Крутящий момент
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Крутящий момент
В моем (примерном) понимании крутящий момент, это вращающее усилие коленвала на прямую влияющее на достижение эффективных оборотов двигателя, где он отдает свою полную мощность.
То есть слабый момент дольше будет выводить двигатель на оптимальные обороты, где мотор выдаст все свои лошади. А это динамика разгона.
Но если держать двигатель в диапазоне этих самых оборотов, правильно работая сцеплением(а еще лучше автомат с двумя корзинами), то и крутящий момент значения не имеет тогда.
И то, что «крутящий момент выигрывает гонки, а лошадиные силы продают автомобиль» это миф и ерунда получается.
Мне кажется, что не ерунда, иначе его бы не прописывали в ТТХ
Или ерунда?
Кто-нить может это как-то пояснить, без формул только, понятным языком?
То есть слабый момент дольше будет выводить двигатель на оптимальные обороты, где мотор выдаст все свои лошади. А это динамика разгона.
Но если держать двигатель в диапазоне этих самых оборотов, правильно работая сцеплением(а еще лучше автомат с двумя корзинами), то и крутящий момент значения не имеет тогда.
И то, что «крутящий момент выигрывает гонки, а лошадиные силы продают автомобиль» это миф и ерунда получается.
Мне кажется, что не ерунда, иначе его бы не прописывали в ТТХ
Или ерунда?
Кто-нить может это как-то пояснить, без формул только, понятным языком?
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Крутящий момент
сферический конь в вакууме, но в теории да все верноТомомболо писал(а):Но если держать двигатель в диапазоне этих самых оборотов, правильно работая сцеплением(а еще лучше автомат с двумя корзинами), то и крутящий момент значения не имеет тогда.
нет логической свзяи между предыдущим высказыванием и этим.Томомболо писал(а):И то, что «крутящий момент выигрывает гонки, а лошадиные силы продают автомобиль» это миф и ерунда получается.
если бы была идеальная 100500+ ступенчатая трансмиссия с незаметным автоматическим переключением, то да все пофиг.
но тот же вариатор на первых авто который держит обороты мотора всегда в зоне макс крут момента (куча джапов ) очень сильно утомлял своим воем и прочими нелогичными повадками людей привыкших к связи обороты мотора-скорость движения.
если копать глубже то обороты макс крутящего момента это макс эффективность двигателя (четко видно при наложении графика удельного расхода топлива)
а макс мощность это просто производительность системы.
в обычном режиме использования (не спорт) двс работает в макс мощности около 5% времени
статистика учитываемая при расчете ТС
настраиваю ... примусы
-
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 2 дней
- Сообщения: 2253
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
- Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Крутящий момент
физика мощность=момент*обороты/некий безразмерный коэффициент. так что с утверждением про то, что выигрывает момент все верно, достаточно на графики зависимости этих величин от оборотов посмотреть
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Крутящий момент
Есть такая уже.Jackill писал(а):нет логической свзяи между предыдущим высказыванием и этим.
если бы была идеальная 100500+ ступенчатая трансмиссия с незаметным автоматическим переключением, то да все пофиг.
Dual Clutch Transmission называется ВОТ видос иллюстрирующий работу такой коробки. Следующая передача включается еще во время работы предыдущей, переключаются корзины между собой только.
Таким образом передается постоянное усилие на ведущую звезду в нужном диапазоне оборотов двигателя
Посмотри видос, он очень наглядный прям.
Последний раз редактировалось Томомболо Вт дек 17, 2013 20:25, всего редактировалось 2 раза.
- Weiki
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Ср июн 12, 2013 22:39
- Откуда: Москва(Сокольники) - Владимир
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Черный рояль
- Пол:
Re: Крутящий момент
еще немаловажно то что момент - конструктивный параметр, а мощность можно ограничить настройкой двс
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Крутящий момент
это далеко не безразмерный коэффициент, а угловая скорость вращения =R1100s писал(а):некий безразмерный коэффициент
обороты в мин * число Пи/ 30
настраиваю ... примусы
- Vilkoff
- На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 20:48
- Откуда: Люберцы
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Honda VFR 800, Yamaha XJR 1300, Yamaha XJR 1200
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Крутящий момент
Ящитаю что важен Ибо сколько бы у тебя кобыл бы не было, чем выше крутящий момент, тем быстрее ты эти кобылы и ощутишь при разгоне. Ну это так, грубо говоря.
- Джокер 850
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 1 День
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 20:01
- Откуда: Замкадистан...
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Мокик "Карпаты-2" V-50
- Пол:
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Крутящий момент
Генри Форд еще говорил, что не важно каким цветом ваш автомобиль, главное чтоб он был черный
-
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 4895
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Крутящий момент
А вот перевирать классиков не надо... Господин Форд утверждал, что "у нас Вы можете купить любой автомобиль, любого цвета, при условии, что это будет черный "Форд Модель Т". Ну это я так... ради исторической справедливости...Томомболо писал(а):Генри Форд еще говорил, что не важно каким цветом ваш автомобиль, главное чтоб он был черный
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Крутящий момент
Может и ты переврал. Документа же нет.. Мало ли что болтаютzoomba писал(а):А вот перевирать классиков не надо
А по делу то что думаешь?
-
- На форуме: 13 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 4895
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Крутящий момент
Не уподобляйся Бульдогу. Тот тоже "на слово не верит, а проверить лень, надо качаться бежать". Все есть. В частности его интервью для газет тел лет, хранящиеся в музее Форда. И найти ты это все мог бы. Если бы хотел.Томомболо писал(а):Может и ты переврал. Документа же нет..
А по теме думаю тоже, что и любой моторист или инженер: момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя.Томомболо писал(а):А по делу то что думаешь?
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.
- Томомболо
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6884
- Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
- Откуда: Москва
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Хондо
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Крутящий момент
Во! Вот оно и есть самое то, что надо имхо. И никакой коробкой это не заменить. Хоть какой мифическойzoomba писал(а):момент на коленчатом валу - это показатель динамики работы двигателя.
Добавлено спустя 15 часов 20 минут 19 секунд:
Неужели нет никого, кто считает что крутящий момент это миф?
- Icebreaker
- На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 1 День
- Сообщения: 1370
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:41
- Откуда: Москва
- Имя: Илья
- Мотоцикл: Bmw R1200RT
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Крутящий момент
Теория верна-момент важен. На практике выбираем так: "едет" и "не едет" а сколько там и когда выдается на колесе и валу-пофиг
Лучшая работа-высокооплачиваемое хобби. Г.Форд
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:25
- Откуда: Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: DUCATI MULTISTRADA 950
- Пол:
Re: Крутящий момент
Прокатись на дизеле с ручкой,а потом на бензине и все должно стать понятно.Томомболо писал(а):Кто-нить может это как-то пояснить, без формул только, понятным языком?
Главное не то ,чем ты занимаешься,а то ,как ты это делаешь.