Краснодар - Махачкала
Добавлено: Пн дек 07, 2020 22:56
Не знаю как у кого, а у меня предчувствия случаются. Если бы только можно было смутные сомнения облечь в четкую форму. А то грызет непонятно что и это, не смотря на все разумные доводы, в итоге реализуется потом в жизни. И остается лишь сожалеть, что не прислушался. На этот раз так и вышло.
Прицепились опять на посту в Северной Осетии. После вдумчивого изучения документов сотрудник указал на мой локоть и спросил, почему нет защиты. Такого я еще не встречал и естественно не ожидал вопроса. На уверенное заявление с моей стороны, что в правилах говорится лишь о необходимости наличия застегнутого шлема, блюститель закона только презрительно усмехнулся и посоветовал учить правила. Теперь мол есть такой пункт. Но видя мою непреклонность, с важным видом, будто делая величайшее одолжение, вернул документы обратно и сказал чтоб я помнил о вынесенном мне замечании. Я конечно же пообещал запомнить и сделать для себя соответствующие выводы.
Совсем другая картина на посту в Ингушетии. Встретили как знакомого, пожали руку, спросили как дорога, не нужна ли мне какая-нибудь помощь. Документы смотрели и чуть ли не с извинениями сказали, что надо сверить с базой данных, а то была ориентировка на угнанный мотоцикл. Но данные так и не стали сверять, один из сотрудников вспомнил, что марка не та, у кого-то угнали Kawasaki, а у меня Honda. Проверяющий признался, что мечтает о мотоцикле и если бы не дела, то с удовольствием бы составил мне компанию в путешествии. Пожелали счастливого пути.
2020 год конечно же уникальный по накалу идиотизма. Даже не важно есть ли реальная угроза заражения, но жизнь осложнилась во многих аспектах. На путешествующих по дорогам Кавказа это так же сказалось. Так в Чечне пришлось дожидаться очереди для получения пропуска, чтобы в отведенные два часа проехать через республику. Толкаться в очереди на жаре конечно же офигительно безопаснее для республики, чем проехать через нее, не останавливаясь. Наверное от избытка рвения, а может и действительно дорожное движение так организованно, что я ухитрился сбиться с дороги и пришлось несколько раз расспрашивать местных как проехать на Махачкалу.
В общем так или иначе выбрался, но время потерял порядочно. По этому хоть и много проезжал красивых и интересных мест, но не останавливался и не фотографировал. К каньону реки Сулак поднимался уже вечером. Солнце слепит, ехать по горной дороге тяжело. Попалась табличка, что зимою через перевал вообще движение запрещено. Виды открываются величественные. Интересно смотреть на парящих над бездной орлов сверху вниз. Фото, да еще и против солнца, не способно передать и малой части моих ощущений.
В Дубках купил водички и перекусить. Местные на мотоцикл смотрят с интересом. А детишки вообще в полном восторге машут приветственно руками. Столько радости.
В Махачкалу добрался уже по темноте. Город многолюден, на дороге твориться невообразимое, раз все же сбился и остановился спросить. Случайный встречный отнесся чуть ли не как к родному, подробно рассказал как проехать, а перед этим расспросил о дороге и поинтересовался не нужна ли какая помощь. На приехавшего издали мотоциклиста смотрят с уважением, почти как на героя, а может как на сумасшедшего. Кто их разберет, «Восток — штука тонкая».
Знакомая база «Дельфин-2» по информации в интернете «временно не работает», на деле оказалось иначе. Меня там вспомнили и не смотря на отсутствие мест, нашли возможность разместить в номере. На этот раз дешевых не оказалось, предложили за 2000 руб, который стоит 3000 руб. Говорили назавтра ожидается заезд аж 500 человек. Столько я не видел. Вообще отдыхающие там самых разных национальностей. Каких-то конфликтов, по крайней мере со стороны, не заметно. В первый вечер попал на какое-то увеселительное мероприятие с громкой музыкой, поздравлениями и танцами. Испугался, что не дадут отдохнуть и что тут каждый вечер такое. Но к полуночи все уже было тихо, и на следующий вечер ничего подобного.
Пока решался вопрос с моим размещением и возможностью остаться еще на пару дней, поинтересовался у соседей. «Волна», там так же запросили 2000 руб за сутки. Взял визитку на всякий случай, может еще окажусь когда в этих местах.
Ночью море штормило и на утро увидел на пляже предупреждающую табличку о штормовом предупреждении и запрете купаться. Ага, ехал 1000 км чтоб посмотреть на табличку и не полезть в воду? Тем более кто-то уже купался. Вода оказалась неожиданно холоднющей, а море неприветливым, совсем не таким, как в прошлые посещения. К вечеру несколько прогрелось, успокоилось и вода стала прозрачнее.
Все не привыкну к горькому вкусу воды вместо соленого, как на Черном или Азовском. Каспий совсем другой. Даже не смогу точно сказать чем именно отличается, но чувствуется это очень сильно.
Оставаться дольше тут что-то расхотелось. За день накупался. В Волгоград ехать так же раздумал. Связь «Теле2» оказалась совершенно непригодной для таких путешествий. Интернета нет. А идти спрашивать пароль от местного wi-fi было лень. Отписался домой смс-ками, что со мной все в порядке. Пришлось еще оплатить сутки, хоть выдвигаться в дорогу надумал в ночь. Уснуть перед этим так и не получилось.
Пост на выезде из Махачкалы прошел без задержек, документов никто не спросил и вообще не останавливали, не так, как в прошлый раз. За то попал в сильный туман. Ехать сложно, пришлось поднять визор шлема. Сырость моментально забралась всюду и стало холодно.
Но все когда-нибудь кончается, взошло солнце. Рассвет в этих местах из-за другой долготы наступает раньше, а по причине другой широты смена дня и ночи происходит быстрее. На юге солнце выпрыгивает из-за горизонта и так же быстро за него ныряет.
На посту, когда сдавал для регистрации проезжающих документы, уже в Ставропольском Крае сказали, что я всего второй мотоциклист за месяц, направление не популярное. Дорога тут действительно однообразная многие километры. Степь, степь, степь. И едешь долго по прямой. А потом так же многие километры тянется лесополоса вдоль прямой дороги. Встречается напоминание для водителей, что надо время от времени отдыхать. Уснуть за рулем тут дело не хитрое.
Думал успею до заправки в Минеральных Водах до дождя, но ливень накрыл раньше. Быстро промок. На заправке частично переоделся и напялил сверху дождевик. Стало по крайней мере теплее. Под дождем у меня опыт езды не такой уж большой, стараюсь в него не попадать. А тут почти 250 км. В одном месте словил аквапланирование переднего колеса, повезло и не упал. Причина выяснилась уже дома. Передняя резина, вопреки ожиданиям, успела кончится в этой поездке.
Тем не менее, не смотря на туман, дождь и пробки, обратная дорога уложилась в 10 часов, это значит средняя скорость 97 км/ч. Штраф пришел позже только один, из Ставропольского Края, оплатил побыстрее со скидкой 250 руб.Так же в дороге посеял чехол для шлема и разболтался замок кофра, который начал самопроизвольно открываться.
Израсходовал без малого 107 л. 95-го бензина, за 1973 км. , кстати Лукойл показал себя с наилучшей стороны, но в Чечне и Дагестане таких заправок я не встречал. В дождь немного не доехал и останавливался на какой-то «Союз». Следующая лукойловская показала значительную разницу в работе двигателя.
https://vk.com/video140375791_456239264
Больше фото этих мест из разных поездок можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album140375791_217706606
Прицепились опять на посту в Северной Осетии. После вдумчивого изучения документов сотрудник указал на мой локоть и спросил, почему нет защиты. Такого я еще не встречал и естественно не ожидал вопроса. На уверенное заявление с моей стороны, что в правилах говорится лишь о необходимости наличия застегнутого шлема, блюститель закона только презрительно усмехнулся и посоветовал учить правила. Теперь мол есть такой пункт. Но видя мою непреклонность, с важным видом, будто делая величайшее одолжение, вернул документы обратно и сказал чтоб я помнил о вынесенном мне замечании. Я конечно же пообещал запомнить и сделать для себя соответствующие выводы.
Совсем другая картина на посту в Ингушетии. Встретили как знакомого, пожали руку, спросили как дорога, не нужна ли мне какая-нибудь помощь. Документы смотрели и чуть ли не с извинениями сказали, что надо сверить с базой данных, а то была ориентировка на угнанный мотоцикл. Но данные так и не стали сверять, один из сотрудников вспомнил, что марка не та, у кого-то угнали Kawasaki, а у меня Honda. Проверяющий признался, что мечтает о мотоцикле и если бы не дела, то с удовольствием бы составил мне компанию в путешествии. Пожелали счастливого пути.
2020 год конечно же уникальный по накалу идиотизма. Даже не важно есть ли реальная угроза заражения, но жизнь осложнилась во многих аспектах. На путешествующих по дорогам Кавказа это так же сказалось. Так в Чечне пришлось дожидаться очереди для получения пропуска, чтобы в отведенные два часа проехать через республику. Толкаться в очереди на жаре конечно же офигительно безопаснее для республики, чем проехать через нее, не останавливаясь. Наверное от избытка рвения, а может и действительно дорожное движение так организованно, что я ухитрился сбиться с дороги и пришлось несколько раз расспрашивать местных как проехать на Махачкалу.
В общем так или иначе выбрался, но время потерял порядочно. По этому хоть и много проезжал красивых и интересных мест, но не останавливался и не фотографировал. К каньону реки Сулак поднимался уже вечером. Солнце слепит, ехать по горной дороге тяжело. Попалась табличка, что зимою через перевал вообще движение запрещено. Виды открываются величественные. Интересно смотреть на парящих над бездной орлов сверху вниз. Фото, да еще и против солнца, не способно передать и малой части моих ощущений.
В Дубках купил водички и перекусить. Местные на мотоцикл смотрят с интересом. А детишки вообще в полном восторге машут приветственно руками. Столько радости.
В Махачкалу добрался уже по темноте. Город многолюден, на дороге твориться невообразимое, раз все же сбился и остановился спросить. Случайный встречный отнесся чуть ли не как к родному, подробно рассказал как проехать, а перед этим расспросил о дороге и поинтересовался не нужна ли какая помощь. На приехавшего издали мотоциклиста смотрят с уважением, почти как на героя, а может как на сумасшедшего. Кто их разберет, «Восток — штука тонкая».
Знакомая база «Дельфин-2» по информации в интернете «временно не работает», на деле оказалось иначе. Меня там вспомнили и не смотря на отсутствие мест, нашли возможность разместить в номере. На этот раз дешевых не оказалось, предложили за 2000 руб, который стоит 3000 руб. Говорили назавтра ожидается заезд аж 500 человек. Столько я не видел. Вообще отдыхающие там самых разных национальностей. Каких-то конфликтов, по крайней мере со стороны, не заметно. В первый вечер попал на какое-то увеселительное мероприятие с громкой музыкой, поздравлениями и танцами. Испугался, что не дадут отдохнуть и что тут каждый вечер такое. Но к полуночи все уже было тихо, и на следующий вечер ничего подобного.
Пока решался вопрос с моим размещением и возможностью остаться еще на пару дней, поинтересовался у соседей. «Волна», там так же запросили 2000 руб за сутки. Взял визитку на всякий случай, может еще окажусь когда в этих местах.
Ночью море штормило и на утро увидел на пляже предупреждающую табличку о штормовом предупреждении и запрете купаться. Ага, ехал 1000 км чтоб посмотреть на табличку и не полезть в воду? Тем более кто-то уже купался. Вода оказалась неожиданно холоднющей, а море неприветливым, совсем не таким, как в прошлые посещения. К вечеру несколько прогрелось, успокоилось и вода стала прозрачнее.
Все не привыкну к горькому вкусу воды вместо соленого, как на Черном или Азовском. Каспий совсем другой. Даже не смогу точно сказать чем именно отличается, но чувствуется это очень сильно.
Оставаться дольше тут что-то расхотелось. За день накупался. В Волгоград ехать так же раздумал. Связь «Теле2» оказалась совершенно непригодной для таких путешествий. Интернета нет. А идти спрашивать пароль от местного wi-fi было лень. Отписался домой смс-ками, что со мной все в порядке. Пришлось еще оплатить сутки, хоть выдвигаться в дорогу надумал в ночь. Уснуть перед этим так и не получилось.
Пост на выезде из Махачкалы прошел без задержек, документов никто не спросил и вообще не останавливали, не так, как в прошлый раз. За то попал в сильный туман. Ехать сложно, пришлось поднять визор шлема. Сырость моментально забралась всюду и стало холодно.
Но все когда-нибудь кончается, взошло солнце. Рассвет в этих местах из-за другой долготы наступает раньше, а по причине другой широты смена дня и ночи происходит быстрее. На юге солнце выпрыгивает из-за горизонта и так же быстро за него ныряет.
На посту, когда сдавал для регистрации проезжающих документы, уже в Ставропольском Крае сказали, что я всего второй мотоциклист за месяц, направление не популярное. Дорога тут действительно однообразная многие километры. Степь, степь, степь. И едешь долго по прямой. А потом так же многие километры тянется лесополоса вдоль прямой дороги. Встречается напоминание для водителей, что надо время от времени отдыхать. Уснуть за рулем тут дело не хитрое.
Думал успею до заправки в Минеральных Водах до дождя, но ливень накрыл раньше. Быстро промок. На заправке частично переоделся и напялил сверху дождевик. Стало по крайней мере теплее. Под дождем у меня опыт езды не такой уж большой, стараюсь в него не попадать. А тут почти 250 км. В одном месте словил аквапланирование переднего колеса, повезло и не упал. Причина выяснилась уже дома. Передняя резина, вопреки ожиданиям, успела кончится в этой поездке.
Тем не менее, не смотря на туман, дождь и пробки, обратная дорога уложилась в 10 часов, это значит средняя скорость 97 км/ч. Штраф пришел позже только один, из Ставропольского Края, оплатил побыстрее со скидкой 250 руб.Так же в дороге посеял чехол для шлема и разболтался замок кофра, который начал самопроизвольно открываться.
Израсходовал без малого 107 л. 95-го бензина, за 1973 км. , кстати Лукойл показал себя с наилучшей стороны, но в Чечне и Дагестане таких заправок я не встречал. В дождь немного не доехал и останавливался на какой-то «Союз». Следующая лукойловская показала значительную разницу в работе двигателя.
https://vk.com/video140375791_456239264
Больше фото этих мест из разных поездок можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album140375791_217706606