Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 20 дней
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#31 Сообщение Geodozer » Вт дек 14, 2021 00:59

Lavarock писал(а):
Вс дек 12, 2021 11:34
Правильно понимаю, что нужно менять лямбда зонд?
Тебя фраза "обрыв или короткое замыкание" не смущает?

Для начала визуально проверить целостность проводки.
Проверить, что лямбда не в гoвне, в ней есть отверстия и она типа "дышать" должна.

Потом надо принимать решение - замена лямбды или переход на прошивку без лямбды.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#32 Сообщение Lavarock » Вт дек 14, 2021 10:50

XPOH писал(а):
Пн дек 13, 2021 21:14
А разъем на лябду вообще подключен? Могли когда меняли масло отцепить (мешал к примеру) а потом забыли воткнуть
Да, подключен. Пробовали потом на заведенном моте зонд отцеплять/прицеплять - реакции никакой.
Geodozer писал(а):
Вт дек 14, 2021 00:59
Для начала визуально проверить целостность проводки.
Да проводка целая и вообще все как на новом выглядит.. Пробег 2200, зонд сам замотан резиновой лентой + крышка сверху.
Заказал новый зонд, поменяю. Если это не он обратно отправлю.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#33 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 11:14

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 10:50
Пробовали потом на заведенном моте зонд отцеплять/прицеплять - реакции никакой.
какая прелесть :))) а какая должна быть реакция, если в мозгах уже висит "обрыв цепи/кз" или что там?
Мозги работают в каком-нить "усечённом режиме", не учитывая показания "глючного датчика, по которому висит ошибка", какой реакции вы ждали, что при обрыве цепи вручную и повторном подключении оно "вдруг заработает"?)))
Нужно, как минимум, удалить запись об ошибке из эбу! Чтобы проверить "реакцию" при подключенном датчике и отключенном... и после каждой манипуляции смотреть, что вылезло в эбу и удалять эту запись...
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 20 дней
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#34 Сообщение Geodozer » Вт дек 14, 2021 11:20

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 10:50
Пробовали потом на заведенном моте зонд отцеплять/прицеплять - реакции никакой.
Больше так не делайте, мозги и датчики от таких манипуляций могут йокнуться...

OBD-разъём есть? Мот какой?
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#35 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 11:29

Кстати, попадание силиконки или антифриза на лямбду - смертельно для датчика)) ну, так, на всякий случай... если вздумается "почистить", есть такие "умельцы"... Богатая смесь тоже может довольно быстро вывести из строя.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#36 Сообщение Lavarock » Вт дек 14, 2021 12:01

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 11:14
какая прелесть :))) а какая должна быть реакция, если в мозгах уже висит "обрыв цепи/кз" или что там?
Geodozer писал(а):
Вт дек 14, 2021 11:20
Больше так не делайте, мозги и датчики от таких манипуляций могут йокнуться...
Мужики, ну я совсем новичок! Я поэтому и отдал мот в сервис, чтобы обслужили профессионалы.
Я думал там накосячить трудно при замене масла/фильтра и смазки цепи, оказалось иначе..
Никакого диагностического оборудования у них нет. Это их идея датчик было так испытать. Спасибо, сейчас буду знать, что так делать нельзя..
Возможно когда они чистили/смазывали цепь - попали на лямбду. Я не знаю.
Geodozer писал(а):
Вт дек 14, 2021 11:20
OBD-разъём есть? Мот какой?
kawa z650 2017 г

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#37 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 12:06

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 12:01
Возможно когда они чистили/смазывали цепь - попали на лямбду. Я не знаю.
не, такое невозможно. Если во впуск никто ничем не прыскал, то крайне маловероятно. Это я так, на всякий случай написала, мало ли, вдруг лямбду выкручивали, "чистили" или что-то прыскали куда-то.))

В любом случае, на "умной" технике с мозгами датчики не проверяют тупо выдёргиванием разъёма.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Lavarock
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2021 11:48
Имя: Сергей
Мотоцикл: HD SPORTSTER ROADSTER

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#38 Сообщение Lavarock » Вт дек 14, 2021 12:08

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 12:06
не, такое невозможно. Если во впуск никто ничем не прыскал, то крайне маловероятно. Это я так, на всякий случай написала, мало ли, вдруг лямбду выкручивали, "чистили" или что-то прыскали куда-то.))
а понял. Нет не чистили лямбду. Разьем только повытыкали/ повтыкали

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#39 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 12:50

Lavarock писал(а):
Вт дек 14, 2021 12:08
а понял. Нет не чистили лямбду. Разьем только повытыкали/ повтыкали
Если надумаешь менять лямбду, то обязательно надо удалить ошибку из мозгов, иначе мозги с висящей в них ошибкой будут шарашить смесь по какой-нибудь "аварийной программе", и новый датчик сразу засрётся богатой смесью...
Вот если бы вольтметром приткнуться к сигнальному проводу лямбды, то было бы понятно хотя бы, целая цепь, кз или обрыв...
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ладо
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#40 Сообщение Ладо » Вт дек 14, 2021 13:06

Татьяна, "снимаю шляпу" по Вашим знаниям тех вопросов.......

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#41 Сообщение XPOH » Вт дек 14, 2021 19:25

Lavarock писал(а):
Вс дек 12, 2021 11:34
Самодиагностика показывает ошибки:
33. Oxygen sensor inactivation, wiring open or short (Equipped models)
67. Oxygen sensor heater malfunction, wiring open or short (Equipped models)

Правильно понимаю, что нужно менять лямбда зонд?
Узкополосная лямбда проверяется в гараже, и в любом сервисе должны знать и уметь. Выкручивается датчик, к сигнальным проводам (или если однопроводная, то к сигналу плюс, к массе минус) подключается вольтметр с диапазоном до 5в. Берется газовый баллончик бытового газа с горелкой сверху, и начинается эксперимент. Начинаем пламенем горелки нагревать рабочую область датчика - показания вольтметра должны пойти вверх, отводим горелку - показания к нулю. Сильно не упорствовать, до красна не греть. Если датчик на горелку реагирует, значит он рабочий, нужно смотреть проводку от датчика до мозгов. Второе - если датчик с подогревом (2-3-4 провода), то еще нужно прозвонить цепь подогрева, что нет обрыва. Данные о сопротивлении цепи подогрева есть в мануале. Эти проверки датчика также описываются обычно в мануалах. Любой боле мене грамотный сервис знает как проверить лямбду.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#42 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 19:34

XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:25
Узкополосная лямбда проверяется в гараже, и в любом сервисе должны знать и уметь. Выкручивается датчик
накерна?))) берётся вольтметр, цепляется к сигнальному проводу, второй ногой - на кузов. Запускается мотор, через несколько сек показания начнут быстро прыгать от 0 до 0.9В (не помню точно). Если всё время висит постоянное напряжение по макс.значению - кз на массу или лямбде кирдык, если показания ползают медленно - тоже кирдык... если ничо не показывает - обрыв цепи) вроде, так)
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 14462
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#43 Сообщение SheWolf » Вт дек 14, 2021 19:35

XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:25
Начинаем пламенем горелки нагревать рабочую область датчика -
ОМГ, это чёза xерня? Это из какого мануала?)))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#44 Сообщение XPOH » Вт дек 14, 2021 19:43

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:34
XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:25
Узкополосная лямбда проверяется в гараже, и в любом сервисе должны знать и уметь. Выкручивается датчик
накерна?))) берётся вольтметр, цепляется к сигнальному проводу, второй ногой - на кузов. Запускается мотор, через несколько сек показания начнут быстро прыгать от 0 до 0.9В (не помню точно). Если всё время висит постоянное напряжение по макс.значению - кз на массу или лямбде кирдык, если показания ползают медленно - тоже кирдык... если ничо не показывает - обрыв цепи) вроде, так)
Ничо что показания датчика меняются только при регулировании, то есть была бедная - ноль, стала богатая - показует +5В. Если мозги чек зажгли и работают по аварийной карте, то смесь будет всегда богатая, ибо мозг работает в слепую и по аварийной программе всегда намеренно идет перелив чтобы не спалить мотор детонацией. То есть никаких прыганий показаний на работающем моторе не будет скорее всего.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обслуживание мотоцикла после долгого простоя

#45 Сообщение XPOH » Вт дек 14, 2021 19:46

SheWolf писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:35
XPOH писал(а):
Вт дек 14, 2021 19:25
Начинаем пламенем горелки нагревать рабочую область датчика -
ОМГ, это чёза xерня? Это из какого мануала?)))
ну мошт я путаю, мошт из мануала на хонду 94 года... :blush2: свежие мануалы любят "подключите заведомо исправный датчик" писать...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить