Юг 2007
или как мы ездили рыбку половить.
Май на дворе. Встретились как-то с Навигатором я, Голда и Саня Деревянный и давай обдумывать ближайшие планы. Сезон открыли, вокруг моря прокатились, в Кострому сгоняли, медвежий угол вообще не скоро. А выходные вот они, да и погода обещана приличная. Я в который раз предлагаю поездку выходного дня в Суздаль. Но Навигатор с нами и он знает как отбить паству от «несущественных» проектов. Поступает контрпредложение – поедем-ка куда-нибудь под Астрахань, рыбу половим, погреемся. Не смотря на безумность проекта и почти нулевую вероятность поддержки сего начинания, он был первично одобрен. А ведь надо две недели отпуска, денег нормально, согласовать сроки, продумать маршрут, морально и технически подготовиться – поменять покрышки на двух мотиках. Да и кто нормальный поедет в мае на юг. Но у ребят вдруг оказался отпуск, деньги и самое главное – желание совершить подобную авантюру, а это редкость. К слову два участника имели небольшой опыт дальнобоя, а в сторону юга никакой. Тем интересней, да и надо же когда-то начинать. Ах, сколько нам открытий чудных готовит такой тандем.
Перед выездом маршрут Навигатор предложил несколько разнообразить – ну не ехать же одной дорогой туда-обратно. В силу скоропалительности сборов, и предполагаемой незначительности возможных изменений, я в проработке тонкостей маршрута участия принять не успел. Астрахань, рыбалка – что тут непонятного. Тут главное снастей взять побольше. Короче на удочки и рыбалку купился я и Голда.
Поехали впятером на четырех мотиках. Стартовали как всегда кучно – Навигатор выезжал на несколько часов позже. Веселье не застало ждать – в Ярике моц Сани заглох. Нет электричества вообще. Настрой Сани понятен – недавно ремонтировали генератор и вот опять. Приборов нет никаких, но методом мозгового штурма и другими приемами ТРИЗ (кто не был в институте – читай: методом тыка) через пару часов пришли к выводу – кончился аккум напрочь, как если бы его на мотике нет вообще. В инструкциях по ремонту такой случай не упоминается, как и бывший случай с генератором. Чудеса – час назад заводили с кнопки, а тут нет аккума. Мыслей что делать масса – новый аккум купить – дорого блин, обычный ураловский поставить – магазин закрыт, в честь дня города. Сплошной облом. Домой ехать – вообще тоска. Порешили купить автомобильный и привязать сзади на седло, благо пассажира нет. Навигатор уже несколько часов ждет в Иваново. Короче, доехали в тот день только до Нижнего.
Далее через Ульяновск и Самару на Уральск. Тут другая засада – у Голды при активном движении двигатель на время терял мощность – так и ехали 80-90 км/ч весь день. Верная гипотеза дефекта почему-то была отвергнута. Грешили на воздушный фильтр. Приехали на границу с Казахстаном. Думали-гадали где на ночевку встать – ночь на дворе. Решили пройти таможню, потом переночевать. На посту ГАИ при регистрации говорят – всплеск антирусских настроений там. Попризадумались мы однако. Давай у местных в кафе узнаем, как в Казахстане дороги, отношение к туристам и какие въездные сборы, а заодно и перекусим – поблизости общепита не предвидится. А местные разное говорят, но в основной массе – все вроде спокойно, дорога до Атырау – полуубитый асфальт, дороги на Астрахань нет, проехать, правда, можно, если будет сухо, а это 350 км грунтовки. Порешили переночевать на этой стороне, а утро вечера мудренее. Утром сказали – нафиг Казахстан, Россия большая. Двинем-ка от греха подальше лучше на Волгоград через Самару. Как там у них с местным гостеприимством, деньгами, пыльным внедорожьем придется нам и мотикам никто не знает. На этой стоянке в силу вышеуказанного получилось, что у нас теперь нет конкретного проработанного маршрута движения, остались отдельные пожелания трудящихся. Ребята, запасные проработанные планы должны быть. Мы вступили на тернистый путь согласования пути и времени следования по ходу движения. Маршрут, мне показалось, уточняли и меняли почти каждый день и в общей сложности раз тридцать.
Доперло-таки, что у Голды забит топливный фильтр – при случае поставим автомобильный и всего делов. А пока вместо фильтра воткнули шланг от насоса – его резать жалко, обернули вокруг бака в два витка. Андрей полетел как на крыльях и при обгоне словил очередной расколбас – большой лопух, закрепленный на руле не лучшее конструктивное решение. Все обошлось, но он поклялся снять его, если доедет до дома благополучно. Обещание сдержал. А пока пришлось отказаться от полетов за 140.
Погода и так радовала, но стало еще теплее. Дома (мы созванивались) жара стоит, но мы то знаем – это ничто с тем, что здесь. Периодически залазим в подходящий водоем искупнуться.
Наконец поставили на Голду автомобильный фильтр подходящего размера. Радовались погоде и видам недолго. Опять оказия – теперь закусило газ на обгоне – все обошлось, встали разбираться. Долго ковырялись в приводе дросселя, пока не заметили очевидного – при вибрации на ходу новый топливный фильтр зажимает тягу привода карбов. Фильтр долой, шланг вокруг бака на два оборота и вперед.
Остановились в кафе – выясняется, что здесь уже другой часовой пояс, а через пару десятков км опять наш. Прикольно.
На другой день на подступах к Волгограду всей кожей ощутили, что вчерашняя жара это еще цветочки. Не знаю сколько было на градуснике, только с утра, пока было не очень жарко, уже купались в каждом оросительном канале, некоторые прямо в одежде. Волосы, кстати, высыхают, пока одеваешься. В обед вообще сказали – баста, как хотите, едем хоть ночью, хоть вечером, но сейчас только купание и тень. И это на мотоциклах. Саня Иванов не купался и был близок к тепловому удару. Личные впечатления – выходя из оросительного канала (вода в них закачивается из Волги и весьма холодна), так вот, вылезая из воды окончательно, казалось бы, замерзшим по моим ощущениям, пройдя 20 шагов до тени, осознаю – мне опять жарко. Фантастика. Другие наблюдения – догоняя несколько минут народ на 160 км/ч, чуть не получил ожог голени – она была не закрыта брюками. От цилиндров воздушника Сани отскакивает слюна и после пяти минут стоянки на ветерке. В шортах, майке и открытом шлеме ехать намного жарче, чем в брюках, куртке, перчатках и с закрытым забралом интеграла. В тот день мы проехали только 300 км. Навигатор, бывавший на юге много раз, видит такую погоду впервые. Видно у моря климат помягче будет.
Продолжу отступление, коль начал. По пути следования пересекали Волгу два раза – велика и красива родимая в нижнем течении. Радовала она нас не только видом – при пересечении в какие-то полчаса попадаешь из Сахары в рай и снова в зной.
Узнали, что есть не только человеки: Ульянов-Ленин, Маркс и Энгельс, но и города тезки – Ульяновск, Маркс и Энгельс.
Дотянув до Волгограда, с удовольствием приняли предложение повстречавшегося нам местного байкера побывать у них на клубной базе. Клубное помещение оборудовано под землей – мы радовались прохладе как дети. Поговорили, отдохнули, обменялись впечатлениями. На наш вопрос – как вы тут ездите в такую жару ответили просто – мы в такой зной не ездим. Вот вечером пожалуйста.
Вот вечером и стартовали в Калмыкию, вглянув-таки на мемориальный комплекс Мамаев курган. Астрахань с рыбалкой была большинством голосов отвергнута. Заночевали в Калмыкии. Калмыкия в двух словах – это кошмар Сани-краснодеревщика.
Достигнув Ставрополья, долго решали куда ехать – Дагестан, северный Кавказ или Черное море. Времени остается на что-то одно. Порешили – Черное море, но через Кавказ, хоть и выбиваемся из расчетного времени на пару дней. Все-таки названия: Минеральные воды, Кисловодск, Ессентуки так притягательны. На море тоже очень хотелось заехать – столько проехать и не побывать на нем, не отдохнуть перед обратной дорогой. Поступив так, не прогадали. Юг – всегда беспроигрышный вариант.
Удивило малое количество гор и их скромная высота в районе знаменитых курортов. Пятигорск вообще расположен на равнине – пять гор несколько в стороне. Зато дальше дорога следует в Карачаево-Черкесскую республику через перевал Гумбаши – это около 2 км над уровнем моря. Заночевали перед перевалом на высоте свыше 1 км рядом с пещерами. Всем очень понравилось.
В верхней точке перевала кое-где в тени лежит снег, температура около 5 градусов и открывается потрясающий вид на горы. Одна гора резко выделяется своими размерами и снежной шапкой на ней. Только позже узнали – это Эльбрус. Впрочем, я был уверен в этом сразу – очень величественная гора.
В Карачаево-Черкессии запомнилось обилие пасущихся лошадей и очень бурная реакция на мотоциклистов – мне показалось, каждый второй махал нам рукой, сигналил из машины или восторженно кричал. Эту реакцию могу объяснить только тем, что они не так давно пересели с лошадей, которых любят, на машины, но дух наездника подсознательно живет в их крови. Мотоколонна пробуждает в них этот дух.
Коль занесло в сии края, грех не заехать на Домбай, хоть и крюк 160 км. Мы за тем и едем – мир посмотреть. Когда еще занесет в сии края. Возможность побывать южнее Сочи также ласкало самолюбие. Домбай описывать не буду – там просто надо побывать.
Наконец-то ломанулись на Черноморское побережье. Ура! Столько дней без полноценного загарания, душа и отдыха – чтоб хоть пару дней ни куда не ехать. Впечатлений и так на год вперед. Ближайшая дорога на море для нас через Туапсинский перевал – он также достаточно красив и интересен.
Остановились в кемпинге под Туапсе. На море, конечно, сразу айда загарать-купаться весь день – в таком-то климате по-другому трудно. Я быстренько становлюсь красный как рак, Голду с Саней вроде солнце не берет. Ощущения у всех самые приятные, ни намека на обгорание. Вечером эффект не заставил себя ждать – если бы не сметана, не знаю, что бы с нами было бы. С кемпинга переехали в Джубгу. Аборигены показали нам крабов и сказали где их искать и как ловить. Прикольное развлечение, только с крупными надо глас да глаз, а то цапнут за палец. Короче юг это песня, а в хорошей компании - хорошая песьня.
Через пару дней пора не пора отчаливать надо домой. На краснодарском посту тормозят нас гайцы, отводят каждого в сторонку( на каждого по гайцу получается), подходят к тебе поближе, вежливо так разговаривают о погоде и пр. красотах, а потом контрольный выстрел - а ведь вы выпивали недавно от вас так и разит, и сейчас дунуть в трубочку придется. Развод у них в общем отработан. И впадали в сильную задумчивость, когда узнали, что один 10 лет не пьет, другой 7 лет назад завязал. непьющие байкеры это знаете не каждый день встретишь. А того кто пил вчерась они как раз и не спросили - Навигатор сурово выглядит обычно с утра - с виду такого не разведешь.
Стартовали домой, как если бы год дома не были.
Как Рыбинск по югам катался
-
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
- Откуда: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: GTR1000, DR650
- Пол:
-
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
- Откуда: Рыбинск
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: GTR1000, DR650
- Пол: