Список доп.вещей,
работ и прочих факторов,
повышающих общую безопасность
и комфорт в тур. поездках.
Экипировка
Комфортный для данной поездки шлем, в т.ч. с подшлемником коль надо.
Мотокуртка.
Мотоциклетные брюки.
Прочная высокая обувь.
Комплект непромокайки.
Мотоперчатки.
Теплые вещи и переодевка в необходимом количестве (лучше чуть перебдеть).
Конечно, экипировка должна соответствовать поездке.
Финансы
У каждого участника должно быть, по возможности, с собой столько финансов, чтобы можно было не только прожить (поесть) в поездке, но и добраться домой из любой точки маршрута при форс-мажорных обстоятельствах.
Допснаряжение
Карта.
Навигатор – прибор такой. Еще лучше взять Навигатора.
Аптечка.
Сотовый – заряженный, с денежкой на счете и, по возможности, пару симок разных операторов.
Вещи, без которых конкретный индивид может чувствовать себя некомфортно – личная аптечка, талисман, ружье, косметичка и прочее.
Скотч, лучше армированный.
Москитол.
Подготовка техники
Внешний осмотр техники перед дорогой - все ли на месте.
Проверка всего, что требуется проверить перед дорогой – масла, жидкости, тормозные колодки, отсутствия люфтов и пр.
Замена, ремонт, обслуживание компонентов перед поездкой, регламентные работы по которым попадают по километражу на период поездки.
Особое внимание на слабые места техники, если таковые известны.
Инструмент
Насос (хоть велосипедный).
Комплект для ремонта колес – монтажки, ключи для снятия колеса, герметик колес, ремкомплект для ремонта камерных, бескамерных шин, запасная камера – набор зависит от маршрута типа колес и пр.
Набор наиболее ходового инструмента – в т.ч. отвертка, шестигранники, плоскозубцы (плюс провода, скотч).
Компоненты и материалы для обслуживания и ремонта возможных слабых мест.
Расходники
Масло (если ест).
Смазка цепи.
Салфетки для стекла шлема и пр.
Организационные моменты
Все участники должны знать - куда, на сколько дней, по какому маршруту совершается путешествие.
Они должны иметь представление об условиях, в которых будет проходить движение – темп, типичные климатические условия, средний пробег в день, условия ночевок, интенсивность остановок на маршруте.
Перед поездкой обмениваются телефонами все участники пробега.
Отстающих дожидаются как минимум на всех плановых точках маршрута – обычно перед значительными населенными пунктами, на перекрестах, где происходит изменение направления движения. С новичками контроль участников производится чаще – чтобы никто не потерялся.
На каждой остановке уточняется направление дальнейшего движения и место следующей плановой остановки, кое сообщается всем участникам.
Все, что может потребоваться участникам во время одного дневного перегона они, по возможности, должны брать с собой, а не перевозить в техничке или у кого-то другого.
Если кому-то требуется на заправку в ближайшее время после плановой остановки – это сообщается другим. Еще лучше заправляться своевременно со всеми.
В ночное время движение по возможности, цепочкой в пределах видимости друг друга или небольшими группами. (особенно, если есть малоопытные участники и при незнании кем-то из участников точной точки следующей остановки).
Потерявшийся, поломавшийся сразу звонит, эсэмэсит или иным способом сообщает о проблеме лидеру, затем приступает к решению проблемы.
Если место ночевки неизвестно (палатки) то лучше вставать засветло. Лучше чуть раньше выехать, чем искать в темноте место, вещи, воду, дрова. Времени и хорошего отдыха это обычно не добавляет.
Некоторые наблюдения
Факторы, повышающие вероятность удачной и комфортной поездки:
- если участники знакомы между собой.
- если ее участники, в целом, имеют схожие стремления – поэндурить, посмотреть достопримечательности, кои могут попасться на пути, активный продубас, размеренная поездка с перекурами через сто метров и т.д.
- представляют, куда едут, знают, чего хотят от этой поездки. Кто не знает и не представляет – до поездки проясняет моменты, кои ему принципиальны у лидера или у других участников (чем больше опыта и желания ехать, тем меньше принципиальных моментов).
- если ее участники совершали совместно подобные или меньшие, но достаточно глобальные поездки.
- если каждый потенциальный участник перед поездкой адекватно оценит свое здоровье, опыт, состояние техники и желание ехать, преодолевая все трудности пути – и примет в соответствии с этим правильное решение: быть или не быть. Свое здоровье, опыт, состояние техники перед поездкой в какой-то мере можно поправить.
- если командует парадом один человек, имеющий большой опыт подобных поездок и для подавляющего большинства участников является авторитетным человеком, которого все готовы слушаться (если он еще и прислушивается к мнению большинства – тады вообще супер).
При отсутствии такового лучше, коли рулит некий, выбранный всеми, старший. Он консультируется у остальных участников, больше прислушиваясь к народу с наибольшим для данной местности опытом или знающих сие места.
Идеал, когда все на равных и никто не тянет одеяло на себя. (редко, но бывает)
- если ее участники оптимисты (не пофигисты) по натуре.
- если малоопытный участник внимательно слушает и четко выполняет распоряжения лидера и прислушивается к разумным пожеланиям других участников.
Техничка
Она же машина сопровождения или трейлер.
- позволяет вывести уровень комфорта в поездке на максимальную высоту – разгрузить мотики, взять вещи и компоненты, кои не представлялось возможным взять без нее. Более комфортный отдых на стоянках. Уставшие вторые номера могут отдохнуть, спрятаться от дождя, холода и т.д.
- вопросы, возникающие из-за того, что кто-то не выполнял вышенаписанное, решаются легче.
- очень рекомендуется для большой команды или группы, имеющей много малоопытных участников.
2007
P.S. рад увидеть изменения и дополнения с учетом Вашего опыта в т.ч забугорного дальнобоя.
Список доп вещей и ...
-
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
- Откуда: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: GTR1000, DR650
- Пол: