Помогите выбрать первый байк)

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 21 дней
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#16 Сообщение Geodozer » Пн янв 31, 2022 16:23

Seva24 писал(а):
Вс янв 30, 2022 23:33
мощности хочется в районе 600-800 кубов
Мощность измеряется в лошадиных силах, а в кубах измеряется объём :blush2:
Seva24 писал(а):
Вс янв 30, 2022 23:33
Нравится спорт и нейкед
Посмотри на NC700/750.
По сути, модель, созданная специально для городской езды и начинающих (или наоборот, попробовавших всё) мотоциклистов.
Нет избытка лошадей, нет какого-то аццкого подрыва, багажное пространство организовано довольно интересно, и самое главное - самый маленький расход в своём классе.

Купив "настоящий" спортбайк, ты можешь неприятно удивиться тому, насколько он резкий, дёрганый, и что жрёт бензин как нормальная машина.
Seva24 писал(а):
Пн янв 31, 2022 01:59
Москва
Руки в ноги и дуй в любой мультибрендовый мотосалон на попатест.
В Аояму (на Волгоградке), например, или в Мейджор.

Потом на листочке бумажки напишешь себе сравнительную таблицу с + и - каждого варианта, что-то возможно будет вычеркнуто.
Barabas писал(а):
Пн янв 31, 2022 09:51
Спорт неоптимален для первого мотоцикла. Нейкед - отлично.
Тебя не смущает, что нейкед - это раздетый спорт?
Barabas писал(а):
Пн янв 31, 2022 09:51
Для города и небольших выездов загород юркий нейкед - само то.
Спорт из-за клипонов гораздо комфортнее в междурядье.
Barabas писал(а):
Пн янв 31, 2022 09:51
Мотоциклу свойственно падать. Падения выражаются в повреждениях. Царапанный и лопнувший пластик - некрасиво и дорого
Для мотоцикла за лям покупается КАСКО, после чего поцарапанный пластик больше не является головной болью владельца :secret:
XPOH писал(а):
Пн янв 31, 2022 14:04
И для города луше поуже мотоцикл
Мы тут сейчас договоримся до того, что ТС пойдёт в Байкленд за красненькой трёхсоткубовой Веспой :rofl:
Markh писал(а):
Пн янв 31, 2022 14:47
только глянь это для начала
Фокин доказал личным примером, что можно раздолбать два спортбайка, но так и не пополнить этот список :good:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#17 Сообщение XPOH » Пн янв 31, 2022 16:45

Geodozer писал(а):
Пн янв 31, 2022 16:23
Спорт из-за клипонов гораздо комфортнее в междурядье.
Подтверждаю. Габариты на спорте определяются обычно зеркалами, а они складываются, и по факту самые широкие остаются плечи и ноги. В метровой щели между машинами на спорте можно чувствовать себя вполне просторно. Единственное канеш, между фурами или другими подобными агрегатами морально некомфортно немного, но если они стоят, то пох...
Geodozer писал(а):
Пн янв 31, 2022 16:23
Мы тут сейчас договоримся до того, что ТС пойдёт в Байкленд за красненькой трёхсоткубовой Веспой
Ну и нормально. Я, кстати, не понимаю, чем плоха веспа? Я на полтосике в пробках вообще себя королем чувствую... до тех пор пока все не тронутся... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 7 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#18 Сообщение XPOH » Пн янв 31, 2022 16:48

Geodozer писал(а):
Пн янв 31, 2022 16:23
Тебя не смущает, что нейкед - это раздетый спорт?
Ну при этом он часто еще слегка придушен, но так да, нейкид или стритфайтер - раздетый спорт...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#19 Сообщение Ладо » Пн янв 31, 2022 21:13

У автора интерес просто по городу ездить?

Ощущение, что времени в 22 года навалом, в средствах не стеснен.... Какая тут Honda NC , скукотища- прости Господи :rofl: :rofl:

Нейкед 600сс. Универсален для города. Если понравится мотоциклизм и будет сознательно опыт управления нарабатывать..., то потом можно на спорт пересесть и по трэку катать

Seva24
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2022 22:58
Имя: Сева

Помогите выбрать первый байк)

#20 Сообщение Seva24 » Пн янв 31, 2022 23:36

Barabas писал(а):
Пн янв 31, 2022 09:51
Seva24,

Ну, смотри:

1. Мотоцикл выбирают по любви. Но желательно под прикрытием мозга.
Скрытый текст
Мотоцикл должен нравиться, кайфовать с него. Но он должен быть подходящ по задачам и ряду параметров.

По большому счету, если первый мотоцикл можно выбрать только разумом, без эмоций, то вообще оптимально. Т.к. его задача только одна - помочь продуктивно наработать самостоятельный навык, уверенно влиться в поток на ДОП. Быть учебной партой. Пройдёт сезон-два, появится мотоопыт - придёт самостоятельное вИдение какой мотоцикл нужен следующим. Или устраивает текущий.)
2. Какой мотоцикл оптимален первым?
Скрытый текст
1). Соответствовать задачам.
Для города и небольших выездов загород юркий нейкед - само то.

2). Эргономичный.
Удобный по посадке.
- Посадка с вертикальной спиной. Например, BMW F800R/F900R. Неоптимальная посадка - например, на спортивном мотоцикле (Yamaha R6, например).
Общее правило: при управлении мотоциклом не нужно ничего преодолевать, бороться с ним. Вертикальная посадка обеспечивает максимум удобства и минимум мышечного напряжения, накопленного дискомфорта от дороги.
С посадкой можно виртуально поиграться здесь: https://cycle-ergo.com
- Не тесный по росту/весу.
- Удобно лечь руки на руль, кисти и пальцы - на рукоятки и рычаги. Удобно заду, ногам, ступням на подножках.

В оценке эргономики (она - первична при выборе) поможет только одно - личные примерки, т.н. «попатесты». По картинкам в инете мотоцикл не покупается.

3). По ТТХ оптимален:
- До +/- 80 лс;
- С мах крутящего момента внизу (~диапазон 5000-8000);
- Не «злой». (Это когда крутишь ручку, а он «не едет». Чуть добавил - и он взрывно полетел.)

- Не тяжелым по весу. Типичный вес «достаточного» мотоцикла - ~200-220 кг. Или - диаметральный вариант, например, Харлей для туризма с весом ближе к 400.
Новичку не нужно бороться с «лишним» весом мотоцикла.

4). Наличие электронных помощников.
АБС - желательна.

5). С минимумом пластика.
Мотоциклу свойственно падать. Падения выражаются в повреждениях. Царапанный и лопнувший пластик - некрасиво и дорого.

6). Ликвиден на вторичном рынке.

Всё вышеперечисленное - идеализированная картина (достижимая). Тем или иным можно, конечно, и пренебречь.
3. Итого:
- Спорт неоптимален для первого мотоцикла. Нейкед - отлично.
- Если позволяют возможности, то можно присмотреться к BMW F900/800R, BMW F900XR.
- Эр-найн: красив и вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но - сухое сцепление.
Посмотри на БМВ - наилучшее ощущение качества, прекрасная эргономика, хорошие ТТХ.
- Из альтернатив: YAMAHA XSR900, если так хочется аля кафе-рейсер.


ПС. На рынке много т.н. неоклассиков аля Triumph Street Twin/Bonneville. Если и с них прёт.
по поводу Ducati supersport s можете что-то сказать?

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 21 дней
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#21 Сообщение Geodozer » Вт фев 01, 2022 00:49

Seva24 писал(а):
Пн янв 31, 2022 23:36
Ducati supersport s
Не нужен тебе, Сева, такой мотоцикл... :blush2:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 13442
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#22 Сообщение Barabas » Вт фев 01, 2022 01:19

Seva24,
1,35+ мио - не в бюджете. Б/у модели 2021 - есть ли на рынке?

По ТТХ:
1). Плюсы:
+ Умеренно «незаряженный», незлой: 110 лс, 95 нМ, кривая ровная;
+ Посадка «не зверски спортивная» (на основании фото): умеренный наклон вперёд, постановка ног удовлетворительная;
+ Электронный ограничитель до 75 лс (и ~70 нМ, думаю);
+ Электронный помощники;
+ Понтовый.

2). Минусы:
- Посадку правильнее более прямую. Это даст нейкед;
- Будет провоцировать, всё равно сразу открутишь;
- Электронный ограничитель л.с. - будет использоваться? И если будет, как быстро отключишь?
- Всё равно уронишь (вероятность близка к 100%).

3). Вопросы:
? Проверить посадку и прочую эргономику на живом мотоцикле, сравнить с нейкедом с более вертикальной посадкой (например, Ducati Monster);
? Ничего не могу сказать про хронические болячки узлов мотоцикла, о надёжности, беспроблемности;
? Эксплуатационные расходы: стоимость ТО, постоянное наличие запчастей?
? Возможность установки защитных дуг, их наличие?

В целом:
Понимаю, что ты ориентирован на одобрение выбора и будешь акцентироваться на позитивной для себя информации.
Понтовый, напичканный электроникой, незаряженный псевдоспорт для новичка. (В «псевдоспорт» не закладываю ничего обидного, наоборот - плюс для новичка, упёршегося в спорт.)
Тем не менее, мотоцикл-провокатор со всеми вытекающими. А ты - поддашься, быстро, может - сразу.
Не знаю твоего водительского темперамента, способностей, но для бушующего гормонами новичка - всё же «избыточный», рискОвый мотоцикл.

Seva24,
Ещё есть варианты? Если есть, называй сразу, не растягивай.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Seva24
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс янв 30, 2022 22:58
Имя: Сева

Помогите выбрать первый байк)

#23 Сообщение Seva24 » Вт фев 01, 2022 01:34

Barabas писал(а):
Вт фев 01, 2022 01:19
Seva24,
1,35+ мио - не в бюджете. Б/у модели 2022 - есть ли на рынке?

По ТТХ:
1). Плюсы:
+ Умеренно «незаряженный», незлой: 110 лс, 95 нМ, кривая ровная;
+ Посадка «не зверски спортивная» (на основании фото): умеренный наклон вперёд, постановка ног удовлетворительная;
+ Электронный ограничитель до 75 лс (и ~70 нМ, думаю);
+ Электронный помощники;
+ Понтовый.

2). Минусы:
- Посадку правильнее более прямую. Это даст нейкед;
- Будет провоцировать, всё равно сразу открутишь;
- Электронный ограничитель л.с. будет использоваться и, если будет - как быстро будет отключён?
- Всё равно уронишь (вероятность близка к 100%).

3). Вопросы:
? Проверить посадку и прочую эргономику на живом мотоцикле, сравнить с нейкедом с более вертикальной посадкой (например, Ducati Monster);
? Ничего не могу сказать про хронические болячки узлов мотоцикла, о надёжности, беспроблемности;
? Эксплуатационные расходы: стоимость ТО, постоянное наличие запчастей?
? Возможность установки защитных дуг, их наличие?

В целом:
Понимаю, что ты ориентирован на одобрение выбора и будешь акцентироваться на позитивной для себя информации.
Понтовый, напичканный электроникой, незаряженный псевдоспорт для новичка. (В «псевдоспорт» не закладываю ничего обидного, наоборот - плюс для новичка, упёршегося в спорт.)
Тем не менее, мотоцикл-провокатор со всеми вытекающими. А ты - поддашься, быстро, может - сразу.
Не знаю твоего водительского темперамента, способностей, но для бушующего гормонами новичка - всё же «избыточный» мотоцикл.

Seva24,
Ещё есть варианты? Если есть, называй сразу, не растягивай.)
Спасибо за помощь, я от незнания смотрю вообще все) а по поводу Yamaha R7 что можно сказать?

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 13442
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#24 Сообщение Barabas » Вт фев 01, 2022 01:56

Seva24,
Про Суперспорт С дополню иначе, с другой стороны:
Скрытый текст
Я не знаю тебя, какой ты водитель авто, чтобы прогнозировать стиль управления мото. Возможно тебя к мотоциклу подпускать нельзя, возможно - взвешенный безопасный водитель.

Мотоцикл приемлем, если ты «нелётчик». Если лётчик, то риски неприятностей сильно возрастают в сравнении с более «овощным» мотоциклом.

