Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
zoomba
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#226 Сообщение zoomba » Вт дек 24, 2013 20:31

Томомболо писал(а):Во - во...
"Во-во" - это для спорта. Для гражданки любое ТС теоретически можно сделать более шустрым одним тюнингом коробки. Ты утверждал, что инженеры сделали коробку для максимально эффективного разгона, я утверждаю, что твои слова - бред сивой кобылы, т.к. кроме динамики разгона существуют еще факторы влияющие на специфику управления ТС и любая стоковая коробка разгоняет ТС (гражданское, разумеется) НЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО. Как раз в угоду этим факторам.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#227 Сообщение Томомболо » Вт дек 24, 2013 20:39

zoomba писал(а):В этом опредеоении твое "для разгона" - это только треть, как видишь. Не только И НЕ СТОЛЬКО для разгона, оказывается.
:rofl:
Ну и??? А для чего еще то? Для длительного разъединения двигателя от трансмиссии??? или движения задним ходом??? В этом две трети заключаются? (особенно для мотоцикла) :rofl:
Для чего по твоему: изменения крутящего момента, передающегося от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, изменения скорости
Для чего это все нужно изменять? :smile9:

zoomba
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#228 Сообщение zoomba » Вт дек 24, 2013 20:42

Томомболо писал(а):Для чего это все нужно изменять?
В том числе для торможения с максимальным сохранением сцепных свойств резины с поверхностью дороги. Это тоже такая сложная мысль?
Я об этом и говорю: ты уперся в разгон, а это далеко не единственное для чего проектируются коробки. И именно поэтому твое "передаточные числа подобраны для максимально эффективного разгона" - это бред сивой кобылы.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#229 Сообщение Томомболо » Вт дек 24, 2013 20:56

zoomba писал(а):Это тоже такая сложная мысль?
Это все хрень Андрюх. Полнейшая ерунда, ничего общего с действительностью не имеет.
zoomba писал(а): И именно поэтому твое "передаточные числа подобраны для максимально эффективного разгона" - это бред сивой кобылы
А вот это то, единственное назначение коробки передач.
Ты уже и сам понял это..но тебя несет просто :rofl:
Ну хорош правда... Ни кто коробок для торможения не проектирует у мотоциклов. Ну это смешно уже :-)

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Ременный вариатор на скутере например, не очень то тормозит его, но к применению он не запрещен, а даже очень распространен)
Еще можно вспомнить автомат... Но это не нужно уже)

zoomba
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 4895
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#230 Сообщение zoomba » Вт дек 24, 2013 21:06

Томомболо Не чувак. Все нормально. Не несет.

Меня в институте учили мыслить комплексно, а не упираться только в основое, самое заметное, что лежит на поверхности.

Три факта, с которыми ты спорить не сможешь (как минимум я доводов не видел):
1. Одним тюнингом КПП можно сделать более шустрое ТС. В Сети море информации. Вообще элементарно. А следовательно твое заявление о том, что стоковая коробка максимально эффективно передает момент - бред.
2. Назначение (основное) коробки НЕ РАЗГОНЯТЬ ТС (как ты утверждаешь), а передавать момент с коленвала на ведущее колесо, а этот момент может не только увеличиваться (разгоняя ТС), но и уменьшаться (тормозя ТС), и ВСЕ ЭТИ РЕЖИМЫ просчитываются инженерами при разработке. А не только разгон, как ты утверждаешь. Глупо было бы просчитать силы при разгоне и получить разваливающуюся коробку при перегрузках, возникающих при экстренном торможении коробкой с больших оборотов или при неправильных переключениях вниз, не правда ли? А ведь эти силы намного больше сил взаимодействия при разгоне. Энерцию и то, что называется "импульсом сил" со времен Ньютона никто не смог отменить. Все просчитывается. Должно просчитываться. Обязано.
3. Кроме основного назначения коробки есть дополнительные. Их аж целых три насчитывается.

