Страница 1 из 1

Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 00:58
Диполь
Мы уже разобрали особенности весенней езды с точки зрения дорожного покрытия и погодных условий в теме "Уроки весенней мотобезопасности (часть первая)" (http://www.motoforum.ru/forum/topic66177.html)
Теперь обсудим вопрос весеннего поведения водителей.

Часть вторая. Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.

Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Нт всю зиму там никого не было. И рефлекс "контроля опасных мест" исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.

Есть несколько опасных ситуаций

1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.

2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не "согласовали" с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.

3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.

Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.

Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:06
Crocozyabra
Паш, а может направо, в платные?
В смысле закрепить тему..

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:08
Диполь
Crocozyabra писал(а):Пашь, а может направо, в платные?
Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:35
kreon
В принципе верно, с другой стороны я бы не стал от междурядья отказываться, поскольку непривычный режим движения "в полосе" принесет больше проблем, чем привычный "в междурядье". Просто надо свои +20 соблюдать, а не +200.

P.S. А перекрестки все лучше под прикрытием машин проезжать. Если какой-то чудак на розовый поедет, то пусть лучше в Камаз, чем в мотоцикл :-)

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:38
Crocozyabra
Диполь писал(а):Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))
дык не корысти ради, а многие бы скинулись.. даж мож и я))

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:45
Диполь
Crocozyabra писал(а):дык не корысти ради
Ты потом дописал насчет закрепления. Тогда я только понял. Это наверно нужно с администрацией говорить. И тогда сначала оформить все более четко и красиво.

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 01:50
Crocozyabra
Диполь, не получицо.. нету администрации, пробовали, надо самнустуятилино)

Добавлено спустя 2 минуты:
Диполь если чо, я слышал что ты говоришь, правильно)) И спорь дальше с Людой, это вообще огонь, я читал - интересно))

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 05:44
сузукофил
Смотрели канал на ютубе KLE 621 ?, в Бразилии принято чаще сигналить, и это действует мощнее всего в нужные моменты, если есть вероятность, что тебя проигнорирует овощ в корыте

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Посмотрев записи российских дтп, заметил, что наши мотоциклисты часто как бы остаются немыми в важной ситуации, забывая про сигнал. Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 08:52
Диполь
сузукофил писал(а):Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Можно попробовать, как дополнение к сказанному. Но меня в свое время учили обходиться без сигнала. Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Оба варианта не очень хороши.

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 09:52
Жекa.
и эту поднимем...

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 19:43
Rudy
Диполь писал(а):Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Оба варианта не очень хороши.
Ну, в критической ситуации можно и посигналить. Хоть немного, но повысит шансы избежать ДТП...

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 20:03
AlSan
Дальний свет и сигнал не спасает, вчера недалеко от красносельской овца со встречки повернула налево прям передо мной, так она даже не смотрела на меня, а смотрела куда едет. Итог оборвал бляху на кофре, порвал штанину, клепку оторвал на жилетке и прочертил дугу. Ей впердолил дверь. Обобрал овцу :smile1: , взял расписку и уехал. Упиралась, что не видела меня, говорю ты и не смотрела, но ей пох, в следующий раз тоже самое сделает :dash2: . Пока мы точно как прозрачные приведения

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 20:24
kohinor51
Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми, которые чем-то увлечены и поэтому меня не видят. Взрослым такие мелочи жизни, как би-бип, я еду - до фонаря, они типа зомби :-)

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 20:38
Kervan
Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 20:53
Диполь
kohinor51 писал(а):Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми
Kervan писал(а):Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.
Насчет детей могу согласиться. Иногда. Насчет второго - не очень.
Сигнал слышен с очень малого расстояния (даже от голды). Если в момент сигнала водитель начнет крутить головой, то пока он поймет проблему, все уже случится.