Север-2017 (Кольский/Рыбачий/Баренцево/Белое). Run #2.
Добавлено: Ср июн 22, 2016 10:29
В этом году почти повторяю свой прошлогодний маршрут: Мск - Кемь - Кировск - Умба - Мурманск - Териберка - Рыбачий - Маяк - Беломорск - Петрозаводск - В.Новгород - Мск.), с небольшими усовершенствованиями. В частности, поживу в ТонЕ Тетриной.
Попощу, по возможности, фотки по ходу движения.
Подробности - в теме.
Покорение Рыбачего летом 2016:
Всем привет!
Съездил в российское Заполярье: Мурманская область, Кольский, Средний, Рыбачий, Баренцево, Белое... И Карелия по пути.
Это как в Форесте Гампе "Run Forest run": .
Так и у меня: один объект цеплялся за другой.. В результате, принял решение объехать все.
Карта маршрута - эта: http://yandex.ru/maps/-/CVXrQNkm (только двигался по нему в обратном порядке ).
Начало темы - здесь:
О результатах и впечатлениях по итогам трипа - погнали!
1. Интро.
Так встали звезды, что решено было ехать не в жаркую Абхазию, например, а на Север - "на Рыбачий".
Эта поездка стала моим вторым мото-трипом на расстояния 4+ тыс. км (первый: Мск - Ёбург здесь: ; второго роуд-муви, наверно, не будет - задолбало монтировать видео))...).
Валять мот и пугать второй номер совсем не хотелось. Именно поэтому, первоначальное название темы: "Софт-трип..". Но софт-трип получился только в том, что от Титовки до Маяка мы доехали на квадрах, а весь остальной путь прошли как и все.) Ведро-ломучее .овно справилось .
Ну, решено!
Подробный план маршрута, с объектами, дневными графиками и пробегами, картами, координатами (все рабочие и все проверены), контактами, инет-ссылками, др. - здесь: http://yadi.sk/i/TR2BUCXXuHk5p
2. День 0: Мск - СПб.
Дорога, до ужаса, банальна. Проехал без дождей.
3. День 1: СПб - Вытегра - Каршево, ~550 км:
Тут случился первый жесткач (но, в последствие, далеко - не самый-самый):
1). Выехали из Питера (а мы стартовали трип из Питера) - и сразу дождь!(
2). После Лодейного Поля (деревни Воскресение) - практически ~120 км до Вытегры - грунтовка... ~120 км засады...
Шли по навигатору, дорогу показывал... Но то, что это будет грунтовка - определилось по факту, после деревни Вознесенье:
Мы поимели грунтовку (как я думал - единственную, типа: щас проходим, а дальше - точно везде асфальт.. Ага... Еще, в дальнейшем, мы поимели грунтовок выше крыши... ).
Ну так какие ~120 км грунтовки нам предстояли?
Это была: укатанная бесколейная глинистая "стиральная доска", с песчанно (преимущественно)-гранитной крошкой, с часто разбросанным крупным гравием, порой с рыхлым песком и периодическими крупными валунами, летящей навстречу "встречкой" из "местных" и частыми траками-лесовозами (пыль столбом с нулевой видимостью), с периодическими вкраплениями убитого асфальта в деревнях по пути..
Во всей поездке на Рыбачий (хотя Титовка - Рыбачий мы прошли на квадрах) у меня было только 2 раздражающих участка пути - это грунтовки (а их было много): 1). Лодейное Поле (Воскресенье) - Вытегра (~120 км) , 2). Мурманск - Териберка (40 км).
Участок "Вознесенье - Вытегра":
Что в Вытегре?
В ней:
- Музей Подводная лодка;
- Напрочь, НАПРОЧЬ (!) убитый асфальт в городе! Это нельзя назвать дорогами - это бесконечные ямы и рытвины с периодическими вкраплениями асфальта. Несколько раз чуть не завалил мот... Главу города - на мыло!..
а). Музей Подводная лодка в Вытегре.
Не понравился. Это, ппц, еще до него нужно в Вытегре добраться - рытвина на рытвине...
Сама лодка: разовое впечатление (но я видел Аврору, Ленин, и еще пару плавательных аппаратов). Да и персонал встретил, по "совковски" нахамив на входе..((
Поев в вытегорской самой крутой столовке, мы двинулись на Андом-гору.
б). Андом-гора.
Теперь я знал, что такое вологодские грунтовки и что нас ждет в дороге на Андом-гору (до нее - тоже грунтовка).
Но выстроенная северная база МЧС РФ в местечке Устье сгладила наши неудобства: там, где еще вчера была грунтовка, теперь проложена хорошая асфальтовая дорога. Это около 10-12 км с поворота с трассы А-119 и до самой базы. Ну а дальше? Дальше еще 10 км грунтовки до Андом-горы. Гравия почти нет совсем, но есть участки более рыхлого песка, и, что самое неприятное - стиральная доска стала еще "стиральнее".. Мот прыгал и дрожал так, что были мысли об отрыве ветрового стекла..))
Что по Андом-горе?
Грунтовка идет по живописному берегу Онеги, который кишит туристами-"палаточниками" (у Андом-горы их нет, т.к. там природоохранная зона).
Сама Гора - крутой обрыв в Онегу высотой в 13-этажный дом (~40 метров). Впечатляет, для первого раза.
Небо было хмурым, убедил дочь надеть дождевик, а сам понадеялся на авось. Только отъехали от Горы и ливануло. Ливень стеной. Так я за обратный путь еще ни опасался ни разу. Грунтовка вся покрылась лужами, глубиной вплоть до оси колеса. Ну и мысли: лишь бы не раскисла, не заскользить, поскорее выехать на асфальт. Выехали, благо глиняно-песчаное основание грунтовки оказалось плотно скатанным. Но за эти 10 км я промок насквозь.))) Выехали, одел дождевик на себя-мокрого, поехали в Каршево под дождем...
Доехали до Каршево, где разместились в гостевом доме "Каршево". Вполне ничего: новый, с новыми и свежими номерами, современной отделкой, без телека, но с собственной ванной и туалетом. И с московскими ценами на поесть)).
Свалились спать.
Первый день трипа оказался одним из немногих дней, когда я действительно устал от дороги.
4. День 2: Каршево - Повенец - Медвежьегорск, ~220 км:
а). Второй день начался отлично: мы стартовали катером к онежским петроглифам мысов Бесов нос и Пери нос, да еще по ясной погоде!
Я договорился с местным жителем заранее, но можно всё сделать и на месте по приезду - на заборах многих дворов и столбах Каршево висят объявления о подобных поездках.
Катер стартует из Каршево, по речке Черной выходит в Онегу, где вдоль берега идет до Бесова носа. Путь в одну сторону занимает около 40-50 минут. Прибыв на место, катер с лодочником остается вас ждать, пока вы гуляете. Петроглифы Бесова и Пери носов находятся в пешей доступности друг от друга, вся прогулка займет мах 3-4 часа. Также на Бесовом носу находится широко известный деревянный маяк, ныне не работающий.
- Речка Черная очень живописная и дикая, с прозрачной водой коричневого цвета (торф):
- Выход в Онегу завораживает! Через узкое горлышко речки Черной лодка входит в безграничное водное пространство Онежного озера!
Со слов лодочника, на Онеге бывает "волна". Волна такая, что они отказывают туристам в движении по Онеге в связи с "отсутствием навигации")). У нас был полный штиль.
- Бесов нос и Пери нос:
Но не возникло бы традиции нашего трипа, называемого дождем, если бы он не пошел и в этот день...))
Пока мы рассматривали Бесов Нос и фоткались у Беса, пошел дождь. Но мы, что порадовало, успели с культурной программой у петроглифов, и подгоняемые дождем, весело поспешили к нашему катеру. Всю обратную дорогу в лодке мы провели под дождем. Дождевики - вещь!
После обеда распогодилось и мы взяли путь на Медвежьегорск, посетив по пути несколько мест:
б). Шлюз №1 Беломорканала (г. Повенец).
Не мог проехать мимо первого шлюза Беломорско-Балтийского канала, грандиозной и полностью лагерной стройки "Великого коммунизма".
Проехали мы и по последнему - 19-му шлюзу Беломорканала (об этом - в последующих днях пути).
- Шлюз №1:
в). По рекомендации охраны шлюза (ох и лютая охрана оказалась - не пустили сделать несколько фоток с самого шлюза)), проехали несколько километров до местного пришлюзового маяка (так, маячка...):
г). Урочище Сандармох.
Мемориальное кладбище на месте расстрелов и захоронений более 8 тыс. наших соотечественников-жертв репрессий 1937-1938 гг.
Сосновый лес, весь в крестах...
http://gov.karelia.ru/News/1998/Leader/sandarmo.html
Проехав еще около 15 км, мы въехали в Медвежьегорск, место второй ночевки нашего путешествия.
5. День 3: Медвежьегорск - Беломорск - Кемь, ~320 км:
Почему зачеркнут Беломорск? А не свернули и не доехали... Ливень, мать его... (Но мы заехали в Беломорск и даже переночевали в нем на обратном пути.)
Пол-шага назад. Что такое Медвежьегорск? Сугубо личное мнение: унылый серый городишко, вчерашний "рабочий" поселок, вернее - поселок, выстроенный вокруг "зоны". Въехав в Медвежьегорск со стороны Вологды, как раз проезжаешь сплошной деревянный забор этой "зоны", высотой в 3-4 этажа, с мотками колючей проволоки сверху, и вышками... "Зона" функционирует до сих пор, являясь госпиталем для ЗК. Город уныл до безобразия.
Переночевали в неплохом гостевом доме "Медвежонок". Свежо, чисто, оборудованная для клиентов кухня. Правда - ванная (душевая кабина) и туалет общие, но чисто. Цена/качество для неконкурентного гостиничного рынка глубинки Северо-Запада - вполне.
Весь вечер и всю ночь конкретно штормило: шел дикий ливень с молниями и воющим ветром, лились потоки... "Традиция" сохраняется))...
а). Проснулись, позавтракали, собрались, сели на мотоцикл и поехали смотреть медвежьегорский Укрепрайон.
Но, чтобы его посмотреть, его нужно еще найти! У меня были гпс-координаты и устные инструкции от управляющего гостевого дома (судя по выправке и "убедительности" при общении - бывший "сотрудник" с той самой "зоны"), который убеждал, что найти укрепрайон "легко!" Мы еле его нашли((... Прям какое-то западло было! Приехали к Лысой горе, грунтовка понизу, навигатор говорит, что мы в месте назначения, а видим исключительно лес... Нужно куда-то продираться в лес! 9 утра, никого вокруг... Нашли тропинку, поднялись в гору, сыро, мелкий дождь, больше часа топтаний по лесу, лужайкам и тропам, а укрепрайона нет! Развернулись и пошли к мотоциклу, с настроением, что будем объезжать гору в поисках местных и/или более явных признаков укрепрайона.
И, о чудо!, фактически около мотоцикла стоит информационный указатель с картой укрепрайона и прохода к нему.)) Мы его каким-то образом не заметили.)) Мы так расдосадовались, что я не взял из кофра зеркалку, поэтому все фотки укрепрайона - на мыло...
Медвежьегорский Укрепрайон (или "ЗамОк Кархумяки" (карху-мяки (финское) - медведь-гора).
Начинать нужно с информационной схемы, на столбе, у дома по адресу: Медвежьегорск, ул. Первомайская, 46а:
Наиболее крупных - 3 объекта на Лысой горе:
- Вход в т.н. "пещеру". Это вход в подземную казарму, которая, как говорят, связана сетью подземных ходов с окопами и огневыми точками укрепрайона:
- ДОТ №1:
- ДОТ №2:
Видео из ДОТа:
- Пулеметное гнездо:
- Заросшая сеть окопов:
Нагулявшись и намокнув под перманентным дождем, покатили дальше - в Беломорск, к самому крупному в мире собранию петроглифов.
Но в дороге снова ливануло, поднялся ветер, небо напрочь занесло свинцовыми тучами... (будет гроза?), решили не сворачивать в Беломорск, а двигаться (пока не началось) прямиком в Кемь, в тепло, под крышу.)
б). Кемь (вернее - поселок Рабочеостровск):
Дождевик - вещь!))
Кемь - чета Медвежьегорску. Уныние...
И ныне как-то держится "на плаву", благодаря причалу поселка-спутника Рабочеостровска (~15 км за Кемью), с которого отправляются теплоходы на Соловки (вторая отправная точка на Соловки - Беломорск, по другому организованно до Соловков не добраться).
4 наблюдения по Кеми (и Рабочеостровску):
Светлое окно погоды появилось ближе к закату.
Поели, плотно прогулялись по поселку и причалу, сделали несколько фоток, завалились спать.
Это был первый день, когда мы увидели море - Белое море.
6. День 4: Кемь - Кандалакша - Умба, ~450 км:
Еще одно личное наблюдение:
В день нашего прибытия в "Причал" был задержан теплоход на Соловки с отправлением в 11.00 - шторм в Белом море. Более 200 человек, выписавшихся утром из номеров, томились в холле ресепшена и блуждали по территории гостиницы. Предварительным временем отправления теплохода туда было названо 18.30. Путь в одну сторону - 2 часа. Расписание теплохода назад - 19.00. Нестыковка... Народ нервничал... Чем закончилось - не знаю.
Немного видов поселка и с причала. Фотки обработал в редакторе, добавив олдовой теплоты, просится она.)
Проснулись рано, чтобы стартовать 8-ми часовым теплоходом на Соловки (с возвращением назад самым поздним - 19-ти часовым). Небо - непроглядно свинцовое, мелкая нескончаемая морось, дубак, ветер, мрак... Нафиг Соловки в такую погоду! Вдруг еще очередной шторм - вернемся ли этим днем? Забрал предоплаченные деньги за вторую ночь, по телефону забронил гостиницу в Умбе (еле нашел - всё в Умбе занято!), снарядил под дождем мот, одели дождевики, тронулись в Умбу.
Дождь шел полосами, а сама дорога становилась всё симпатичнее:
а). Пересекли Полярный круг.
Обязательную попсовую фотку сделали):
б). Свернули на Кандалакшу.
В ней - 0 объектов, представляющих какой-либо интерес.
Но горы за Кандалакшей, в которые поднимаешься и спускаешься, когда движешься на Умбу - красота!
в). А вот и Умба.
Поморское село, 1466 года отроду.
Приехали относительно рано, прокатились по главной улице поселка, разместились в гостинице "Вираж" (совок, но чистый и недорогой), запарковал мот на внутренней территории, есть в гостинице негде, пошли до магаза и прогуляться...
И да - на въезде в Умбу заправились на последней АЗС в этом направлении. Весёлая такая "Роснефть")))).
Центральная "площадь" Новой Умбы (советской):
На завтра был запланирован второй день дневной стоянки и покатушки по окрестностям Умбы. День будет классный!
7. День 5: почти федоры конюховы, или вокруг Умбы, ~200 км:
Первое утро, на которое не заводили будильник.) Проснулись в 10. Выспались.))
Ого: а погода-то - ничего! Сухо, небо без явных туч, но пасмурно и прохладно.
Я оставил 2 боковых кофра в номере и на облегченном моте стартовали на аметистовый берег! (http://altertravel.ru/view.php?id=1386 ) Ну и зыринг окрестностей по пути! (Тоня Тетрина была также в планах зыринга.)
а). Аметистовый берег.
О главной дороге на аметистовый берег:
От Умбы по аметистового берега ~120 км (http://yandex.ru/maps/-/CZU1zJiv ), из них: 86 км асфальта, после которых ~40 км гравийки, которая, из интернета и со слов местных, должна быть проезжабельная.
Ок - погода шепчет, на грунтовки нам уже пофиг, настроение - зверь какое позитивное! Старт!
Кстати, дорога от Кандалакши до Умбы и дальше (до того самого 86 км) - вполне пригодный асфальт. Такой:
Дорога стелится вдоль берега Белого моря, периодически выходя на открытые панорамы... И резко радикальная природа, по сравнению с той же самой привычной центральной Карелией: много голой почвы, бесконечные валуны и просто камни, стелящийся по почве мох салатового цвета, быстрые ручьи с порогами, дремучий сосняк, и ягоды. Сильно красиво. Медведей только не хватает.))
Вот и гравийка с 86 км с бодрящей надписью :
Едем дальше.))
Но, как позже выяснилось, местные дорожники решили удлинить асфальт еще на 5 км. И подсыпали эти 5 км новым гравием величиной с пол-ступни... Спустя километр "обычной" гравийки, размер гравия резко увеличился, свободная от гравия колея практически исчезла..
Ок, остановился, решил дождаться кого-нибудь с "той" стороны дороги и расспросить, что нас ждет. Дорога - пустая, машин нет, ни-ко-го... И вдруг, с "той" стороны едут 2 эндуриста. В общем, они поваляли свои моты на этом участке пути туда, "вспотели"..., и развернулись...
Тоже не стал испытывать свое водительское мастерство и крепость пластика - развернулся. Эх, аметистовый берег...
б). Берег Белого моря.
По пути скатывались с главной дороги и короткими грунтовками подъезжали к берегу.
Восторг, конечно: первый свободный день без дождя*, да на берегу моря!
(*-почти без дождя, т.к. попутная морось, которая нас периодически сопровождала - уже не считается.)))
Фотки здесь:
в). Тоня Тетрина.
Правильно: ТонЯ Тетрина.))
Почитать можно, например, здесь: http://varandej.livejournal.com/392811.html , http://tonia-tetrina.narod.ru/ .
Дорога на тоню оказалась веселой:
До тони мы не доехали.))
г). Умба.
Большое село, растянутое по двум берегам реки Умба. Есть Новая Умба - советская, из кирпичных 2-5-этажек, и есть Старая Умба - та самая, поморская.
Прокатились по ней, прогулялись. Много не фоткал, но старая Умба впечатляет.
Кстати, Умбу сильно любят рафтеры. Из-за реки.
Фотки здесь:
Накупили еды, вернулись в номер, устроили праздник.) Классный день был.
Завтра - дорога в Кировск. Хибины!!
8. День 6: Умба - Кировск, ~250 км:
250 км - не расстояние, давили на подушки до победы.))
Выехали из Умбы по легкой мороси - "традиция" соблюдается.
Вот и первое впечатление - на подъезде к съезду на Апатиты появились первые горы (т.е. "нехолмы").
Ну а после съезда - по дороге на Апатиты-Кировск - обалденные виды!
Как-то так:
Проехали транзитом Апатиты. В них (Апатиты - они?)) распробовали кофе на заправках Statoil. На мой взгляд, лучший кофе из всех забегаловок фаст-фуда, потом часто останавливались на них в пути только ради кофе.))
Кировск.
В Кировске у нас будет дневная стоянка. В планах - влезть на одну из вершин Хибин.
В Кировске через Букинг забронировал квартиру. Однушка со всеми пирогами на ул. Олимпийской, прямо в 50 метрах от Хибин и в 200 метрах от Северного горнолыжного склона. Недорого.
Разместились, мот во дворе дома под сигналкой, замком и чехлом. Гулять!
Кировск офигенен!
