подготовка перед зимой

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
jul
На форуме: 19 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2004 23:58
Откуда: Питер
Контактная информация:

подготовка перед зимой

#1 Сообщение jul » Ср окт 06, 2004 23:46

Подскажите, посоветуйте :???:
когда менять расходники - перед зимой или после?
И что в общем и целом надо сделать, чтоб в начале следующего сезона мотик завелся и поехал без проблем? :kon:
Заранее огромное человеческое спасибо!
я не на столько спешу, чтобы торопиться на тот свет

Аватара пользователя
Kitiara

Участник 1го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
МоцАртесса
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2004 18:03
Награды: 4
Откуда: Питер!
Имя: Мария
Мотоцикл: Suzuki Bandit 600S
Контактная информация:

#2 Сообщение Kitiara » Чт окт 07, 2004 14:01

Хорошая статья в последнем "Мото", хотя, думаю, сейчас народ еще какие-личные идеи-способы понакидает :)
На моём горизонте ночь - звёздная кутерьма.
Млечный дым романтических снов сводит меня с ума.
Я иду навстречу заре, - я так этому рад.
Я иду навстречу заре, чтобы вновь увидеть закат. (с)

Аватара пользователя
Velos
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:13
Откуда: 77 rus
Контактная информация:

#3 Сообщение Velos » Чт окт 07, 2004 15:20

<!--QuoteBegin-Kitiara+--><div class='quotetop'>Цитата(Kitiara)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Хорошая статья в последнем "Мото", хотя, думаю, сейчас народ еще какие-личные идеи-способы понакидает :)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Дык, а какая страница? В падлу искать :)

Аватара пользователя
Kitiara

Участник 1го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
МоцАртесса
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2004 18:03
Награды: 4
Откуда: Питер!
Имя: Мария
Мотоцикл: Suzuki Bandit 600S
Контактная информация:

#4 Сообщение Kitiara » Чт окт 07, 2004 15:31

Если в падлу искать Изображение , то можешь до завтра подождать (если не в падлу). :mrgreen:
Приду домой - посмотрю
На моём горизонте ночь - звёздная кутерьма.
Млечный дым романтических снов сводит меня с ума.
Я иду навстречу заре, - я так этому рад.
Я иду навстречу заре, чтобы вновь увидеть закат. (с)

Аватара пользователя
Kitiara

Участник 1го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
МоцАртесса
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2004 18:03
Награды: 4
Откуда: Питер!
Имя: Мария
Мотоцикл: Suzuki Bandit 600S
Контактная информация:

#5 Сообщение Kitiara » Пт окт 08, 2004 09:55

Октябрьский "Мото", рубрика "ремзона".
На моём горизонте ночь - звёздная кутерьма.
Млечный дым романтических снов сводит меня с ума.
Я иду навстречу заре, - я так этому рад.
Я иду навстречу заре, чтобы вновь увидеть закат. (с)

Аватара пользователя
Velos
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2004 12:13
Откуда: 77 rus
Контактная информация:

#6 Сообщение Velos » Пт окт 08, 2004 11:26

Спасибство )

Аватара пользователя
Беспризорник

Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 19 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 09:17
Награды: 3
Откуда: Ленинград
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X-11
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение Беспризорник » Вс окт 10, 2004 01:29

Вот.. это кое что..

Как грамотно подготовить мотоцикл к зимовке. (Автор Босс www.moto.ru)

Издание шестое, редакция 2003 года

Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома, может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает чиста на сезон, и кому пофигу его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его здоровье и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации. В основном, конечно, данные советы относятся к уже изрядно поездившим аппаратам, новые (до 4-5 лет) обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении.

Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии крайне не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10% остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров.

Примечание 1999 года: не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло с промывкой, чем сменить поршневую. Внимание: если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла (оно на минеральной основе) рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки. Денег, конечно, уйма, зато спокойнее за мотоцикл. Он-то, пожалуй, подороже стоит...

Примечание 2001 года: угу, все, изложенное выше, подтверждается. Примечание 2002 года: все как написано.
Примечание 2003 года: в дискуссии, менять масло осенью или весной, однозначно победили сторонники осенней смены масла. Если вы проехали после смены масла менее 200 км, смело ставьте моц на зиму, а весной смело запускайтесь и катайтесь до регулярной смены (рекомендации производителей мотоциклов).

Наиболее практичным на сегодняшний день способом (осень 2003 года) предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, это такая жижа, которая продается в автохимиях, а также в Магазине Мото.Ру). Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: пузырек стабилизатора рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой.

По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить.

Если вы по каким-то причинам хотите слить бензин из карбов, делается это так. Сначала нужно найти слив. Выглядит он обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь, ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь из всех камер – если их четыре, придется подождать минуты 2-3. Чтобы добраться до сливных винтов двух внутренних карбюраторов, рекомендую запастись длинной отверткой с жалом длиной сантиметров 20 и тонким шлицем. Возможно, его придется подзаточить самому – не всегда можно найти такую отвертку.

Также есть еще вариант с еженедельной заводкой мотоцикла, прогревом и работой в течение минут 15-20 (для особо ностальгирующих по мотоциклу ;))). Тогда особое внимание надо будет уделить аккумулятору, так как за 20 минут генератор никак не сможет зарядить аккумулятор, хоть ты тресни. Для того, чтобы довести заряд аккумулятора до того же уровня, что был перед холодным пуском (когда температура двигателя ниже 20-25 С), требуется не менее часа езды на высоких оборотах. А на холостом ходу многие даже современные мотоциклы сажают аккумулятор неотключаемыми световыми приборами. Так что будьте внимательны.

Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.

Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель, а мертвый – геморрой с ослепшим и оглохшим мотоциклом, а также офигевающим от слишком низкого напряжения блоком зажигания.

Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия - примечание 1999 года. Примечание 2002 года: большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора. Постарайтесь не курить поблизости, так как выходить будет водород.

Примечание 2000 года: практика опять же показывает, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и мрачно понижает его пусковой ток, который как раз и необходим для пуска. Так что рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором.

ОК, мы сделали все, что надо для того, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя весной. Теперь займемся сохранением металлических частей мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить (заодно почистим их, проверим и выставим зазор в соответствии с инструкцией) и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла (того же, что и используемое в настоящий момент в двигателе). После этого нажмем на кнопку стартера на секунду (либо сделаем пару киков или просто прокатим мотоцикл пару метров на второй передаче), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка (точнее, ее остатки) защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске.

Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.

Также хорошей идеей является надевание пластиковых пакетов или промасленных тряпок на глушители. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам.

Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы (норма 60%, но может быть и выше - смотри мануал), слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза, он продается в любом приличном магазине автозапчастей. Замерять плотность рекомендую не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же смесь необходимо при каждом замере прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать.

Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо Вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на Вашем мотоцикле. Осуществив вышеупомянутые мероприятия, Вы, по крайней мере, в какой-то степени застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск и своевременное прибытие на нашу тусовку по поводу открытия сезона-2004, которое традиционно состоится в первую субботу апреля будущего года. Добро пожаловать, и пусть геморрои обходят вас стороной!

Использованная литература:

<noindex><noindex><noindex><a href="http://www.bcmducati.com/coref.html" target="_blank">http://www.bcmducati.com/coref.html</a> ... ></noindex>
<noindex><noindex><noindex><a href="http://www.kawasaki.com/road/tour/touring.html" target="_blank">http://www.kawasaki.com/road/tour/touri ... ></noindex>

Босс
boss@moto.ru

[/quote]
Burn after reading...

Аватара пользователя
Mik
На форуме: 20 Лет 22 дней
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт май 18, 2004 21:28
Откуда: Москва
Имя: Михаил Санфиров
Мотоцикл: XTZ 750 Super Tenere
Контактная информация:

#8 Сообщение Mik » Пн окт 11, 2004 08:54

Грамотнее всего поставить мотоцикл в теплый бокс, квартиру или спец. зимний мотопаркинг ($ 100-200 за всю зиму). Тогда с ним гарантировано ничего не случится и весной он заведется без проблем. Замена расходников производится, естественно, весной, причем масло лучше менять не перед выездом, а после первой поездки, чтобы все продукты износа, которые за зиму осели по стенкам масляных каналов, были максимально удалены. Плюс, в теплом помещении гораздо приятнее готовить мотоцикл к новому сезону.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло.
Их не догнать, уже не догнать.

