GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

Оставляйте свои впечатления о ваших "конях" и обсуждайте другие
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
►sergeech007◄
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
Откуда: OZ
Имя: Alexander
Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#91 Сообщение ►sergeech007◄ » Вт апр 02, 2024 11:38

А ведь у тебя был шанс! :smile9:

Изображение

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#92 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср апр 03, 2024 10:35

lexx2810 писал(а):
Чт мар 21, 2024 23:12
Японское реле оказалось говном
Напомнило мне анекдот про лесорубов и японскую бензопилу.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#93 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Ср апр 03, 2024 10:37

lexx2810 писал(а):
Ср мар 27, 2024 18:33
держит 13,4 вольта
Мало для мотоцикла. Будет постоянный недозаряд.

Аватара пользователя
lexx2810
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2022 22:27
Откуда: Ростовская
Имя: lexx
Мотоцикл: Suzuki GSX1300R HAYABUSA 2005
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#94 Сообщение lexx2810 » Чт апр 11, 2024 11:26

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Ср апр 03, 2024 10:37
lexx2810 писал(а):
Ср мар 27, 2024 18:33
держит 13,4 вольта
Мало для мотоцикла. Будет постоянный недозаряд.
Пока нормально, заводится и на горячую и на холодную. Соберу второе реле уже с регулируемым уровнем напряжения.
Пока живой.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#95 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт апр 12, 2024 15:40

lexx2810 писал(а):
Чт апр 11, 2024 11:26
нормально
В автомобиле напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть не менее 13.8, а на мотоцикле должно быть выше. У мотоцикла (не у всех, но у большинства с "мокрым" генератором) несколько иной алгоритм работы регулятора напряжения и в отличие от автомобильного всегда присутствуют моменты, когда зарядка прерывается. Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет. Эти периоды отсутствия заряда компенсируются более высоким напряжением фазы заряда и обычный тестер должен показывать напряжение при исправном РР мотоцикла 14.4-15, но никак не 13.4. При таком напряжении аккумулятор в мотоцикле медленно (или не очень) разряжается.

Аватара пользователя
lexx2810
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2022 22:27
Откуда: Ростовская
Имя: lexx
Мотоцикл: Suzuki GSX1300R HAYABUSA 2005
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#96 Сообщение lexx2810 » Пт апр 12, 2024 20:30

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пт апр 12, 2024 15:40
lexx2810 писал(а):
Чт апр 11, 2024 11:26
нормально
В автомобиле напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть не менее 13.8, а на мотоцикле должно быть выше. У мотоцикла (не у всех, но у большинства с "мокрым" генератором) несколько иной алгоритм работы регулятора напряжения и в отличие от автомобильного всегда присутствуют моменты, когда зарядка прерывается. Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет. Эти периоды отсутствия заряда компенсируются более высоким напряжением фазы заряда и обычный тестер должен показывать напряжение при исправном РР мотоцикла 14.4-15, но никак не 13.4. При таком напряжении аккумулятор в мотоцикле медленно (или не очень) разряжается.
Подробно расписал, спасибо. Буду собирать второй регулятор сделаю регулируемым.
Пока живой.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#97 Сообщение Geodozer » Пт апр 12, 2024 22:05

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пт апр 12, 2024 15:40
Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет.
При снятии клеммы с аккумулятора на заведённом двигателе или реле-регулятор отправляется к праотцам, или в диодном мосте диоды выбивает.

Аккуратнее надо быть с такими экспериментами :blush2:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8307
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#98 Сообщение evil_laugh » Сб апр 13, 2024 06:55

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пт апр 12, 2024 15:40
Именно поэтому при снятии клеммы с автомобильного аккумулятора двигатель не глохнет, а мотоциклетный двигатель - глохнет.
Ничего там не глохнет, по крайней мере на карбюраторных моторах. Если кикстартер есть, то аккумулятор вообще не нужен, ногой дрыгнул и поехал. На хыжере четырехсотке месяц ездил вообще без аккумулятора, заводя с толкача. Про всякие ебрики с китайцами не говорю, они с завода с киком.

