StMichael писал(а):как сейчас помню, на 52-м газоне на зиму ставили вентилятор с меньшим количеством лопастей, чтобы теплее было
Я помню в 19 лет купил УАЗ без термостата, это было весело, по трассе едешь, температура мотора максимум 50 градусов
и мясорубка шестилопастная постоянно молотила.
У того мотора УМЗ 417/414 система охлаждения весёлая была, малого круга как такового нет, ОЖ прокачивается через ГБЦ, а цилиндры охлаждаются термосифонно, если термостат закрыт, то ОЖ циркулирует через ГБЦ и малюсенький канал в помпе. Особо буйные мастырят какие-то малые круги с внешними термостатами от всяких нив и жигулей, я же ограничился трёхрядным медным радиатором, установкой термостата на 82 градуса (вместо штатных 70) от какой-то бмв и внедрением электровеника от нивы с температурным датчиком от тазика на температуры 92-87 вкл/выкл. Это всё работало в самых лютых говнах и не было даже намёка на перегрев или недогрев, даром что система охлаждения далеко не совершенна.
Для того чтобы ничего не кипело, нужно регулярно проверять герметичность системы и исправность клапанов в пробке радиатора или расширительного бачка, а также использовать качественные антифризы.
По теме: не забывайте, что менять датчик с термостатом нужно парой, обязательно необходима "мёртвая зона" между t полного открытия термоса и t вЫключения вентилятора. Если у вас термос на 85, то датчик вентилятора надо ставить на включение 95-97, выключение 90. Иначе у вас система будет работать некорректно. Либо будет постоянно молотить вентилятор, либо наоборот, будет постоянно щёлкать вкл-выкл на короткое время.
Для примера у моей нексии термостат на 80 (и такая температура держится в движении), а вентилятор включается на 97. Выключается на 94.
Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
Гришеньka писал(а):Выключается вент в случае когда Т ниже чем задумано - исключительно с целью экономии ресурса и электричества...
Нет, это не так, см. выше пример про нексию и про допиленный уаз.
Радиатор - это не только резервуар с холодной водой, которую периодически заливают в мотор, чтоб его охладить. Радиатор - это ещё и устройство для рассеивания тепла двигателя в атмосферу, в случае, если рассеивания тепла мотором и печкой не хватает. Поэтому есть два разных режима работы радиатора. Трассовый и городско-пробочный. На трассе радиатор работает как резервуар с холодной водой (продуваемый ветром) и температуру регулирует термостат. Когда стоим в пробке или просто молотим на ХХ - радиатор работает как рассеиватель тепла и температуру регулирует уже вентилятор с дельтой 4-5 градусов, но выше температуры полного открытия термостата.
Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
Вообще автору темы ещё следует задать вопрос, где на его мотоцикле расположен датчик включения вентилятора. В подающем бачке радиатора, или в сливном? От этого будет зависеть температура, на которую выбирать датчик вентилятора.
Добавлено спустя 27 минут 7 секунд:
Гришеньka писал(а):Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат
Термостат имеет инерционность, а также играет роль место его установки. Если в радиаторе ледяная вода, то можно получить очень большую дельту в температуре мотора.
Например. Термостат стоит на выпуске ОЖ из мотора в радиатор. В радиаторе холоднющая вода. Термостат открылся на 80 градусах. Из радиатора в мотор пошла ледяная вода, из мотора в радиатор - горяченная. Но термостат-то стоит на выпуске в радиатор. И пока термостат начнёт закрываться, в мотор уже поступит херова тонна ледяной воды. В итоге начнёт термостат закрываться на "своих" 78, но в моторе уже будет достаточно ледяной ОЖ, чтобы опустить температуру ещё ниже. До 70. Или 68.
Поэтому постоянно молотящий вентилятор не есть хорошо. Это нестабильный режим работы мотора по температуре со всеми вытекающими. Я это наблюдал много где, даже на нексии, когда термостат первый раз открывается при низкой t на улице. Прямо видно по бортовику: температура доходит до 82, термостат открывается... и бац, температура резко 65. Потому что в радиаторе антифриз с температурой -25.