Вот на этом предлагаю и завершить дискуссию. Ибо все друг-друга поняли.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#231 Сообщение Томомболо » Вт дек 24, 2013 21:47

Ладно) Хорошо, давай :-)

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#232 Сообщение Lurker-beta » Ср дек 25, 2013 03:58

Что значит по барабану? Не по барабану, а начиная с первой и дальше. Иначе он захлебнется просто и заглохнет. Именно так и рассчитывается коробка, чтоб разогнать мот со старта и потерять минимально времени на это. А высокообротистый мотор именно для высоких скоростей и сделан.
ЕЩЁ РАЗ не расчитывается коробка спортов для старта с места. Они с места стартуют крайне редко. Городские мотоциклы намного чаще.
50 кубовые жужжалки тоже для высоких скоростей сделаны?
Я не знаю дураков которые тюнингуют коробку не трогая мотора, это во первых, не дружу с такими)
Стантеры... Да там не коробка, но эффект тот-же-изменение итоговых передаточных чисел.
У меня например в было в планах на CB750 заднюю звезду поменять на чуть бОльшую при очередной замене цепи. Т.к. динамика в районе максимальной скорости совсем печальна.
А во вторых.. я никак не возьму в толк.. У тебя у самого, есть еще один вариант назначения коробки передач у мотоцикла?
Назначение коробки-дать работать двигателю на мощности как можно близкой к максимальной в ДИАПАЗОНЕ СКОРОСТЕЙ, чтобы передавать максимальную мощность. Ну или не на максимальной, если двигатель жалко.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Weiki
На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 2 дней
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср июн 12, 2013 22:39
Откуда: Москва(Сокольники) - Владимир
Имя: Михаил
Мотоцикл: Черный рояль
Пол:

Re: Крутящий момент

#233 Сообщение Weiki » Ср дек 25, 2013 04:08

если двигатель будет работать в режиме максимальной мощности он быстро сдохнет. Коробка проектируется исходя из осредненных параметров эксплуатации, учитывая то что техника должна разгоняться за определеное время и набирать определенную скорость. Можно путем подбора шестерен улучшить динамику, но при этом упадет максимальная скорость и наоборот.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#234 Сообщение Lurker-beta » Ср дек 25, 2013 05:14

если двигатель будет работать в режиме максимальной мощности он быстро сдохнет.
я же писал
Ну или не на максимальной, если двигатель жалко.
Можно путем подбора шестерен улучшить динамику, но при этом упадет максимальная скорость и наоборот.
можно, а можно убрать динамику в одном диапазоне, и улучшить в другом. Что и сделано на спортах.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#235 Сообщение Томомболо » Ср дек 25, 2013 09:35

Lurker-beta писал(а):Я не знаю дураков которые тюнингуют коробку не трогая мотора, это во первых, не дружу с такими)

Стантеры... Да там не коробка, но эффект тот-же-изменение итоговых передаточных чисел.
назначению и изменяют число на звездах под свои цели.
У меня например в было в планах на CB750 заднюю звезду поменять на чуть бОльшую при очередной замене цепи. Т.к. динамика в районе максимальной скорости совсем печальна.
Это к чему прогон был? При чем тут коробка? И тем более стантеры? Стантеры используют мотоцикл не по его прямому назначению. И звезды выпускаются именно для того, чтоб человек мог заточить мот под свои, личные цели
Lurker-beta писал(а):Назначение коробки-дать работать двигателю на мощности как можно близкой к максимальной в ДИАПАЗОНЕ СКОРОСТЕЙ, чтобы передавать максимальную мощность. Ну или не на максимальной, если двигатель жалко.
И что? Иными словами только? Именно это я и говорил:-)
Weiki писал(а):Коробка проектируется исходя из осредненных параметров эксплуатации, учитывая то что техника должна разгоняться за определеное время и набирать определенную скорость. Можно путем подбора шестерен улучшить динамику, но при этом упадет максимальная скорость и наоборот.
Нет.
Нет никаких усредненных параметров, есть оптимальные для разгона мотоцикла исходя из характеристик двигателя. Именно так и рассчитывается коробка. И набирать техника должна не оптимальную, а максимальную, и скорость, и мощность. И не за определенное, а за минимальное время. У мотоциклов рассчитывается так. У машин к этому добавляют расход и экологию, при этом делают несколько режимов у коробки, ног это в случае автомата.
И двигатель не сдохнет, это твое дело как откручивать ручку.
Lurker-beta писал(а):Что и сделано на спортах.
Нет:)
На спортах стоит коробка именно для этих моторов и рассчитана на максимально динамичный разгон до максимальной скорости которую способен развить этот мотоцикл, с имеющимся у него мотором.
Изменишь передаточные числа первой или второй например - проиграешь штатной коробке по общему времени достижении максимальной скорости.
Потому что:
Lurker-beta писал(а):Назначение коробки-дать работать двигателю на мощности как можно близкой к максимальной в ДИАПАЗОНЕ СКОРОСТЕЙ, чтобы передавать максимальную мощность. Ну или не на максимальной, если двигатель жалко.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#236 Сообщение Lurker-beta » Ср дек 25, 2013 09:56

Это к чему прогон был? При чем тут коробка? И тем более стантеры? Стантеры используют мотоцикл не по его прямому назначению. И звезды выпускаются именно для того, чтоб человек мог заточить мот под свои, личные цели
при том, что коробку настраивают изменением передаточных чисел. Замена звезд ведёт к тому-же самому. Единственное отличие, что нельзя каждую передачу отдельно настроить.
Стантеры используют мотоцикл не по его прямому назначению.
А разве мы в нашем случае его рассматриваем по прямому назначению? как снаряд для дрэг рейсинга.
что? Иными словами только? Именно это я и говорил:-)
дьявол в деталях.
1)у тебя не указано, что что-то могут приносить в жертву.
И двигатель не сдохнет, это твое дело как откручивать ручку.
сдохнет... далеко не сразу, но ресурс упадёт в разы.
есть оптимальные для разгона мотоцикла исходя из характеристик двигателя. Именно так и рассчитывается коробка.
ты можешь себе представить чоппериста крутящего в отсечку и постоянно щёлкающего передачи?
На спортах стоит коробка именно для этих моторов и рассчитана на максимально динамичный разгон. Изменишь передаточные числа первой или второй например - проиграешь штатной коробке по общему времени достижении максимальной скорости.
Опять-же дьявол в деталях. Для спортов всё так, но в определённом диапазоне скоростей. Какая минимальная скорость прохождения поворотов? при чём в апексе у нас из-за геометрии шины обороты растут. А старт происходит с нуля. Им и пожертвовать можно.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#237 Сообщение Томомболо » Ср дек 25, 2013 10:11

Lurker-beta писал(а):ты можешь себе представить чоппериста крутящего в отсечку и постоянно щёлкающего передачи?
Зачем представлять? Видел не раз) И на чоперах люди любят ввалить со светофора и довольно часто.
Это только кажется что коробка такая сложная и хитроумная штуковина.
Принцип расчета коробки всегда один:
Есть мотоцикл с мотором и коробка рассчитана для этого мотоцикла: вес, мотор, рама колеса..
Рассчитывается она с учетом этих параметров так, чтоб мотоцикл мог разогнаться до его максимальной скорости за наименьшее время ПО ПРЯМОЙ. Я это просто знаю :-)
Никакими передачами никто не жертвует. Никто не рассчитывает коробку исходя из апексов, поворотов и прочего.
Иначе команды меняли коробки для каждой трассы.

Аватара пользователя
Player
На форуме: 17 Лет 17 дней
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 16:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Thunderace
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#238 Сообщение Player » Ср дек 25, 2013 19:49

Томомболо писал(а):Никакими передачами никто не жертвует. Никто не рассчитывает коробку исходя из апексов, поворотов и прочего.
Иначе команды меняли коробки для каждой трассы.
а они и меняют ) вот почитай http://www.bikegear.ru/blog/remzona/54.html
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 12 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#239 Сообщение Томомболо » Ср дек 25, 2013 21:12

Player
Кассетная коробка :-) Ну это для совсем уж для разных трасс. Обычно обходятся настройками двигателя. Но это надо спросить у профессиональных гонщиков, насколько часто используют возможность доступной смены кассетной коробки.
Но опять же. Штука очень специальная и рассматривать ее как реальную вещь для массового потребления не стоит. Придумали это давно, но в массы так и не пошло до сих пор, хотя кассетные коробки ставят, для ремонтопригодности и удобства сборки и то.

Кассетная коробка стоит на Ерше например, но я не слышал чтоб можно было поменять там передаточные числа скоростей.
Может быть кто поправит меня, но по моему нельзя.

Всякая коробка рассчитывается именно для разгона по прямой. В других расчетах просто нет смысла. Мотоцикл продается (да и машина тоже) в разных странах и городах. Не станут же рассчитывать коробку отдельно для Москвы или Берлина)

Аватара пользователя
vt31
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Антон
Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
Пол:

Re: Крутящий момент

#240 Сообщение vt31 » Ср дек 25, 2013 23:49

а кто сказал что передаточные числа пар шестерен в коробке поменять нельзя? покупаешь\изготавливаешь требующуюся пару и ставишь.
а вообще тема огонь =)
Trust me, I know what I'm doing (c)

Ответить