Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#61 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 12:30

XPOH писал(а):если продолжали ехать и выкипятили все или почти все
Это принципиально отличается от того, что утверждалось ранее. Когда говорилось : закипело=потекло :-))
Обычное закипание ОЖ в моторе достаточно частое явление. У меня на мотоцикле только за последние пару лет из-за различных нарушений в проводке куллера было 4-5 закипаний...И чего ? :-)))

Все это я пишу не столько чтоб с тобой поспорить, сколько для людей без опыта и технических знаний. НЕ НУЖНО БРОСАТЬСЯ ПРЕВЕНТИВНО ПЕРЕБИРАТЬ ДВИЖОК ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО ЗАКИПЕЛИ! Если после восстановления всего неработающего и доливки всего выплеснувшегося в работе движка не наблюдается чего-то эдакого - не нужно ничего с ним делать ! :-)))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср фев 27, 2019 13:20, всего редактировалось 2 раза.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#62 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 12:31

Гришеньka писал(а):работу двигателя без ОЖ мы еще тут не обсуждали )
Это как? Про воздушки же было?)))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#63 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 12:34

SheWolf писал(а):Это как?
Это когда из жидкостного мотора все вытекло, а он работает и работает :-)))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#64 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 12:35

XPOH писал(а):кипит при исправной пробке радиатора примерно на 105-110
А чё так мало? :unknw: Вроде, антифриз 50/50 по таблице около 120*С точка закипания при атмосферном давлении. А в системе оно чуть повыше. Путаю?

P.s.: 1 раз в жизни кипела. И то потому, что ож пошла в цилиндр. :rofl:

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Гришеньka писал(а):Это когда из жидкостного мотора все вытекло, а он работает и работает )
т.е.в воздушку превратился, и всё. :good: ))))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#65 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 12:37

SheWolf писал(а):1 раз в жизни кипела. И то потому, что ож пошла в цилиндр.
Давление в цилиндрах не сравнимо с давлением в магистралях ОЖ. При нарушении чего-то при работе мотора, газы из цилиндра попрут в ОЖ, а не ож польется в цилиндр.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
SheWolf писал(а):в воздушку превратился
Иногда в слиток цветного металла :-))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#66 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 12:43

Гришеньka, так ясное дело, сначала травило выхлоп в охлаждение. Почучють)))) потом полезла температура. А потом... короче, после остановки двигателя и бомбануло. Так, что выпускной коллектор распустился. :rofl:

Добавлено спустя 57 секунд:
Гришеньka писал(а):Иногда в слиток цветного металла )
Эх.. жаль, что не в брильянты... :inlove:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#67 Сообщение madrider777 » Ср фев 27, 2019 12:48

SheWolf писал(а):Ок, можно термовкл воткнуть не на 95, а на 90
Там народ страдает, что 105, в первоисточнике :-)

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#68 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 12:59

madrider777 писал(а):народ страдает, что 105
Многим конечно, пережить такую цифру не очень просто, поскольку кажется что это МНОГО :-)). Обычно 100град-закипание воды - прочный психологический барьер - на самом деле относящийся исключительно к свойствам самой воды :-)) Хорошо, что на моей приборке просто деления без градусов :-))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#69 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 13:02

madrider777 писал(а):Там народ страдает, что 105, в первоисточнике
ааа, вон чё..
Родные термостат на 88C 17670-06G50-000 и термовыключатель вентилятора на 105С.
Что-то 105 при термосе на 88 как-то перебор, да... но при этом хотя бы доступен термовкл с температурой пониже. :~/

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Гришеньka писал(а):Хорошо, что на моей приборке просто деления без градусов )
На моей на Фёдоре вообще термометра нет. :sorry: страдание.)))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#70 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 14:01

SheWolf писал(а):Ок, можно термовкл воткнуть не на 95, а на 90. Как только ОЖ пойдёт по большому кругу, включится вентилятор. 5*С что-то решат?) Или термовкл поставить, скажем, на 87. Или 80: как только термос приоткрылся, вент включился. Это при условии исправного термоса. Если же он будет слегка подтравливать, вентилятор будет работать постоянно.))) И опять "двиг не заводится", "села акб, что делать".)))
Ты немного не в ту сторону думаешь... термовыключатель вентилятора это вещь скорее вспомогательно аварийная - когда радиатор не обдувается набегающим потоком, принудительно обдувать вентилятором. И чтобы зря не гонять вентилятор как раз и оставлен некоторый зазор по температуре - вентилятор включается только тогда, когда становится ясно, что термостат полностью открыт, но температура все равно растет (выросла уже). То есть правильно было бы включать вентилятор по датчику скорости - когда скорость маленькая или совсем стоим тогда можно и включить. Но и тут экологи вмешались бы - зачем сразу включать а вдруг сейчас уже скоро поедем? Да и исторически было дешевле и гениально проще при том уровне развития электроники и алгоритмов воткнуть термореле чем городить сложные аналоговые схемы... когда появились термореле, тогда телевизоры с пультами ДУ были еще новинками...

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Гришеньka писал(а):Все это я пишу не столько чтоб с тобой поспорить, сколько для людей без опыта и технических знаний. НЕ НУЖНО БРОСАТЬСЯ ПРЕВЕНТИВНО ПЕРЕБИРАТЬ ДВИЖОК ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО ЗАКИПЕЛИ! Если после восстановления всего неработающего и доливки всего выплеснувшегося в работе движка не наблюдается чего-то эдакого - не нужно ничего с ним делать ! ))
Ну тут с тобой соглашусь. Общее правило я бы сформулировал следующим образом - чем дольше был перегрев и чем выше была температура перегрева, тем больше "доварились" сальники и тем сильнее они задубели, а значит скоро потекут... к слову, сальники текут не от того, что они задубели, а от того, что у дубового сальника начинается быстрый износ рабочей кромки - истирание острия с маслоотгоняющими насечками... оттого и не работают присадки, которые размягчают задубевшие сальники - сальники-то они размягчают, это правда, только уже обычно поздно - кромка стерта...

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
SheWolf писал(а):А чё так мало? Вроде, антифриз 50/50 по таблице около 120*С точка закипания при атмосферном давлении. А в системе оно чуть повыше. Путаю?
Нет, это может и я путаю... честно говоря уже давно не смотрел температуру кипения антифриза...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#71 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 14:10

XPOH писал(а):чем дольше был перегрев и чем выше была температура перегрева
Сальникам все равно сколько вариться в кипящем антифризе ! )) Температура кипящего антифриза не может быть выше температуры его кипения ! :-))
Если мы вдруг...вдруг...заговорили о работе водяного двигателя БЕЗ ОЖ...то это совсем другая история :-))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#72 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 14:23

Гришеньka писал(а):Давление в цилиндрах не сравнимо с давлением в магистралях ОЖ. При нарушении чего-то при работе мотора, газы из цилиндра попрут в ОЖ, а не ож польется в цилиндр.
Именно так... но только при работе мотора... как только мотор останавливается - остаточным давлением в рубашке может наливать в горшки...

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
Гришеньka писал(а):Иногда в слиток цветного металла
А дюраль это цветмет? :blush2:
SheWolf писал(а):На моей на Фёдоре вообще термометра нет. страдание.)))
Коллега! У меня малюссенький светодиодик белого цвета на белом циферблате тахометра... я как-то усомнился что он работает, ибо вентилятор часто жужжит напостоянку в пробке а ни разу не видел чтобы оно горело... и раз даже специально замкнул его термореле (на корпусе термостата вроде) - он зажогся а у меня отлегло... :blush2:

Добавлено спустя 24 минуты 55 секунд:
Гришеньka писал(а):Сальникам все равно сколько вариться в кипящем антифризе ! )) Температура кипящего антифриза не может быть выше температуры его кипения ! )
Сальники ОЖ не омываются, маслом омываютца... масло косвенно охлаждается ОЖ и его тем самым его температура зависит от эффективности охлаждения двигателя... и вспоминай, что когда ОЖ закипает, то это означает, что сработал аварийный клапан пробки и часть ОЖ выдавило, следовательно в системе начинает гулять паровая пробка, которая, как известно, не является теплоносителем в общепринятом смысле а скорее теплоизолятором... и чем дольше кипит и при этом работает мотор, тем доля паровой пробки в рубашке ОЖ больше, пока все не выдавит... и происходит это выдавливание довольно быстро при активной езде - буквально несколько минут иногда достаточно чтобы значительная доля ОЖ выплюнулась в расширительный а затем и в атмосферу...
Я к чему... что кипение ОЖ это признак того, что температура масла больше не контролируется и может неконтролируемо вырасти...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#73 Сообщение madrider777 » Ср фев 27, 2019 14:54

Гришеньka писал(а):Температура кипящего антифриза не может быть выше температуры его кипения !
Истину глаголишь :good:

StMichael
На форуме: 5 Лет 5 Месяцев 1 День
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2018 19:12
Откуда: Санкт Петербург
Имя: Михаил
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#74 Сообщение StMichael » Ср фев 27, 2019 14:54

Гришеньka писал(а):Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат )
как сейчас помню, на 52-м газоне на зиму ставили вентилятор с меньшим количеством лопастей, чтобы теплее было :-)

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#75 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 14:56

madrider777 писал(а):Гришеньka писал(а):
Температура кипящего антифриза не может быть выше температуры его кипения !

Истину глаголишь
И я тоже с вами! Данное утверждение правильно по всем законам физики! :blush2:

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
StMichael писал(а):как сейчас помню, на 52-м газоне на зиму ставили вентилятор с меньшим количеством лопастей, чтобы теплее было
И картонкой закрывали щели воздухозаборной решетки моторного отсека... :smile9:

Если термостат исправен, то тут скорее уже психологический эффект, но всетки вентилятор еще и вентилировал пространство под капотом и при этом мотор мог дополнительно охлаждаться, при этом замедлялся прогрев. Но когда мотор прогрет, а термостат полностью исправен - это было уже неважно.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить