Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#1 Сообщение Thug » Вс фев 24, 2019 14:52

Есть такое мнение от владельца SV1000 https://bikepost.ru/blog/84221/Prodljae ... S.html#cut

""Не секрет, что требования по экологии вводят поэтапно. Времени между этими этапами производителям часто не хватает для адаптации текущего поколения двигателей или разработки новых. Так произошло и с двигателем Suzuki SV1000 — экологические требования ввели, а сузуковцы не смогли/не сумели вписаться. И они прибегли к ухищрению — подняли температуру работы ДВС, снизив тем самым как выброс токсических веществ, так и ресурс ДВС. До сегодняшнего дня сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60. Плюс температура включения вентилятора 105С — и вот уже пошел слух про жрущие масло ненадёжные твины от сузуки.

Решается проблема просто: ставим термостат на 82С и термовыключатель в радиатор на 85/88/93С. Всё, при равных условиях эксплуатации ДВС будет жить до капремонта в 2-3 раза дольше, плюс масляный аппетит(у кого есть) серьёзно поубавится — снизится температурная нагрузка на ДВС вообще и на масло в частности. Под катом подробности по деталям…

PS: желающим поорать высказаться «инженеры не дураки» прошу проследовать в комментарии)) """

Что скажут благородные доны? Я нашел что в пике температура около 109 градусов (2я скорость вентиля), в пробках бывало минут по 10 так тащился. Имеет смысл или заблуждение? На литрах никасиль, есичо.
Последний раз редактировалось Thug Пн фев 25, 2019 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

azarov_a
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 29 дней
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:27
Откуда: Люберцы
Имя: Анатолий
Мотоцикл: Honda cb 400 sf, suzuki sv650s
Пол:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#2 Сообщение azarov_a » Пн фев 25, 2019 10:28

Главное верить!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#3 Сообщение Виталий » Пн фев 25, 2019 10:37

Почитал, подумал. Как теория вполне состоятельна. Но вот доказать или опровергнуть ее будет сложно. А именно то, что только термостат и датчик средство достежения экологии и причина снижения ресурса.
Практика тут не поможет. Ведь пребег у меня и у соседа до окончания ресурса будет кратно отличаться даже на заводских параметрах.
Инфа стопроцентная!

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#4 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пн фев 25, 2019 10:40

Thug, А как же цикл Карно? При снижении температуры повысится бензожор и износ ЦПГ. Об экономии чего речь, масла??? Вы серьезно? Чота ражу. Судя по вашей логике, если снизить температуру до 36.6С двигатель мотоцикла станет вечен как и масло в нем?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#5 Сообщение Виталий » Пн фев 25, 2019 10:54

Serega iz Nvmskovska писал(а):экономии
Serega iz Nvmskovska писал(а):речь
А где вообще речь про экономию была?
Serega iz Nvmskovska писал(а):износ ЦПГ
Про ресурс было.
Тогда нужно развернуть про проблемные места и про влияние температуры.
Serega iz Nvmskovska писал(а):масла
Режим работы масла влияет же на работу двигателя?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#6 Сообщение Гришеньka » Пн фев 25, 2019 11:56

Thug Совершенно некорректно сравнивать рабочие температуры разных двигателей. Никаким образом невозможно чисто умозрительно заключить, что увеличение или уменьшение рабочей температуры ДВС на пяток градусов хоть как то повлияет на его ресурс. Обычно задается вилка приемлемых температур для данного конкретного двигателя, тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С. Существуют отдельные типы двс, для которых нормы расширены до 110°С, чаще всего это моторы с воздушным охлаждением.
Мне кажется ,что обсуждать разницу температур 82-88 просто смешно - они по любому находятся в-допуске.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и его сохранность (и масложор)

#7 Сообщение Thug » Пн фев 25, 2019 12:09

Виталий писал(а):Но вот доказать или опровергнуть ее будет сложно. А именно то, что только термостат и датчик средство достежения экологии и причина снижения ресурса.
Тут скорее вопрос в состоятельности постулата: "чем ниже температура масла - тем лучше двигателю" без тонны оговорок и привлечения статыщ дополнительных вводных. У тех же амеров было довольно большое обсуждение, что "на 650 гильза чугуниевая - это одно, т.к. расширение гильзы и поршня с кольцами сааавсем разное, а вот у литра никасиль, там зазоры меньше и потому менее прогретое масло может быть хуже". А уж что там с экологией - меня парит в последнюю очередь (и тащемта не стыдно).
Serega iz Nvmskovska писал(а):При снижении температуры повысится бензожор и износ ЦПГ
Ну про бензожор соглашусь, наверное, хотя от цикла карно бензиновые двигатели все равно далеки. А вот износ-то почему должен возрасти? Как-то я не очень вижу связь...
Serega iz Nvmskovska писал(а):вечен как и масло в нем?
Масло **** с ним, вопрос его деградации (а точнее скорости этой деградации) при разнице в 10 градусов. Если HTHS не сильно изменяется и прочие параметры не критично падают на момент замены - это одно. Если же там приличная разница - таки согласись совсем другое. Попросту: свежее масло почти не уходит на отжигах, а к 5000 км оно таки бодрее улетает. ИМХО качества-то у него снижаются, раз такая фигня происходит, нэ?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Гришеньka писал(а):Совершенно некорректно сравнивать рабочие температуры разных двигателей
Абсолютно верно. Видимо, заголовок ввёл в заблуждение, поправлю. Речь об одном семействе двигателей SV/TL/DL 1000.
Гришеньka писал(а):тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С.
Умгум. Но часть элементов двигателя работает при более высоких температурах - возможно, снижение на 5-7 в целом даст бОльший эффект там? Ну и снижение температуры масла может дать некоторый положительный эффект на его стабильность, как мне кажется.
Хотя, там масляный радиатор так жарится от коллектора, что в сущности, наверное, разницы и не будет.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#8 Сообщение Гришеньka » Пн фев 25, 2019 12:25

Thug писал(а):Но часть элементов двигателя работает при более высоких температурах - возможно, снижение на 5-7 в целом даст бОльший эффект там?
И правда :-)) В камерах сгорания температура достигает более 2000°С. :-)) снижение на 5-7 градусов может быть сильно критично :-))
А если серьезно, повторяю, обсуждаемая разница температур на столько невелика для ДВС, что и обсуждать то , имхо, нечего :-)
Последний раз редактировалось Гришеньka Пн фев 25, 2019 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#9 Сообщение Thug » Пн фев 25, 2019 12:27

Гришеньka дядь, ну подколол, ага. :rofl: Основной износ, насколько я понимаю: стенки цилиндров, кольца, шейки валов и поршни. Клапана отдельной статьей.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#10 Сообщение Гришеньka » Пн фев 25, 2019 12:36

Thug писал(а):Основной износ, насколько я понимаю: стенки цилиндров, кольца, шейки валов и поршни. Клапана отдельной статьей.
Не очень понятно что имеется в виду под словами ОСНОВНОЙ износ. Изнашиваются ВСЕ движущиеся друг относительно друга части. Цилинды-поршни-кольца, втулки и вкладыши шатунов, шейки КВ,Клапана-их седла-штоки клапана- направляющие, Шестерни, цепи... и тд и тп...
И ? При изготовлении всех этих деталей изначально из нужного материала и в нужных размерах изменение рабочей температуры на указанные градусы, по моему, ни к чему существенному ( и даже не существенному) не приведут.
На сколько я понимаю вся работа систему охлаждения рассчитана на критичную температуру закипания ОЖ. Когда роль ОЖ исполняла вода ( простите но я еще это помню :-)) Критичной была Т 100 ...Сейчас при использовании антифризов в герметичных системах Т поднялась до 105-125 градусов в зависимости от давления в системах. Самому двигателю , как мне кажется все эти температуры практически глубоко параллельны. При перегревах двигателя в большинстве случаев вообще ничего не происходит кроме закипания ОЖ, а если повезет меньше страдают головки цилиндров и их прокладки, но никак не подвижные части...
Последний раз редактировалось Гришеньka Пн фев 25, 2019 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#11 Сообщение Виталий » Пн фев 25, 2019 12:38

Thug писал(а): "чем ниже температура масла - тем лучше двигателю"
На этом можно тогда закончить обсуждение. Брать один фактор и отбрасывать другие никакого смысла нету.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#12 Сообщение Thug » Пн фев 25, 2019 12:46

Виталий писал(а): На этом можно тогда закончить обсуждение. Брать один фактор и отбрасывать другие никакого смысла нету.
Окей, сколько значимых факторов, поддающихся учёту, будем учитывать? :). Ты уже сам сказал, что статистически достоверной выборки не получить даже на двух одинаковых мопедах, но с разными ездоками. Поэтому я и подкинул темку в обсуждение, т.к. учесть только температуру масла - глупо, а вот какие еще факторы считать значимыми - пока не представляю.
В принципе обсуждение можно и не начинать, приняв мысль, что всё конечно, и, купив один мопед, нужно сразу зарабатывать/копить на следующий :rofl:
Гришеньka писал(а):изменение рабочей температуры на указанные градусы, по моему, ни к чему существенному ( и даже не существенному) не приведут.
Принято. Откровенно говоря, я думаю примерно также, но вдруг всё же есть аргументы в пользу более низких температур.

ЗЫ Аргумент автора на БП: при более низкой температуре масла толще масляный клин, но его толщина не ухудшает отвод тепла как в случае с более вязким маслом.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#13 Сообщение Гришеньka » Пн фев 25, 2019 12:52

Thug писал(а):при более низкой температуре масла толще масляный клин
А вопрос рассчитанного теплового расширения трущихся пар и нарушения этого теплового расширения в случае понижения Т автором в принципе не рассматривается ? :-))
Имхо, изменение толщины масляного клина при изменении Т на указанные градусы смешное...Так же, в прочим, как и изменению размера деталей при тех же разбросах Т :-)))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#14 Сообщение Thug » Пн фев 25, 2019 12:56

Гришеньka писал(а):А вопрос рассчитанного теплового расширения трущихся пар и нарушения этого теплового расширения в случае понижения Т автором в принципе не рассматривается ? :-))
Если движок походил - думаю, там как раз толщина клина скомпенсирует выработку немного?

В общем, как я понимаю, это всё больше к "масло чуть дольше будет сохранять свойства" и эффекту плацебо?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 20 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#15 Сообщение Гришеньka » Пн фев 25, 2019 13:02

Thug писал(а):"масло чуть дольше будет сохранять свойства" и эффекту плацебо?
Масло проектируется рассчитывается испытывается в расчете на некий диапазон рабочих температур. Мы говорим о температурах которые гарантированно попадают в этот диапазон...
Главное, чтоб конкретный чел во что-то конкретно верил, и чтобы его это конкретно грело!:-))
Маленького каждый обидеть может...

Ответить