Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума
Добавлено: Чт сен 07, 2017 20:48
Вскрыл крышку генератора чтобы замерить угол смещения магнита на роторе относительно датчика положения коленвала. Угол измерился как 30 градосов до вмт от переднего фронта.
Попутно выснил особенности данной процедуры.
Снятие левой крышки картера (для доступа к генератору, ротору и датчику положения коленвала. Мотор снимать необязательно. Инструменты - ключ на 8, головка на 8 (тонкая, под 1/4). Внимание, скорее всего потечет немного масла и скорее всего порвете прокладку под крышкой, будьте к этому готовы.
1. Откручиваем стопорный болт и снимаем лапку переключения передач
2. Откручиваем и снимаем крышку звездочки (если еще не снята)
3. Откручиваем и снимаем крышку редуктора стартера (три болта), вытаскиваем оттуда звездочки редуктора вместе с осью. Внимание, на оси есть шайба, не потеряйте. В левой части ниши редуктора потайной болт крепления крышки генератора.
4. Откручиваем два болта крепления стартера на правой половине картера (противоположный от редуктора стартера конец стартера). Стартер будем снимать вместе с крышкой генератора.
5. Откручиваем оставшиеся болты крышки генератора и осторожно открепляем крышку от посадочной поверхности, стараемся, чтобы прокладка под крышкой осталась либо целиком на крышке, либо целиком на половинке картера, иначе ее порвем. Если есть запасная прокладка, то можно не париться. Как только прокладка осталась на одной из разнимаемых половин, снимаем крышку совсем. Имейте в виду, что крышка примагничивается назад магнитами ротора, не повредите прокладку.
6. Если снимаем крышку надолго, то лучше снять шестерню редуктора (вторую) теперь уже установленную на картерной половинке. Внимание, с обеих ее сторон шайбы, не потеряйте.
Сборка в обратной последовательности, при установке прокладки следите, чтобы она встала на направляющих втулках и не повредите.
Если вращали коленвал, то скорее всего при установке наружной шестерни редуктора стартера придется покачивать коленвал головкой на 14 для совмещения зубов редуктора с зубьями вала стартера. Для этого придется открутить крышку с надписью IRBIS, крепящуюся на трех болтах к крышке ненератора.
Фотки разборки, к сожалению, не делал, только со снятой крышкой - фото статора и ротора, а также редуктора и скрытого потайного болта. Выложу их чуть позже
Попутно выснил особенности данной процедуры.
Снятие левой крышки картера (для доступа к генератору, ротору и датчику положения коленвала. Мотор снимать необязательно. Инструменты - ключ на 8, головка на 8 (тонкая, под 1/4). Внимание, скорее всего потечет немного масла и скорее всего порвете прокладку под крышкой, будьте к этому готовы.
1. Откручиваем стопорный болт и снимаем лапку переключения передач
2. Откручиваем и снимаем крышку звездочки (если еще не снята)
3. Откручиваем и снимаем крышку редуктора стартера (три болта), вытаскиваем оттуда звездочки редуктора вместе с осью. Внимание, на оси есть шайба, не потеряйте. В левой части ниши редуктора потайной болт крепления крышки генератора.
4. Откручиваем два болта крепления стартера на правой половине картера (противоположный от редуктора стартера конец стартера). Стартер будем снимать вместе с крышкой генератора.
5. Откручиваем оставшиеся болты крышки генератора и осторожно открепляем крышку от посадочной поверхности, стараемся, чтобы прокладка под крышкой осталась либо целиком на крышке, либо целиком на половинке картера, иначе ее порвем. Если есть запасная прокладка, то можно не париться. Как только прокладка осталась на одной из разнимаемых половин, снимаем крышку совсем. Имейте в виду, что крышка примагничивается назад магнитами ротора, не повредите прокладку.
6. Если снимаем крышку надолго, то лучше снять шестерню редуктора (вторую) теперь уже установленную на картерной половинке. Внимание, с обеих ее сторон шайбы, не потеряйте.
Сборка в обратной последовательности, при установке прокладки следите, чтобы она встала на направляющих втулках и не повредите.
Если вращали коленвал, то скорее всего при установке наружной шестерни редуктора стартера придется покачивать коленвал головкой на 14 для совмещения зубов редуктора с зубьями вала стартера. Для этого придется открутить крышку с надписью IRBIS, крепящуюся на трех болтах к крышке ненератора.
Фотки разборки, к сожалению, не делал, только со снятой крышкой - фото статора и ротора, а также редуктора и скрытого потайного болта. Выложу их чуть позже