DRou

#9 Сообщение DRou » Пт окт 15, 2004 09:34

Nox, Да и если есть возможность заводить и дать поработать ему раз в две-три недели.

Аватара пользователя
Kitiara

Участник 1го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
МоцАртесса
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2004 18:03
Награды: 4
Откуда: Питер!
Имя: Мария
Мотоцикл: Suzuki Bandit 600S
Контактная информация:

#10 Сообщение Kitiara » Пт окт 15, 2004 09:49

DRou, то есть, недостаточно просто хранить мотоцикл в тепле-сухости, с полным баком?Все-таки необходимо заводить? (это было бы для меня, например, неудобно - он будет стоять в квартире). Как я слышала, достаточно только "мучать" аккумулятор зимой..
На моём горизонте ночь - звёздная кутерьма.
Млечный дым романтических снов сводит меня с ума.
Я иду навстречу заре, - я так этому рад.
Я иду навстречу заре, чтобы вновь увидеть закат. (с)

Аватара пользователя
Mik
На форуме: 20 Лет 22 дней
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Вт май 18, 2004 21:28
Откуда: Москва
Имя: Михаил Санфиров
Мотоцикл: XTZ 750 Super Tenere
Контактная информация:

#11 Сообщение Mik » Пт окт 15, 2004 11:13

<!--QuoteBegin-Kitiara+--><div class='quotetop'>Цитата(Kitiara)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->DRou, то есть, недостаточно просто хранить мотоцикл в тепле-сухости, с полным баком?Все-таки необходимо заводить? (это было бы для меня, например, неудобно - он будет стоять в квартире). Как я слышала, достаточно только "мучать" аккумулятор зимой..<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Да заводить не обязательно. Не испортится мотоцикл в квартире, не переживай:) А если хочешь заводить, купи пластиковую гофрированную трубу на глушак и в форточку ее выведи. Примерно так в правильных сервисах поступают.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло.
Их не догнать, уже не догнать.

Аватара пользователя
Kitiara

Участник 1го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
МоцАртесса
На форуме: 20 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2004 18:03
Награды: 4
Откуда: Питер!
Имя: Мария
Мотоцикл: Suzuki Bandit 600S
Контактная информация:

#12 Сообщение Kitiara » Пт окт 15, 2004 12:03

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Да заводить не обязательно. Не испортится мотоцикл в квартире, не переживай:)<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
:)
фу-ух, хорошо.
Значит, есть только риск залить его шампанским :)
На моём горизонте ночь - звёздная кутерьма.
Млечный дым романтических снов сводит меня с ума.
Я иду навстречу заре, - я так этому рад.
Я иду навстречу заре, чтобы вновь увидеть закат. (с)

Аватара пользователя
TR
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2004 19:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#13 Сообщение TR » Пт окт 15, 2004 17:29

Kitiara, ты полностью домой его, что ли собираешься затащить?
Со своего сниму весь пластик, аккум.
Оставшийся скелет помою, обрыздаю вэдэхой, заверну в целофан, накрою кучей тряпок, снова накрою целофаном.
И буду молиться что бы он пережил. Гараж не отапливаемый.

DRou

#14 Сообщение DRou » Ср окт 20, 2004 12:29

Kitiara, Нет ну дома, конечно, не надо заводить. Я буду подзаряжать и заводить, так как он у меня стоит в теплом гараже. TR, Ты подумай насчет целофана? Он может начать преть под ним. только хуже сделаешь! Тем более если гараж сыроват ни в коем случае!!!

Аватара пользователя
TR
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 11 дней
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2004 19:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#15 Сообщение TR » Ср окт 20, 2004 13:19

DRou, Чему там преть? там метал один, к тому же облитый WD, так что не проржавеет. Но лучше поберечся. Не надо так не надо, значит просто ветошью закидаю.

Ответить