TBX писал(а):понимаем мы, что при данном уровне замедления остановиться мы не успеваем. Пытаться ли уйти ближе к грани, или спокойно ждать удара?
Естественно нужно пытаться что-то делать. Но вообще надо рассматривать ситуацию немного иначе.
1. Не совсем правильно оценивать возможность избежать удара по тому, какой получается текущая интенсивность торможения.
По идее, пилот должен изначально понимать, каковы его возможности. Т.е. каков его остановочный путь при данной скорости на данной дороге.
Это понимание все время должно быть в голове и именно оно помогает пилоту правильно выбирать скорость и дистанцию таким образом, что он ВСЕГДА успевает остановиться.
2. Если пилот видит, что исходя из его возможностей ему приходится держать слишком низкую скорость или слишком большую дистанцию, то правильное решение - это вовсе не увеличение скорости и сокращение дистанции с последующим переходом в режим "решать что делать, когда понимаешь, что не успеваешь затормозить". Правильное решение - это заранее подумать о повышении своих возможностей.
3. Когда человек задумывается о повышении своих возможностей в торможении, первое, с чего он начинает, - это выяснение вопроса, насколько хорошо он тормозит. Т.е. существует ли для него "повышение возможностей".
Это можно сделать путем сравнения с результатом других пилотов (но это очень субъективно, т.к. они тоже могут быть недостаточно эффективными). Поэтому лучше сравнивать не с другими людьми, а со стандартными нормативами. Т.е. выехать на площадку и сделать замеры своих результатов.
4. Если результаты близки к нормативным, значит техника торможения хорошая. Улучшить скорее всего не получится и нужно смириться с безопасными скоростями и дистанциями, а более высокие скорости перенести на трек. Если же результаты сильно хуже нормативных, значит нужно срочно заняться улучшением техники торможения. Обратиться к инструктору и наработать новый навык.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле