Мото и авто масло.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1516 Сообщение Thug » Вс май 20, 2018 14:21

дядяваня писал(а): что не использовать спортивные касторовые масла.
Вау, какой должен быть духан у такого масла! :rofl:
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1517 Сообщение Yggy » Вс дек 16, 2018 12:35

Межсезонье в разгаре, а про масло не слова.
Давайте, делитесь опытом, кто как на чём отъездил.
Лично я засомневался по осени в 20w50. Уже ниже 10 градусов колесо на нейтралке туго проворачивается. При 0 страшно заводить... А пару раз надо было.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1518 Сообщение evil_laugh » Вс дек 16, 2018 21:03

Я с 2014 года только на автомасле. Сейчас в основном лукойл, были эльф, эни, зик. Пробег с тех пор около двухсот тысяч.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1519 Сообщение SheWolf » Пн дек 17, 2018 02:04

Yggy писал(а):Лично я засомневался по осени в 20w50. Уже ниже 10 градусов колесо на нейтралке туго проворачивается. При 0 страшно заводить... А пару раз надо было.
Вообще, ЕМНИП, если из "зимнего" числа вычесть 35, то получим минимальную температуру, при которой производитель гарантирует сохранение маслом своих свойств, достаточных для запуска двигателя... 20-35 = -15*С. :~/
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1520 Сообщение evil_laugh » Пн дек 17, 2018 06:02

Зависит от второго числа. Тридцатка по холодной вязкости зачастую жиже чем сороковка. 5-30 жиже чем 0-40 например
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1521 Сообщение SheWolf » Пн дек 17, 2018 07:52

evil_laugh писал(а):Зависит от второго числа. Тридцатка по холодной вязкости зачастую жиже чем сороковка. 5-30 жиже чем 0-40 например
Вторая цифра только к высокотемпературной вязкости отношение имеет, разве нет?
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1522 Сообщение evil_laugh » Пн дек 17, 2018 08:13

Huntress писал(а):Вторая цифра только к высокотемпературной вязкости отношение имеет, разве нет?
По стандартам - формально да, но для определенной температуры (при 100 градусах). На практике лабораторных исследований масла - вторая цифра влияет на вязкость на холодную. Чем меньше, тем масло менее вязкое на холодную.

Личный опыт - 5-30 лучше крутит в -30, чем 0-40.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1523 Сообщение SheWolf » Пн дек 17, 2018 08:21

evil_laugh писал(а):Личный опыт - 5-30 лучше крутит в -30, чем 0-40.
это некорректное сравнение.
Тогда уж надо сравнивать масла с одинаковой зимней цифрой, т.е. 5-30 с 5-40, 0-30 с 0-40.
Спорить не готова, давно прошли те времена, когда пробирки с маслом в морозилку пихали, развлекаясь.))))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1524 Сообщение Yggy » Пн дек 17, 2018 08:23

Это всё хорошо.
Но я полагаюсь
1. на теорию: в книжке четко нарисовано, масло с 20w использовать при температуре от 10 градусов.
2. На практику: при 0 катишь мот на нейтралке, а колесо юзит )

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1525 Сообщение evil_laugh » Пн дек 17, 2018 08:37

Huntress писал(а):это некорректное сравнение.
Тогда уж надо сравнивать масла с одинаковой зимней цифрой, т.е. 5-30 с 5-40, 0-30 с 0-40.
Так казалось бы, что если бы на морозы влияла только первая цифра, то 5-30 крутило бы хуже, чем 0-40, а выходит что наоборот. Так же и на горячую, верхняя цифра не однозначно определяет высокотемпературные свойства. Точнее, согласно стандарту, однозначно определяет лишь при 100 градусах ;)
Huntress писал(а):Спорить не готова, давно прошли те времена, когда пробирки с маслом в морозилку пихали, развлекаясь.))))
Я в морозилку и не пихаю, вон на улице -18, чем не морозилка))
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1526 Сообщение XPOH » Пн дек 17, 2018 08:41

Huntress писал(а):ЕМНИП, если из "зимнего" числа вычесть 35, то получим минимальную температуру, при которой производитель гарантирует сохранение маслом своих свойств, достаточных для запуска двигателя... 20-35 = -15*С.
Цифры не те... На 10w40 предел -15, на 5w40 предел -25... Это данные произволителя масла. Проверено лично ..
:blush2:

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Вообще, маркировка сае трактуется так... Вторая цифра - абсолютная вязкость при 100 С, первая цифра опеределяет наклон прямой вязкости (в определенном диапазоне разуумеется). То есть вязкость при -25 у масел 20w50 и 20w40 будет разной, собственно как и у масел 10w40 и 5w40. То есть на зимний пуск влияют обе цифры... Как-то так .. :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1527 Сообщение evil_laugh » Пн дек 17, 2018 09:18

Huntress писал(а):это некорректное сравнение.
Тогда уж надо сравнивать масла с одинаковой зимней цифрой, т.е. 5-30 с 5-40, 0-30 с 0-40.
Ну вот сравнил Лукойл Армортек 5-30 и 5-40, у первого вязкость при -35 градусах 15100 мПа*с, а у второго 29278 мПа*с, данные из официального даташита. Аж в 2 раза почти хуже течёт на холодную 5-40, чем 5-30.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 11 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1528 Сообщение SheWolf » Пн дек 17, 2018 09:28

evil_laugh, XPOH, сломали мой моск, жизнь никогда не будет прежней. :-(
XPOH писал(а):Вторая цифра - абсолютная вязкость при 100 С,
логично, рабочая температура дв-ля
XPOH писал(а):первая цифра опеределяет наклон прямой вязкости (в определенном диапазоне разуумеется).
а вот этого даже не знала... :sorry: всё считала, что число w минус 35 равно минимальной температуре, при которой можно запускать двиг. Хорошо, что никогда выше 10w масла не юзала.) век живи..
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8057
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1529 Сообщение evil_laugh » Пн дек 17, 2018 09:49

Yggy писал(а):Лично я засомневался по осени в 20w50. Уже ниже 10 градусов колесо на нейтралке туго проворачивается. При 0 страшно заводить... А пару раз надо было.
А ты мне скажи, отец родной, нахрена ты в диверсию пользуешь 20-50? Гуталинчик в моторе любишь, чтоб погуще было, да? :rofl:

Я такой вязкости масло даже в воздушник XJR1300 не заливаю, либо 15w-40 по самой жаре, либо (чаще всего) 10w-40.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Huntress писал(а):Хорошо, что никогда выше 10w масла не юзала.) век живи..
Да и не надо. Всё что выше 10W это либо для старого **** старья, где зазоры от износа уже толщиной в палец, либо для хардкорных воздушников, которые до 150 градусов масло греют как за здрасьте.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1530 Сообщение Yggy » Пн дек 17, 2018 11:59

evil_laugh писал(а):А ты мне скажи, отец родной, нахрена ты в диверсию пользуешь 20-50? Гуталинчик в моторе любишь, чтоб погуще было, да?
Чем бы дите не тешилось :blush2:
Если бы ты прошлой зимой читал форум, а не занимался какой-то неведомой фигней, то знал бы! :ireful1:
Прямо из этой темы.

Кратко: мне не нравилось звук мотора и поведение КПП в пробках при температуре воздуха за 40 38 в тени.

Давайте только без порицательств!

Опыт, ОПЫТ, мать его, использования разных масел давайте напишеМ!

Что там с Лукойл Advanced!?

Ответить