Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Крутящий момент

#1 Сообщение Томомболо » Вт дек 17, 2013 19:53

В моем (примерном) понимании крутящий момент, это вращающее усилие коленвала на прямую влияющее на достижение эффективных оборотов двигателя, где он отдает свою полную мощность.

То есть слабый момент дольше будет выводить двигатель на оптимальные обороты, где мотор выдаст все свои лошади. А это динамика разгона.

Но если держать двигатель в диапазоне этих самых оборотов, правильно работая сцеплением(а еще лучше автомат с двумя корзинами), то и крутящий момент значения не имеет тогда.
И то, что «крутящий момент выигрывает гонки, а лошадиные силы продают автомобиль» это миф и ерунда получается.

Мне кажется, что не ерунда, иначе его бы не прописывали в ТТХ
Или ерунда?

Кто-нить может это как-то пояснить, без формул только, понятным языком?

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Крутящий момент

#2 Сообщение Jackill » Вт дек 17, 2013 20:05

Томомболо писал(а):Но если держать двигатель в диапазоне этих самых оборотов, правильно работая сцеплением(а еще лучше автомат с двумя корзинами), то и крутящий момент значения не имеет тогда.
сферический конь в вакууме, но в теории да все верно
Томомболо писал(а):И то, что «крутящий момент выигрывает гонки, а лошадиные силы продают автомобиль» это миф и ерунда получается.
нет логической свзяи между предыдущим высказыванием и этим.
если бы была идеальная 100500+ ступенчатая трансмиссия с незаметным автоматическим переключением, то да все пофиг.
но тот же вариатор на первых авто который держит обороты мотора всегда в зоне макс крут момента (куча джапов ) очень сильно утомлял своим воем и прочими нелогичными повадками людей привыкших к связи обороты мотора-скорость движения.

если копать глубже то обороты макс крутящего момента это макс эффективность двигателя (четко видно при наложении графика удельного расхода топлива)
а макс мощность это просто производительность системы.
в обычном режиме использования (не спорт) двс работает в макс мощности около 5% времени
статистика учитываемая при расчете ТС
настраиваю ... примусы

R1100s
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#3 Сообщение R1100s » Вт дек 17, 2013 20:08

физика :rofl: мощность=момент*обороты/некий безразмерный коэффициент. так что с утверждением про то, что выигрывает момент все верно, достаточно на графики зависимости этих величин от оборотов посмотреть
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#4 Сообщение Томомболо » Вт дек 17, 2013 20:24

Jackill писал(а):нет логической свзяи между предыдущим высказыванием и этим.
если бы была идеальная 100500+ ступенчатая трансмиссия с незаметным автоматическим переключением, то да все пофиг.
Есть такая уже.
Dual Clutch Transmission называется ВОТ видос иллюстрирующий работу такой коробки. Следующая передача включается еще во время работы предыдущей, переключаются корзины между собой только.
Таким образом передается постоянное усилие на ведущую звезду в нужном диапазоне оборотов двигателя
Посмотри видос, он очень наглядный прям.
Последний раз редактировалось Томомболо Вт дек 17, 2013 20:25, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Weiki
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср июн 12, 2013 22:39
Откуда: Москва(Сокольники) - Владимир
Имя: Михаил
Мотоцикл: Черный рояль
Пол:

Re: Крутящий момент

#5 Сообщение Weiki » Вт дек 17, 2013 20:24

еще немаловажно то что момент - конструктивный параметр, а мощность можно ограничить настройкой двс

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Крутящий момент

#6 Сообщение Jackill » Вт дек 17, 2013 20:24

R1100s писал(а):некий безразмерный коэффициент
это далеко не безразмерный коэффициент, а угловая скорость вращения =
обороты в мин * число Пи/ 30
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Vilkoff
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 20:48
Откуда: Люберцы
Имя: Олег
Мотоцикл: Honda VFR 800, Yamaha XJR 1300, Yamaha XJR 1200
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#7 Сообщение Vilkoff » Вт дек 17, 2013 20:28

Ящитаю что важен :-) Ибо сколько бы у тебя кобыл бы не было, чем выше крутящий момент, тем быстрее ты эти кобылы и ощутишь при разгоне. Ну это так, грубо говоря.

Аватара пользователя
Джокер 850
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 20:01
Откуда: Замкадистан...
Имя: Сергей
Мотоцикл: Мокик "Карпаты-2" V-50
Пол:

Re: Крутящий момент

#8 Сообщение Джокер 850 » Вт дек 17, 2013 20:32

"Везут не лошади,а ньютон-метры..."(с) Г.Форд :rofl: :rofl: :rofl:
и это пройдёт...

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#9 Сообщение Томомболо » Вт дек 17, 2013 20:33

Генри Форд еще говорил, что не важно каким цветом ваш автомобиль, главное чтоб он был черный :rofl:

zoomba
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#10 Сообщение zoomba » Вт дек 17, 2013 21:08

Томомболо писал(а):Генри Форд еще говорил, что не важно каким цветом ваш автомобиль, главное чтоб он был черный
А вот перевирать классиков не надо... Господин Форд утверждал, что "у нас Вы можете купить любой автомобиль, любого цвета, при условии, что это будет черный "Форд Модель Т". Ну это я так... ради исторической справедливости...
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#11 Сообщение Томомболо » Вт дек 17, 2013 21:11

zoomba писал(а):А вот перевирать классиков не надо
Может и ты переврал. Документа же нет.. Мало ли что болтают ;-)

А по делу то что думаешь?

zoomba
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#12 Сообщение zoomba » Вт дек 17, 2013 21:15

Томомболо писал(а):Может и ты переврал. Документа же нет..
Не уподобляйся Бульдогу. Тот тоже "на слово не верит, а проверить лень, надо качаться бежать". Все есть. В частности его интервью для газет тел лет, хранящиеся в музее Форда. И найти ты это все мог бы. Если бы хотел.
Томомболо писал(а):А по делу то что думаешь?
А по теме думаю тоже, что и любой моторист или инженер: момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#13 Сообщение Томомболо » Ср дек 18, 2013 12:43

zoomba писал(а):момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя.
Во! Вот оно и есть самое то, что надо имхо. И никакой коробкой это не заменить. Хоть какой мифической

Добавлено спустя 15 часов 20 минут 19 секунд:
Неужели нет никого, кто считает что крутящий момент это миф? :-)

Аватара пользователя
Icebreaker
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:41
Откуда: Москва
Имя: Илья
Мотоцикл: Bmw R1200RT
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#14 Сообщение Icebreaker » Ср дек 18, 2013 12:56

Теория верна-момент важен. На практике выбираем так: "едет" и "не едет" а сколько там и когда выдается на колесе и валу-пофиг :inlove:
Лучшая работа-высокооплачиваемое хобби. Г.Форд

Mike F
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
Откуда: Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
Пол:

Re: Крутящий момент

#15 Сообщение Mike F » Ср дек 18, 2013 13:18

Томомболо писал(а):Кто-нить может это как-то пояснить, без формул только, понятным языком?
Прокатись на дизеле с ручкой,а потом на бензине и все должно стать понятно.
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.

Ответить