Слабый выхлоп и низкие обороты

Делитесь своей информацией :)
Сообщение
Автор
madmaks
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

Слабый выхлоп и низкие обороты

#1 Сообщение madmaks » Пт июл 14, 2006 18:54

Добрый вечер.

Вчера.
Имеем хорошего :
Компрессия в норме (10,5), заводится легко с кика или стартера, хорошо держит низкие обороты холостого хода и обороты хх легко настраиваются винтами качества и количества.

Имеем плохого :
А на поворот ручки газа реагирует вяло, максимальных оборотов двиг на подставке не развивает, независимо от наличия глушака и воздушного фильтра.

Выхлоп слабый. Если поднести палец к выходу глушака , то не чувствуется давления газа (глушак ртом продувается легко). Если заткнуть глушак пальцем, для чего не требуется никаких усилий, то мотор тутже затыкается.

После выключения двигателя из выпускного окна немного льет какая-то жидкость типа смеси масла бензина и нагарна. Раньше вроде не было такого.

Что это такое и как исправить?

Сегодня
Вот результаты последних изысканий.

Вчера получил компрессию 10,5 атм - добился того, ради чего я ремонт и затеял.

Но отказал датчик масла (чуть раньше) а сегодня и маслонасос. Смотрю, что-то дыма маловато, отсоединил провод маслонасоса от карбюратора, погазовал - фигушки масла потекло. Хорошо, что я для новых колец, цилиндра и поршня подлил чуток масла в бензин. Я залил масло в нужной пропорции в бензин и не стал подключать трубку от маслонасоса, она болтается свободно и из нее ничего не течет.

(если дальше так пойдет, то от скутера у меня останется только компресия).

Но с такой компрессией удается разогнать двигатель, установив мопед на подножку:
1. без глушака и воздухофильтра: до 4,0-4,5 тыс. об/мин.
Если разогнать двигатель до 4,0-4,5 тыс. об/мин., а потом резко газ убрать, то двигатель очень медленно снижает обороты, в течении 3-5 секунд.
2. с глушаком максимум: 3,0-3,5 тыс. об/мин.
3. с воздухофильтром: 2.7 тыс. об/мин.

Совсем низкие обороты двигателя.

Без воздухофильтра, но с глушаком я пытался понять не богатит ли или не беднит ли смесь.

Для этого я ставил газ в среднее положение и впрыскивал дополнительно бензин во входное воздушное отверстие карбюратора. (изготовил, так сказать, посикалку из пластиковой маленькой бутылки из под минеральной воды, проделал в крышке дырочку а в бутылку залил бензин, на бутылочку жмешь - из крышки фонтанчик)

От каждого впрыска скутер захлебывался на 5-10 секунд, снижал обороты, потом опять восстанавливался.

Тогда я пытался прикрывать входное отверстие рукой. От этого рука намокала от бензина, а двигатель почти сразу пытался заглохнуть. Убирал руку - обороты мгновенно восстанавливались.

Если газовать, т.е. быстро добавлять и убирать газ, то из карбюратора, синхронно с увеличением газа и с выхлопом из глушака вылетают едва заметные маленькие клубки белого дыма или пара.

Я не уверен, что это выхлоп через плохой лепестковый клапан, т.к. в моем карбе на самом входе воздуха, где цепляется фильтр, расположены два отверстия, из которых идет то-ли бензин, то ли масло. Другими словами, белое облачко может быть просто парами бензина и масла, но почему эти пароы летят в противоположную от двигателя сторону непонятно.

Я пытался подставить поверхность отвертки под эти пары, чтобы понять по налету что это за облачка, но ничего не понял.

Разобрал клапапан. Помоему там нечему повреждаться. Пыли и грязи не видать.

Если открутить клапан от картера и трубку от карбюротора, а потом пытаться вдыхать через систему клапан-трубка (закрыв, конечно, штуцер ваккумного клапана на трубке), то еле-еле, но вдыхается, вдыхается лучше, чем если клапан убрать, а заткнуть дыру просто рукой и пытаться вдохнуть. Но не факт, что это указывает на неисправность клапана.

Возможно, что мне не хватает силы вдоха со стороны карбюратора, чтобы закрыть преодолеть упругость лепестков и полностью закрыть клапан, а возможно, что клапан и не должен закрываться абсолютно герметично.

Если же клапан сломался, то непонятно как его можно починить и как отличить хороший клапан от плохого.

Выхлоп попрежнему слаб, глушитель ртом продувается легко, а двигателем не продувается, подносишь к выходу глушителя палец - почти нет сопротивления вырывающихся газов. Затыкаешь пальцем - почти не чувствуешь давления, а двигатель чухнет пару раз и встает, после остановки двигателя отпускаешь палец - едва шипит вырывающийся из глушителя накопившийся там от затыкания воздух.

Хреновина какая-то.

Из выходного окна по прежнему течет что-то, то ли масло, то ли бензин.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение MedveD » Вс июл 16, 2006 00:07

:) Аригинальна ты придумал качество смеси проверять ... На будущее - после небольшого пробега смотришь свечку - если черная - то богатая, белесая - то бедная, серая или кирпичная - нормальная смесь. Проверь сначала лепестковый клапан или поменяй лепесток. Люфта на коленвалу нет ? Сальники на нем нормальные ? Карбюратор не разбирал ? Маслонасос герметично стоит ?
Все там будем.

madmaks
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

#3 Сообщение madmaks » Вс июл 16, 2006 22:48

Добрый вечер.

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->если черная - то богатая<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Свеча черная, и черная жижа льет из выходного окна цилиндра. Иглу на карбе утопил на максимум (кольцо на самый верх иглы). Что делать?
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Проверь сначала лепестковый клапан или поменяй лепесток<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Перевернул лепестки, но существенно лучше или хуже не стало.
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Люфта на коленвалу нет ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> Нет.
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Сальники на нем нормальные ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> Как проверить?
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Карбюратор не разбирал ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Разбирал, поплавок плавает, дырку затыкает. В главном жиклере есть дырка. Видимых повреждений на карбе нет.
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Маслонасос герметично стоит ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Как проверить?

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#4 Сообщение Брат » Пн июл 17, 2006 18:54

madmaks, для возраста, что ты указал в личке, это прям гиперразвитый ум!! А если серьезно - либо сальникам коленвала хана, либо богатая смесь ( многа бенза), либо чтот с электрикой. Я вот думаю - сальники.
Кто ездит далеко - тот знает себя.

madmaks
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

#5 Сообщение madmaks » Пн июл 17, 2006 19:55

<!--QuoteBegin-Брат+--><div class='quotetop'>Цитата(Брат)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->либо сальникам коленвала хана, либо богатая смесь ( многа бенза), либо чтот с электрикой. Я вот думаю - сальники.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

Как проверить и исправить?
а)сальники
б)богатая смесь
в)электрику

Вот еще непонятная для меня вещь.

Скутер на подставке, раскручиваем колесо да максимума и резко сбрасываем газ. Двигатель очень медленно замедляет ход в течении 3-5 секунд. Вопрос - где он для этого берет топливо и воздух. Совершенно точно, что двигатель, подключенный к колесу и генератору, заряжающему аккумулятор, такой инерцией не обладает и останавливается сам по себе очень быстро.

Если бы мопед ехал и так себя вел, то можно было бы подумать на инерцию массы мопеда и на отсутствие компресии в ЦПГ, но компрессометр показывает 10, 5 атм, т.е. номинальное давление.

К тому же, двигатель хорошо и устойчиво работает на низких оборотах при хх.

И вот еще, почему льет из выпускного окна цилиндра. У всех так?

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение MedveD » Пн июл 17, 2006 22:46

Ты када вариатор снимал - он с обратной стороны не влажный был ? Бензином не пах ? Тоже самое с генератором ... Но походу у тебя что то или с карбюратором или с маслонасосом ... Карбюратор правильно собрал ? С обогатителем все впорядке ? Маслонасос на герметичность проверяеца просто - из под него не должно течь ...
Все там будем.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#7 Сообщение СиБир » Вт июл 18, 2006 11:13

madmaks, Похоже на сальники. Прокладку под цилиндр сам вырезал? Из под этой прокладки не должно подсасывать воздух. Подсмотрел у картингистов способ проверки на герметичность кривошипной камеры. Поршень ставится в НМТ, свеча ввёрнута, выхлоп тщательно заткнут. Во впускной патрубок присоединяется трубка с краником и манометром. Насосом нагнетается давление около 1 атм (больше нельзя выдавит исправные сальники) краник закрывается в течение 1 минуты не должно быть существенного понижения давления. Но по моему это всё муторно проще убедиться в исправности сальников визуально.

Ещё две причины плохой работы движка:
1) В случае самостоятельного изготовления прокладки, она не должна перекрывать сечение перепускных окон.
2) Забитый отложениями глушитель.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение MedveD » Вт июл 18, 2006 12:49

Если есть негерметичность в сальниках или в прокладке - там просто будет влажно ... Глушитель он вроде продувал ...
Все там будем.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#9 Сообщение СиБир » Вт июл 18, 2006 15:08

Если глушитель продувается ртом, то это ещё ни о чём не говорит. Во время работы двигателя поток значительно больше, чем создаваемый лёгкими.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение MedveD » Вт июл 18, 2006 16:09

СиБир, Продувка ртом - правильная проверка ... Многие так советуют ... У меня када ртом еле еле продувался - вроде заводился и ехал ненамного хуже ... А если совсем не продуваеца - то тут все итак понятна ...
Все там будем.

madmaks
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

#11 Сообщение madmaks » Вт июл 18, 2006 16:35

Добрый день.

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Ты када вариатор снимал - он с обратной стороны не влажный был ? Бензином не пах ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Не помню. Внутренняя, копдвижная часть самого ближнего к мотору диска вариатора был немного в густом масле, но такое масло льется под грузики.
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Тоже самое с генератором ...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Генератор не снимал.
<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Но походу у тебя что то или с карбюратором или с маслонасосом ...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Маслонасос не работает. Лью масло в бензин.

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Карбюратор правильно собрал ? С обогатителем все впорядке ?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> Карбюратор вроде бы собрал правильно. Обогатитель греется, проверить как именно он себя ведет на работающем движке не знаю как.

<!--QuoteBegin-MedveD+--><div class='quotetop'>Цитата(MedveD)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Маслонасос на герметичность проверяеца просто - из под него не должно течь ...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Не течет. Течет заметно из выпускного отверстия цилиндра.

<!--QuoteBegin-СиБир+--><div class='quotetop'>Цитата(СиБир)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Ещё две причины плохой работы движка:
1) В случае самостоятельного изготовления прокладки, она не должна перекрывать сечение перепускных окон.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Прокладка почти точно подходит, ничего не перекрывает.

<!--QuoteBegin-СиБир+--><div class='quotetop'>Цитата(СиБир)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Забитый отложениями глушитель.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Без глушителя лучше, но не существенно (лучше на 300 об/мин).

В общем, двиг сломался во время езды, резко, почти мгновенно упали обороты и скорость. Я грешил на компрессию (была от 6 до 8 атм), поэтому поменял цилиндр, поршень и кольца, теперь компрессия 10,5 атм, но ехать стал даже хуже.

Раньше с компрессией 6 атм. без глушака давал 4,5-5,0 тыс. об/мин на ходу, а теперь с вывешенным колесом 3300 об/мин макс. Очень реагирует двигатель на установку глушителя и воздушного фильтра, снижает обороты до 2700 об/мин макс.

Меня смущает относительно хорошая работа двигателя на холостом ходу. При наличии негерметичностей и т.п. говорят, что двигатель на хх работает плохо, не заводится и т.п.

Такое чувство, что в несколько раз уменьшилась сила с которой поршень толкает коленвал, уменьшилась сила выхлопа двигателя.

И не пойму как объяснить отсутствие резкого торможения двигателем при сбросе газа, когда доступ воздуха и топлива из карба прекращен. Может карб богатит смесь, а воздух сосет из картера, поэтому пока перелитый карбом бензин весь не израсходуется в картере двиг не сбрасывает обороты?

Как регулировать опережение зажигания на скутере без стробоскопа, на глаз?

madmaks
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 18:44
Контактная информация:

#12 Сообщение madmaks » Вт июл 18, 2006 16:38

Добрый день.

<!--QuoteBegin-СиБир+--><div class='quotetop'>Цитата(СиБир)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Подсмотрел у картингистов способ проверки на герметичность кривошипной камеры.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->Спасибо, попробую порверить как-то так.

Аватара пользователя
MedveD

Участник 2го слета Мотофорума Участник 3го слета Мотофорума Участник 4го слета Мотофорума Участник 5го слета Мотофорума
Мистер прЕзидент
На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 8010
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Награды: 4
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение MedveD » Вт июл 18, 2006 16:42

madmaks, Тада скорее всего с карбом что то ... Попробуй еще раз разобрать и собрать ... удели особое внимание обогатителю ... Смесь точна богатит ...
Все там будем.

Брат
Санитар Леса
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Ср мар 15, 2006 13:20
Мотоцикл: Урал
Пол:

#14 Сообщение Брат » Вт июл 18, 2006 17:22

MedveD, согласен Изображение
Кто ездит далеко - тот знает себя.

Аватара пользователя
СиБир
На форуме: 18 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2005 12:49
Откуда: Хакасия - СПб
Имя: Пётр
Мотоцикл: HONDA CBR 1100 XX SBB - был
Пол:

#15 Сообщение СиБир » Ср июл 19, 2006 03:04

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->Как регулировать опережение зажигания на скутере без стробоскопа, на глаз?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Опережение выставлено раз и навсегда на заводе, регулировке не подлежит и в процессе эксплуатации сбиться не может. Так что насчёт регулировки не парься.


З.Ы. Зажигание может сбиться в случае установки ротора генератора без шпонки.

Ответить