Honda STEED 400 1993г.в., купленная в октябре 2018г. салоне.
Добавлено: Ср окт 24, 2018 12:56
Всем привет!
Отъездил 6000км на Lifan LF125-5 (125сс), на городских скоростях (70-90) надоели вибрации и пошел искать себе счастья в салоны. Купил там, где был аукционный лист, купил как часто бывает, по случаю и на эмоциях - что понравилось.
Кратко напишу по теме, о впечатлениях, ну и немного сравнений с легким 125сс моим предыдущим мотиком.
Что купил: Honda Steed VLX 400сс, 1993 год выпуска.
1. Масса (у Хонды 200кг, Лифан - 100кг).
Плюсы: не сдувает с дороги встречными и попутными, не переставляет ветром на скорости.
Минус: за счет геометрии мотоцикла в повороте подламывается руль (доворачивается), чтобы его держать нужно прикладывать силу (на Лифане все как на велосипеде).
На месте стоять легко, масса не чувствуется, катать неработающий мотоцикл легко.
2. Габариты небольшие.
Внешне в сравнении с 125сс кажется большим, но по факту чуть шире и чуть длиннее. Везде, где я проезжал на 125сс, все узкие калитки, переулки, дворы (путь в офис у меня не простой) и междурядье - все также. Зеркала у Хонды выше зеркал машин.
Мой рост 184, вес 85 - корпус стоит практически вертикально, спина прямая, руки/ноги не устают.
3. Комфорт (скорость до 90км/ч, быстрее не ездил)
Вибраций практически нет, мотор низкооборотистый и не воет, сиденье имеет небольшой подъем сзади под поясницу (шикарная тема), курсовая устойчивость за счет геометрии вылета вилки очень приятная - держать стабильно прямую на скорости очень легко.
Ехать в потоке легко (я не нарушаю по скорости, езжу как машины +20км/ч), разгон до 80 быстрее любой машины.
Шикарная приемистость за счет В-Твина, тянет на низких оборотах на любой передаче.
Очень хорошо все видно в зеркалах, изображение не плывет ни на ходу, ни когда стоишь.
Очень четкая механика (пульты, кпп, удобные курки).
С китайским 125сс не сравнить нигде.
Из минусов - нет указателя передачи, приходится считать про себя.
4. Цена покупки.
К цене магазина нужно смело добавить 10т.р. за смену всех жидкостей и фильтров (если хотите гарантию в том числе), еще 10т.р. добавить на новую резину и еще по мелочи (свечи, возможно новые камеры в колесах и т.п.).
Дуги тоже придется купить (+6-12т.р.), поскольку восстановить хром нереально, а тут вся красота в нем.
И да, на старой резине из Японии ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ (натерпелся я чудес пока ездил в ГАИ в +5 утром - блокировались оба колеса легко).
К плюсам всей этой ситуации можно отнести то, что вы будете покупать что-то к вашему мотоциклу, это всегда приятно ;)
5. Возраст-цена-выбор.
В Москве не так много салонов, которые покажут вам аукционный лист на мотоцикл. Поэтому изначально выбор места покупки ограничен (если для вас это принципиально).
Все зависит от прежних хозяев, поэтому просто купить мотоцикл 25 лет отроду можно либо как я (понравился, в бюджет вписался), либо зная нюансы.
Я ориентировался на оценки и описание в аукционном листе, состояние хрома (он не восстановим сейчас) и наличие/отсутствие следов герметика на крышках двигателя. Также я сравнивал в салонах состояние разных мотиков примерно моего года и их аукционные листы. В целом это очень наглядно показало насколько в Японии люди по разному относятся к технике и насколько безжалостно на аукционах режут баллы за разные косяки.
Все, на этом мои движения по выбору закончились, я подтвердил для себя что тот мотик, который мне запал, не хуже среднего уровня, его аукционные оценки вроде соответствуют внешнему состоянию, и я его купил.
6. Стоит ли связываться.
Поездив сезон на китайском 125сс я определился с тем, что мне категорически не подходит и что необходимо добавить к мотоциклу для полного счастья.
Мне нужно ездить на работу на городских скоростях - 400сс вполне.
Нужно больше комфорта, меньше вибраций - Хонда Стид подходит.
Небольшие габариты из-за пробок - Хонда Стид подходит.
Нет лишних денег на покупку - 1993 год выпуска и 400сс это наверное минимум вложений в японский мотоцикл, если не искать у частников.
Нужно тратить поменьше времени на обслуживание - поэтому искал без пробега по РФ и с аукционным листом (это не гарантия, но это лучше, чем просто мотоцикл с рук или в салоне "у нас все мотики обслуженные").
7. Новый китаец за эти же деньги.
Есть мнение, что это будет лучше, беспроблемней. По мне так это иллюзия.
- вы не купите 400сс китайца/индуса за эти деньги,
- вы все равно должны будете купить новый комплект нормальной резины (в случае китайца), сменить масло (это минимум) и поставить какие-то более качественные расходники типа свечей или аккумулятора.
- дальше у вас будет наработка на отказ и скорее всего японский мотик можно будет реально обслуживать по регламенту раз в сезон и ездить, а китайский нужно будет еще немного чинить.
- потеря денег при последующей продаже. Очевидно, что вы можете посмотреть цены на вторичке сейчас и посчитать сколько вы потеряете в будущем при продаже, если купите китайца или купите японца. Даже если вы покупаете 1 мотоцикл на всю жизнь, то всегда проще иметь ликвид.
- ничего страшного в старых японских мотоциклах нет: мануалы, партномера запчастей и т.п. есть, где купить/заказать запчасти - есть, кому поменять (или сами) - есть, хорошие форумы с реальными владельцами - есть, куча видео на ютубе по обслуживанию - есть.
Заключение.
Раньше (относительно) не было альтернативы, ездили или на советских мотиках или на привозных японских/американских (какая бы марка ни была).
Сейчас вроде есть вариант, компромисс между этими двумя крайностями, взять китайскую технику.
Но тут нужно задать себе вопрос для чего вы покупаете мотоцикл?
Можно временно смириться с этим компромисом, ездить как я на китайском мотоцикле (125сс или +/ чуть больше, не суть), учиться, и, возможно, никогда не узнать какие ощущения может дать нормальный мотоцикл.
Купив эту возрастную Хонду я получил возможность почувствовать что такое мотоцикл, какой может быть кайф от управления мотоциклом, от работы всех составляющих механизмов.
Отъездил 6000км на Lifan LF125-5 (125сс), на городских скоростях (70-90) надоели вибрации и пошел искать себе счастья в салоны. Купил там, где был аукционный лист, купил как часто бывает, по случаю и на эмоциях - что понравилось.
Кратко напишу по теме, о впечатлениях, ну и немного сравнений с легким 125сс моим предыдущим мотиком.
Что купил: Honda Steed VLX 400сс, 1993 год выпуска.
1. Масса (у Хонды 200кг, Лифан - 100кг).
Плюсы: не сдувает с дороги встречными и попутными, не переставляет ветром на скорости.
Минус: за счет геометрии мотоцикла в повороте подламывается руль (доворачивается), чтобы его держать нужно прикладывать силу (на Лифане все как на велосипеде).
На месте стоять легко, масса не чувствуется, катать неработающий мотоцикл легко.
2. Габариты небольшие.
Внешне в сравнении с 125сс кажется большим, но по факту чуть шире и чуть длиннее. Везде, где я проезжал на 125сс, все узкие калитки, переулки, дворы (путь в офис у меня не простой) и междурядье - все также. Зеркала у Хонды выше зеркал машин.
Мой рост 184, вес 85 - корпус стоит практически вертикально, спина прямая, руки/ноги не устают.
3. Комфорт (скорость до 90км/ч, быстрее не ездил)
Вибраций практически нет, мотор низкооборотистый и не воет, сиденье имеет небольшой подъем сзади под поясницу (шикарная тема), курсовая устойчивость за счет геометрии вылета вилки очень приятная - держать стабильно прямую на скорости очень легко.
Ехать в потоке легко (я не нарушаю по скорости, езжу как машины +20км/ч), разгон до 80 быстрее любой машины.
Шикарная приемистость за счет В-Твина, тянет на низких оборотах на любой передаче.
Очень хорошо все видно в зеркалах, изображение не плывет ни на ходу, ни когда стоишь.
Очень четкая механика (пульты, кпп, удобные курки).
С китайским 125сс не сравнить нигде.
Из минусов - нет указателя передачи, приходится считать про себя.
4. Цена покупки.
К цене магазина нужно смело добавить 10т.р. за смену всех жидкостей и фильтров (если хотите гарантию в том числе), еще 10т.р. добавить на новую резину и еще по мелочи (свечи, возможно новые камеры в колесах и т.п.).
Дуги тоже придется купить (+6-12т.р.), поскольку восстановить хром нереально, а тут вся красота в нем.
И да, на старой резине из Японии ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ (натерпелся я чудес пока ездил в ГАИ в +5 утром - блокировались оба колеса легко).
К плюсам всей этой ситуации можно отнести то, что вы будете покупать что-то к вашему мотоциклу, это всегда приятно ;)
5. Возраст-цена-выбор.
В Москве не так много салонов, которые покажут вам аукционный лист на мотоцикл. Поэтому изначально выбор места покупки ограничен (если для вас это принципиально).
Все зависит от прежних хозяев, поэтому просто купить мотоцикл 25 лет отроду можно либо как я (понравился, в бюджет вписался), либо зная нюансы.
Я ориентировался на оценки и описание в аукционном листе, состояние хрома (он не восстановим сейчас) и наличие/отсутствие следов герметика на крышках двигателя. Также я сравнивал в салонах состояние разных мотиков примерно моего года и их аукционные листы. В целом это очень наглядно показало насколько в Японии люди по разному относятся к технике и насколько безжалостно на аукционах режут баллы за разные косяки.
Все, на этом мои движения по выбору закончились, я подтвердил для себя что тот мотик, который мне запал, не хуже среднего уровня, его аукционные оценки вроде соответствуют внешнему состоянию, и я его купил.
6. Стоит ли связываться.
Поездив сезон на китайском 125сс я определился с тем, что мне категорически не подходит и что необходимо добавить к мотоциклу для полного счастья.
Мне нужно ездить на работу на городских скоростях - 400сс вполне.
Нужно больше комфорта, меньше вибраций - Хонда Стид подходит.
Небольшие габариты из-за пробок - Хонда Стид подходит.
Нет лишних денег на покупку - 1993 год выпуска и 400сс это наверное минимум вложений в японский мотоцикл, если не искать у частников.
Нужно тратить поменьше времени на обслуживание - поэтому искал без пробега по РФ и с аукционным листом (это не гарантия, но это лучше, чем просто мотоцикл с рук или в салоне "у нас все мотики обслуженные").
7. Новый китаец за эти же деньги.
Есть мнение, что это будет лучше, беспроблемней. По мне так это иллюзия.
- вы не купите 400сс китайца/индуса за эти деньги,
- вы все равно должны будете купить новый комплект нормальной резины (в случае китайца), сменить масло (это минимум) и поставить какие-то более качественные расходники типа свечей или аккумулятора.
- дальше у вас будет наработка на отказ и скорее всего японский мотик можно будет реально обслуживать по регламенту раз в сезон и ездить, а китайский нужно будет еще немного чинить.
- потеря денег при последующей продаже. Очевидно, что вы можете посмотреть цены на вторичке сейчас и посчитать сколько вы потеряете в будущем при продаже, если купите китайца или купите японца. Даже если вы покупаете 1 мотоцикл на всю жизнь, то всегда проще иметь ликвид.
- ничего страшного в старых японских мотоциклах нет: мануалы, партномера запчастей и т.п. есть, где купить/заказать запчасти - есть, кому поменять (или сами) - есть, хорошие форумы с реальными владельцами - есть, куча видео на ютубе по обслуживанию - есть.
Заключение.
Раньше (относительно) не было альтернативы, ездили или на советских мотиках или на привозных японских/американских (какая бы марка ни была).
Сейчас вроде есть вариант, компромисс между этими двумя крайностями, взять китайскую технику.
Но тут нужно задать себе вопрос для чего вы покупаете мотоцикл?
Можно временно смириться с этим компромисом, ездить как я на китайском мотоцикле (125сс или +/ чуть больше, не суть), учиться, и, возможно, никогда не узнать какие ощущения может дать нормальный мотоцикл.
Купив эту возрастную Хонду я получил возможность почувствовать что такое мотоцикл, какой может быть кайф от управления мотоциклом, от работы всех составляющих механизмов.