Добавлю в тему несколько фотографий и блок про АЗС. Вдруг кому пригодится для первичного планирования.
1. Калмыкия.
Единичные АЗС вдоль трасс, особенно в сторону Дагестана-Чечни от Элисты.
Основные АЗС - при городах. Из сетевиков - ЛУКойл, Газпромнефть. АЗС по формату некрупные, зон кафе не видел, поэтому, например, из поесть - батончико-снековый ассортимент прикассовой зоны.
В целом, калмыцкая трасса - наиболее пустынная в части придорожной инфраструктуры из всей поездки.
2. Дагестан.
Федеральных сетевиков нет совсем.
АЗС, появившиеся на горизонте в привычных цветах сетевиков, таковыми не являются: когда-то они были такими, но сейчас принадлежат ИП. Не франчайз, а были получены путём локальной экспроприации во время вооруженных конфликтов 90х-начала 2000х, когда сетевики ушли. Обычные частные заправки.
Забавляют названия, максимально мимикрирующие под федеральный бренд. Например, на псевдоГазпром я заехал исключительно ведясь на дизайн и визуально привычное название.
Выбирать АЗС - по присутствию и количеству заправляющихся машин соответствующего уровня нужным тебе бензином.
Чеки не дают, нужно просить. И лучше заранее, тк могут ответить, что такой возможности нет.
При городах и на трассах большое количество крупных АЗС-комплексов: с магазином, ремонтом, кафе.
В Дагестане, как и в Чечне, при АЗС присутствуют молельни для мусульман:
В виду насыщенности федеральной трассы населенкой, Дагестан и Чечня аналогично насыщены заправками по федералкам. Если куда-то вглубь, то привязка к крупным районным населённым пунктам и к канистре.
3. Чечня.
АЗС много, абсолютное большинство - как и в Дагестане - единичные частники. (Из сетевиков, вроде, есть редкие Роснефть. Но здесь не помню - они действительно сетевые или отжатые с сохранившимся внешним дизайном.)
По трассе АЗС преимущественно крупные с придорожным сервисом.
4. Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия.
Есть федеральные сетевики: ЛУКойл, РН, ГПН.