Страница 1 из 1

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Ср июл 05, 2017 09:23
XPOH
Расскожу я вам одну сказочку про бензонасос...

У нас один кекс машину хотел завести. Не заводилась. Приволок на галстуке к своему другу в гораж. Вывернул свечу, чтобы проверить искру. Искра есть. Вытащил форсу, чтобы проверить кочает ли насос. Свечу не закрутил. Друк его в салоне включил стартер и стал ждать от кекса результатов, типа кочает некочает. Нучо, форса полила, искра заискрила. Друг в салоне стартером крутил пока его диким криком не остановили. Под капотом очаг получился, шашлык можно жарить, а у кекса даже огнетушителя нет. Начал курточкой под капотом огонь сбивать, да только свежего воздуха туда нагонял. Вижу я такое дело, метнулся к своей мошине, достал огнегаситель, и закумарил порошком всю подкапотку, до кучи и кексу с обгоревшей курточкой за 300 баксов досталось. Проводка почти сгорела на видных местах, под капотом порошка как снега в лесу зимой.

И ищо, пожалуй, адна сказочка... Простартер и бензонасос...

Гостил я как-то у друга-жестянщика одного в крупном автосервисе, мне там онтикором машину маю старую пачкали. Ну пока пачколи я тусил рядышком и по сторонам глазел атскуки. Смарю, затолкали на истакаду мошину одну. Ну и давай ее мучить. Стартером покрутят - низаводитца. Покавыряютца в капоте, опять пакрутят. И опять паковыряютца в подкапоте. Ну, я думаю, это до вечера, скучно. Атвлекся на другие зрелища. Минут так через 15 слышу сзади такой очень громкий, почти аглушающий пук, что я на секунду подумал "ну, началось"... Аказалось, после многих покрутов стартером бензонасос налил в горшки топлива, мотор без поджига это топливо-ваздушное порево благополучно выплевывал дальше, в глушитель. Ну и чуваку, который мучил капот, наконец таки удалось найти свою Искру. Громкий пук - это сказал глушитель, расцветший на манер металлической архидеи.

Мораль сих сказочек кокая? Будешь стартером крутить, поставь рядом с собой огнетушитель если бензонасос, а также отойди от глушителя :blush2:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Чт июл 06, 2017 01:35
revnik
Юмор оценил. Но вопрос остался: При измерении компрессии надо ли отключать бензонасос или нет? Второй: крутить киком или стартером? Почему здесь спрашиваю - а потому, что в сети по обоим этим вопросам противоречивые советы дают. А чем больше мнений - тем лучше, глядишь и родится истина.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Чт июл 06, 2017 07:20
XPOH
Поскольку крутить относительно долго, то бензонасос нужно отключать. Особенно если горшков больше одного. На одном горшке еще можно забить, если не нужно пять раз перемерять. Но если насос отключается легко, лучше отключить.

Правила (кто же им следует) замера кампрессии:
Крутить только стартером если он есть (если стартера нет, в мануале описано как пинать). При этом акб должен быть полностью заряжен, стартер исправен, крутить должно бодро. Если горшков больше одного, то свечки нужно выкрутить все. Пии вращении стартером нужно дроссель открывать полностью. В некоторых моделях инжекторов при попытке запуска мотора (вращении стартером) если блок управления видит, что дроссель открыт полностью, то он отключает подачу бензина, по этому отключать в этом случае бензонасос не обязательно. Но тут надо быть уверенным что у тебя именно такой блок управления. Хонды точно такие, про остальные не в курсе. Дроссель открывается для того, чтобы при вращении стартером не было входного разряжения на пуске и в горшки свободно поступала атмосфера. Далее, для безопасности катушек зажигания их лучше обесточить, либо воткнуть во все свечные колпачки по свечке и надежно свечки заземлить - чтобы катушки не работали на внутренний пробойник (где он есть) а работали на нормальный зазор свечек. Иначе есть вероятность внутреннего пробоя катушки, а раз пробитый проход в изоляции в следующий раз будет пробиваться на раз. Короче, лучше катушку обесточить. Это длинно. Если кратко:
- Зарядить акб
- отключить бензонасос
- отключить катушки
- выкрутить все свечки
- полностью открыть дроссели
- Крутить и записывать показания, не меньше двух замеров на горшок, если разброс большой, то три-пять и усреднять.
И некоторые мануалы требуют прогретость мотора, но это выполнимо не всегда. Да и замер компрессии вещь сама по себе не очень точная а скорее принципиальная.
Еще рекомендуют замерять насухую и на мокрую.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 01:14
revnik
XPOH писал(а):Правила замера кампрессии
Разом столько информации! Сажусь осмысливать...

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 11:57
wowick
Ни разу не двигателестроитель или какой-нить разработчик, но моя ИМХА:
В двигателе есть понятие - степень сжатия, которая определяется соотношением объемов над поршнем, когда двигатель находится в НМТ и ВМТ. При этом в обычных моторах эта цифра порядка 10,5. Если мы будем сжимать чистый воздух, то компрессия, при отсутствии каких либо потерь, не может быть больше этого показателя. Т.е. не может быть больше, чем 10,5 атмосфер. Потому что изначально в цилиндре не может оказаться давления больше, чем 1 атмосфера. (Если там не стоят какие-либо нагнетатели).
И как раз если отключить насос принудительно, или перевести двигатель в режим продувки, когда насос отключается автоматически, то кроме воздуха сжиматься будет нечему. А вот как раз, если при этом в цилиндр с воздухом подать топливо, то сжиматься будет уже топливо-воздушная смесь. Которая при сжатии может создать ощутимо бОльшее давление в цилиндре, которое как раз и будет характеризовать все утечки, которые происходят (то бишь через клапана, через кольца, в другие щели...
Поэтому прошу объяснить откуда в двигателях бывает компрессия 14 атм. если при ее измерении отключать подачу топлива. Или укажите, где я ошибся в своих рассуждениях.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:13
Виталий
wowick, это не двиготелестроение, это физика и химия.
Если 2л воздуха при атмосферном давлении сдавить поршнем до одного литра, то это не значит, что его давлени станет равным двум атмосферным

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:29
wowick
Помнится из физики, была формула P*V=K*T, тока вот ограничения по ее использованию, я уже не помню...
А сколько будет если?
Виталий писал(а):Если 2л воздуха при атмосферном давлении сдавить поршнем до одного литра, то это не значит, что его давлени станет равным двум атмосферным

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:33
Гришеньka
wowick писал(а):В двигателе есть понятие - степень сжатия, которая определяется соотношением объемов над поршнем, когда двигатель находится в НМТ и ВМТ. При этом в обычных моторах эта цифра порядка 10,5. Если мы будем сжимать чистый воздух, то компрессия, при отсутствии каких либо потерь, не может быть больше этого показателя.
Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.... ОТНОШЕНИЕ !!!
Компрессия - это максимальное ДАВЛЕНИЕ в цилиндре на прогретом двигателе.

А у вас какой то салат. Увы !
Степень сжатия это не давление !!!:-)

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:43
Виталий
Гришеньka писал(а):А у вас какой то салат
Нужно просто понять зависимость чтоб понять что это.
wowick писал(а):А сколько будет если?
Ну формулы я не помню, но для двс усредненное(идеальное) значение - компрессия в степени 1.2 Т.е. с 10к 1 степени получим 15 компрессии в идеале и 14 в реале
Для лабараторного расчета точная формула.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:45
Гришеньka
Виталий писал(а):Нужно просто понять зависимость чтоб понять что это.
Это ты кому и к чему ? :-))

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:51
Виталий
Гришеньka писал(а):Это ты кому и к чему ?
Всем к вопросу почему компрессия больше степени сжатия.
То что это разные понятия иногие знают, а вот почему - мало кто. Если понять физику процесса (молекулярная решетка сопротивляется не линейно), то вопросов будет меньше.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:53
Гришеньka
Виталий писал(а):к вопросу почему компрессия больше степени сжатия.
Почему вес должен быть меньше роста и больше обьема талии ??? :-)))

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 12:59
Виталий
Гришеньka писал(а):Почему вес должен быть меньше роста и больше обьема талии ??? ))
Но тут-то зависимость есть. Фигурально выражаясь, прямая.
А вот математически - не прямая, но есть формула.
Чем больше степень сжатия, тем больше компрессия. Есть расчетное значение, есть с поправкой на неизбежные утечки, далее уже утечи от износа.

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 13:01
Гришеньka
Виталий писал(а):Но тут-то зависимость есть. Фигурально выражаясь, прямая.
Тьфу...Я не о том...Вышел из темы :-))))

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Добавлено: Пт июл 07, 2017 20:13
XPOH
Потсоны, чот вы не в те дебре полезли. Есь статическоя кампрессея, эт когда бирем шпритц, зажимаем ему игла и давем. И тут вот ваши законы термоденамеки, через обьем, температуро и довленее.
А у нас туд мегафазный кампрессионный вазвратный поступатель на кривошипе. Тут одни фазы впуска-выпуска чего стоят, не говоря уже об их пирекрытии. Паэтому все что вы тут намяли, можете засовывать назат. Патамушто прастой и панятной потсану прямой взаимосвязи между степенью жатия, как отнашенею абьемов, и велечиной кампрессие, как меры пиковога довления в целиндре, при пракручивание кривошипа нету. Паэтому нигрейте свой мозг, просто аткройте монуал и сравните референс с реалиями. И ничего более. :blush2: