл! Ну прально! Ресурс уменьшится. Возрастает воздействие на поршень,на поршневую головку шатуна,на каленвал,на шестерни и т.д. А все эти детали проектируются на определенную мощность. Сам вал выбирал в курсаче по сопромату. Там всё четко увязано.
Последний раз редактировалось tomatoapple Вс фев 17, 2008 22:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Каримыч
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 14:30
Откуда: Москва, Кузьминки
Имя: Ренат
Мотоцикл: YAMAHA XJR1200
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение Каримыч » Вс фев 17, 2008 22:38

Если я залил фиговое топливо,для того чтобы сберечь свой двигатель,я должен ехать на низких оборотах? Странно как-то

Просто на малом газу наполнение цилиндра(ов) небольшое, обороты не такие большие и температура пониже и по этому движку по легче жить.
Но только не в натяг!!!
Последний раз редактировалось Каримыч Вс фев 17, 2008 22:47, всего редактировалось 1 раз.
техника, она ЖИВАЯ!!!

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#21 Сообщение tomatoapple » Вс фев 17, 2008 22:54

Ну вот! Опять все свелось к температуре. Вот он-корень зла.

Аватара пользователя
Angstrem

Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 22 дней
Сообщения: 7615
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Награды: 2
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#22 Сообщение Angstrem » Пн фев 18, 2008 08:01

tomatoapple писал(а):Из нашей дискуссии уже можно сделать выоды: Повышенное октановое число позволяет избежать детонации,а также возгоранию от калилки. Но детонация возникает из-за резкого сжатия,как я понял. Резкое сжатие возникает при работе двигателя на высоких оборотах. И что получается? Если я залил фиговое топливо,для того чтобы сберечь свой двигатель,я должен ехать на низких оборотах? Странно как-то
Правильно—риск детонации растет вместе с ростом оборотов коленвала. Чем быстрее движется поршень к ВМТ, тем бОльше максимальная плотность в ударной волне, им образуемой, и тем выше температура смеси в этой точке максимальной плотности, и тем больше вероятность, что произойдет "несанкционированное" возгорание.Если в движок, которому рекомендован минимум 98 бензин, залить 95, то на низких оборотах можно будет дошкондыбать до ближайшей заправки. Если залить 76, то и низкие обороты не спасут.

А если при этом еще и появятся дополнительные факторы (калильное зажигание на неправильно подобранной свече или общий перегрев двигателя по тем или иным причинам), риск детонации увеличится. Сами по себе перегрев движка и калильное зажигание к детонации не приводят—они приводят к неправильному, неэффективному, но медленному (дефлагация) сгоранию.
tomatoapple писал(а):А от чего уменьшается ресурс? От перегрева,от термических напряжений. Нужна хорошая система охлаждения. А турбинка-то с компрессором-она ж небольшая. Не самолет же. Аааа...забыл! Ну прально! Ресурс уменьшится. Возрастает воздействие на поршень,на поршневую головку шатуна,на каленвал,на шестерни и т.д. А все эти детали проектируются на определенную мощность. Сам вал выбирал в курсаче по сопромату. Там всё четко увязано.
И все-таки наддув, грамотно выполненный канешна, остается самым привлекательным способом увеличения мощности. Он-то как раз меньше остальных вмешательств снижает ресурс движка, давая при этом заметный результат. Но это уже другая тема—не относящаяся к бензинам.
Последний раз редактировалось Angstrem Пн фев 18, 2008 08:22, всего редактировалось 1 раз.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

tomatoapple
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:
Контактная информация:

#23 Сообщение tomatoapple » Пн фев 18, 2008 22:43

С бензином разобрались. Теперь будем открывать тему по наддуву и отдуву ;-)

С бензином разобрались. Теперь будем открывать тему по наддуву и отдуву ;-)

Ответить