Re: Провода и аудиофилы...
Добавлено: Ср сен 23, 2015 16:29
хня это все!
Всякий звук - это воспринимаемые ухом человека колебания среды. Источником этих колебаний могут быть голосовые связки певца, струна музыкального инструмента, плохо смазанная дверь и т. п. Одна из основных характеристик колебательного процесса - частота колебаний. Музыкальные звуки имеют ту особенность, что им присуща вполне определенная частота колебаний. Про шумы же нельзя сказать, что им соответствует какая-либо конкретная частота - они представляют собой беспорядочную смесь нескольких колебательных процессов самой различной частоты. Напомним заодно, что частота измеряется в Герцах - числе полных колебаний в секунду, обозначение Гц.
Человеческое ухо способно воспринимать звук, частота которого заключена приблизительно в интервале от 16 до 20000 Гц. В музыке используется диапазон от 16 до примерно 5000 Гц. Даже если считать только звуки с целым значением частоты, то получиться около 5 тысяч, а ведь есть еще звуки с частотой 100,5; 3333, 14159 и т. д. Между тем, концертный рояль - инструмент с огромным звуковым диапазоном - имеет всего 87 клавиш. Более того, через каждые двенадцать клавиш повторяется их расположение и их названия. И очень высокие и очень низкие звуки носят одни и те же повторяющиеся имена: до, фа-диез, ля-бемоль. Постараемся понять, каким образом из всего многообразия звуков были отобраны именно те, к которым мы привыкли, и почему именно через каждые 12 клавиш повторяются названия нот. Для начала займемся измерениями. А где измерения, там вступает в свои права математика.
Расстояние между нотами, определяемое отношением их частот, называется интервалом. Некоторые, наиболее важные в музыке интервалы получили свои собственные имена. Так, отношение частот 3/2 определяет очень важный интервал квинты, еще более важен интервал октавы - его образуют две ноты с отношением частот 2. Две одинаковые по высоте ноты относятся друг к другу с коэффициентом 1 и образуют интервал примы.
Чем же важен интервал октавы? Пусть наш исходный звук - нота до первой октавы (она имеет частоту 512 Гц) . Возьмем от нее октаву вверх и октаву вниз. На слух эти три звука очень похожи, практически сливаются в одно целое. Поэтому обе получившиеся ноты также называются до, только расположены они в других октавах. Таким образом, частоты любых двух одноименных нот относятся друг к другу как некоторая степень числа 2.
а теперь чуток математики. 20000Гц в 4ст =1,6х10в17ст. одновременно передаваемое количество гастот в звучании за редким исключением превышает(ВНИМАНИЕ) ТЫСЯЧНУЮ ЧАСТЬ СЛЫШИМОГО ДИАПАЗОНА!!! В противном случае присутствует звуковой шум.
.
Это все я вам к чему написал... на сегодняшний день оптимальным по соотношению цена - качество и скорость передачи цифровых аудио данных остается оптоволокно(в простонародии TOSLINK). Для передачи аналоговых аудиосигналов - максимально чистый металл самого кабеля и разъемов менее подверженых окислению + хорошая изоляция защищающая от внешних помех. ВСЕ!!! изобретать велосипед не надо. гораздо более важно то ЧТО воспроизводится, НА ЧЕМ воспроизводится и НА КАКОЙ АКУСТИКЕ это прослушивается.
.
выдохнул...
если че - могу напомнить теорему Котельникова или еще че умное...
Всякий звук - это воспринимаемые ухом человека колебания среды. Источником этих колебаний могут быть голосовые связки певца, струна музыкального инструмента, плохо смазанная дверь и т. п. Одна из основных характеристик колебательного процесса - частота колебаний. Музыкальные звуки имеют ту особенность, что им присуща вполне определенная частота колебаний. Про шумы же нельзя сказать, что им соответствует какая-либо конкретная частота - они представляют собой беспорядочную смесь нескольких колебательных процессов самой различной частоты. Напомним заодно, что частота измеряется в Герцах - числе полных колебаний в секунду, обозначение Гц.
Человеческое ухо способно воспринимать звук, частота которого заключена приблизительно в интервале от 16 до 20000 Гц. В музыке используется диапазон от 16 до примерно 5000 Гц. Даже если считать только звуки с целым значением частоты, то получиться около 5 тысяч, а ведь есть еще звуки с частотой 100,5; 3333, 14159 и т. д. Между тем, концертный рояль - инструмент с огромным звуковым диапазоном - имеет всего 87 клавиш. Более того, через каждые двенадцать клавиш повторяется их расположение и их названия. И очень высокие и очень низкие звуки носят одни и те же повторяющиеся имена: до, фа-диез, ля-бемоль. Постараемся понять, каким образом из всего многообразия звуков были отобраны именно те, к которым мы привыкли, и почему именно через каждые 12 клавиш повторяются названия нот. Для начала займемся измерениями. А где измерения, там вступает в свои права математика.
Расстояние между нотами, определяемое отношением их частот, называется интервалом. Некоторые, наиболее важные в музыке интервалы получили свои собственные имена. Так, отношение частот 3/2 определяет очень важный интервал квинты, еще более важен интервал октавы - его образуют две ноты с отношением частот 2. Две одинаковые по высоте ноты относятся друг к другу с коэффициентом 1 и образуют интервал примы.
Чем же важен интервал октавы? Пусть наш исходный звук - нота до первой октавы (она имеет частоту 512 Гц) . Возьмем от нее октаву вверх и октаву вниз. На слух эти три звука очень похожи, практически сливаются в одно целое. Поэтому обе получившиеся ноты также называются до, только расположены они в других октавах. Таким образом, частоты любых двух одноименных нот относятся друг к другу как некоторая степень числа 2.
а теперь чуток математики. 20000Гц в 4ст =1,6х10в17ст. одновременно передаваемое количество гастот в звучании за редким исключением превышает(ВНИМАНИЕ) ТЫСЯЧНУЮ ЧАСТЬ СЛЫШИМОГО ДИАПАЗОНА!!! В противном случае присутствует звуковой шум.
.
Это все я вам к чему написал... на сегодняшний день оптимальным по соотношению цена - качество и скорость передачи цифровых аудио данных остается оптоволокно(в простонародии TOSLINK). Для передачи аналоговых аудиосигналов - максимально чистый металл самого кабеля и разъемов менее подверженых окислению + хорошая изоляция защищающая от внешних помех. ВСЕ!!! изобретать велосипед не надо. гораздо более важно то ЧТО воспроизводится, НА ЧЕМ воспроизводится и НА КАКОЙ АКУСТИКЕ это прослушивается.
.
выдохнул...
если че - могу напомнить теорему Котельникова или еще че умное...