Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#196 Сообщение Гришеньka » Вт окт 09, 2018 08:40

Barabas писал(а):Сам расскажу тебе все, что хочешь.
Ого ! Прям все все?? В подробностях !!?? :-))))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Father
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 14:42
Откуда: г.Люберцы
Имя: Виктор
Мотоцикл: Ганс-2.
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#197 Сообщение Father » Вт окт 09, 2018 19:46

Barabas писал(а):С жарой за рулем как миришься?
Тебе это не подойдет.)))Защита вся снята,если очень жарко,то еду налегке,т.е. без экипа,но в ботах.Как то привык к старым меркам.Пока судьба благосклонна.))

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 13440
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#198 Сообщение Barabas » Вт окт 09, 2018 22:52

vakito писал(а):надо на волне твоих отчетов создавать тему о поездке на Памир в следующем году :)
Если что - я впишусь.)
fatcat писал(а):офигенно
Первые два слова очень подходят.)
pilotessa писал(а):не надо, спасибо) тебя бы послушала, незнакомых - нет.
Тебе решать. Я буду рядом, она не обидит.)
Huntress писал(а):Александр любит и умеет рассказывать. Ксю, соглашайся.
Вот, все про мой язык знает.)
Гришеньka писал(а):Ого ! Прям все все?? В подробностях !!?? :-))))
Гриш, мне про Памир скрывать нечего.)
Father писал(а):если очень жарко,то еду налегке,т.е. без экипа,но в ботах
Понял. В Мск "до булочной" иногда себе позволяю. Но поломаться за пределами родного города не рискну.




Сложно начинать новую главу - сам Памир...
Для затравки - некоторые из моих ручьев. На Памире были мои первые ручьи.)

Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 7069
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#199 Сообщение pilotessa » Ср окт 10, 2018 11:11

Barabas писал(а):Сложно начинать новую главу - сам Памир...
ну не томи, а ))
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Aerobatic
На форуме: 8 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 17:05
Откуда: Большая Деревня
Имя: Александр
Мотоцикл: Фёдор --> Рита
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#200 Сообщение Aerobatic » Ср окт 10, 2018 15:17

Ксю, могу сразу рассказать что Памир прекрасен, "горняшка" давит, в Киргизии лошадки - супер!
Погранцы тамошние - жгли как могли, мы оборжались когда Санька нам рассказал!!! :rofl: :rofl: :rofl:
Матильда сучечка текла, потела, но Барабаса домой вернула без особых проблем! :good:
Старое ломучее овно - самое надёжное овно в мире мацацыклов!!! :-p

зы, чуть не забыл, Матильда и ея наездник из этого трипа на перегоне Казань-Москва
ехали с почётным эскортом тоже из ломучего овна, но 4-х колёсного! :blush2:
Ни стыда, ни совести.... Ничего лишнего...

Аватара пользователя
vakito
На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 27 дней
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#201 Сообщение vakito » Ср окт 10, 2018 15:42

Barabas писал(а):некоторые из моих ручьев
А где броды по колено? Не было?

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 7069
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#202 Сообщение pilotessa » Ср окт 10, 2018 18:31

Aerobatic писал(а):Ксю, могу сразу рассказать что
блин, Сань, скажи честно, тебя за спойлеры никогда не п**дили? :rofl: :rofl: :rofl:
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#203 Сообщение fatcat » Пн окт 15, 2018 11:12

:smile11:
Сисек продолжения не было еще?
:smile11:
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#204 Сообщение fatcat » Вт окт 30, 2018 13:34

Саняяяяя!!!!
ЖЖникх ты мотофорумовский!
Где продолжение?
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 13440
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#205 Сообщение Barabas » Вт окт 30, 2018 18:14

fatcat писал(а):Где продолжение?
Серег, что-то музы нет, а дело ответственное.)
Но я помню о взятых социальных обязательствах.))

В качестве компенсации, без сомнения недостаточной, фоточка:

Изображение

И еще одна:

Изображение
Перевал Хабуработ, мой первый день памирского тракта.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 7069
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#206 Сообщение pilotessa » Вт окт 30, 2018 18:39

Barabas писал(а):Перевал Хабуработ, мой первый день памирского тракта.)
уф, я минуты 2 фото разглядывала и изумлялась, как там вообще разминуться можно между двух обрывов, пока не рассмотрела, что слева - отражение пейзажа в визоре, а не дыра в скале и пропасть...))

я тоже жду продолжения!
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 13440
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#207 Сообщение Barabas » Чт ноя 01, 2018 23:16

День 12. Хабуработофилия. Душанбе - Хабуработ - Калаи-Хумб. 280 км. Первый день памирского тракта.


Хабуработофилия — состояние, вызванное влечением к посещению перевала Хабуработ с формированием позитивной психологической зависимости.
Характеризуется изменением толерантности с тенденцией к увеличению частоты и продолжительности пребывания на нем, и развитием пристрастия, сопровождаемого эйфорией.
Прекращение пребывания на Хабуработе проявляется абстинентным синдромом, который имеет наиболее яркое течение в зимне-весенний период, с пиковой симптоматикой, в виде синдрома оживления, перед майскими праздниками.
В 99% случаев Хабуработофилия полностью захватывает сознание зависимого с формированием неизлечимой Памиромании.




Изображение




- This road is shit! This road is shit! I made a U-turn!
Немецкий пожилой мототурист на 1150 гусе повторил это мне раз ...дцать. Вспоминается, что он был возбужден, практически кричал эти слова, брызгая слюной. Сейчас об этом очень комично вспоминать, напоминает классический сюжет американского хоррора, когда самый первый очевидец (конечно, раненый!) заплетающимися ногами бежит от толпы зомби или смерча (конечно, которых еще не видно), на лету предостерегая неверящих встречных.)))


У меня не было некоего особого состояния, ознамевающего старт на собственно грунтовки и перевалы памирского тракта. Не было трудного засыпания накануне или бессонной ночи, утренней предстартовой эйфории, потери аппетита или жора, особого настроения готовности к «подвигу».) Не было этого особого щекота вожделения.) С утра было спокойное ровное настроение и мысль: сегодня я пройду свой первый день Памира. Сам себе удивляюсь.))

Но день с утра не задался потерей около 2-х часов времени - нужно было поменять валюту на местные сомони, ведь я уезжал в ебеня минимум на 5 дней. Накануне, в день приезда в Душанбе, завис на оформлении памирского разрешения, накатывая при +40С по городу, поздно заехал в отель..., в общем, поленился выходить и искать обменный пункт. В отеле же выяснил где находится ближайший круглосуточный обменник и лег спать.
В стандартные 5 утра стартовал, начав с обменника. Обменник — в самом центре, город пуст, но центр перерыт полицией, парадная форма, висят государственные флаги... Пешком с километр из внутренних дворов... Обменник закрыт на ночь... Мимо идет прилично выглядящий пожилой дядечка. Сейчас, брат, покажу другой, тут недалеко! Еще с пару километров пешком. Экипировка, шлем в руке — все при мне...) Подходим — дверь закрыта, никаких позывных. - Дядь, с чего у вас была уверенность, что он круглосуточный? - Брат, так он был круглосуточный 2 года назад, когда был тут однажды! Ппц... Недалеко полицейский при погонах. Объясняю свою задачу. Ответ: только обменник в аэропорту. Звучит почти фатально, но аэропорт оказывается на одной трассе в сторону памирского тракта. Еду. В поле зрения попадают горящие звезды на крыше местного Хаятта, в котором оказывается работающий обмен. Минус 2 часа...

На выезде из Душанбе на Газпромнефти заливаю полный бак и канистру 95-м. Девяносто пятый, он самый!))

(Дальше будет частичная копипаста собственных записей, сделанная на форуме Мотоучебки из Калай-Хумба.)


280 км первого дня - это около 100 км отличного асфальта (от Душанбе) и 180 км скальной грунтовки, перемежающейся в кишлаках короткими осколками еще советской, ныне утраченной, бетонки как после бомбежки.

Проехав 100 километров, асфальт закончился и началась грунтовка. Не буду в очередной раз расписывать памирскую грунтовку. Она — жестка, но прекрасна своими видами и преодолением.)

Изображение

Изображение


В самом ее начале я и встретил немчика, двигающегося навстречу. Он поехал своим ходом из Германии на Памир, проехал от Душанбе 100 километров асфальта и еще 40 километров грунтовки, после чего развернулся назад: зис роуд из щииит!

Изображение


Попутные горные пейзажи прекрасны! Но они уже не были открытием для меня — вчерашний день трассы от границы до Душанбе также прошел в горах. Но сегодня наступил день не только объема, но и концентрации ландшафта, уже дикого, в котором я стал его непосредственным участником.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Очень быстро начались серпантинные подъемы:

Изображение

Изображение



Также появился опыт проезда ручьев и луж, которых было штук 10:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Некоторые из ручьев, с непривычки, реально напугали:)

Изображение

Изображение

Я проходил Памир с 12 по 15 июля. Июль — не самый обводненный период Памира. Самый обводненные период — конец мая и весь июнь. В августе и позже ручьев, которые встретились на моем пути, уже нет. Это нужно учитывать при планировании.



Для меня это была физически тяжелая дорога. Переднее колесо всю дорогу скачет и плывет по подвижному неровному скальнику, зад - тоже. Руки постоянно в напряжении - требуется стабилизация траектории движения жестким хватом руля, часто и "поимка" мота, когда он слишком разойдется на сыпучке. Дельты забиты и с утра болят.) Естественно, ветровик на подвижных салазках трясется в истерике, того гляди оторвется, пластик гремит. Первая и вторая передачи, третья и выше - мне не потребовались.)


Это — мой первый в жизни ручей:

Изображение

Многие ручьи по фотографиям (да и мне теперь) — смешные, плевое дело. Плевое дело, когда ты не один и способен поднять мотоцикл. Когда в ебенях со встречной машиной раз в час-два и нет уверенности, что поднимешь - подходишь более взвешенно.

Пока фоткал мот у ручья, подъехал попутный грузовичок, в открытом кузове которого сидели несколько местных таджиков. Проехал ручей под их присмотром.))
После часть пути мы сопровождали друг друга: я притормаживал перед ручьями, слезал с мота и изучал дно — они меня обгоняли, после проезда ручьев я их нагонял и обгонял.
Опережу события, сказав, что мой мотоцикл сыпучую неровную грунтовку шел быстрее любой машины: машина постоянно выбирает траекторию прохождения 4-х колес в 2-х колеях, взбирается, накатывается и медленно съезжает. Мне было достаточно 30-сантиметровой полосы для построения своей траектории. Этим и брал дистанцию.


Снова нагнал парней на грузовичке. Подзадолбало тащиться в пыли за ними, пошел на обгон.
И уложил сучку.(

Изображение

Обгон был «слепой», неоправданный. Переднее колесо попало в трещину, присыпанную скальником, колесо встало в «лыжню», поплыло по скальнику, торможение, бесполезный стрекот АБС, прерывистое торможение, лыжи, на излете положил. На дугу и молдинг кофра, без повреждений.
Но только в этот момент я осознал, что не просто не имею сил его поднять, но и удержать, поднятый парнями из кузова. Парни подняли мотоцикл, после чего я попросил их удерживать его, пока не сяду (!). Бл, такова была усталость в тот момент.
Попутные машины были, но мало: штук 10 за 8 часов грунтовки.


И на последней четверти пути — перевал Хабуработ (3250 м). Он — это вишенка, морковка моего первого дня. Я специально планировал свой маршрут так, чтобы пройти через его 8 километров грунтовки в колею одной легковой машины, когда с одной стороны — скала, с другой — пропасть. Он был такой единственный на всем моем памирском маршруте. Поеду 5 километров в час, буду толкать сучку, тащить, поднимать, но пройду. Пойдет дождь, поставлю палатку и буду ждать, когда грунт высохнет. Но пройду.
Хабуработ — самый красивый перевал моего памирского тракта! Это восторг, эйфория!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


При подъеме на Хабуработ стал уходить к красной зоне двигатель.

Изображение

Аномальная жара в горах (+40С снизу), разреженный воздух и мутота на первой-второй передачах.) От пластика шел жар как от духового шкафа, включенную первую или вторую передачу было невозможно выбить, чтобы переключиться, рычаг сцепления был "пустым". Каждые 7-10 км (это 40-50 минут езды, да-да)) приходилось останавливаться и ждать. Это началось в районе 16-17 часов вечера, впереди - 35-40 км дороги, и закат в районе 19.00-19.30. С учетом средней скорости движения и вынужденных стоянок, были все шансы движения в ночи или ночевки в горах. У меня нет опыта ночевок в палатке. А тут еще: ночевка, ночью, в глухих горах Памира! Один, без света. А как же волкИ и медведИ?? Шутки — шутками, но абсолютно не было никакого желания ночевать где-то в горах на грунтовке в полном одиночестве. Рафинированный тепличный мозг стал волноваться.


Некоторые остановки для охлаждения двигателя и коробки. Занимаю себя.)

Изображение

Снова немчики. Весело потрепались.)
Изображение

Но на вершине подъема стало прохладнее, да так, что пришлось надеть толстовку. Поехал "спортивнее" — на третьей, температура двигателя остановилась в своей верхней половине, спустился при дневном свете до места ночевки без остановок.

Эти 280 км я шел почти 9 часов, но с остановками на фотографирование и остывание двигателя.
Также по итогу дня отметил, что концентрация на грунтовке выкинула из внимания большие куски окружающего пейзажа — я просто никуда не смотрел, кроме дороги, и часть пути проехал в зомби-режиме.(

Остановился в известном в мотокругах хостеле Калай-Хумба (1200 м), прямо на горной реке Хумб.
Поужинал:

Изображение

Изображение

И свалился спать.
На моте никогда так не уставал. :hang2:



Выводы по дню:

+ Плюсы:

1). Плавное, «щадящее» погружение в грунтовки памирского тракта.
Если бы я ехал Памир с противоположной стороны, по «часовой стрелке», со стороны кыргызского Оша, то в первый же день попал бы на самый трудный глиняный крутой серпантинный жуткий перевал всего памирского тракта — Кызыл-Арт. А со стороны Душанбе, против «часовой стрелки», была более пологая грунтовка, сопровождаемая менее крутым и высоким перевалом Хабуработ. И Хабуработ вознаграждает морковкой — необыкновенной красотой.

2). Самая оптимальная адаптация к высотной болезни.
От Душанбе — единственный плавный набор высоты и адаптация к ней: первый день — мах безопасные 3200. От Оша — это сразу четырехтысячник Кызыл-Арт (4280 м), и все риски получить высотную болезнь, прервав маршрут.

3). Маршрут невыносимой красоты.
Значительная часть маршрута идет вдоль пропасти с одной стороны и красивейшей панорамой позади нее. Плюс вишенка — Хабуработ.)


- Минусы:

Если хочешь фотографировать — выезжай рано. Если хочешь частых остановок — выезжай рано. Если хочешь оставить максимальное в памяти — выезжай рано. Выехав рано, не торопись — крути головой, води жалом, наблюдай, запоминай, впитывай, наслаждайся, отдыхай!
У тебя может не быть второго шанса попасть на Памир!

Я - памироман.
Превращусь в памироманьяка после второго трипа.
:inlove:

...........................................................................

Завтра - второй день памирского тракта: напротив Афгана:

Изображение
Последний раз редактировалось Barabas Вс ноя 04, 2018 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#208 Сообщение M.I.C.H. » Пт ноя 02, 2018 02:13

Barabas писал(а):Превращусь в памироманьяка после второго трипа.
А вот интересно, в следующий раз ты опять на турере туда поедешь, чтобы терпеть унижения и боль или появились мысли о смене класса?
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#209 Сообщение fatcat » Пт ноя 02, 2018 10:34

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!!!
Пойду курить, буду читать с телефона..
А то с рабочего ноута картинки не открываються :(
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 13440
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Re: Пластиковый Памир - 2018. Run #3.

#210 Сообщение Barabas » Пт ноя 02, 2018 23:48

:-)

Панорамку нашёл в телефоне:

Изображение
Спиной упираюсь в гору, за правой обочиной (по ходу движения) обрыв в реку Пяндж. За рекой (передний план фотографии) - Афганистан.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Ответить