Объясняю.)
В мотошколе обучают на выполнение фигур на площадке на соответствие нормативам сдачи на категорию А. А «правильной» посадке, экстренному торможению, движению на ДОП и прочим правильным практическим навыкам, завязанным на безопасность среди других участников движения, - нет.

При вкатывании на ДОП будут ошибки. Будут их «усугубители»: усталость, нервы, может - страх, паника... Ошибка в движении провоцирует следующую, усугубляет, они копятся. Разрешением чего будет экстремальная ситуация. С возможным исходом в виде падения или ДТП.
«Лишние» л.с., мот-провокатор будут усугублять последствия ошибок. Одно дело «прилечь» на 80, другое - на 170. Одно дело неумело/по усталости/на стрессе избыточно крутнуть ручку газа мотоцикла с 60 лс, другое - с 110... Одно дело - комфортная вертикальная посадка, другое - наклонённая спина с непривычки устала и ты упёрся руками в руль, а тут - необходимость экстренного торможения...
Вот такая череда стандартных ошибок новичка, их комплекс, может привести к неприятностям. Особенно, если ты горяч, на понте, на азарте, в эйфории...

Всё, что сказал выше - понятные и банальные вещи. Однако, через них проходят все мотоциклисты. И справляются/не справляются с разными исходами.

Тебе нужен напарник, опытный мотоциклист с правильными навыками, чтобы тебя выкатил на ДОП. Если такой будет, то мотоцикл «нестрашен». Если сам на собственных ошибках, то мот-провокатор может навредить с самыми разными последствиями.


Seva24 писал(а):
Вт фев 01, 2022 01:34
от незнания смотрю вообще все)
Ты мотоциклы живьём смотрел? До салона доехал?
Правильнее начать с определенности с классом. Нейкед, классик, спорт, другое? Нужно посидеть на нескольких представителях интересных тебе классов, разных производителей. Посидеть, поерзать, покрутить, понажимать.)
Нужна более точная практическая определенность.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

vanmer
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:06
Откуда: Москва
Имя: сергей
Мотоцикл: Бэггер
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#25 Сообщение vanmer » Вт фев 01, 2022 07:44

Странное желание учиться ездить на моте за лям :rofl:
À la guerre comme à la guerre

leher
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2021 09:46

Помогите выбрать первый байк)

#26 Сообщение leher » Вт фев 01, 2022 07:58

vanmer писал(а):
Вт фев 01, 2022 07:44
Странное желание учиться ездить на моте за лям :rofl:
ну не все могут позволить себе хороший дорогой мотоцикл. Пусть поучиться на дешёвке за лям
,купит потом нормальный ;-)

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 12 дней
Сообщения: 13442
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#27 Сообщение Barabas » Вт фев 01, 2022 09:54

При наличии возможностей, горизонты расширяются, мышление другое. Поэтому, не имеет смысла начинать с CB400 1992. ;-)

Одна из нечастых новичковых тем по-существу, когда новичок открыт, конструктивен, общителен.
На мой взгляд, не стоит переступать грань с критикой возможностей, личностными нападками.

Для всех форумчан есть возможность просто пообщаться с парнем по-существу, помочь. Лучше предложим варианты техники с учетом потребностей.)

:-)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 8096
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#28 Сообщение evil_laugh » Вт фев 01, 2022 10:04

Barabas писал(а):
Вт фев 01, 2022 09:54
Поэтому, не имеет смысла начинать с CB400 1992.
Ещё как имеет, дал-дал-на весы сдал, пошёл второй такой же купил.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

leher
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2021 09:46

Помогите выбрать первый байк)

#29 Сообщение leher » Вт фев 01, 2022 10:09

evil_laugh писал(а):
Вт фев 01, 2022 10:04
Barabas писал(а):
Вт фев 01, 2022 09:54
Поэтому, не имеет смысла начинать с CB400 1992.
Ещё как имеет, дал-дал-на весы сдал, пошёл второй такой же купил.
с чего ты взял что автор не может пойти и ещё пару по миллиону купить?

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Помогите выбрать первый байк)

#30 Сообщение Markh » Вт фев 01, 2022 10:25

Barabas писал(а):
Вт фев 01, 2022 09:54
начинать с CB400 1992
Да, надо с СВ400 2021го... :-)
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Ответить