Страница 1 из 1

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Вт фев 26, 2019 20:28
StMichael
madrider777 писал(а):А её завышает кто-то?
если температура открытия термостата выше, то и вентиляторы позже включаются.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
XPOH писал(а): И вот на этом температурном диапазоне гораздо все зажигалистее, но не для масла а для сальников. Ибо эта температура близка к той, на которой сальники быстро (относительно) дубеют.
Масло тоже коксуется быстрее, а сальники и резинки действительно меньше живут при повышении рабочей температуры двигателя, это я на авто заметил.

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Вт фев 26, 2019 21:12
Thug
Вот на мсье ХРОНа я всерьез рассчитывал. Т.е. в целом замена выключателя на более низкотемпературный имеет некоторый смысл. Да и добираться до него проще, чем до термостата.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
StMichael писал(а):Масло тоже коксуется быстрее
И вот это вот тоже меня не радует (хотя хреномасло отлично закоксовалось и в трассовом пробеге...).

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 07:23
evil_laugh
XPOH писал(а):кроме поведеной башки еще скорее всего скоро потекут сальники, ибо они от высокой температуры дубеют
Охбида. Как же моторы воздушного охлаждения живут? Им масло нагреть до 130+ как нефиг делать, а уж детали могут и до 150+ прожариваться... Ничего не течет... Или там какие-то особенные сальники?

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 08:42
XPOH
StMichael писал(а):Масло тоже коксуется быстрее
Это несущественная разница, например в воздушках или воздушно-масляных моторах температура масла может быть выше водянок, особенно в пробках - у них нет принудительного обдува как на водянках (кроме скутомоторов), но прямо катастрофического коксования у них нет, скорее масло быстрее деградирует, особенно минералка...

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
evil_laugh писал(а):Им масло нагреть до 130+ как нефиг делать, а уж детали могут и до 150+ прожариваться... Ничего не течет... Или там какие-то особенные сальники?
Там мотор рассчитан на такие температурные нагрузки. Возможно, и сальники другие. Но то что от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт. Перегрев воздушек точно не диагностируется, ибо там обычно нет такой диагностики, по этому связать течь сальников с когда-то наступившим перегревом сложнее

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 10:59
madrider777
StMichael писал(а):если температура открытия термостата выше, то и вентиляторы позже включаются.
Вентиляторы от своего сенсора включаются. Для толкания в пробках можно кнопку на руль сделать и ещё вентилятор поставить, если есть сомнения в охлаждении в тяжёлых режимах. Больше пользы будет, чем от смены термостата.

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:19
SheWolf
Смысл включать вентилятор, пока через радиатор не пошла ОЖ? :-)
Для обдува двигателя, что ли, да и то, с одной стороны.)))
Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку. :good:

Была надежда, что тема - стёб. Это пипец, мужики. Плохая экология так влияет, видимо. :popcorm1: :rofl:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:21
evil_laugh
XPOH писал(а):Там мотор рассчитан на такие температурные нагрузки. Возможно, и сальники другие. Но то что от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт. Перегрев воздушек точно не диагностируется, ибо там обычно нет такой диагностики, по этому связать течь сальников с когда-то наступившим перегревом сложнее
Слушай, а может, просто не париться и ездить? Я вот не пойму, есть водяной мотоцикл, у него достаточно совершенная и просчитанная система охлаждения, какой смысл лезть ему в потроха и что-то улучшать там, где и так всё работает? Что не так-то? Перегревается?

У меня скутер водяной был, единственное моё водяное ТС о двух колёсах, так там беда совершенно обратная, его **** прогреть было, вентилятор даже в лютейшую жару не включался никогда, а в холода и дожди бывало, что от льющейся на мотор воды температура падала до неприличного 1 деления шкалы из 5 (штатный режим 2 деления и никогда не больше).

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:23
Гришеньka
XPOH писал(а):от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт.
Сильный аргумент ! :-))) Еще можно - зуб даю ! Или - гадом буду ! :-)))

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:39
madrider777
SheWolf писал(а):Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку
Не путай термостат и сенсор включения вентилятора

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:42
SheWolf
madrider777 писал(а):Не путай термостат и сенсор включения вентилятора
А разве это не одно и то же? :rofl: :rofl:

Где я их спутала? :smile9:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:51
Гришеньka
SheWolf писал(а):Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку.
Безусловно можно изменить систему и заставить вентилятор работать на отслеживание Т двигателя, но на двигателях с водяным охлаждением изначально было придумано не это..
Для простоты понимания : представляем что радиатор имеет неограниченный обьем ОЖ и и постоянно достаточно низкую температуру( северный ледовитый океан :-). Это теоретический идеал. За температурой двигателя следит именно термостат. В такой системе вент вообще не нужен.
Но радиатор увы мал. Карлсон работает на то, чтоб поддерживать температуру радиатора НИЖЕ чем Т двигателя... Чтоб термостату было с чем работать :-))) В реальности на практике все несколько по другому, поскольку даже полной производительности вентилятора хватает не всегда, но придумано было именно так :-). Выключается вент в случае когда Т ниже чем задумано - исключительно с целью экономии ресурса и электричества...Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат :-))

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:56
Виталий
madrider777 писал(а):сенсор включения вентилятора
Силовая цепь это не сенсор.

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 11:57
SheWolf
Гришеньka, ты прелесть! :kiss2: Именно так. :good:

И да, можно кнопку на руль, можно датчик включения на 10(20,30,40)*С ниже, можно ... лишь бы дитя не вешалось. И пусть карлсон дует себе, сколько влезет, лишь бы генератор с акб были к этому готовы. А можно посмотреть партнамберы сальников с одного и того же блока с разным охлаждением и ... просто следить за исправностью "велосипеда" и ездить. :good:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 12:00
XPOH
evil_laugh писал(а):У меня скутер водяной был, единственное моё водяное ТС о двух колёсах, так там беда совершенно обратная, его **** прогреть было, вентилятор даже в лютейшую жару не включался никогда, а в холода и дожди бывало, что от льющейся на мотор воды температура падала до неприличного 1 деления шкалы из 5 (штатный режим 2 деления и никогда не больше).
Термостат проверял? :blush2:
evil_laugh писал(а):Слушай, а может, просто не париться и ездить? Я вот не пойму, есть водяной мотоцикл, у него достаточно совершенная и просчитанная система охлаждения, какой смысл лезть ему в потроха и что-то улучшать там, где и так всё работает? Что не так-то? Перегревается?
Да я не парюсь и ездю... у меня сальники не текут, все отлично...
Я просто разобрал на физеку статью, которую привели тут как раз для народного обсуждения. Если производитель реально поднял температуру включения вентилятора до 109 градусов, то это похоже на ахтунг, ибо обычно этот предел 102-105 градусов... это уже в принципе тяжелый режим для мотора а тут еще границу подняли...

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Добавлено: Ср фев 27, 2019 12:00
SheWolf
Виталий писал(а):Силовая цепь это не сенсор.
Наверное, Костя имел в виду установку датчика вкл вентилятора с заниженной (относительно предусмотренной изготовителем двс) температурой без вмешательства в температурный режим работы термостата.

P.s.: термостат в кастрюльке с термопарой варил кто-нть? :blush2: :rofl: :rofl: