Разложился .МКАД. Мотополоса.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#616 Сообщение fatcat » Пн апр 18, 2016 13:46

Kervan писал(а):Аварии, когда машина догнала мот настолько редки по сравнению с обратной ситуацией, что можно считать их статистической погрешностью. Зачем раздувать из них целую историю и план борьбы?
Знаешь, зачем канализационная труба такая толстая?
Это вовсе не потому, что по ней идет большой поток. А для беспрепятственного пропуска пиковых нагрузок.

Это я к чем..

Если при 100 торможениях, в 99 случаях высока вероятность впечататься в впередиидущую машину, и только в одном - получить сзади, то лично я буду беречься от обоих случаев. Потому, что мне и этого одного раза вполне достаточно будет.

План борьбы долен предусматривать как можно большее количество опасностей.
Я на машине на светофоре поглядываю назад. И при моей практике мне это помогало 3 раза. И избег 3 ДТП.
И однажды не смотрел, заболтался. И получил Уазиком в багажник.

За 20-ть лет стажа - 4 случая. Но все равно буду смотреть назад. Особенно на мотоцикле. А уж на мотоцикле этот УАЗ мог статьи последним....
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#617 Сообщение Диполь » Пн апр 18, 2016 13:47

TBX писал(а):Типа да, в некоторых сферических условиях мот может остановится быстрее)))
Но-но. Попрошу без подтасовок. ..))) Измерение тормозного пути вместо остановочного - это и есть сферические условия. В реальной ситуации важен именно остановочный путь, а не тормозной..))
Kervan писал(а):Аварии, когда машина догнала мот настолько редки по сравнению с обратной ситуацией, что можно считать их статистической погрешностью. Зачем раздувать из них целую историю и план борь
1. Американская статистика, приведенная выше, показывает, что соотношение составляет 2:1. Т.е. 50%, которые никак нельзя считать статистической погрешностью.
2. Значительная часть мотоциклистов (по крайней мере, начинающих) тормозить не умеет. И для них, естественно, риск догнать багажник едущей впереди машины выше. Пока они с вытаращенными глазами пытаются не впилиться, задний водитель успевает затормозить и даже выпить кофе.
И статистика рисков получить пинок или врезаться строится именно на таких плохо тормозящих.

Как только мотоциклист осваивает правильную технику торможения без "положил мотоцикл" и без стокилометрового остановочного пути, ситуация принципиально меняется. Теперь он почти всегда успевает затормозить до едущего впереди, но едущий за ним уже часто не успевает и дает ему под зад.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#618 Сообщение Exlibris » Пн апр 18, 2016 13:51

fatcat писал(а):
конкретно он ему засадил с учётом пустой дороги, мот **** знает куда улетел.


Я думал меня сегодня догонят. Ехал по садовому на авто, в районе сухоревской во втором ряду (с левой стороны) ремонт. Подъезжаю к сужению вижу с зади чешет черный мот, поджимаюся в лево давая ему возможность объехать меня справа, вжимаюсь конкретно так, уже наверно колесом по разделительной, дорога пустая весь правый ряд свободен, до сужения метров 100. Смотрю в зеркало этот тип начинает перестраиваться левее и тормозить догоняя меня, я уже начинаю притормаживать, там и машины всё таки. Понимаю что он решил за каким то хреном меня слева обходить, но если я сейчас быстро перестроюсь, а он решит обойти справа то точно встретимся, а сужение всё ближе. В итоге начинаю уходить правее, вижу что он вроде не дёргается, даю ему дорого, и он обходит меня слева. Смысл данного его манёвра для меня остался загадкой.

Добавлено спустя 20 секунд:
запомнился номер 5951

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#619 Сообщение TBX » Пн апр 18, 2016 13:52

fatcat писал(а):План борьбы долен предусматривать как можно большее количество опасностей
безусловно. Только зачем вообще озвучивать эту опасность в формате производительности торможения? Тут основная причина в невнимательности участников.
А если чайникам дать посыл что ты теоретически можешь перетормозить консерву, то это в конечном счёте приведёт к заднему бамперу, а не к переднему.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#620 Сообщение fatcat » Пн апр 18, 2016 13:57

TBX писал(а):fatcat писал(а):
План борьбы долен предусматривать как можно большее количество опасностей
безусловно. Только зачем вообще озвучивать эту опасность в формате производительности торможения? Тут основная причина в невнимательности участников.
А если чайникам дать посыл что ты теоретически можешь перетормозить консерву, то это в конечном счёте приведёт к заднему бамперу, а не к переднему.
Ну это уж от головы чайника зависит.
Зато уменьшит случаи "я положил мотоцикл, так как не успевал остановится"
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#621 Сообщение Kervan » Пн апр 18, 2016 14:00

Диполь писал(а):1. Американская статистика, приведенная выше, показывает, что соотношение составляет 2:1. Т.е. 50%, которые никак нельзя считать статистической погрешностью.
Я бы американскую статистику вообще не стал учитывать в наших реалиях. Пусть подтвердят те, то там еще катался, но дорожная обстановка там принципиально другая. Я даже затрудняюсь с ходу сформулировать причину по которой там так часто лупят в хвост. У нас в 98% случаев мотоциклист сам себе злой буратино.
Exlibris писал(а): В итоге начинаю уходить правее, вижу что он вроде не дёргается, даю ему дорого, и он обходит меня слева. Смысл данного его манёвра для меня остался загадкой.
автомобильная привычка - опережать/обгонять справа нехорошо.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#622 Сообщение TBX » Пн апр 18, 2016 14:01

Диполь писал(а):Но-но. Попрошу без подтасовок. ..))) Измерение тормозного пути вместо остановочного - это и есть сферические условия. В реальной ситуации важен именно остановочный путь, а не тормозной..))
да не вопрос. Можно же разделить остановочный путь на компоненты: время реакции, и тормозной путь. И изучить их по отдельности.

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7069
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#623 Сообщение pilotessa » Пн апр 18, 2016 14:30

так, люди, я с 32 страницы все перечитывать не буду.

на вопрос, возникший сразу у нескольких человек: да, на CBF600 МОЖНО сорвать колесо резким закрытием газа. по такой погоде, как сейчас ночами, - запросто. на припыленном покрытии - даже при +40 запросто.

напомню самым опытным участникам дискуссии. на нем езжу я, а не вы, и возможности своей техники знаю получше некоторых. специально проверяю регулярно, что и при каких условиях мот выдаст, когда дорожная обстановка позволяет. как раз чтобы НЕ "попасть". так вот при резком закрытии газа замедление вращения колеса при неидеальных дорожных условиях выше, чем замедление мота, привет инерции и особенностям движка, очень охотно сбрасывающего обороты. можете теперь поржать, что я криво объясняю, я не физик и не теоретик.

а вообще - жгите дальше, МФ такой МФ ))
Диполю спасибо, что объяснил участникам разницу между высмеиванием и реальной дискуссией. не думаю, что подействовало, но в любом случае :good:
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#624 Сообщение Exlibris » Пн апр 18, 2016 14:32

TBX а зачем?

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#625 Сообщение TBX » Пн апр 18, 2016 14:39

Exlibris, потому что время реакции это индивидуальная особенность организма. И для изучения тормозного пути вполне достаточно сделать выборку по пяти- десяти консервам/мотам. А для изучения времени реакции кмк выборка должна быть сильно шире.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#626 Сообщение Michael13 » Пн апр 18, 2016 14:46

TBX писал(а):Exlibris, потому что время реакции это индивидуальная особенность организма. И для изучения тормозного пути вполне достаточно сделать выборку по пяти- десяти консервам/мотам. А для изучения времени реакции кмк выборка должна быть сильно шире.
Тормозной путь - это еще более индивидуальная особенность. Особенно на мотоцикле. Так как зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и от навыков, а в навык входит не только жмаканье рычага тормоза, если что...
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#627 Сообщение Диполь » Пн апр 18, 2016 14:52

TBX Саш. Вы же там сами писали, что любой блондинке достаточно просто стукнуть по педали тормоза, а мотоциклист просто жмакнуть не может. Уже только в этом пункте становится очевидно, что тезис о сравнении поведения мотоцикла и машины без привязки к пилоту - это фикция.
Определитесь, что вы хотите сравнить.
Если технические возможности машин и мотоциклов, то предложенный тест не учитывает гораздо более критичный для мотоцикла уровень уменя мотоциклистов.
А если спор идет в формате "кто кого догонит" чисто со статистической точки зрения, то тогда говорить нужно именно об остановочном пути. Причем с учетом того, о чем я пишу и говорю на учебке, сравнивать нужно среднестатистического водителя авто и ввпускника учебки, сдавшего зачет по торможению.
Потому что нигде и никогда не говорилось, что любой мотоциклист всегда тормозит лучше машины.
Говорилось, что при соблюдении определенных правил мотобезопасности в большинстве практически возникающих на дорогах ситуаций при эффективном торможении мотоциклист может затормозить лучше машины. И мы помогаем освоить такое торможение.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#628 Сообщение TBX » Пн апр 18, 2016 15:05

Диполь нет, я этого не писал. Я сторонник точки зрения, что и на машине нужно правильно тормозить, а не тупо опнуть по педали в пол. На машине, я также как и на моте, сначала выбираю тормозом ход подвески, но допускаю что возможно это не самый оптимальный вариант торможения.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Michael13 писал(а):Особенно на мотоцикле.
так я же и не настаиваю на участии в эксперименте новобранцев учебки со стороны мото. Пускай тормозит опытный пилот. Вот если у опытного пилота не получится перетормозить консерву, то да, есть повод задуматься.

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#629 Сообщение Exlibris » Пн апр 18, 2016 15:25

В итоге о каком эксперементе речь то?
- может ли мотоцикл приблизиться к 2G при торможении
- может ли у мотоцикла быть тормозной путь меньше автомобильного
- может ли у мотоцикла остоновочный путь быть меньше автомобильного

с первым всё наиболее понятно. Несколько авто, несколько мото солнечная погода, идеальное сцепление, чисто научный интерес без последующего практического применения.
во втором случае случае уже имеем кучу факторов влияющих на результат, но допустим в равных условиях можно получить какой то результат, потом рассказывая что его получили.
третье самое прикольное, допустим получили информацию на сухой дороге когда оба водителя готовы, за несколько заездов пилот прочувствовал мотоцикл и дорогу, постепенно начиная тормозить агрессивнее. Ок. А теперь применительно к жизни, пилоты мото не готовы проводить эксперемент в неподходящую погоду. При торможении пилоту каждый раз приходится прощупывать тормоза на предмет держака, ни кто же не будет лупить ручку, в то время как на авто надо просто лупить на педаль не зависимо от погоды. Вот тут и кроится самое интересное насколько разница между реакцией водителя и временем которое пилот тратит на оценку дорожной ситуации и постепенным торможением. И выходит что все эти экспериментальные заезды ничего не покажут даже если замерить всё идеально с кучей камер, синхронизацией всего что только можно и расчерчиванием площадки по 5 сантиметров. В общем можно мерить любой рулеткой.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
попутал чёт, в первом случае машины не нужны

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Разложился .МКАД. Мотополоса.

#630 Сообщение TBX » Пн апр 18, 2016 15:28

Exlibris писал(а):попутал чёт, в первом случае машины не нужны
но нужно дублирование замеров рулеткой)))

Ответить