Боюсь ездить (длиннопост)
- Abadonael
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
- Откуда: München
- Имя: Ник
- Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
- Пол:
Боюсь ездить (длиннопост)
Привет, прошу совета. Мне 29, права сделал в 18, раньше ездил чуть-чуть, а активно езжу последние 5 лет (стараюсь ездить каждый день, езжу на работу, в туры, на выходные, на встречи с друзьями - 80% в центре города). Мотоцикл - CBR600F. Два года назад я начал изучать для себя езду на мотоцикле более детально - сделал два двухнедельных тура, сходил на курс вилли. Ну и в довесок сделал для себя челлендж - 365 дней на мотоцикле, ездить каждый день. Летом было зашибись, как выпал первый снег я свалил в Тайланд и взял напрокат мотоцикл там.
Там и случилась моя первая в жизни серьёзная авария - я до сих пор не знаю, что именно послужило причиной. Ехал неторопясь, где-то км 30-45 в час, открытый поворот градусов 30, покрытие относительно хорошее - даже не повод сбрасывать газ. Следующий момент - лечу плечом резко вниз, вместе с мотоциклом. Боль и оглушение. Я не помню и не понимаю, что я именно я сделал не так. Лоусайд падение, может я случайно прижал задний тормоз, может на песке колесо соскользнуло. Я не знаю, где моя ошибка - и это давит психологически сильнее, чем я мог ожидать. Это значит я могу в любой момент грохнуться точно так же, того не ожидая.
Спасли дуги, переломов не было, в больницу поехал на мотоцикле, продолжил тур весь в бинтах, как мумия (привет отсутствие экипа). Вернувшись домой обрадовался, что погода хорошая. Холодно, но осадков нет. Из-за бинтов ходить больно, а сидеть на мотоцикле неподвижно - самое то. Всё было шикарно, пока не возвращался вечером от друга, начала резко падать температура, всё завалило снегом. Я включил аварийку, еду где-то 10 кмч, обе ноги волочатся по земле при поворотах. Остановка на светофорах с задержанным дыханием - сцепления с асфальтом тупо ноль. До дома оставалось минуты 3 езды, я выезжаю на середину моста - вижу впереди красный свет - и начинаю тихонько сбавлять скорость. Оба колеса сразу же уходят в блок- мотоцикл едет вперед как чертов сноуборд, даже не думая сбавлять скорость. Метра через 4 такого скольжения заднее колесо выносит вправо и вперед, оно практически выравнивается с передним - и меня бросает через правый бок на лёд, покрытый свежим снежком. Практически не больно, скорость была минимальной. На мотоцикле почти нет повреждений - на краш-пэде и рукоятке царапины. Оставшийся километр веду мотоцикл пешком по тротуарам. После этого дня погода в целом была сносная, поэтому 365-челлендж мне удалось завершить тупо из упрямства.
Но я совсем не ожидал таких последствий. Я теперь тупо боюсь ездить. В каждом темном пятне на асфальте мне мерещится лёд или разлитое масло. В каждом светлом - горка рассыпанного песка или грунта с камешками. Каждая вибрация заднего колеса для меня предвестник моего конца. Я боюсь по-настоящему наклонять мотоцикл (ещё больше усугубляет это, что я почти всё время езжу в городе - там особо и наклонять негде), я боюсь трамвайных рельс как огня, вытормаживая почти в ноль, чтобы аккуратно “переступить” их. Когда еду с друзьями по автобану за 220 кмч я боюсь лишний раз вздохнуть, стараюсь выбирать идеально-прямые траектории, пусть даже вылезая на другую полосу при повороте. В горах на серпантинах мне везде мерещатся лёд или грязь. У меня спортивный мотоцикл, относительно новая хорошая резина, но мне страшно. В горы я езжу со старыми друзьями, естественно гордость не даёт мне ехать медленно и оставать от них (мы уже несколько лет ездим вместе и скилл у всех примерно одинаковый), но в некоторых моментах мне страшно до безумия, даже когда я прохожу привычные маршруты на 20 кмч медленнее, чем привык.
Логика подсказывает, что скорость должна быть такая, чтобы успеть полностью остановиться, если увидишь препятствие на дороге (горящий бензовоз, лежащий поперек дороги за закрытым поворотом). В моём же случае - я всё время пялюсь на дорогу, вместо того чтобы смотреть “куда собираешься приехать”. Скорость, которую мне “советует” выбирать моё тело - это такая скорость, чтобы успеть разглядеть светлое/тёмное пятно - и убедиться, что по нему можно ехать без опаски улететь с дороги.
Я сейчас езжу в разы хуже, чем ездил пару лет назад. Гораздо более дерганно, медленее, неравномерно, пялясь на асфальт а не апекс. На этих выходных я поехал на тренировку на картодром - там таких проблем нет вообще. Сделав первый робкий круг по трассе - я убедился, что асфальт в идеальном состоянии, песка и масла на нём нет - и наваливал с лёгким сердцем, думая, что моя проблема ушла. Но она тотчас вернулась, когда я выехал с трека в сторону дома.
Я продолжаю ездить каждый день, но езжу хреново и не знаю, что мне делать. В городе проблема почти не ощущается (кроме пересечения трамвайных путей), но на автобанах и в горах - это ужасно. Как избавиться от этого? Это последствие аварий или просто меня заклинило? Прошу совета, кто сталкивался. Спасибо.
Там и случилась моя первая в жизни серьёзная авария - я до сих пор не знаю, что именно послужило причиной. Ехал неторопясь, где-то км 30-45 в час, открытый поворот градусов 30, покрытие относительно хорошее - даже не повод сбрасывать газ. Следующий момент - лечу плечом резко вниз, вместе с мотоциклом. Боль и оглушение. Я не помню и не понимаю, что я именно я сделал не так. Лоусайд падение, может я случайно прижал задний тормоз, может на песке колесо соскользнуло. Я не знаю, где моя ошибка - и это давит психологически сильнее, чем я мог ожидать. Это значит я могу в любой момент грохнуться точно так же, того не ожидая.
Спасли дуги, переломов не было, в больницу поехал на мотоцикле, продолжил тур весь в бинтах, как мумия (привет отсутствие экипа). Вернувшись домой обрадовался, что погода хорошая. Холодно, но осадков нет. Из-за бинтов ходить больно, а сидеть на мотоцикле неподвижно - самое то. Всё было шикарно, пока не возвращался вечером от друга, начала резко падать температура, всё завалило снегом. Я включил аварийку, еду где-то 10 кмч, обе ноги волочатся по земле при поворотах. Остановка на светофорах с задержанным дыханием - сцепления с асфальтом тупо ноль. До дома оставалось минуты 3 езды, я выезжаю на середину моста - вижу впереди красный свет - и начинаю тихонько сбавлять скорость. Оба колеса сразу же уходят в блок- мотоцикл едет вперед как чертов сноуборд, даже не думая сбавлять скорость. Метра через 4 такого скольжения заднее колесо выносит вправо и вперед, оно практически выравнивается с передним - и меня бросает через правый бок на лёд, покрытый свежим снежком. Практически не больно, скорость была минимальной. На мотоцикле почти нет повреждений - на краш-пэде и рукоятке царапины. Оставшийся километр веду мотоцикл пешком по тротуарам. После этого дня погода в целом была сносная, поэтому 365-челлендж мне удалось завершить тупо из упрямства.
Но я совсем не ожидал таких последствий. Я теперь тупо боюсь ездить. В каждом темном пятне на асфальте мне мерещится лёд или разлитое масло. В каждом светлом - горка рассыпанного песка или грунта с камешками. Каждая вибрация заднего колеса для меня предвестник моего конца. Я боюсь по-настоящему наклонять мотоцикл (ещё больше усугубляет это, что я почти всё время езжу в городе - там особо и наклонять негде), я боюсь трамвайных рельс как огня, вытормаживая почти в ноль, чтобы аккуратно “переступить” их. Когда еду с друзьями по автобану за 220 кмч я боюсь лишний раз вздохнуть, стараюсь выбирать идеально-прямые траектории, пусть даже вылезая на другую полосу при повороте. В горах на серпантинах мне везде мерещатся лёд или грязь. У меня спортивный мотоцикл, относительно новая хорошая резина, но мне страшно. В горы я езжу со старыми друзьями, естественно гордость не даёт мне ехать медленно и оставать от них (мы уже несколько лет ездим вместе и скилл у всех примерно одинаковый), но в некоторых моментах мне страшно до безумия, даже когда я прохожу привычные маршруты на 20 кмч медленнее, чем привык.
Логика подсказывает, что скорость должна быть такая, чтобы успеть полностью остановиться, если увидишь препятствие на дороге (горящий бензовоз, лежащий поперек дороги за закрытым поворотом). В моём же случае - я всё время пялюсь на дорогу, вместо того чтобы смотреть “куда собираешься приехать”. Скорость, которую мне “советует” выбирать моё тело - это такая скорость, чтобы успеть разглядеть светлое/тёмное пятно - и убедиться, что по нему можно ехать без опаски улететь с дороги.
Я сейчас езжу в разы хуже, чем ездил пару лет назад. Гораздо более дерганно, медленее, неравномерно, пялясь на асфальт а не апекс. На этих выходных я поехал на тренировку на картодром - там таких проблем нет вообще. Сделав первый робкий круг по трассе - я убедился, что асфальт в идеальном состоянии, песка и масла на нём нет - и наваливал с лёгким сердцем, думая, что моя проблема ушла. Но она тотчас вернулась, когда я выехал с трека в сторону дома.
Я продолжаю ездить каждый день, но езжу хреново и не знаю, что мне делать. В городе проблема почти не ощущается (кроме пересечения трамвайных путей), но на автобанах и в горах - это ужасно. Как избавиться от этого? Это последствие аварий или просто меня заклинило? Прошу совета, кто сталкивался. Спасибо.
Последний раз редактировалось Abadonael Пн мар 25, 2019 17:30, всего редактировалось 3 раза.
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8068
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Я примерно так же ездил на третий сезон после двух аварий не по моей вине, это пройдет.
Добавлено спустя 55 секунд:
А это скорее плюсAbadonael писал(а):В каждом темном пятне на асфальте мне мерещится снег или разлитое масло. В каждом светлом - горка рассыпанного песка или грунта с камешками
Добавлено спустя 55 секунд:
ЕздитьAbadonael писал(а):Как избавиться от этого?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Abadonael
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 21:05
- Откуда: München
- Имя: Ник
- Мотоцикл: Honda 250cc -> Suzuki 650cc -> CBR600F -> Kawasaki H2SXSE
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Я еду по серпантину на полу-спорте за харлей-девидсоном - он проезжает поворот на 90 кмч, я сбавляю до 60 - потом снова его догоняю - на каждом крутом повороте отстаю - потом снова догняю на прямых. Это же не нормальноevil_laugh писал(а): А это скорее плюс
- Лентяй
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: BMW F800 GS
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Было, на следующий год отпустило, ездил медленно и аккуратно, стремал иногда.Abadonael писал(а):Я продолжаю ездить каждый день, но езжу хреново и не знаю, что мне делать.
Вариант один, ездить и пережить стрем.
Представь себя гусем, кусайся за попу😀
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8068
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Езди так, как тебе комфортно. Если ты чувствуешь, что тебе нужно пройти поворот на 60 км/ч, то проходи его на 60. Равняться на других ездоков в вопросах личного комфорта и безопасности зачастую заканчивается очень плохо, особенно на серпантинах. Я не вижу проблемы. Что нормально, а что нет, определяешь ты сам. Если тебе некомфортно ездить с друзьями, езжай один и встречайся с ними на месте.Abadonael писал(а):Я еду по серпантину на полу-спорте за харлей-девидсоном - он проезжает поворот на 90 кмч, я сбавляю до 60 - потом снова его догоняю - на каждом крутом повороте отстаю - потом снова догняю на прямых. Это же не нормально
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- studentmoto
- На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 1644
- Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
- Откуда: moscow
- Имя: sergey
- Мотоцикл: XT727Z Tenere
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Какой нафиг апекс?)) конечно нужно "пялиться " на асфальт, ты ж не на гонках, а в городе.Abadonael писал(а):пялясь на асфальт а не апекс
- vakito
- На форуме: 8 Лет 5 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Раньше ты ездил безответственно. 220 по ДОП, на спорте в минус и снег, применяя принципы езды на треке для езды по ДОП (апекс и т.п.) А теперь инстинкт самосохранения взял верх. Это нормально.
А ориентироваться на товарищей в выборе скорости и манеры вождения — последнее дело.
А ориентироваться на товарищей в выборе скорости и манеры вождения — последнее дело.
- estudice
- На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1304
- Зарегистрирован: Ср фев 19, 2014 17:15
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: M900
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
а) пойди на джимхану, курс стантрайдинга или трековой езды, потрешь подножки, научишься лучше чувствовать сцепление с покрытием, успокоишься
б) купи мотоцикл с системой трекшен контроля, постепенно приводи манеру езды к первоначальной манере. проходи страшный поворот несколько раз с разными углами наклона, увидишь что трекшен не срабатывает и значит всё в порядке, успокоишься
в) не будь тряпкой, внуши себе мысль, что падать это нормально и даже весело, ведь ты уже падал, ничего в этом страшного, ну упадешь еще раз, ну и что
если не помогло: да и пофиг что поцоны быстрее, езди как удобно, ты для себя ездишь а не для них
б) купи мотоцикл с системой трекшен контроля, постепенно приводи манеру езды к первоначальной манере. проходи страшный поворот несколько раз с разными углами наклона, увидишь что трекшен не срабатывает и значит всё в порядке, успокоишься
в) не будь тряпкой, внуши себе мысль, что падать это нормально и даже весело, ведь ты уже падал, ничего в этом страшного, ну упадешь еще раз, ну и что
если не помогло: да и пофиг что поцоны быстрее, езди как удобно, ты для себя ездишь а не для них
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8068
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Он в гермаше, там кое где можноvakito писал(а):безответственно. 220 по ДОП
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Billy.Bob
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 1 День
- Сообщения: 6551
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Мне лично помогли усиленные тренировки на площадке и треке.Abadonael писал(а): Как избавиться от этого?
Насмотрелся видосов от стантеров и пытался повторить.
Через пару месяцев тренировок не ссышь ни наклонять мот, ни блокировки любого колеса.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Вот это рекомендую потренить ...
https://youtu.be/qSFyRn3WIj8
https://youtu.be/FM23O660bIk
https://youtu.be/4J3YUSckJfo
https://youtu.be/eC2TUig-xKg
Дрифты тренируют чувство заднего колеса, бернаут - переднего
Плюс бабы будут пищать от восторга, если перед ними исполнить )))))))
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
-
- На форуме: 11 Лет 7 Месяцев
- Сообщения: 3871
- Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Тренировки на трэке и накат помогают.
Прохождение поворотов на картодроме - постепенно увеличивать скорость прохождения/углы наклона. Как стабильно будет получатьсся - уйдет мандраж и появится чувство мотоцикла/контроля. Дальше тренировать еше большее увеличение скорости и углов, постепенно подбираясь к личному пределу.
Тренировать торможение и контроллируемую блокировку заднего колеса.
.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Да, вот Билли писал : привести девушку с собой и заставлять ее гррромко пищать при слишком твоем медленном прохождении поворотов)))
Прохождение поворотов на картодроме - постепенно увеличивать скорость прохождения/углы наклона. Как стабильно будет получатьсся - уйдет мандраж и появится чувство мотоцикла/контроля. Дальше тренировать еше большее увеличение скорости и углов, постепенно подбираясь к личному пределу.
Тренировать торможение и контроллируемую блокировку заднего колеса.
.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Да, вот Билли писал : привести девушку с собой и заставлять ее гррромко пищать при слишком твоем медленном прохождении поворотов)))
- madrider777
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 5950
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW K100M
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Ездить на мотоцикле опасно. Никто и ничто не может гарантировать отсутствие падений.
У меня всё
У меня всё
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 3820
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Ну ты сам себя довёл
Вот на кой ляд надо было 365 дней катать?
Я понимаю, если вечное лето, или ты на кроссаче за городом гоняешь, но мучить себя ездой в плохую погоду не стоило.
Теперь у тебя как у собаки Павлова - показываешь тёмную лужицу, а ты ссышься.
Так что, батенька, психиатр Вас заждался... и это не шутка.
Вот на кой ляд надо было 365 дней катать?
Я понимаю, если вечное лето, или ты на кроссаче за городом гоняешь, но мучить себя ездой в плохую погоду не стоило.
Теперь у тебя как у собаки Павлова - показываешь тёмную лужицу, а ты ссышься.
Так что, батенька, психиатр Вас заждался... и это не шутка.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Не хочешь срaть - не мучай жoпуAbadonael писал(а):Как избавиться от этого?
Продай мопед, купи себе сид или фокус и передвигайся по дорогам как нормальный человек
Учись ездить, а не гонять!
- Adellilak
- На форуме: 5 Лет 5 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2018 15:53
- Откуда: Москва
- Имя: Марина
- Мотоцикл: ЕХ-4
- Пол:
Re: Боюсь ездить (длиннопост)
Возьми тайм-аут - неделя-две-месяц.... Столько сколько потребуется лично тебе. И сядь только тогда, когда сердце позовет