Попав в него, у меня сразу возникла ассоциация с фильмами с Луи де Фюнесом, где он чудит в провинциальных курортных городках Франции. Кировск - подобное место, с определенным сдвигом реальности. Находится на возвышенности (400 м над уровнем моря) на 2-х уровнях застройки, окружен Хибинами. Горы не просто "где-то там", а в 50-ти метрах - перейди дорогу и лезь на гору!
Панорама Кировска с высоты ~600 метров:
Сойдя с мотоцикла, мозг сразу переключился в режим курортного отдыха: абсолютно осязаемые горы и "море" (вернее - озеро Большой Вудъявр), маленький городок... А сдвиг реальности для меня в том, что он - наш, застывший в 80-90-х годах: на фоне ошеломительного ландшафтного окружения - хрущовские панельки, разбитый асфальт, Дикси и Магниты, и полное отсутствие чего-либо курортного/торжественного/особенного в городской архитектуре, что можно было бы посмотреть...
Навернули круг по городу и сели на лавочке в центре у озера. Так и закончили день. Дождя не было)).
Офигенный Кировск:
Завтра - подъем в горы.)
9. День 7: Лучше гор могут быть только горы. Хибины. 0 км:
Сегодня лезем на гору!
Идея была влезть не важно на какую вершину, но: повыше, поближе к дому, с подъемом погуманнее. Хозяин квартиры рекомендовал северный склон горы Айкуайвенчорр, который рядом. Ориентиры были рекомендованы простые: "иди туда (ткнул в окно пальцем), дальше все сам увидишь". Часа за 4, думаем, уложимся. Настроение - почти как у Гагарина перед стартом!
Ок: 10 утра, пока облачно, но с солнцем, подъем на склон - меньше 200 метров от окон квартиры, дождевики и тормозок с едой взяты, старт!
Тут случилась засада: "проводник" оказался сусаниным...
а). Позишн Попытка намбер ван:
Про Хибины:
Вышли мы к подножью Айкуайвенчорра и оказалось, дорога расходится в три стороны и на этой дороге лежит камень, и на камне надпись поняли, что лезть можно на 2 ближайшие вершины - слева или справа. Да..
Навстречу идет тетенька-ягодница. Рекомендовала идти налево (вам вооооон туда - вверх по "лыське").
Это вершина под красной звездой на схеме ниже. А стартуем мы от подножья, отмеченного синей стрелкой.
Полезли по лыське* на левую вершину.
(*- лысая каменистая "тропа", стартующая позади синих строений, идущая налево сразу позади зеленых подъемников.)
Тропой это не назвать: сыпучее каменистое русло чего-то там, камни под ногами осыпаются, ноги скользят, петляешь, растительность сырая...
Поднялись метров на 600, запыхались в дым, дочери явно тяжелее дается подъем, и тут погнало тучи - виден приближающийся дождь((...
Дошли до сюда:
Дождь... Ппц, разворот, спускаемся вниз... Настроение ниже плинтуса..((
Спускаемся унылые, а сами смотрим на правую вершину (под желтой звездой на схеме), которая явно выше и подъем на нее - вдоль подъемников - вроде как должен быть ровнее..
В нижней трети спуска нас нагнал дождь, так - морось...)
Вернулись домой. Дождевики - вещь!))
Буквально прошло пол-часа и снова солнце!
Ань, попытка номер 2?
Дочь пошла в обструкцию на второй подъем... Осталась дома с интернетом, я стартанул один.
а). Попытка номер два:
Пошел правее. По пути встретил мужиков, монтирующих гондольный подъемник, которые объяснили правильную дорогу.
Настроение снова зверь - вперед!
Поднялся минут за 40 на самую вершину северного склона Айкуайвенчорра, ~850 метров.
Полное одиночество, ветренно, журчат ручьи, птички неожиданно вылетают из камней под ногами...
Панорама на Кировск, Большой Вудъявр и Кукисвумчорр обалденная.
Фотки здесь:
Короткая видюха подъема)):
На обратном пути помочило.
Был один из наиболее впечатляющих дней поездки.
10. День 8: Кировск - Мурманск, 220 км:
Т.к. дороги было на немногим чуть более 200 км, решили отоспаться. Стартовали в ~10 утра, по мороси, в дождевиках (дождик, а как же без тебя.. ).
Кировск - Мурманск, наверное, чуть ли не единственный участок пути, который ничем не запомнился: прямая дорога без особенностей рельефа и каких-либо приметных объектов, промышленные Мончегорск и Оленегорск по пути - все в трубах-факелах и отвалах породы, появившиеся фуры, которых раньше почти совсем не было... Обыденно и скучно.
С "аномальным" Мончегорском совсем как-то не повезло - что в пути туда, что обратно дождь лупил как в последний раз, туман еще, холодина, брррр...
Оленегорск окружают подобные гигантские отвалы горнорудных карьеров, возвышающиеся над деревьями и хорошо заметные с трассы:
а). Комсомольский карьер.
Под Оленегорском заехали на смотровую карьера Комсомольского месторождения.
Это самый маленький карьер Мурманской области и единственный, к которому можно подъехать и заглянуть в него. (К остальным все подходы заблокированы охраной.)
Комсомольский карьер - действительно "небольшой": 3 Белаза, 1 экскаватор, 1 состав на погрузке, открытая добыча.
Фотки здесь:
б). Мурманск.
Город - герой, пропитанный морем и боевой славой.
Обязательно хотели попасть в "главный" музей Мурманска - атомоход "Ленин", но из постов бывалых поняли, что на него вход (в виде экскурсий) по расписанию, очереди, вполне реально и не попасть.
На "Ленин" попали.)
Фотки первого в мире корабля с ядерной силовой установкой:
Экскурсия - роскошная: как о самом Ленине, так и о морской ядерной программе в целом, ее текущем статусе, авариях, и много всякого разного (от "как ломает лед ледокол" и до "белые медведи, видя ледокол, шакалят как дворовые собаки"..). Прям здОрово!
в). Алёша.
Поселились в отеле, дело к вечеру, пошли к нему:
г). Рубка "Курска".
д). Чем запомнился Мурманск.
Еще немного Мурманска:
Вернувшись в отель, уставшая от путешествия дочь, сказав, что ей надоел этот сраный мотоциклизм, попросила купить билет домой, в Питер... Непростые впечатления оставил Мурманск...
11. День 9: Мурманск - Титовка, 100 км:
Говорили пол-ночи... Удалось убедить, что завтра будет интереснее и комфортнее, чем вчера.
Спали до упора, стартовали эмоционально выжатыми, не смотря на то, что завтра у нас - Маяк Рыбачего - цель и экватор трипа.
