К концу сезона дурь в голову ударила захотелось мне большой классик.
В итоге, мой почти новый BMW F800R ушел новому владельцу, я буду скучать, нет, правда - отличный был мот, из тех, что "я б купил снова", ну вы понимаете...
Но сейчас речь не о нём.
Итак, мне захотелось большой нейкид/классик, и чтоб прям непременно как в старые добрые времена, с круглой фарой, все дела...
Стал мониторить рынок, искать марки, модели... Баварцы отпали сразу, британцы - дорого, остались японцы. На форуме товарищи дали прокатиться на CB1300 и на XJR1300, хорошо, но... не то.
Из минусов, у первого было отмечено отсутствие ABS и невнятные тормоза, а у второго - инжектора, ABS и водяного охлаждения. Классик классиком, а яичницу на моторе жарить в +30 в московских пробках я не готов.
И тут я уже почти отказался от идеи смены мота, как вдруг совершенно случайно попалось объявление о продаже Бандита 2009 года, по словам хозяина, в хорошем состоянии, "муха не сидела".
Я как-то не рассматривал Сузуки в общем и Бандитов в частности, но решил заехать, глянуть.
Сразу он мне понравился, состояние правда отличное - ни царапины, пробег был реальный 8500, даже резина стояла родная... 2008 года. ВОСЬМОГО, КАРЛ!
Сам мот дилерский, из БайкЛенда, еще родная наклейка сохранилась, мануалы, сервисная, ключи...
Продавали, потому что ездить некогда, работа-дом, все дела. 1 раз выехал - в ГАИ. Охотно верю... Сказал, что со мной мот не заскучает (посмотрел на свой пробег в 32000 за два последних сезона).
В общем, свой выставил на продажу, неделя ожидания, забрали и уже я на следующий день еду за Бандитом, прихватив шлем, бланки ДКП и толстую пачку наличных)
Приехал, "оформились", еще раз осмотрел, обнюхал, облизал, сел, поехал... Тяжелый, непривычно, но не страшно, но рулится очень хорошо.
Инжектор, ABS, водяное охлаждение... ПРЁТ, КАРЛ! Всё-таки, 98 лошадей и 108 НМ уже на 3700 оборотов! 3с до 100, 9с до 200...
Движок среднеоборотистый, жужжит. Но очень тихо, за счет ОГРОМНОЙ трубы выхлопа (самэц, сразу видно). Вибраций почти никаких на любых оборотах, и ощущение того, что на любой передаче резво тянет, это очень хорошо.
Пока особо не гонял и не закладывал, всё же почти стёртая резина 08 года какбэ намекает... Но на прямых ощущение ровной, без рывков, паровозной тяги, очень приятное.
По пробкам тоже пролезает неплохо, немного шире, чем СВ1300 (там вообще всё время хватался за грузы руля, такой он был короткий), но достаточно узкий.
Теперь о минусах, в любом моте без них никуда, а то бы покупали только их.
Отсутствие другой, кроме АБС, электроники, по сравнению с БМВ.
Может, конечно, оно так дешевле и надёжнее, но недостаток трэкншн-контроля, к которому так привык... Эх, придется привыкать заново.
Тёплые ручки. Они нужны. Хорошего не замечаешь и быстро привыкаешь. Не покупайте БМВ. =)
Опять же, по сравнению с БМВ, нет датчиков давления в шинах, указателя передачи (который, ему и не очень-то нужен, при его-то тяге).
Указатель передачи, вроде, можно поставить отдельно, займусь потом, если не привыкну так.
По подвеске... При резком торможении передним сильно "клюёт"...
Или я зажрался привык к перевёрнутой вилке БМВ или надо поиграться с настройками, благо, они там есть, маслом, пружинами. Весной займусь...
Кстати, если кто-то знает что-то о замене на этой модели вилки на перевёрнутую, просьба сказать.
К заднему моноамортизатору вопросов нет, по заду не бьёт и ладно. Там тоже что-то где-то настраивается, еще не разбирался.
По тормозам. Задний ровно такой, какой и должен быть, тут всё хорошо.
По переднему сначала были вопросы, потом дошло, что это вам не радиальные брэмбы с армированными шлангами (опять же, минус по сравнению с баварцем) и надо тупо давить не двумя пальцами, а тремя четырьмя, а лучше - за край ручки.
Говорят, лечится заменой тормозной машинки на Brembo 19 RCS.
Я бы еще шланги добавил армированные, с заменой тормозухи и прокачкой всей системы, хоть мот и не ездил, но менять её надо по времени, а не по пробегу, и этим вряд ли кто-то занимался. Опять же, тюнинг тормозов в планах на сезон 2017.
В планах поставить стекло туринговое, ручки тёплые, сигнализацию, дуги, багажную систему прикрутить, поиграться с подвеской и тормозами... Ну и все расходники сменить, начиная с резины 08 года)
Всё это решено оставить на весну. Пока поставлю на учет и... в гараж. Встретимся в новом сезоне!
Ну и вот такой он, серьёзный товарищ: