Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 22 дней
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#1 Сообщение Geodozer » Чт апр 26, 2018 10:59

После некоторого перерыва решил снова сесть на мотоцикл.
Купил ER-5 (2001 год, карб и 50 сил).

Легенда такова: мот зимовал в сервисе (да, реально в сервисе), якобы перебрали-настроили-отсинхронили карбы, якобы ещё что-то делали, но у меня есть в этом некоторые сомнения.

В принципе, я видел, что брал, так что тут никаких вопросов.
Поначалу ХХ был ровненький, потом что-то мапет глохнуть стал, чуть-чуть увеличили обороты соответствующим винтом.

Брал я его в области, в первый день нормально покатался, с места рвёт, тяга достойная, максималку не проверял, но 130 разгонялся, всё окей.
Единственное, что напрягало - явный запах бенза, что говорило о богатой смеси, но думаю, покатаюсь, посмотрим.
Ещё покатался, всё нормально, только цепь подтянуть, да бак полирнуть ))
Бензом вроде вонять перестало.

Сегодня завёлся с полтычка, погрелся чуть-чуть и поехал.
Мотоцикл подтупливал, но я списал это на недогретый мотор.
Выехал на Ленинский, кручу ручку, а оно вообще не едет. Нет, 80-90 без проблем, но тупо, очень тупо.

На Косыгина вроде просрался, чихнув в глушак (негромко), а на очередном светофоре я заглох.
Схватывает, холостые есть, и глохнет. Ручку крутишь - глохнет.
Потыкался я минут 5 (5-6 попыток), сижу, пишу смску коллеге, что опоздаю.

Ещё раз завожусь - тупняков как не бывало, снова всё ништяк, прёт как надо, аж закозлил на радостях.

Начал гуглить эту тему, нашёл похожую проблему, но там мотор перебирали и карбы жутко лили.

Логика подсказывает, что надо посмотреть свечи (ну не на дороге же это делать), и наверное лезть в карбы.

Вопрос к разбирающимся: куда копать-то?
Есть ли смысл лезть в карбы, не имея ремкомплекта? Что с синхронизацией происходит после настройки-перестройки?

Могут бы ли причины где-то не в системе питания?
Непонятен момент «просирания», когда вдруг оп - и всё окей, на инжекторе с таким сталкивался (проводка), но тут вроде всё просто должно быть.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 20739
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#2 Сообщение Виталий » Чт апр 26, 2018 11:19

Geodozer писал(а):мот зимовал в сервисе
Перезимовали зиму - перещимуем и лето.
Geodozer писал(а):Есть ли смысл лезть в карбы, не имея ремкомплекта? Что с синхронизацией происходит после настройки-перестройки?
С такими вопросами даже с ремкомплектом не факт что стоит лезть. Карбы это как гитара. Нужно чувствовать как они работают.

А вообще сам корень зла может быть и не в карбах или не только в карбах. Могут быть и свечи и катушки.. .
Последний раз редактировалось Виталий Чт апр 26, 2018 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

citymoto
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#3 Сообщение citymoto » Чт апр 26, 2018 11:45

Проверб входной воздушный тракт, мошь у тебя говён налипло на воздушный фильтр. А мошь фильтр сам забит :). Проверь подачу топлива, может на сетку в баке гумна налипло, или топливный фильтр, если есть, засерен. Если и там всё ок, то глянь свечи - их цвет и состояние тож могут подсказать. ну уж если и с ними всё ок, то к шаману на экспертизу.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#4 Сообщение ruswolf » Чт апр 26, 2018 12:02

Geodozer писал(а):глохнет, пропадает тяга
похожая хрень была у друга на Хаче, полдня чих пыхал также, потом просрался и поехал как надо. (тоже долго стоял )
Последний раз редактировалось ruswolf Чт апр 26, 2018 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 22 дней
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#5 Сообщение Geodozer » Чт апр 26, 2018 12:10

Виталий писал(а): С такими вопросами даже с ремкомплектом не факт что стоит лезть. Карбы это как гитара. Нужно чувствовать как они работают.
С карбами я достаточно дружу, но ездил только на одностволках и инжекторах, автомобильные карбюраторы не раз настраивал и перебирал. Отечественные К-... на дороге разбирал-собирал и ехал дальше.

И вопрос в том, стоит ли, не имея никакого инструмента для синхронизации, лезть к карбам, или не страдать фигнёй и ехать к карбюраторщику (хотя из-за дефицита последних, я и научился карбы перебирать и настраивать).
Виталий писал(а):катушки
Могут ли они то давать нормальную искру, то не давать?


citymoto мне непонятно, откуда берётся «то тупит, то не тупит», потому что бак кристально чистый, говна по идее там нет, воздухан если забит - то это всё, не поменяешь, не поедет; свечи взять и самоочиститься за 2 минуты стояния на месте тоже не могут. Наверное )))

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ruswolf какое-то объяснение было?
Бенз, есличо, свежий, шелловский, где всегда заправляюсь
Последний раз редактировалось Geodozer Чт апр 26, 2018 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10004
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#6 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт апр 26, 2018 12:20

Geodozer писал(а):И вопрос в том, стоит ли, не имея никакого инструмента для синхронизации, лезть к карбам
Да. Стоит.
Слухи про важность и необходимость точной синхронизации сильно преувеличены. Очень сильно преувеличены.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Чт апр 26, 2018 12:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Безнадёга
На форуме: 7 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2017 12:49
Откуда: Красногорск
Имя: Алексей
Мотоцикл: СВ-400, Vmax1700
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#7 Сообщение Безнадёга » Чт апр 26, 2018 12:25

ruswolf писал(а):похожая хрень была у друга на Хаче, полдня чих пыхал также, потом просрался и поехал как надо. (тоже долго стоял )
Похоже на "вода в карбюраторе".
Последний раз редактировалось Безнадёга Чт апр 26, 2018 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Я люблю учиться, но не люблю, когда меня учат жить....

Аватара пользователя
umxo
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 21:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR919RR
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#8 Сообщение umxo » Чт апр 26, 2018 12:37

Было похожее. То проявлялось сильнее, то немного, то совсем пропадало. Потом просто перебрали карбы, и всё пропало.

citymoto
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#9 Сообщение citymoto » Чт апр 26, 2018 12:38

Ну на скока я помню по карбам и синхрону, он, синхрон, влияет на стабильность работы на холостых(на опредёлнном режиме). На работу в другом режиме синхрон вообще фиолетово. Далее уже нужно настраивать топливновоздушную смесь - беднить-богатить. А то ,что сначала едет а потом не едет -запросто может и богатить(тогда должен время от времени пукать смачно и пованивать бензом), или тупо беднить - тогда свечи будут белые. Ну и никто не мешает заправиться другим бензом(а вдруг). А ещё запросто может вакуумный шланг сифонить, который открывает вакуумный клапан на бензобаке(егонад внимательно проинспектировать). Равно как и какая нит мотня, болтающаяся во впускном тракте. Или наоборот - в глушаке какая нить мотня может валяться. Вобщем действуй от простого к сложному.
И на нейтралке, на прогретом, - как мот реагирует на газульку? резво? наьирает обороты до отсечки хорошо? стреляет ли?
ПС! карбы тож могли криво собрать.
Рем комплект и отдать настройщикам всегда успеешь

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#10 Сообщение XPOH » Чт апр 26, 2018 13:10

Подтверждаю, синхронизация важна только для достаточно низких стабильных холостых оборотов... если не прямо в анус рассинхронено (типа разница на треть хода дросселя), то к тупнякам на откруте это точно не приводит... будет слегка повышенная вибрация (иногда неотличимая непрофессионалом) и все...

Для начала слей бензин с бака, слей бензин с карбюраторов (снизу дренажный винт на карбе есть), залей свежее и попробуй... только если не поможет, то далее уже думать будем... когда мопед начинает тупить, бензин не льется из карбюраторов?... бензином воняет от движка или из глушителя?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#11 Сообщение ruswolf » Чт апр 26, 2018 13:11

Geodozer писал(а):какое-то объяснение было?
не было, только догадки. что то там закисает. у меня была мысля что в карбах ходят такие толстые чёрные кругляши из которых торчит топливная игла и которые перекрывают воздух. они должны свободно ходить, может от долгого стояния они туговато ходят поначалу...
Последний раз редактировалось ruswolf Чт апр 26, 2018 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#12 Сообщение XPOH » Чт апр 26, 2018 13:14

ruswolf писал(а):в карбах ходят такие толстые чёрные кругляши из которых торчит топливная игла и которые перекрывают воздух
Если ты про карбюраторы вакуумного типа (на мотокарбах чаще всего с резиновыми диафрагмами) , то это вакуумные поршни ситемы CV (Constant Velocity)... если они закиснут, то будет адски тупить на средних и высоких...
Последний раз редактировалось XPOH Чт апр 26, 2018 13:14, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 11 Лет 22 дней
Сообщения: 3850
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#13 Сообщение Geodozer » Чт апр 26, 2018 13:29

Serega iz Nvmskovska ну это уже хорошо.
Просто я пока особо не вкурил, насколько будет отличаться качество-количество смеси в разных горшках в рабочих режимах без синхронизации.

Можно ли случайно забеднить один горшок до белой свечи, а другой забогатить до чёрного бархатного нагара, или это нереально?

umxo причина, видимо, так и осталась тайной? ))

citymoto когда начался тупняк - обороты набирает, но вяло. Что под нагрузкой, что без нагрузки.
Когда глохнуть стал - только холостые, газу даёшь - глохнет.
Когда внезапно всё ок стало - тут уже ничего не скажешь, всё пучком.
Последний раз редактировалось Geodozer Чт апр 26, 2018 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 27 дней
Сообщения: 10004
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#14 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт апр 26, 2018 13:44

Geodozer писал(а):Можно ли случайно забеднить один горшок до белой свечи, а другой забогатить до чёрного бархатного нагара, или это нереально?
Синхронизацией на рабочих режимах - не реально. Она влияет только на холостых и по убывающей на начальных 2-5% открытия дроссельной заслонки.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Чт апр 26, 2018 13:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
umxo
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 21:00
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR919RR
Пол:

Re: Kawasaki ER-5 - глохнет, пропадает тяга

#15 Сообщение umxo » Чт апр 26, 2018 13:44

umxo причина, видимо, так и осталась тайной? ))
Да. У меня ещё бывало, что запускаешь двиг, греется греется немного (43 градуса, именно 43) и глохнет с/без добавления газа. Бывало просто еду, кручу газ, а он тупит, как будто бенз кончается), а потом норм.
Последний раз редактировалось umxo Чт апр 26, 2018 13:44, всего редактировалось 1 раз.

Ответить