Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
- kabanchik
- На форуме: 13 Лет 16 дней
- Сообщения: 1269
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 21:42
- Откуда: Москва. ВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM 350 SX-F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
прочитал выводы Диполя - много воды, которая еще больше путает. Но согласен с тем, что избежать падения при воблинге можно избежать добавлением газа.
Сам ловил воблинг на БМВ(~250кг) и выходил из него именно таким способом.
На кроссовой трассе и бездорожье вообще - начало вилять переднее колесо - газу, кидает не туда - газу, закрыл газ - упал, причем тут же.
Сам ловил воблинг на БМВ(~250кг) и выходил из него именно таким способом.
На кроссовой трассе и бездорожье вообще - начало вилять переднее колесо - газу, кидает не туда - газу, закрыл газ - упал, причем тут же.
Любого мотоцикла хватит до конца жизни... если ездить достаточно лихо
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
ага , на скорости под двести, на последней передаче и газуkabanchik писал(а):избежать падения при воблинге можно избежать добавлением газа.
интересный эксперимент, главное часто не делать, и шлем покрепче застегивать.
и помнить про печальный опыт британских полицейских на паневропах 1300
одна из проблем что выход из воблинга идет через уменьшение частоты колебаний, при этом амплитуда может увеличиваться, т.к. энергия в системе качается одна. и основное это нормально пройти это увеличение колебаний.
в любом случае все действия должны быть плавными, но настойчивыми и не затягивать их во времени.
настраиваю ... примусы
- kabanchik
- На форуме: 13 Лет 16 дней
- Сообщения: 1269
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 21:42
- Откуда: Москва. ВАО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: KTM 350 SX-F
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
200 ездить нельзяJackill писал(а):ага , на скорости под двести, на последней передаче и газу
хотя, я ловил воблинг как раз на 160. наехал краем колеса на 2 кочки, лежащих в шахматном порядке - воблинг до свиста резины, добавил газу и вышел
я, конечно, далеко не спец...про воблинг теорий не читал, но вот с этим полностью не согласен.Jackill писал(а):выход из воблинга идет через уменьшение частоты колебаний, при этом амплитуда может увеличиваться
Увеличь амплитуду колебания до ограничителя руля и закрой газ в этот момент. Сам задумайся о том, что произойдет...Силе инерции тем труднее толкать мот вперед, чем более вывернуто твое колесо вбок, на тяжелом моте значение силы будет достаточно большое, произойдет срыв переднего колеса, оп...скользишь на боку
Любого мотоцикла хватит до конца жизни... если ездить достаточно лихо
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
все колебания подчиняются простым физическим принципам жесткость и масса
больше масса = меньше частота
изменением загрузки колеса мы меняем нагрузку(вес) куска этой колебательной системы
больше нагружаем = частота меньше
меньше нагружаем = частота увеличивается
амплитуда определяется другими свойствами системы, напр демпфированием
куда она поползет при изменении нагрузки влияет где мы находимся относительно точки резонанса.
в случае если к воблингу приводят плавные действия , напр плавный разгон, то наверняка мы еще не дошли до точки и надо также аккуратно прикрыться.
если воблинг вызван сильным внешним воздействием, то здесь будет уже выбор , который зависит от конкретного случая и самого пилота
спешл фор посмотреть на ночь и подумать
для тех кто в танке, там два пилота с разным весом, и потом еще проверяют пристегивая тяжелый пояс к пилоту
где то с 2.30 идут сами тесты
и кстати еще один метод борьбы - лечь на бак
больше масса = меньше частота
изменением загрузки колеса мы меняем нагрузку(вес) куска этой колебательной системы
больше нагружаем = частота меньше
меньше нагружаем = частота увеличивается
амплитуда определяется другими свойствами системы, напр демпфированием
куда она поползет при изменении нагрузки влияет где мы находимся относительно точки резонанса.
в случае если к воблингу приводят плавные действия , напр плавный разгон, то наверняка мы еще не дошли до точки и надо также аккуратно прикрыться.
если воблинг вызван сильным внешним воздействием, то здесь будет уже выбор , который зависит от конкретного случая и самого пилота
спешл фор посмотреть на ночь и подумать
для тех кто в танке, там два пилота с разным весом, и потом еще проверяют пристегивая тяжелый пояс к пилоту
где то с 2.30 идут сами тесты
и кстати еще один метод борьбы - лечь на бак
настраиваю ... примусы
- Диполь
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Ввиду того, что у меня по физике двойка от Jackill Просто поинтересуюсь.Jackill писал(а):изменением загрузки колеса мы меняем нагрузку(вес) куска этой колебательной системы
больше нагружаем = частота меньше
Вроде бы сам Jackill сказал, что частота зависит от массы колеблющейся системы.
Вроде бы колеблется руль
Вроде бы вес - это совсем не то же самое, что масса. Вес - это сила и ее можно менять. Масса - это свойство тела и ее менять (в рамках классической физики) нельзя.
Вроде бы, исходя из этого, любая загрузка вилки или колеса никак не не может поменять ее массу.
Вроде бы из этого следует, что и частоту колебания вилки поменять нельзя
Прошу извинить двоечника за вмешательство..))
"Все-все, МарьИванна... уже ухожу..." (с)
Добавлено спустя 54 минуты 22 секунды:
Кстати, замечательное видеоJackill писал(а):спешл фор посмотреть на ночь и подумать
Посмотрел и подумал. Только они там, собаки, на англицком говорят..((( А мы, двоечники, англицкого не знаем. Поэтому просим всех кто ентот езык знает, перевести, что же там такое симпатичный дядечка говорит сидя на моте и покручивая ручку газа на 53-54 секунде.
И что он говорит о последующих экспериментах чуть дальше. И что говорят об этих экспериментах во время их проведения. Когда про утяжеление говорят и про наклон к баку - с чем они там борются?
Ну и в конце на 10-той минуте тот же дядечка что-то снова говорит. Что?
Упс.. Сори. Опять молчу. Тс.с.с.
Скрытый текст
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
ночь опустилась на город - пришло время потроллить
и как всегда часто среди леса не видим деревьев
после того как легкий пилот одел на себя ремень с грузами и поехал, понятно что произошло ? а точнее что не произошло ?
на уровне кухонной болтовни считаю вопрос снятым
и в данном случае масса системы определяется как нагрузка от колеса на покрытие
сей параметр в хорошо подготовленных авто напр меряется датчиками под опорами подвески ибо крайне важен для настройки
для желающих покопаться, рекомендую очень пристально (правда качество видео не способствует) приглядеться к тому что происходит с вилкой в плане ее сжатия и разжимания в процессе воблинга, который кстати как всегда буржуями назван более терминологически правильно speed weave
желающие поизгаляться в точном переводе велком
а когда страждущие истины увидят то что там происходит с вилкой, можно еще раз подумать о важности демпфировании в подвеске.
ну и напоследок вспомнить об этом
и как всегда часто среди леса не видим деревьев
после того как легкий пилот одел на себя ремень с грузами и поехал, понятно что произошло ? а точнее что не произошло ?
на уровне кухонной болтовни считаю вопрос снятым
и в данном случае масса системы определяется как нагрузка от колеса на покрытие
сей параметр в хорошо подготовленных авто напр меряется датчиками под опорами подвески ибо крайне важен для настройки
для желающих покопаться, рекомендую очень пристально (правда качество видео не способствует) приглядеться к тому что происходит с вилкой в плане ее сжатия и разжимания в процессе воблинга, который кстати как всегда буржуями назван более терминологически правильно speed weave
желающие поизгаляться в точном переводе велком
а когда страждущие истины увидят то что там происходит с вилкой, можно еще раз подумать о важности демпфировании в подвеске.
ну и напоследок вспомнить об этом
Jackill писал(а):и простой вариант проверки, мешок кг 30 на бак спереди приматываем и вперед разгоняться
99% что никакого воблинга не обнаружится, или на больших скоростях, которые VN15 не покорятся
настраиваю ... примусы
- Диполь
- На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 18874
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Упс.Jackill писал(а):который кстати как всегда буржуями назван более терминологически правильно speed weave
Т.е. вивинг, с которым борются в ролике, - это просто более грамотное название воблинга?
Миш. Ты не обижайся. Я воздержусь от выдачи оценок по физике и вообще от оценок тебя или твоих объяснений. Просто порекомендую - сам внимательно прочитай насчет массы и веса, насчет влияния этих параметров на частоту колебаний, насчет зависимости частоты колебаний маятника от длины подвеса. Тогда все сложится и противоречий не будет.
- разгрузка переднего колеса, как снятие поддерживающего усилия в воблинге
- наклон на бак, как укорачивание "длины подвеса" ЦМ хвоста мотоцикла и изменение резонансной частоты вивинга
- добавление веса пилоту (т.е. добавление веса задней части мотоцикла, а не вилки), как инструмент снижения частоты вивинга
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Павел,
я тоже воздержусь от оценок немоих знаний по физике
я то прекрасно представляю разницу между мерой инертности тела и силой тяжести
однако вернемся к колебаниям
вот как раз базовая техника
http://multiring.ru/course/physicspart1 ... heory.html
есть только жесткость и масса, никаких плечей тут отродясь нет
рассказ про маятник это здорово, но не совсем к месту. есть очень серьезная разница в силовых факторах в колебательной системе маятника под силой тяжести и рассматриваемой системой.
особенно учитывая скорости. не просто так буржуи назвали это speed weave
на моей практике , не только мото, статистика показывает что ускорение/уменьшение загрузки колеса при воблинге в 7 случаях из 10 делает хуже. психологические моменты также стоит учитывать.
редкий пилот чувствуя увеличение амплитуды сможет себя заставить газануть еще
по изложению в фильме можно легко проследить что разница по весу пилотов была весьма небольшой, однако скорость возникновения явления сдвигалась очень сильно. так что эффект достаточно чувствителен к загрузке.
"лечение" разгрузкой тоже возможно. но речь идет скорее о почти полной разгрузке колеса , однако откуда взять такой крутящий момент при таких скоростях ? на том же VN15 при скорости 120-130 это почти невозможно
а теперь 2 мин суровой практики
один наш коллега мотоциклист обратился как раз с такой проблемой.
на обычном дорожном моте воблинг начинался в районе 100-120 кмч, усугублялся при наличии пассажира до 80-90 кмч
что было сделано целенаправлено и обосновано, безо всяких тырканий и метаний
- корректировка демпфирования вилки (там обычная поршневая) разведены низко и высокоскоростное, низкоскоростное увеличено.
перья в траверсах вверх еще на 5 мм (уже были продвинуты на 10 мм)
подтянут хвост + добавлено демпфирования станд регулировкой
Итого = воблинг ушел
и еще один момент, пилот весит около 60 кг, я вешу 93 кг. при мне никакого воблинга нет (разумеется)
мне нужно лишний раз уточнить, что результатом всех проведенных действий была загрузка передка и увеличение демпфирования ? или это и так понятно ?
я тоже воздержусь от оценок немоих знаний по физике
я то прекрасно представляю разницу между мерой инертности тела и силой тяжести
однако вернемся к колебаниям
вот как раз базовая техника
http://multiring.ru/course/physicspart1 ... heory.html
есть только жесткость и масса, никаких плечей тут отродясь нет
рассказ про маятник это здорово, но не совсем к месту. есть очень серьезная разница в силовых факторах в колебательной системе маятника под силой тяжести и рассматриваемой системой.
я не утверждал что нельзя уменьшать вес для изменения воблинга, речь о том не станет ли хуже,Диполь писал(а):- разгрузка переднего колеса, как снятие поддерживающего усилия в воблинге
особенно учитывая скорости. не просто так буржуи назвали это speed weave
на моей практике , не только мото, статистика показывает что ускорение/уменьшение загрузки колеса при воблинге в 7 случаях из 10 делает хуже. психологические моменты также стоит учитывать.
редкий пилот чувствуя увеличение амплитуды сможет себя заставить газануть еще
почему же вы столь боитесь признать очевидное ? а именно увеличение загрузки переда при наклоне пилота вперед ?Диполь писал(а):- наклон на бак, как укорачивание "длины подвеса" ЦМ хвоста мотоцикла и изменение резонансной частоты вивинга
добавляется он и сзади и спереди при таком раскладе, ранее я уже говорил про мешок на бакДиполь писал(а):- добавление веса пилоту (т.е. добавление веса задней части мотоцикла, а не вилки), как инструмент снижения частоты вивинга
по изложению в фильме можно легко проследить что разница по весу пилотов была весьма небольшой, однако скорость возникновения явления сдвигалась очень сильно. так что эффект достаточно чувствителен к загрузке.
"лечение" разгрузкой тоже возможно. но речь идет скорее о почти полной разгрузке колеса , однако откуда взять такой крутящий момент при таких скоростях ? на том же VN15 при скорости 120-130 это почти невозможно
а теперь 2 мин суровой практики
один наш коллега мотоциклист обратился как раз с такой проблемой.
на обычном дорожном моте воблинг начинался в районе 100-120 кмч, усугублялся при наличии пассажира до 80-90 кмч
что было сделано целенаправлено и обосновано, безо всяких тырканий и метаний
- корректировка демпфирования вилки (там обычная поршневая) разведены низко и высокоскоростное, низкоскоростное увеличено.
перья в траверсах вверх еще на 5 мм (уже были продвинуты на 10 мм)
подтянут хвост + добавлено демпфирования станд регулировкой
Итого = воблинг ушел
и еще один момент, пилот весит около 60 кг, я вешу 93 кг. при мне никакого воблинга нет (разумеется)
мне нужно лишний раз уточнить, что результатом всех проведенных действий была загрузка передка и увеличение демпфирования ? или это и так понятно ?
настраиваю ... примусы
- bobrovka
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
- Откуда: Москва
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Вообщем сегодня тоже поймал воблинг во время светофорного старта. Дорога после поливалки мокрая, при переходе на 2ю передачу слишком много газу дал, хотел супер мега крутой разгон. Вышел сам собой - просто газ отпустил и накатом выехал.
Больше так не тороплюсь, всем удачи на дорогах, не гоняйте.
Больше так не тороплюсь, всем удачи на дорогах, не гоняйте.
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
описанный случай был как раз на фазере 6
ежели не секрет какой у вас вес ?
и да, редкой топорности подвеска для такого мотика, даже хонда на свои хорнеты влепила картридж, хотя уж на что хондовцы экономные
а фазеры до сих пор щеголяют "пустыми" поршневыми вилками, только на фз8 додумались в одно перо вставить картридж, на второй уже денег не хватило
и при этом они еще смеют говорить про родство R6 и фазера
ежели не секрет какой у вас вес ?
и да, редкой топорности подвеска для такого мотика, даже хонда на свои хорнеты влепила картридж, хотя уж на что хондовцы экономные
а фазеры до сих пор щеголяют "пустыми" поршневыми вилками, только на фз8 додумались в одно перо вставить картридж, на второй уже денег не хватило
и при этом они еще смеют говорить про родство R6 и фазера
настраиваю ... примусы
- bobrovka
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
- Откуда: Москва
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Jackill 75 кг без шмоток. Ну хорнеты с 05 года и FZ8 уже перевертыши идут, вероятно более лучшее управление. Родство Fz-6 и R-6 в моторе.
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
интересно, обычно с меньшим весом бывают проблемыbobrovka писал(а):75 кг
насколько часто перед колбасит ? при обычной езде
если часто , стоит заехать, пощупаем глядишь какая мелочь и вылезет
настраиваю ... примусы
- bobrovka
- На форуме: 10 Лет 1 Месяц 25 дней
- Сообщения: 5522
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2014 17:34
- Откуда: Москва
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
Jackill первый раз за 2 месяца эксплуатации и то, судя по всему, по собственной глупости - недощелкнул вышестоящую передачу и газу слишком много дал в луже. Однако спасибо Вам за помощь. В закладки Ваш сайт http://www.pm-garage.ru/ добавил.
Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
При сильном открытии газа на мокрой поверхности заднее колесо мотать стало и соответственно на руль передалось.... Помню многие машины там с пробуксовкой стартовали....
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Рулевой демпфер спасает от подобных неприятностей ?
Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
При сильном открытии газа на мокрой поверхности заднее колесо мотать стало и соответственно на руль передалось.... Помню многие машины там с пробуксовкой стартовали....
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
Рулевой демпфер спасает от подобных неприятностей ?
Mr. Bob - старший флудер по особо важным постам
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
Lifan 200gy5 (2013) -> Yamaha Fz6n (2014-2021)
- Jackill
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3111
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
- Откуда: Мск. свао
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Aprilia 6.5
- Пол:
Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?
скажем так хороший демпфер сильно уменьшает этот эффектbobrovka писал(а):Рулевой демпфер спасает от подобных неприятностей ?
однако стоит обратить внимание на расслабленность рук при езде, часто причина в этом
настраиваю ... примусы