Страница 1 из 1

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 16:29
30hgsa
хня это все!
Всякий звук - это воспринимаемые ухом человека колебания среды. Источником этих колебаний могут быть голосовые связки певца, струна музыкального инструмента, плохо смазанная дверь и т. п. Одна из основных характеристик колебательного процесса - частота колебаний. Музыкальные звуки имеют ту особенность, что им присуща вполне определенная частота колебаний. Про шумы же нельзя сказать, что им соответствует какая-либо конкретная частота - они представляют собой беспорядочную смесь нескольких колебательных процессов самой различной частоты. Напомним заодно, что частота измеряется в Герцах - числе полных колебаний в секунду, обозначение Гц.
Человеческое ухо способно воспринимать звук, частота которого заключена приблизительно в интервале от 16 до 20000 Гц. В музыке используется диапазон от 16 до примерно 5000 Гц. Даже если считать только звуки с целым значением частоты, то получиться около 5 тысяч, а ведь есть еще звуки с частотой 100,5; 3333, 14159 и т. д. Между тем, концертный рояль - инструмент с огромным звуковым диапазоном - имеет всего 87 клавиш. Более того, через каждые двенадцать клавиш повторяется их расположение и их названия. И очень высокие и очень низкие звуки носят одни и те же повторяющиеся имена: до, фа-диез, ля-бемоль. Постараемся понять, каким образом из всего многообразия звуков были отобраны именно те, к которым мы привыкли, и почему именно через каждые 12 клавиш повторяются названия нот. Для начала займемся измерениями. А где измерения, там вступает в свои права математика.
Расстояние между нотами, определяемое отношением их частот, называется интервалом. Некоторые, наиболее важные в музыке интервалы получили свои собственные имена. Так, отношение частот 3/2 определяет очень важный интервал квинты, еще более важен интервал октавы - его образуют две ноты с отношением частот 2. Две одинаковые по высоте ноты относятся друг к другу с коэффициентом 1 и образуют интервал примы.
Чем же важен интервал октавы? Пусть наш исходный звук - нота до первой октавы (она имеет частоту 512 Гц) . Возьмем от нее октаву вверх и октаву вниз. На слух эти три звука очень похожи, практически сливаются в одно целое. Поэтому обе получившиеся ноты также называются до, только расположены они в других октавах. Таким образом, частоты любых двух одноименных нот относятся друг к другу как некоторая степень числа 2.
а теперь чуток математики. 20000Гц в 4ст =1,6х10в17ст. одновременно передаваемое количество гастот в звучании за редким исключением превышает(ВНИМАНИЕ) ТЫСЯЧНУЮ ЧАСТЬ СЛЫШИМОГО ДИАПАЗОНА!!! В противном случае присутствует звуковой шум.
.
Это все я вам к чему написал... на сегодняшний день оптимальным по соотношению цена - качество и скорость передачи цифровых аудио данных остается оптоволокно(в простонародии TOSLINK). Для передачи аналоговых аудиосигналов - максимально чистый металл самого кабеля и разъемов менее подверженых окислению + хорошая изоляция защищающая от внешних помех. ВСЕ!!! изобретать велосипед не надо. гораздо более важно то ЧТО воспроизводится, НА ЧЕМ воспроизводится и НА КАКОЙ АКУСТИКЕ это прослушивается.
.
выдохнул...
если че - могу напомнить теорему Котельникова или еще че умное...

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 16:40
maxys146
А меня раньше прикалывали такие меломаны которые mp3 с битрейтом 256 слушали на hi-end аппаратуре и кайфовали от качества :rofl:
А мне наоборот уши резало))

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 16:46
30hgsa
maxys146 писал(а): mp3 с битрейтом 256 слушали на hi-end аппаратуре
:good:

я выше как раз именно к этому и написал...

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 16:58
maxys146
30hgsa писал(а):я выше как раз именно к этому и написал...
Кстати опытным путем установлено на той-же аппаратуре тогда-же, что разницу в битрейте 128-256 слышат все. 256-512 слышало около половины опрошенных(дело в общаге было), 512-1024 слышало 2 человека, один из которых профессиональный музыкант. С пластинок которого собственно и рипали mp3 с разным битрейтом для эксперимента.
А, да, интегрированный реалтек(на время 2003 года примерно) разницы между 512-1024 не выдавал вообще и разница 256-512 чувствовалась очень слабо. Другое дело было с доп звуковухой, не помню какой, вроде sb.
К чему это я...
А, слушать на аппаратуре высокого класса клипы с ютуба так-же как ездить на ламборджини по деревне)))
Ну или так-же как смотреть камрипы на домашней плазме за 200тыс :smile9:

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 17:01
SvirepiyBambr
- а сосед говорит что слышит
- ну так и вы говорите

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 17:25
RomZhuk
1 - Электрон никогда не превращается из отрицательного в положительного, он по определению отрицательный.
2 - При сильном изгибе провода, образуются точечные дефекты, которые препятствуют прохождению электронов через этот участок, но это только при большой плотности тока, собственно движение электронов это есть ток, поэтому при малом токе, а в акустике они не большие, изгибы никак не влияют. При высокочастотной схемотехнике, изгибы и просто углы сильно влияют на искажения сигнала, но звуковой частоте, очень далеко до высоких частот...
Да, есть специальные медные провода из безкислородной меди, но: 1 -они не не дорогие; 2 - простому человеческому уху разницу между простым медным проводом и безкислородным не услышать, в принципе и глазами то их не отличить...
А вот контакты играют заметно бОльшую роль...

ПС. Вся наука в одной картинке :crazy: :crazy: :crazy:
Изображение

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Ср сен 23, 2015 18:05
Диполь
30hgsa Вся история насчет важности частот и их соотношения - это хорошо, но она никак не объясняет разницу звучания рояля и скрипки (при одних и тех же нотах, т.е. частотах). А ведь даже два однотипных инструмента звучат по-разному

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 00:33
Cad
скажите лучше как там с контрулением у электронов? а джимханят они на низких частотах?

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 00:58
GAUDI
Давайте не валить всё в кучу.
Второе, никто не заставляет покупать Вас провода за 200-300 тыс.
Для этого нужно что бы была соответствующая аппаратура, АС, подготовленная комната и знания какой провод покупать.
Так как и все эти конуса и пр. для виброразвязки.
Люди годами подобные вещи ищут, сравнивают, подбирают и пр.
И 95% обычному обывателю всё это и на **** не нужно.
Так, что вполне понимаю Ваше ......скиптичесеое отношение и сарказм.

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 09:05
reĝo
GAUDI писал(а):никто не заставляет покупать Вас провода за 200-300 тыс.
Для этого нужно что бы была соответствующая аппаратура,
Секта :rofl:

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 09:10
maxys146
GAUDI писал(а):Для этого нужно что бы была соответствующая аппаратура, АС, подготовленная комната и знания какой провод покупать.
Для пущего эффекта втыкать платиновый провод в анус и пускать звук по тухлой вене...

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 10:02
30hgsa
Диполь писал(а):30hgsa Вся история насчет важности частот и их соотношения - это хорошо, но она никак не объясняет разницу звучания рояля и скрипки (при одних и тех же нотах, т.е. частотах). А ведь даже два однотипных инструмента звучат по-разному
Паш, ты очевидно не совсем понял то, что я имел ввиду.
30hgsa писал(а):гораздо более важно то ЧТО воспроизводится, НА ЧЕМ воспроизводится и НА КАКОЙ АКУСТИКЕ это прослушивается.
под ЧТО подразумевается носитель аудиоинформации
под ЧЕМ подразумевается устройство эту информацию перерабатывающее и выдающее сигнал на Акустическую систему
на какой АС - АС огромное множество, и все они свой потенциал раскрывают на разных частотах. нет универсальной акустики.
да и от помещения очень много зависит, а так же от факторов окружающей среды(поглощение и искажение волн)
а рояль и скрипка - это все хорошо, но на разных ас они звучат по-разному... надо понимать что нужно от системы в целом.

пример. Я понимаю, и мне искренне хочется слушать музыку на виниле, с хорошим ресивером и хорошей акустикой в специально подготовленном помещении. это по моим запросам тянуло на 700-800т.р. ДО ПОДОРОЖАНИЯ БАКСА. для меня это дорого. поэтому Я музыку слушаю в lossles и обхожусь средней 5+1 системой общей ценой в 100-120т.р.(до подорожания бакса). И эта система отвечает потребностям домашнего кинотеатра.
хотя в кабинет Я бы не поставил такую систему. мне бы больше по душе был проигрыватель CD с усилителем и средней стерео акустикой.
почему я акцентирую внимание на словах хорошая и средняя - потому что я СЛЫШАЛ И СЛУШАЛ ОТЛИЧНУЮ, ХОРОШУЮ И СРЕДНЮЮ системы в одинаковых условиях на одинаковых носителях.
и, по сегодняшним ценам собрать ОТЛИЧНУЮ - 5-8млн.р., ХОРОШУЮ систему можно за 1-1,2млн.р., СРЕДНЮЮ - 150-250т.р., ДЕШЕВУЮ - смотря как себя любить... Лично Я уловил разницу между хорошей, средней и дешевой. Звукорежиссер(отработавший в Останкино 14 лет) уловил и разницу между отличной и хорошей.
как то так.

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 11:31
Kervan
Я надеюсь ты понимаешь что в так называемой "отличной" системе за 100500 миллиардов баксов компонентов от силы на 1-2 тысячи долларов рассыпухой. Это даже если не брать китайщину.

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 11:34
reĝo
Kervan
Это секта, т.е. бесполезно что-то обсуждать :smile9:
О том и речь была в статье, что людям просто впаривают гири в качестве инвестиций в золото :rofl:

Re: Провода и аудиофилы...

Добавлено: Чт сен 24, 2015 12:00
Барсук
maxys146 писал(а):Кстати опытным путем установлено на той-же аппаратуре тогда-же, что разницу в битрейте 128-256 слышат все. 256-512 слышало около половины опрошенных(дело в общаге было), 512-1024 слышало 2 человека, один из которых профессиональный музыкант. С пластинок которого собственно и рипали mp3 с разным битрейтом для эксперимента.
С мп3 вообще такая фигня - вроде так сложно объяснить словами в чем разница на слух с CD и есть ли она вообще, но вот слушаешь и что-то не то, ну не торкает и все, и ухо быстро устает, музыка просто не вызывает особых эмоций и надоедает...