Я даже когда-то сюда выкладывал осциллограммы напряжения в бортсети, когда двигатель мотоцикла работает без аккумулятора. Там выпрямленный синус с вырезанными секторами, а если регулятор и генератор трехфазный, как у большинства мотоциклов, то всё ещё интереснее.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#99 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Сб апр 13, 2024 11:04

Geodozer писал(а):
Пт апр 12, 2024 22:05
При снятии клеммы с аккумулятора на заведённом двигателе или реле-регулятор отправляется к праотцам, или в диодном мосте диоды выбивае
Если все узлы электроцепи исправны - нет.
Geodozer писал(а):
Пт апр 12, 2024 22:05
Аккуратнее надо быть с такими экспериментами
Это не эксперименты, это не штатный, но допустимый режим работы.
evil_laugh писал(а):
Сб апр 13, 2024 06:55
Ничего там не глохнет, по крайней мере на карбюраторных моторах.
Дело не в способе подачи топлива или количестве фаз, а в схемотехнике организации системы восполнения и регулирования бортовой электроэнергии. В обиходе их называют "автомобильная" и "мотоциклетная". Первая не глохнет, вторая глохнет. Есть третий вид - безаккумуляторные, но мы их сейчас и не рассматриваем, потому как у Автора темы система с аккумулятором.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8307
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#100 Сообщение evil_laugh » Сб апр 13, 2024 15:01

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Сб апр 13, 2024 11:04
Дело не в способе подачи топлива или количестве фаз, а в схемотехнике организации системы восполнения и регулирования бортовой электроэнергии. В обиходе их называют "автомобильная" и "мотоциклетная". Первая не глохнет, вторая глохнет. Есть третий вид - безаккумуляторные, но мы их сейчас и не рассматриваем, потому как у Автора темы система с аккумулятором.
Никаких мотоциклетных или автомобильных схем нет, как нет и "безаккумуляторных", есть генератор на постоянных магнитах и есть генератор с обмоткой возбуждения, первый регулируется как ты написал, закорачиванием фазы тиристором либо симистором, второй регулируется током в обмотке возбуждения. Вот и вся разница. Генераторы с обмотками возбуждения стоят на многих мотоциклах, например на ямахе фзх750, ямахе диверсии 900, ямахе хжр1200/1300.

А вот у мотоцикла ямаха хжр400, или, например, у моего мотоцикла кавасаки ер-5, "в обиходе называемая" "мотоциклетная" схема, с аккумулятором и трехфазным генератором на постоянных магнитах, однако если снять клемму на работающем моторе, он не заглохнет, потому что ему для работы нужна только искра, а искру обеспечивает CDI-зажигание, которому для работы аккумулятор и стабильное электропитание не нужны, на входе цепи питания CDI-коммутатооа стоит диод и большой конденсатор, сглаживающий пульсации. Больше скажу, его можно без аккумулятора заводить "с толкача" и так ездить, несмотря на, как ты говоришь, "мотоциклетную" схему - всё там прекрасно работает и ничего не глохнет. На хыжере 400 вообще без аккумулятора ездил месяц, заводя с толкача.

Если мотоцикл при снятой клемме аккумулятора глохнет, то это неисправность генератора/реле-регулятора и её надо устранять.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#101 Сообщение Geodozer » Сб апр 13, 2024 19:05

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Сб апр 13, 2024 11:04
Если все узлы электроцепи исправны
...то сняв клемму, ты легко это исправишь :rofl:
Serega iz Nvmskovska писал(а):
Сб апр 13, 2024 11:04
это не штатный, но допустимый режим работы
Изображение
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
lexx2810
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2022 22:27
Откуда: Ростовская
Имя: lexx
Мотоцикл: Suzuki GSX1300R HAYABUSA 2005
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#102 Сообщение lexx2810 » Сб апр 13, 2024 22:12

Судя по схеме при отключении аккумулятора возникнут скачки напряжения, они могут негативно сказаться на электронике.
Пока живой.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#103 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пн апр 15, 2024 11:41

evil_laugh писал(а):
Сб апр 13, 2024 15:01
Если мотоцикл при снятой клемме аккумулятора глохнет, то это неисправность генератора/реле-регулятора
Нет.

Для схем со стабилизацией бортового напряжения не изменением тока через обмотку возбуждения, а путём замыкания обмотки (системы с постоянным возбуждением магнитом, т.н. "мотоциклетная") при превышении порогового значения в течение цикла, когда она замкнута тиристором на выходе РР будет ноль вольт. Ноль. И этот ноль вольт будет до поворота маховика на определенный угол, когда напряжение начнет появляться в следующей обмотке. Если в цепи после РР не будет аккумулятора, сглаживающего такой провал, исчезновение напряжения приводит к обесточиванию ECU и двигатель глохнет.

