Сбиты метки. Выставить ГРМ

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
ESCANDER
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн май 28, 2018 05:47
Откуда: Красноярск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: YAMAHA XJ 400-Z
Пол:

Сбиты метки. Выставить ГРМ

#1 Сообщение ESCANDER » Пн май 28, 2018 05:51

Совершил глупость - провернул коленвал в разные стороны при открученном натяжителе цепи, соответственно сбил метки ГРМ.
Мот XJ400Z. Древний, мануала нет.
Помогите пожалуйста! Как выставить?
Есть несколько фоток...
Вложения
U_O4-EKbhps.jpg
fzaLmGxjek4.jpg

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 10 Лет 21 дней
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#2 Сообщение ruswolf » Пн май 28, 2018 09:20

ESCANDER писал(а):провернул коленвал в разные стороны при открученном натяжителе цепи, соответственно сбил метки ГРМ.
почему сбил ? ты же не снимал цепь с зубов, не сдвигал? или перескочило таки ? если не перескочило, верни натяжитель, метки должны вернуться на место

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
ESCANDER писал(а):Древний, мануала нет
мануал есть на всё :-)
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 20737
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#3 Сообщение Виталий » Пн май 28, 2018 09:44

Ставь коленвал в положение, когда поршни находятся как можно ниже.(не один, а все в среднем) проверяй отверткой через свечные отверстия.
Ставь на 1м цилиндре кулачки распредвала друг от друга(в противоположные стороны) ищи рядом метки и совмещай.
Поднимай 1й цилиндр в ВМТ и совмещай метку Т с ответной.
Ставь цепь, натяжитель и крути руками мотор руками минимум 2 оборота. Если ничего не упирается - пробуй заводить.
Последний раз редактировалось Виталий Пн май 28, 2018 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ESCANDER
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн май 28, 2018 05:47
Откуда: Красноярск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: YAMAHA XJ 400-Z
Пол:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#4 Сообщение ESCANDER » Пн май 28, 2018 10:19

ruswolf, в том и дело, что коленвал провернул(( положение цепи и звезд распред не трогал, пока...
Мануал на XJ400Z где ты видел? ;) подскажи ;)


Виталий, спасиб, буду пробовать методику!

Aleks_R
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 08:46
Откуда: Москва, Планерная
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda PC800
Пол:
Контактная информация:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#5 Сообщение Aleks_R » Пн май 28, 2018 13:39

ESCANDER я прошу прощения, но разве снятие натяжителя освобождает цепь настолько, что она начинает проскакивать зубья на валах? Ну никак не могу осознать фразу "коленвал трогал, цепь не трогал". Или это особенность конкретного типа мотора?

Не этот ли мануал ищется - http://www.xs400.com/threads/yamaha-xs4 ... post-46729 ?
Пацифик - это старый, весь заросший пластиком чоппер (с)

Stas467
На форуме: 14 Лет 14 дней
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#6 Сообщение Stas467 » Пн май 28, 2018 15:18

Aleks_R писал(а): разве снятие натяжителя освобождает цепь настолько, что она начинает проскакивать зубья на валах?
Да. На некоторых моторах нет "нейтрального положения". Валы всегда "взведены". На таких мотрах снятие натяжителя это 99,999% щелкают валы. А если и колено покрутить, результат непредсказуем.
На дороге смерти не бывает королей.

ESCANDER
На форуме: 5 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн май 28, 2018 05:47
Откуда: Красноярск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: YAMAHA XJ 400-Z
Пол:

Re: Сбиты метки. Выставить ГРМ

#7 Сообщение ESCANDER » Вт май 29, 2018 05:54

Aleks_R, не на валах, а на коленвале, цепь ослабла/провисла и щелчки были, вот после них и пришло осознание - провернул :) А далее в клапаны уперся.


ВООБЩЕМ, НАЛАДИЛ!!! :)
Как то вращая, перемещая цепь :)
1. Выставил на бегунке зажигании риску с меткой Т напротив риски верхнего датчика. Поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
2. Дырки (круглые) на распредвалах совпали с отверстиями на крайней пастели около 4-го цилиндра.
Вложения
метка Т.jpg
дырки.jpg

Ответить