msergeyn писал(а):хорошие тормоза, это хороший теплоотвод.
вентилируемые диски и многопоршневые суппорта не просто так придумали, а так же карбоновые тормоза на спортивной технике, которые имеют гораздо более высокую рабочую температуру. Тормоза работают по принципу переработки кинетической энергии в тепловую, чем больше тепла смогут рассеять диски, тем эффективнее будет торможение. А зажать диск до полной остановки можно и одним не большим поршнем, но тогда не будет рассеивания тепла в воздух диском, а будет шиной.
Иными словами, с таким маленьким задним диском, хоть самый мощный суппорт ставь, принципиально ничего не изменится, он просто не сможет произвести и рассеять нужное кол-во тепла.
Ржаль...
Спасибо...
Ну а типерь пасущиству.
Корбоновые тармоза не имеют более высокую рабочую тимпературу. Ибо рабочая темпиратура ограничена тока точкой кипенея тормозухи и корбон тут нипаможет ниразу. Корбон просто легкий и это реально может снизить ощутимо опщий вес мошины, а в гонках каждый келограмм на вес первого места.
Бальшой дицк - он потому бальшой, што у него необходимо широкая рабочая поверхность радиальном направлении, а што самое главное, больше рычаг прилаженея силы от суппорта и как следствие больше тормозной момент остановки колеса при той же силе тренея калоток по дицку, при прочих равных.
Далее, многопоршневость. Она вызвана тем, что тормозная система у нас не што иное как гидровлический рычак, который трансформирует усилие руки на тармозной рукоядке в усилие сжатия колотками тармозного дицка. Кто нипрагулевал физеку в васьмом классе школы, тот чотка помнит, что трансформвция силы праисходит прямо прапорци онально (извените, трудное слово) отнашенею площадей поршней (ну эт уже все приведено). Так вот, при том же диамедре поршня в тормозной машинке усилие сжатея калотками дицка будет тем больше чем больше площать поршня. Пасколько рабочая шерена дицка у нас огроничена, да и геометрические размеры субпорта хотелось бы иметь пакомпактнее, то видеале нада бы сделать длинный суппорт по акружности дицка с поршнем такой же формы. И пасколько поршень такой формы вызгатовление встанет золотым, то канструкторы не нашли ничего более простого чем разместить в длинном (вытянутом паокружности дицка) суппорте несколько паршней, с большой суммарной площадью.
Все вроде бы выдеале, ставь как можно больше паршней и палучишь мега усилие на колотках. Но как мы харашо знаем, зафсе нада платить. И цена тут такая. Один бальшой круглый поршень давит пацентру адной большой калотки, праблем с перекосом никаких нет. Два или три поршня, да еще размещенных не в кучке а в ряд, да еще изогнутый, давят в локальных точках, возможны перекосы и падклиневанея длинных изогнутых калодок неправельной формы в суппорте. Этрас. Если одинили несколько поршней даже немного закиснут или подклинят, то поршня наченают давить ниравномерно и калотка опять сразу перекашевается. Этдва. Фсе помнят двухканцовость рычагов. Увеличиваем сиоу - уменьшаем скорость и расстояние перемещения. Так и тут, тока рычак гедровлический. Для значимова перемещения тучи поршней с большой площатью надо перемещать главный целиндр (машинку) на гараздо бОльшее росстоянее. Вытоге поршня фсуппорте наченают ходить очень на недалекое перемещенее а как слетствие стремятся закиснуть. Эттри.
Типерь про ахлождение. Суппорта перегревшись, могут вскипятить жижу, находящууся внутри них. Иттогда у бигемотикоф заболят животеки. Чожделать? Отвадить типло! Куда? Да во все щели. Делают суппорта с оребрением на монер цилиндров и головок, отводят тепло в точку крепленея суппорта к рычагу или маятнеку, супидце, ну и еще конечно непосредцтвенно лицк охлождают, делая его вентелируемым. Вентеляцея выпалняется либо как у авто- центробежной инерцией продувая диск изнутри (он делается как бы полый, с перегоротками). Либо когда с излишнем весом нопряг, тупо дицк делается антеэроденамичным, вызывающем завехренея - дыряветца в несемметричных местах (штоп не было резонансов и он не "пел", крайдицка делается некруглым.
Также на мошинах ищо принудительно подовают набегающий поток воздуха со лба мошины к тормазным суппортам по трубопроводам, раструбы которых выходят на морду обычно в нижней части бампера, под фарами. Это не декоративные жабры, это функцеональный илемент канструкцие. На мотеках так обычно не морочатся.
Ну вощем эт все если попростому, лля простых поцаноф, без тумана и надутых щок.