Эти 100 км оказались очень холодными: морось всю дорогу, пар изо рта (+6 - +7С), шквальный боковой ветер, туман. Бесконечная дорога...
Асфальт - идеален, чем ближе к границе, тем больше монументов и памятников павшим во время ВОВ:
Перед Титовкой - пограничный пост, проверка документов. Въезд свободный.
а). Титовка:
Хостел "Титовка" - последний цивилизованный ночлег перед Рыбачим. Хостел стоит прямо на трассе "Кола", мимо не проедешь.
Очень непривычная конструкция: 2-х местные жилые блоки-вагончики, соединенные между собой в жилую "гусеницу", бывшее общежитие дорожников-строителей трассы "Кола".
Условия - спартанские: общие туалет, душ, умывальник, небольшие кухня и холл с диваном и телеком, щели в палец в дверях и окнах, сквозняки...)) Но всё это - абсолютно пофиг: есть крыша, стиралка, сушилка, есть душевный персонал и отличная домашняя кухня (и пирожки!), и завтра - большой старт!!!)
б). Пороги на реке Титовка.
Разместились, отогрелись, наелись, пришли в себя, а делать-то нечего.
В ~3 км от хостела есть водопады (реально - пороги), выдвинулись к ним. На выходе из Титовки прибился очень коммуникабельный пёс, красавчик. Так и сопровождал нас всю дорогу туда и обратно, часа 4 гуляли.
Пороги впечатляют: дикая природа, ноль людей и следов их жизнедеятельности, красота и мощь. Кивач отдыхает.)
Прогулялись отлично!
в). Так мы пойдем на север?
Но была большая сложность.
Я решил не стартовать на Средний, Рыбачий на своем туристе. 70 км трэшевой грунтовки, камней и луж... - нет, валять мот я был не готов.
Ставку сделал на аренду квадроцикла. Однако случилась засада: в дату нашего старта группа туристов на крадроциклы не набралась, мы оказались единственными желающими. Для проводника - хозяина квадро-бизнеса одиночные выезды не выгодны и накануне, по телефону, я получил отказ в возможности поездки на квадрах. Но телефон - это не личный разговор.
В 11 вечера проводник вернулся в Титовку с его сегодняшней квадро-группой. Поговорили, и договорились! С меня - бешеные деньги за индивидуальный выезд, с него - индивидуальный, расширенный маршрут, который я хотел.
Со спокойной душой и чешумися руками, мы, счастливые, легли спать.)
Завтра - старт в офигительные ебеня!
12. День 10: Титовка - Мустатунтури - Немецкий - Кекурский - Скорбеевка - Титовка, ~180 км (квадр):
Этот день:
1). Самая дальняя точка, экватор нашего путешествия;
2). День с самыми сильными впечатлениями из всего путешествия.
Не знаю с чего начать описание дня.) Море впечатлений: море неожиданного, море невообразимого, море ошеломительного.
Будет море фотографий.
Для того, чтобы успешно добраться до мыса Немецкого (маяка), самой северной точки России, необходимо преодолеть несколько сложных этапов пути:
1). Подъем на перевал;
2). Лужи Рыбачего;
3). Броды ручьев Рубачего;
4). Каменистые грунтовки - уже лирика - они преодолимы, если преодоляются пп. 1-3.
а). Титовка - Мустатунтури (Муста-Тунтури):
В этом посте достиг максимального количества возможных знаков. Далее писать МФ не позволяет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЧЕТА - ниже, через 2 поста Романа Николаевича и R1100s.
Попощу, по возможности, фотки по ходу движения.
Подробности - в теме.
Покорение Рыбачего летом 2016:
Всем привет!
Съездил в российское Заполярье: Мурманская область, Кольский, Средний, Рыбачий, Баренцево, Белое... И Карелия по пути.
Это как в Форесте Гампе "Run Forest run": .
Так и у меня: один объект цеплялся за другой.. В результате, принял решение объехать все.
Карта маршрута - эта: http://yandex.ru/maps/-/CVXrQNkm (только двигался по нему в обратном порядке ).
Начало темы - здесь:
Скрытый текст
1. Интро.
Так встали звезды, что решено было ехать не в жаркую Абхазию, например, а на Север - "на Рыбачий".
Эта поездка стала моим вторым мото-трипом на расстояния 4+ тыс. км (первый: Мск - Ёбург здесь: ; второго роуд-муви, наверно, не будет - задолбало монтировать видео))...).
Валять мот и пугать второй номер совсем не хотелось. Именно поэтому, первоначальное название темы: "Софт-трип..". Но софт-трип получился только в том, что от Титовки до Маяка мы доехали на квадрах, а весь остальной путь прошли как и все.) Ведро-ломучее .овно справилось .
Ну, решено!
Подробный план маршрута, с объектами, дневными графиками и пробегами, картами, координатами (все рабочие и все проверены), контактами, инет-ссылками, др. - здесь: http://yadi.sk/i/TR2BUCXXuHk5p
2. День 0: Мск - СПб.
Дорога, до ужаса, банальна. Проехал без дождей.
3. День 1: СПб - Вытегра - Каршево, ~550 км:
Тут случился первый жесткач (но, в последствие, далеко - не самый-самый):
1). Выехали из Питера (а мы стартовали трип из Питера) - и сразу дождь!(
2). После Лодейного Поля (деревни Воскресение) - практически ~120 км до Вытегры - грунтовка... ~120 км засады...
Шли по навигатору, дорогу показывал... Но то, что это будет грунтовка - определилось по факту, после деревни Вознесенье:
Скрытый текст
Ну так какие ~120 км грунтовки нам предстояли?
Это была: укатанная бесколейная глинистая "стиральная доска", с песчанно (преимущественно)-гранитной крошкой, с часто разбросанным крупным гравием, порой с рыхлым песком и периодическими крупными валунами, летящей навстречу "встречкой" из "местных" и частыми траками-лесовозами (пыль столбом с нулевой видимостью), с периодическими вкраплениями убитого асфальта в деревнях по пути..
Во всей поездке на Рыбачий (хотя Титовка - Рыбачий мы прошли на квадрах) у меня было только 2 раздражающих участка пути - это грунтовки (а их было много): 1). Лодейное Поле (Воскресенье) - Вытегра (~120 км) , 2). Мурманск - Териберка (40 км).
Участок "Вознесенье - Вытегра":
Скрытый текст
В ней:
- Музей Подводная лодка;
- Напрочь, НАПРОЧЬ (!) убитый асфальт в городе! Это нельзя назвать дорогами - это бесконечные ямы и рытвины с периодическими вкраплениями асфальта. Несколько раз чуть не завалил мот... Главу города - на мыло!..
а). Музей Подводная лодка в Вытегре.
Не понравился. Это, ппц, еще до него нужно в Вытегре добраться - рытвина на рытвине...
Сама лодка: разовое впечатление (но я видел Аврору, Ленин, и еще пару плавательных аппаратов). Да и персонал встретил, по "совковски" нахамив на входе..((
Скрытый текст
б). Андом-гора.
Теперь я знал, что такое вологодские грунтовки и что нас ждет в дороге на Андом-гору (до нее - тоже грунтовка).
Но выстроенная северная база МЧС РФ в местечке Устье сгладила наши неудобства: там, где еще вчера была грунтовка, теперь проложена хорошая асфальтовая дорога. Это около 10-12 км с поворота с трассы А-119 и до самой базы. Ну а дальше? Дальше еще 10 км грунтовки до Андом-горы. Гравия почти нет совсем, но есть участки более рыхлого песка, и, что самое неприятное - стиральная доска стала еще "стиральнее".. Мот прыгал и дрожал так, что были мысли об отрыве ветрового стекла..))
Что по Андом-горе?
Грунтовка идет по живописному берегу Онеги, который кишит туристами-"палаточниками" (у Андом-горы их нет, т.к. там природоохранная зона).
Сама Гора - крутой обрыв в Онегу высотой в 13-этажный дом (~40 метров). Впечатляет, для первого раза.
Скрытый текст
Доехали до Каршево, где разместились в гостевом доме "Каршево". Вполне ничего: новый, с новыми и свежими номерами, современной отделкой, без телека, но с собственной ванной и туалетом. И с московскими ценами на поесть)).
Свалились спать.
Первый день трипа оказался одним из немногих дней, когда я действительно устал от дороги.
4. День 2: Каршево - Повенец - Медвежьегорск, ~220 км:
а). Второй день начался отлично: мы стартовали катером к онежским петроглифам мысов Бесов нос и Пери нос, да еще по ясной погоде!
Я договорился с местным жителем заранее, но можно всё сделать и на месте по приезду - на заборах многих дворов и столбах Каршево висят объявления о подобных поездках.
Катер стартует из Каршево, по речке Черной выходит в Онегу, где вдоль берега идет до Бесова носа. Путь в одну сторону занимает около 40-50 минут. Прибыв на место, катер с лодочником остается вас ждать, пока вы гуляете. Петроглифы Бесова и Пери носов находятся в пешей доступности друг от друга, вся прогулка займет мах 3-4 часа. Также на Бесовом носу находится широко известный деревянный маяк, ныне не работающий.
- Речка Черная очень живописная и дикая, с прозрачной водой коричневого цвета (торф):
Скрытый текст
Скрытый текст
- Бесов нос и Пери нос:
Скрытый текст
Пока мы рассматривали Бесов Нос и фоткались у Беса, пошел дождь. Но мы, что порадовало, успели с культурной программой у петроглифов, и подгоняемые дождем, весело поспешили к нашему катеру. Всю обратную дорогу в лодке мы провели под дождем. Дождевики - вещь!
После обеда распогодилось и мы взяли путь на Медвежьегорск, посетив по пути несколько мест:
б). Шлюз №1 Беломорканала (г. Повенец).
Не мог проехать мимо первого шлюза Беломорско-Балтийского канала, грандиозной и полностью лагерной стройки "Великого коммунизма".
Проехали мы и по последнему - 19-му шлюзу Беломорканала (об этом - в последующих днях пути).
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Мемориальное кладбище на месте расстрелов и захоронений более 8 тыс. наших соотечественников-жертв репрессий 1937-1938 гг.
Сосновый лес, весь в крестах...
http://gov.karelia.ru/News/1998/Leader/sandarmo.html
Скрытый текст
Скрытый текст
Почему зачеркнут Беломорск? А не свернули и не доехали... Ливень, мать его... (Но мы заехали в Беломорск и даже переночевали в нем на обратном пути.)
Пол-шага назад. Что такое Медвежьегорск? Сугубо личное мнение: унылый серый городишко, вчерашний "рабочий" поселок, вернее - поселок, выстроенный вокруг "зоны". Въехав в Медвежьегорск со стороны Вологды, как раз проезжаешь сплошной деревянный забор этой "зоны", высотой в 3-4 этажа, с мотками колючей проволоки сверху, и вышками... "Зона" функционирует до сих пор, являясь госпиталем для ЗК. Город уныл до безобразия.
Переночевали в неплохом гостевом доме "Медвежонок". Свежо, чисто, оборудованная для клиентов кухня. Правда - ванная (душевая кабина) и туалет общие, но чисто. Цена/качество для неконкурентного гостиничного рынка глубинки Северо-Запада - вполне.
Весь вечер и всю ночь конкретно штормило: шел дикий ливень с молниями и воющим ветром, лились потоки... "Традиция" сохраняется))...
а). Проснулись, позавтракали, собрались, сели на мотоцикл и поехали смотреть медвежьегорский Укрепрайон.
Но, чтобы его посмотреть, его нужно еще найти! У меня были гпс-координаты и устные инструкции от управляющего гостевого дома (судя по выправке и "убедительности" при общении - бывший "сотрудник" с той самой "зоны"), который убеждал, что найти укрепрайон "легко!" Мы еле его нашли((... Прям какое-то западло было! Приехали к Лысой горе, грунтовка понизу, навигатор говорит, что мы в месте назначения, а видим исключительно лес... Нужно куда-то продираться в лес! 9 утра, никого вокруг... Нашли тропинку, поднялись в гору, сыро, мелкий дождь, больше часа топтаний по лесу, лужайкам и тропам, а укрепрайона нет! Развернулись и пошли к мотоциклу, с настроением, что будем объезжать гору в поисках местных и/или более явных признаков укрепрайона.
И, о чудо!, фактически около мотоцикла стоит информационный указатель с картой укрепрайона и прохода к нему.)) Мы его каким-то образом не заметили.)) Мы так расдосадовались, что я не взял из кофра зеркалку, поэтому все фотки укрепрайона - на мыло...
Медвежьегорский Укрепрайон (или "ЗамОк Кархумяки" (карху-мяки (финское) - медведь-гора).
Скрытый текст
Скрытый текст
- Вход в т.н. "пещеру". Это вход в подземную казарму, которая, как говорят, связана сетью подземных ходов с окопами и огневыми точками укрепрайона:
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
- Пулеметное гнездо:
Скрытый текст
Скрытый текст
Но в дороге снова ливануло, поднялся ветер, небо напрочь занесло свинцовыми тучами... (будет гроза?), решили не сворачивать в Беломорск, а двигаться (пока не началось) прямиком в Кемь, в тепло, под крышу.)
б). Кемь (вернее - поселок Рабочеостровск):
Дождевик - вещь!))
Кемь - чета Медвежьегорску. Уныние...
И ныне как-то держится "на плаву", благодаря причалу поселка-спутника Рабочеостровска (~15 км за Кемью), с которого отправляются теплоходы на Соловки (вторая отправная точка на Соловки - Беломорск, по другому организованно до Соловков не добраться).
4 наблюдения по Кеми (и Рабочеостровску):
Скрытый текст
Поели, плотно прогулялись по поселку и причалу, сделали несколько фоток, завалились спать.
Это был первый день, когда мы увидели море - Белое море.
6. День 4: Кемь - Кандалакша - Умба, ~450 км:
Еще одно личное наблюдение:
Скрытый текст
Немного видов поселка и с причала. Фотки обработал в редакторе, добавив олдовой теплоты, просится она.)
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Обязательную попсовую фотку сделали):
Скрытый текст
В ней - 0 объектов, представляющих какой-либо интерес.
Но горы за Кандалакшей, в которые поднимаешься и спускаешься, когда движешься на Умбу - красота!
Скрытый текст
Поморское село, 1466 года отроду.
Приехали относительно рано, прокатились по главной улице поселка, разместились в гостинице "Вираж" (совок, но чистый и недорогой), запарковал мот на внутренней территории, есть в гостинице негде, пошли до магаза и прогуляться...
И да - на въезде в Умбу заправились на последней АЗС в этом направлении. Весёлая такая "Роснефть")))).
Скрытый текст
Скрытый текст
7. День 5: почти федоры конюховы, или вокруг Умбы, ~200 км:
Первое утро, на которое не заводили будильник.) Проснулись в 10. Выспались.))
Ого: а погода-то - ничего! Сухо, небо без явных туч, но пасмурно и прохладно.
Я оставил 2 боковых кофра в номере и на облегченном моте стартовали на аметистовый берег! (http://altertravel.ru/view.php?id=1386 ) Ну и зыринг окрестностей по пути! (Тоня Тетрина была также в планах зыринга.)
а). Аметистовый берег.
Скрытый текст
От Умбы по аметистового берега ~120 км (http://yandex.ru/maps/-/CZU1zJiv ), из них: 86 км асфальта, после которых ~40 км гравийки, которая, из интернета и со слов местных, должна быть проезжабельная.
Ок - погода шепчет, на грунтовки нам уже пофиг, настроение - зверь какое позитивное! Старт!
Кстати, дорога от Кандалакши до Умбы и дальше (до того самого 86 км) - вполне пригодный асфальт. Такой:
Скрытый текст
Вот и гравийка с 86 км с бодрящей надписью :
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Тоже не стал испытывать свое водительское мастерство и крепость пластика - развернулся. Эх, аметистовый берег...
б). Берег Белого моря.
По пути скатывались с главной дороги и короткими грунтовками подъезжали к берегу.
Восторг, конечно: первый свободный день без дождя*, да на берегу моря!
(*-почти без дождя, т.к. попутная морось, которая нас периодически сопровождала - уже не считается.)))
Фотки здесь:
Скрытый текст
Правильно: ТонЯ Тетрина.))
Почитать можно, например, здесь: http://varandej.livejournal.com/392811.html , http://tonia-tetrina.narod.ru/ .
Дорога на тоню оказалась веселой:
Скрытый текст
г). Умба.
Большое село, растянутое по двум берегам реки Умба. Есть Новая Умба - советская, из кирпичных 2-5-этажек, и есть Старая Умба - та самая, поморская.
Прокатились по ней, прогулялись. Много не фоткал, но старая Умба впечатляет.
Кстати, Умбу сильно любят рафтеры. Из-за реки.
Фотки здесь:
Скрытый текст
Завтра - дорога в Кировск. Хибины!!
8. День 6: Умба - Кировск, ~250 км:
250 км - не расстояние, давили на подушки до победы.))
Скрытый текст
Вот и первое впечатление - на подъезде к съезду на Апатиты появились первые горы (т.е. "нехолмы").
Ну а после съезда - по дороге на Апатиты-Кировск - обалденные виды!
Как-то так:
Скрытый текст
Кировск.
В Кировске у нас будет дневная стоянка. В планах - влезть на одну из вершин Хибин.
В Кировске через Букинг забронировал квартиру. Однушка со всеми пирогами на ул. Олимпийской, прямо в 50 метрах от Хибин и в 200 метрах от Северного горнолыжного склона. Недорого.
Разместились, мот во дворе дома под сигналкой, замком и чехлом. Гулять!
Кировск офигенен!
Попав в него, у меня сразу возникла ассоциация с фильмами с Луи де Фюнесом, где он чудит в провинциальных курортных городках Франции. Кировск - подобное место, с определенным сдвигом реальности. Находится на возвышенности (400 м над уровнем моря) на 2-х уровнях застройки, окружен Хибинами. Горы не просто "где-то там", а в 50-ти метрах - перейди дорогу и лезь на гору!
Панорама Кировска с высоты ~600 метров:
Скрытый текст
Навернули круг по городу и сели на лавочке в центре у озера. Так и закончили день. Дождя не было)).
Офигенный Кировск:
Скрытый текст
9. День 7: Лучше гор могут быть только горы. Хибины. 0 км:
Сегодня лезем на гору!
Идея была влезть не важно на какую вершину, но: повыше, поближе к дому, с подъемом погуманнее. Хозяин квартиры рекомендовал северный склон горы Айкуайвенчорр, который рядом. Ориентиры были рекомендованы простые: "иди туда (ткнул в окно пальцем), дальше все сам увидишь". Часа за 4, думаем, уложимся. Настроение - почти как у Гагарина перед стартом!
Скрытый текст
Тут случилась засада: "проводник" оказался сусаниным...
а). Позишн Попытка намбер ван:
Про Хибины:
Скрытый текст
Навстречу идет тетенька-ягодница. Рекомендовала идти налево (вам вооооон туда - вверх по "лыське").
Это вершина под красной звездой на схеме ниже. А стартуем мы от подножья, отмеченного синей стрелкой.
Скрытый текст
(*- лысая каменистая "тропа", стартующая позади синих строений, идущая налево сразу позади зеленых подъемников.)
Скрытый текст
Поднялись метров на 600, запыхались в дым, дочери явно тяжелее дается подъем, и тут погнало тучи - виден приближающийся дождь((...
Дошли до сюда:
Скрытый текст
Спускаемся унылые, а сами смотрим на правую вершину (под желтой звездой на схеме), которая явно выше и подъем на нее - вдоль подъемников - вроде как должен быть ровнее..
Скрытый текст
Вернулись домой. Дождевики - вещь!))
Буквально прошло пол-часа и снова солнце!
Ань, попытка номер 2?
Дочь пошла в обструкцию на второй подъем... Осталась дома с интернетом, я стартанул один.
а). Попытка номер два:
Пошел правее. По пути встретил мужиков, монтирующих гондольный подъемник, которые объяснили правильную дорогу.
Настроение снова зверь - вперед!
Поднялся минут за 40 на самую вершину северного склона Айкуайвенчорра, ~850 метров.
Полное одиночество, ветренно, журчат ручьи, птички неожиданно вылетают из камней под ногами...
Панорама на Кировск, Большой Вудъявр и Кукисвумчорр обалденная.
Фотки здесь:
Скрытый текст
На обратном пути помочило.
Был один из наиболее впечатляющих дней поездки.
10. День 8: Кировск - Мурманск, 220 км:
Т.к. дороги было на немногим чуть более 200 км, решили отоспаться. Стартовали в ~10 утра, по мороси, в дождевиках (дождик, а как же без тебя.. ).
Кировск - Мурманск, наверное, чуть ли не единственный участок пути, который ничем не запомнился: прямая дорога без особенностей рельефа и каких-либо приметных объектов, промышленные Мончегорск и Оленегорск по пути - все в трубах-факелах и отвалах породы, появившиеся фуры, которых раньше почти совсем не было... Обыденно и скучно.
Скрытый текст
Оленегорск окружают подобные гигантские отвалы горнорудных карьеров, возвышающиеся над деревьями и хорошо заметные с трассы:
Скрытый текст
Под Оленегорском заехали на смотровую карьера Комсомольского месторождения.
Это самый маленький карьер Мурманской области и единственный, к которому можно подъехать и заглянуть в него. (К остальным все подходы заблокированы охраной.)
Комсомольский карьер - действительно "небольшой": 3 Белаза, 1 экскаватор, 1 состав на погрузке, открытая добыча.
Фотки здесь:
Скрытый текст
Город - герой, пропитанный морем и боевой славой.
Обязательно хотели попасть в "главный" музей Мурманска - атомоход "Ленин", но из постов бывалых поняли, что на него вход (в виде экскурсий) по расписанию, очереди, вполне реально и не попасть.
Скрытый текст
Фотки первого в мире корабля с ядерной силовой установкой:
Скрытый текст
в). Алёша.
Поселились в отеле, дело к вечеру, пошли к нему:
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
11. День 9: Мурманск - Титовка, 100 км:
Говорили пол-ночи... Удалось убедить, что завтра будет интереснее и комфортнее, чем вчера.
Спали до упора, стартовали эмоционально выжатыми, не смотря на то, что завтра у нас - Маяк Рыбачего - цель и экватор трипа.
Эти 100 км оказались очень холодными: морось всю дорогу, пар изо рта (+6 - +7С), шквальный боковой ветер, туман. Бесконечная дорога...
Асфальт - идеален, чем ближе к границе, тем больше монументов и памятников павшим во время ВОВ:
Скрытый текст
Скрытый текст
Хостел "Титовка" - последний цивилизованный ночлег перед Рыбачим. Хостел стоит прямо на трассе "Кола", мимо не проедешь.
Очень непривычная конструкция: 2-х местные жилые блоки-вагончики, соединенные между собой в жилую "гусеницу", бывшее общежитие дорожников-строителей трассы "Кола".
Условия - спартанские: общие туалет, душ, умывальник, небольшие кухня и холл с диваном и телеком, щели в палец в дверях и окнах, сквозняки...)) Но всё это - абсолютно пофиг: есть крыша, стиралка, сушилка, есть душевный персонал и отличная домашняя кухня (и пирожки!), и завтра - большой старт!!!)
Скрытый текст
Разместились, отогрелись, наелись, пришли в себя, а делать-то нечего.
В ~3 км от хостела есть водопады (реально - пороги), выдвинулись к ним. На выходе из Титовки прибился очень коммуникабельный пёс, красавчик. Так и сопровождал нас всю дорогу туда и обратно, часа 4 гуляли.
Пороги впечатляют: дикая природа, ноль людей и следов их жизнедеятельности, красота и мощь. Кивач отдыхает.)
Скрытый текст
в). Так мы пойдем на север?
Но была большая сложность.
Я решил не стартовать на Средний, Рыбачий на своем туристе. 70 км трэшевой грунтовки, камней и луж... - нет, валять мот я был не готов.
Ставку сделал на аренду квадроцикла. Однако случилась засада: в дату нашего старта группа туристов на крадроциклы не набралась, мы оказались единственными желающими. Для проводника - хозяина квадро-бизнеса одиночные выезды не выгодны и накануне, по телефону, я получил отказ в возможности поездки на квадрах. Но телефон - это не личный разговор.
В 11 вечера проводник вернулся в Титовку с его сегодняшней квадро-группой. Поговорили, и договорились! С меня - бешеные деньги за индивидуальный выезд, с него - индивидуальный, расширенный маршрут, который я хотел.
Со спокойной душой и чешумися руками, мы, счастливые, легли спать.)
Завтра - старт в офигительные ебеня!
12. День 10: Титовка - Мустатунтури - Немецкий - Кекурский - Скорбеевка - Титовка, ~180 км (квадр):
Этот день:
1). Самая дальняя точка, экватор нашего путешествия;
2). День с самыми сильными впечатлениями из всего путешествия.
Не знаю с чего начать описание дня.) Море впечатлений: море неожиданного, море невообразимого, море ошеломительного.
Будет море фотографий.
Скрытый текст
Скрытый текст
1). Подъем на перевал;
2). Лужи Рыбачего;
3). Броды ручьев Рубачего;
4). Каменистые грунтовки - уже лирика - они преодолимы, если преодоляются пп. 1-3.
а). Титовка - Мустатунтури (Муста-Тунтури):
Скрытый текст
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЧЕТА - ниже, через 2 поста Романа Николаевича и R1100s.