И второй, наверное специально для тебя "секрет" - в цепи заряда мотоциклетного аккумулятора с генератором с постоянным возбуждением и тиристорным РР ток заряда - переменный однополярный. Именно поэтому мотоцикл глохнет и именно поэтому напряжение после РР на аккумуляторе такой системы должно быть выше, чем у систем с регулируемым возбуждением. Перерегулирование по напряжению компенсирует расход энергии из аккумулятора в момент его пропадания при замыкании обмотки тиристором.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Пн апр 15, 2024 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 19 дней
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#104 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пн апр 15, 2024 11:48

Geodozer писал(а):
Сб апр 13, 2024 19:05
сняв клемму
Я как-то не понятно написал?
Этот режим не является штатным, поэтому не заявлен в РПЭ как таковой. При этом он является допустимым, о чем естественно нигде не упоминается и не должно упоминаться.

Обсуждать и сравнивать рекомендации для конечных пользователей и функциональные возможности за пределами этих рекомендаций нет ни какого смысла. Все они существуют независимо друг от друга, но да, не всем понятно как это работает. Поэтому и эти бессмысленные споры.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8307
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

GSX1300R Hayabusa - выбор новичка.

#105 Сообщение evil_laugh » Пн апр 15, 2024 14:10

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пн апр 15, 2024 11:41
Нет.
Дат.
Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пн апр 15, 2024 11:41
Если в цепи после РР не будет аккумулятора, сглаживающего такой провал, исчезновение напряжения приводит к обесточиванию ECU и двигатель глохнет.
Ничего там не приводит ни к какому обесточиванию, ты хоть один CDI-ECU от японского мотоцикла видел внутри? Разбирал когда-нибудь коммутатор? Там на входе по питанию всегда стоит конденсатор здоровенный, и диод, который не даёт "обесточиться" обратно в бортсеть. Энергии, запасённой во входном конденсаторе, хватает для работы схемотехники (процессора и высоковольтного преобразователя) и подачи искры.

Я не понимаю, зачем ты споришь, я тебе привёл в пример два своих мотоцикла, которые, как ты говоришь, имеют "мотоциклетную схему с аккумулятором" и при снятии клеммы с аккумулятора - не глохнут, а продолжают нормально работать, на одном из них, на хыжере 400, я без аккумулятора ездил, не просто "снимал клемму", а ездил, несколько десятков дней. Здесь что-то непонятно или ты будешь дальше упорствовать? Ты в чём пытаешься меня убедить-то? Что это мне приснилось?

Я уже не говорю про всякие там ёбрики и сотни моделей всяких карбюраторных китайцев с генераторами на постоянных магнитах, которым что есть аккумулятор, что его нет (часто он есть, но не обязателен), им пофигу, работают они прекрасно что с аккумом, что без. При этом за зажигание у них отвечает точно такой же ECU, как и на других мотоциклах, это называется DC-CDI, загугли если мне не веришь.

Работать без аккумулятора не будет современный инжекторный мотоцикл, потому что у него, как правило, не CDI-зажигание, а транзисторное, как на автомобиле, с пропусканием тока через первичную обмотку катушки и с контролем времени заряда. Такие да, работать не будут или будут работать плохо.
Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пн апр 15, 2024 11:41
И второй, наверное специально для тебя "секрет" - в цепи заряда мотоциклетного аккумулятора с генератором с постоянным возбуждением и тиристорным РР ток заряда - переменный однополярный. Именно поэтому мотоцикл глохнет
Вообще не уловил связи. При чём здесь "однополярный переменный" ток и "мотоцикл глохнет"? Какая связь?
Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пн апр 15, 2024 11:41
Перерегулирование по напряжению компенсирует расход энергии из аккумулятора в момент его пропадания при замыкании обмотки тиристором.
Да. Аккумулятор, если очень грубо и по-радиогубительски, играет роль большого фильтра. И что?

Я даже в своё время подключал осциллограф к бортсети мотоцикла, работающего без аккумулятора, и выкладывал получившиеся осциллограммы в сеть. Там всё прекрасно видно, как там и что регулируется.
Последний раз редактировалось evil_laugh Вт апр 16, 2024 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить